Belt-CP (часть 1)
Я на своём верте углы выставляю без угломера. Процедура выглядит так:
- Отключаю два провода от мотора, включаю передатчик, стик газа и триммер газа в нуле, подключаю аккумулятор к верту.
- Поворачиваю лопасти по часовой стрелке перпендикулярно продольной оси вертолёта. Флайбар параллельно оси вертолёта и горизонтален.
- Не поворачивая роторную головку, поворачиваем лопасти в цапфах так, чтобы они встали вдоль продольной оси. Лопасти можно провернуть в две стороны, при этом в одном случае они будут смотреть концами вниз, а в другом случае вверх. Нужно чтобы они смотрели вверх. Может так оказаться, что лопасти сразу встанут параллельно флайбару, тогда ничего регулировать не нужно.
- Смотрим на верт сбоку и оцениваем насколько лопасти параллельны (или непараллельны) флайбару.
- Регулируем длинными тягами, идущими от АП к цапфам, параллельность лопастей флайбару.
- Распрямляем лопасти в нормальное положение и в полёт.
Ошибка в выставлении углов атаки лопастей при этом получается минимальной, поскольку длина лопасти достаточно велика и любое малое изменение её угла наклона отображается достаточно большим изменением расстояния от флайбара до лопасти. Мне всегда удавалось настроить верт таким образом, даже с явно непрямыми лопастями.
2 MPetrovich
Спасибо. Попробуем.
V45
насколько плох штатный
afaik все зависит от того что ожидаете. По определению любой гироскоп без HeadLock менее продвинут по сравнению с приличным HL гироскопом и требует большей оперативности ручек при небольших порывах и боковиках. Ну если образно приблизительно как то что по определению шипованные шины на льду апириори выигрывают у не шипованных.
А что до качества (то есть менять ли E-Sky на Футабу того же класса и возможностей) ну висеть и степенно выполнять полёты с родным не возбраняется, а вот начинать 3D (судя высказываниям данной ветке) не рекомендуется. Так что если в ваших ближайших планах использование вертолета в качестве газонокосилки, то озаботится стоит, а если на большее чем полёты по кругу восьмерки и т.д. в обзримом будущем не претендуете то можно и подождать. Я вот месяц если не два (правда с перерывами на поиски глюков и авралы в работе) осваиваю одну и туже фигуру висеть и уверенно перемещаться не менеяя ориентации. Мой прогноз самому себе, через полгода я наверное буду готов ответить на вопрос перерос ли я возможности вертолёта - вот тогда и буду думать о футабах. Правда стоит отметить что гира у меня не штатная а telebee c HL, а аллюминивая голова с хвостом уже на таможне. Но это скорее от перфекционизм и “на всякий случай” чем осознанная необходимсть “тапки жмут”.
Необходимость тех или иных фичь и их степень часто и больше зависит от амбиций и готовности пилота чем от их технических характеристик. Пока тапки не жмут, расширять их IMHO бессмысленно Belt c 611 будет IMHO перебором в любом раскладе.
Бюджет ограничен это очень размытое понятие. Вот вам бюджет короткой жизни моего пепелаца (округляя). Минимизировать все и вся не удастся. Минимизация сегодня это отложенные назавтра расходы. может быть даже больше чем сэкономленно сегодня, но завтра.
Куплен c рук за 4000р (HL гиро + цифровая короновская серво на хвосте) без аккумулятора и приемника (они у меня есть от самолетных увлечений).
- 300р настройка на братиславке. (если учесть что покупаем уверенность что все правильно то совсем не дорого)
- 400р за два карбоновых метровых прутка 5мм в диаметре на тренерское шасси. Два взял из за уверений продавцов что размер палки шасси должен быть никак не меньше длинны вертолета, а это больше чем полметра, а потому одним метровым не обойтись. Как потом выяснилось “вранье”, но да и фиг с ним считаем что оплатили опыт и запас материалов для творчества али будущее шасси более крупного вертолета буде такой случится .
Период войны с руками и вертолётом. В попытке убрать “расколбас” возникающий ближе к концу полетов заменено тренерское шасси, на в двое меньшее. Прутки решено оставить как есть, а новое делать из карбоновой трубки .
+200 карбоновая метровая трубка 5 мм в Пилотаже на Сущевке.
Померла хвостовая серва, мир ее цифровой душе.
