двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

fanrc

Чего можно добиться от такого варианта?
HobbyKing Donkey ST4010-820kv Brushless Motor
Specs:
RPM/v: 820kv
Dimensions: 51 x 23mm
Shaft: 6.0mm
Voltage: 11.1~14.8V
Weight: 194g
No-load current: 2.8a @ 11.1v
Max Current: 60A
Max Watts: 680W
Mounting Holes: 65mm
Prop Data:
12x8 - 11.1v - 39a - 1750g Thrust
11x5 - 14.8v - 44a - 2250g Thrust
10x5 - 14.8v - 30a - 1850g Thrust

HobbyKing Red Brick 60A ESC (Opto)
Specs.
Max Amps: 60A
Ubec: Nil
Cells: 2~7s Lipoly
Size: 83mm x 15mm 39mm
Weight: 63g (Inc Wires)

пропеллеры 11х5
батарея 14.8 6000
по калькулятору так понимаю
если ставить 8 шт двигателей вроде взлетит но время полета меньше 2 мин… как то слабовато

Alex-13

Все правильно , так оно и будет. Видео или фотооборудование расчитывайте на вес 1,4-1,6 кг Такое еще можно поднять и летать минут 10

SPer2010
fanrc:

Извините за может быть не корректный вопрос в данной теме, хотя если тут тестируют значит може кто знает и поможет, под полетный вес 5 кг какую систему подобрать, строю квадро. Если кто строил подобное буду благодарен советам по подборку двиг+рег+винты

Квадра под полётный вес 5 кг будет выглядеть примерно так:

  • винт 17-18 дюймов, а скорее 20, шаг 5-6;
  • двигатель 200-250 грамм, 350-400kv;
  • ESC 30-40А;
  • батарея 3S 10000-15000mah.
Wishnu

Затестил моторы tigermotor mt3506 с пропом APC 13x4E, стенд такой:
mt3506
проп APC 13x