- 750 р серво Pilotage C1.
- 400 р работа по диагностике замене и проверке в Пилотаже на Сущевке.
Некоторый период полётов почти идеально. Померла передняя серва на перекосе (штатный ESky)
- 750 р три цифровые серво в Rc-Okean (люблино) менять надо чтобы были все одинаковые.
- 700 р комплект отвёрток
- 150 р угломер. (Pitch meter)
Итого за два месяца: +3650 “обязательных” затрат.
Не обязательные затраты:
на RC711 взят их комплект алюминевого Hup Up-а (висит на таможне ждем’с)
- 1300
Всего +4950
За недолгую истрию владения так толком и не научившись летать, “стоимость” вертолета удвоилась с хвостиком. Во какое выгодное вложение капитала - олигархам и не снилось. При этом я ни разу не падал. Поскольку “летаю” в “шоколадных” условиях огромного пустого цеха московского шинного завода где демонтированно оборудование. Ни ветерка, ни кочки. Вот в таких тепличных условиях и тем не менее 😃
Другое дело что я был готов к такому развитию событий и уровню затрат. Так что меня оно нисколько не расстроило. ЧЕгото в этом роде я и ожидал и если быв стартовал с блоее высокой планки просто имел бы шанс получить бы более высокую окончательную цифру.
Так что если у вас бюджет ограничен - еще раз трезво оцените насколько он ограничен. И какой есть “запас жирка” на непредвиденные случаи падений и поломок. Чтобы небыло мучительно больно
WBR CrazyElk
А что до качества (то есть менять ли E-Sky на Футабу того же класса и возможностей) ну висеть и степенно выполнять полёты с родным не возбраняется, а вот начинать 3D (судя высказываниям данной ветке) не рекомендуется. Так что если в ваших ближайших планах использование вертолета в качестве газонокосилки, то озаботится стоит, а если на большее чем полёты по кругу восьмерки и т.д. в обзримом будущем не претендуете то можно и подождать.
------------------------------------------
Видимо я опять путанно описал насчет замены на Футабу - я бы хотел ее заменить ПОКА только с той целью, что к ней умельцы выпускают “шнурок”, который позволяет работать с тремя толковыми симмуляторами - RealFlight G2, Reflex XTR и AeroFly Pro Deluxe. Что касается аппаратуры E-Sky, то автор мне ответил следующее: “я не пробовал конкретно эту аппаратуру, но если у нее есть выход стадартного PPM сигнала, то все будет работать.”
Вот кто-бы ответил на подобный вопрос - есть E-Sky “выход стандартного PPM сигнала” или нет?
Ну и чтобы закрыть тему по симмуляторы - какой собственно USB-шнурок требуется для FMS симмулятора - usb-шнурков в компьтерной технике великое множество, или нужен какой-то особый шнурок?
Что касается вопроса про замену штатной гиро, то все очень просто - при покупке на rc711 задают подобные вопросы,
поскольку я ответить на него не смог, то задал его в форуме. Вот бататею бОльшей ёмкости я несомненно брать буду.
Видимо пока ограничусь стандартным пластиковым Belt + батарея + угольные трубки + ремкомплект (лопасти, шестерни и т.д.)
Я так понял, что тренерское шасси надо делать размером порядка 500х500 мм трубками 5 мм крестом с п/понговыми шариками на концах?
К сожалению первоначально настроить верт в сервисном центре не могу - его у нас просто нет. Есть обычные торговцы, которые тупо перепродают товар с Владивостока с наценкой х2, при знании мат/части близкой к нулю.
>+ 700 р комплект отвёрток
>+ 150 р угломер. (Pitch meter)
Что-то мне попадались только дорогие угломеры, порядка 600 руб (для более старших моделей верта, металлические), говорят что лучше хиробовский, вот только где?
>Итого за два месяца: +3650 “обязательных” затрат.
Нормальные затраты.
Вот кто-бы ответил на подобный вопрос - есть E-Sky “выход стандартного PPM сигнала” или нет?
на том же рс711 есть как шнурок “пульт Е-Скай - USB”, так и комплект “пульт-шнурок-симулятор”.
шнурок превращает пульт в обычный джостик, так его видит компьютер, и в этом шнурке есть схема преобразования сигналов.
я себе такой купил, хотя надо было покупать комплект: не надо отключать микшер в передатчике перемычками сзади, вынимать кварц, меньше переживаний из-за износа резисторов, нет проблем с калибровкой.
А можно два вопроса и одну не скромную просьбу от начинающих?
На helyguy продается шикарный DVD (HelyGuy Support DVD). На нем видео с подробнейшими инструкциями и шагами как:
- Собрать TRex
- Настроить BeltCP (и подключить Spectrum DX6 с его настройками)
- Установить и настроить Helicommand 3D
И там же - в одном из частей видео настройщик использует очень занятное устройство для выравнивания тарелки перекоса на Belt CP. Устройство сие:
,берется кусок толстой алюминиевой проволоки (провода) и наматывается на вал. Сверху загибается, чтобы по валу не сползало (естественно, голова должна быть снята) а снизу делается крючок, который ровняется по любому шарику тарелки перекоса. Потом все остальные шарики ровняются по этому “крючку”. (К сожалению фото не выложу - GPRS, но если у кого есть данный DVD - сделайте Screenshot пожалуйста).
“шнурок”, который позволяет работать с тремя толковыми симмуляторами - RealFlight G2, Reflex XTR и AeroFly Pro Deluxe.
Чтобы закрыть тему про шнурки. ВСЕ абсолютно все конвертирующие шнурки делают одно и тоже. Преобразуют PPM сигнал вашего передатчика в Windows Джойстик. НО. Никакой шнурок кроме родного (в рамках правил данного форума запрещающего рассмотрение и использование кряков) не позволяет сам по себе работать ни с одни из толковых симулторов - RealFlight G2, Reflex XTR и AeroFly Pro Deluxe.
Если родной для симулятора, USB донгл, шнурок, Интерлинк контроллер и т.д. в системе присутствует подтверждая легальности вашей копии симулятора, то управлять самолетом в симуляторе можно afaik ЛЮБЫМ джойстиком присутствующим в системе. Как тем джойстиком который из себя изображает родной шнурок так и любым другим, в том числе сработанным народным умельцем ляо, виртуальным сделанным связкой PPJoy +SmartPropoPlus+аудио карта и т.д. ЛЮБЫМ. Если родной в системе отсутствует то легальная копия симулятора не работает, а не легальные тут не обсуждаются.
Так что если вам предлагают шнурок который работает (сам по себе без родного ключа) с RealFlight G2, Reflex XTR и AeroFly Pro Deluxe то 😦 ну вы поняли что вам предлагают крэк или софтовый или железный но крэк. А поскольку ровно туже работу (конверсию) могут выполнить две бесплатные программы и штатная аудиокарта компютера - думайте сами. Лично не купил бы. Ибо если у вас легальная копия симулятора, как и должно быть в рамках данного форума согласно пожеланий модераторов, то на фига козе баян, конвертор у вас и так уже есть он поставляется с самим симулятором. Тот самый ключь донгл, USB шнурок, геймкоммандер или линк контроллер - смотря что взяли. А если нет конверсию в джостик вам обеспечит пара бесплатных программ, не фига кормить кэкеров. Крэкер должен работать за идею.
- какой собственно USB-шнурок требуется для FMS симмулятора
FMS - с программной точки зрения управляется штатным Windos джойстиком --> ЛЮБОЙ включая вирьтуальный.
Все что вам реально важно узнать есть ли в аппаратуре E-Sky выход PPM сигнала - тут не подскажу ибо летаю на Spectrum DX6.
Я так понял, что тренерское шасси надо делать размером порядка 500х500 мм трубками 5 мм крестом с п/понговыми шариками на концах?
Я сделал так. Доволен. Imho достаточно. Простейшую систему разборного крепления крестом вечером сфотографирую. Если коротко на трубках в месте пересечения делаем аккуратные прямоуголные выступы 5x5x5 из поксипола, эпоксилина и т.п. эпоксидной замазки, а потом пластиковыми стяжками крест на крест.
WBR CrazyElk
на том же рс711 есть как шнурок “пульт Е-Скай - USB”, так и комплект “пульт-шнурок-симулятор”.
шнурок превращает пульт в обычный джостик, так его видит компьютер, и в этом шнурке есть схема преобразования сигналов.
я себе такой купил, хотя надо было покупать комплект: не надо отключать микшер в передатчике перемычками сзади, вынимать кварц, меньше переживаний из-за износа резисторов, нет проблем с калибровкой.
Говоря про шнурок “пульт Е-Скай - USB”, Вы видимо имели ввиду вот это www.rc711.com/shop/product_info.php?products_id=19… ?
Наверно все же куплю комплект “пульт-шнурок-симулятор”. Начальный навык получу и на таком симмуляторе, а потом видно будет… Спасибо.
Доброго всем времени суток!
Вопрос всем - какие специальные инструменты необходимо прикупить, чтобы разобрать/собрать Belt-CP и его настроить?
какие специальные инструменты необходимо прикупить, чтобы разобрать/собрать Belt-CP и его настроить?
Приспособу для выбивания обгонной муфты:
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=62_446&p…
Приспособу для выравнивания автомата перекоса:
www.rcrotor.ru/catalog/1026/7811
Шестигранные ответки. 1.5мм 2мм 2.5мм (точно размеры, которые есть на белте, лучше посмотреть в инструкции)
Хорошие крестовые отвертки.
Можно приспособу для съема тяг www.rcrotor.ru/catalog/1026/21016 , но у Белта шарики меньше чем у Trex, потому применение этого инструмента может быть осложнено.
2 MPetrovich
Спасибо. Попробуем.
Ну как, получилось что-нибудь с настройкой углов лопастей?
Выбираю вертолет rc711.com/…/product_info.php...products_id=469 (карбон)
В таблице выбора указаны частоты 35, 36, 41 и 72 МГц. Вообще то я хотел бы остановиться на частоте 40 МГц (говорят меньше всего помех). Вопрос собственно такой - 41 МГц - это собственно то, что я хочу или нет (Написано, Франция) - может там так наши 40 МГц обзывают?
Таможня пропустит? Или все же остановиться на 35 МГц - Европа, Азия?
MPetrovich
Пока нет, руки не дошли 😌
Зато вчера дошла голова и хвост алюминий с RC711 так что надеюсь в эти выходные не ту так другую поставлю и попытаюсь настроить.
WBR CazyElk
Проматривая предлагаемые запчасти на Belt-CP в зарубежных инет-магазинах наткнулся на главные шестерни, выполненные из белой пластмассы. По цене они дороже обычных чёрных. Кто-нибуть такие (белые) шестерни применял, какое впечетление, стоят они того, чтобы за них платить дороже, чем за обычные черные шестеренки?
Проматривая предлагаемые запчасти на Belt-CP в зарубежных инет-магазинах наткнулся на главные шестерни, выполненные из белой пластмассы. По цене они дороже обычных чёрных. Кто-нибуть такие (белые) шестерни применял, какое впечетление, стоят они того, чтобы за них платить дороже, чем за обычные черные шестеренки?
Пробовал вот такую
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=30_307_3…
Визуально пластик качественнее. В крашах попробовать не получалось, но заметил, что обгонный подшипник работает намного лучше ескаевского, срабатывает мгновенно и мягче.
В общем качество понравилось. Но при установке пришлось подкладывать шайбочку между обгонным подшипником шестерни и верхним опорным подшипником вала. И если цена не беспокоит, советую использовать именно такую шестеренку.
Пробовал вот такую
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=30_307_3…
А эту ? www.helidirect.com/product_info.php?cPath=30_307_3… ведь при краше слетает именно она ! зачем брать нижнюю, ведь она почти не бьеться ? можете пояснить в чем дело , а то я не пойму… Или же вообще стоит комплект взять верх и низ, а можно ли отдельно только верх или только низ ?
А эту ? www.helidirect.com/product_info.php?cPath=30_307_3… ведь при краше слетает именно она ! зачем брать нижнюю, ведь она почти не бьеться ? можете пояснить в чем дело , а то я не пойму… Или же вообще стоит комплект взять верх и низ, а можно ли отдельно только верх или только низ ?
Так я и говорю про верхнюю шестерню. Именно в ней стоит обгонный подшипник, и именно на нее я дал ссылку. А нижние шестерни я всегда использовал штатные (черные). К сожалению верт я уже продал и фоток выложить не могу, но шестерня по всякому лучше штатной.
У кого нить есть идеи по замене пары штатных шестеренок на 1 , подумал поставить от кинга- возникает вопрос о том как быть с передачей оборотов на теил гир, решение пока вижу только 1 - вытачить шестерню для теил гир чуть меньшего диаметра вручную и закрепить ее на штатном валу теил гир сета… резон шестерни кинга: качественнее , дешевле… У кого есть какие идеи поделитесь.
есть еще идея сделать форму такой шестерни из гипса , это не проблемма, но что потом заливать в форму у кого нить есть идеи какой материал можно использовать, кот при затвердении становиться достаточно прочным и наименее хрупким, как показала практика зубы из эпоксидной смолы никуда не годяться…(слышал о термопласте, можно ли попробовать им,может кто сталкивался как с ним раьотать и можно ли его заливать в форму предварительно растопив, или еще есть какой материал …)
или еще какие можн опоставить шестерни, которые подходят по диаметру, и какие при этом необх делать подстройки
Хочу поделиться, купил вот Belt, полетал всего пару раз, а на третьем старте, включил случайно IDLE…
Главную шестерню моментом срезало… Даже без крашей.
Еще вопрос, видимо обсуждалось где-то, подскажите, что за ручки на пульте HOV.PIT и PIT.TRIM ?
Регулировка шага и газа ? как ?
ХОВ пит - сдвиг угла атаки лопастей. при положении по середине предположим значения угла атаки такие -5 0 5, если сдвинуть макс в минус то будет так -7 -2 3, если сдвинуть макс к плюсу то значения будут такие -3 +2 +7 , думаю понятно теперь что и как…
Пит трим значит изменение зависимости кол-во оборотов и угла лопастей , если в минус поставить то больше оборотов меньше угол - менше тяги относительно положения 0, если на максимум поставить по мере поднятия ручки газа вверх угол лопастей будет быстро изменяться, скорость оборотов меньше угол атаки больше! Дерзай
Насчет шестерни правда у меня тоже 1я так ушла, щас думаю над тем как ее лучше заменить…
У кого нить есть идеи по замене пары штатных шестеренок на 1 , подумал поставить от кинга- возникает вопрос о том как быть с передачей оборотов на теил гир, решение пока вижу только 1 - вытачить шестерню для теил гир чуть меньшего диаметра вручную и закрепить ее на штатном валу теил гир сета… резон шестерни кинга: качественнее , дешевле… У кого есть какие идеи поделитесь.
есть еще идея сделать форму такой шестерни из гипса , это не проблемма, но что потом заливать в форму у кого нить есть идеи какой материал можно использовать, кот при затвердении становиться достаточно прочным и наименее хрупким, как показала практика зубы из эпоксидной смолы никуда не годяться…(слышал о термопласте, можно ли попробовать им,может кто сталкивался как с ним раьотать и можно ли его заливать в форму предварительно растопив, или еще есть какой материал …)
или еще какие можн опоставить шестерни, которые подходят по диаметру, и какие при этом необх делать подстройки
Дружище!
Единственное чем можно заменить шестерню, это шестерней. Сам парился такими же вопросами. Ответов нашел два. Идешь в часовую мастерскую (хорошую) с образцом, а там тебе делают копию из чего хочеш (алюминий, текстолит, пластик, сталь). Сразу могу сказать, что из метала нельзя (убьешь либо пиньон, либо саму шестерню). Обращался в москве в такую - стоит 1500 рублей (жаба задушила). Второй вариант заменители из готовых вариантов (достаточное количество). Одно не понял, как ты предлагаешь заменить две шестерни одной?
Одно не понял, как ты предлагаешь заменить две шестерни одной?
Очень просто, во первых собираюсь брать шестерню от кинга она вроде обладает достаточными прочностными (просто поставить ее на место стоковой шестерни нельзя ввиду того что внешний диаметр шестерни стоковой имеет 15 мм, а шестерни кинга 17 или 16.5, около того и снимать с нее 2 мм , не очень практично, или предложите вариант как снять те 2мм)… что я с ней делаю-- ставлю на место верхней шестерни, нижнюю убераю вообще оставляю только вот ту “трубку” которой раньше соеденялись 2 шестерни так же как и раньше прошиваю основной вал маленьким болтиком, можно сделать его короче, вопрос только в том как передать крут. момент на теил шестерню, она выходит ниже и + она чуть большего диаметра чем нужно! мое предложение — взять теил гир , удалить оттуда шестерню вытачить и закрепить шестерню которая будет подходит по диаметру и соответственно при закреплении поднять ее выше. Эту шестерню теил гир можно делать хоть из стали , т.к это место должно быть прочным и выдерживать даже возможные краши.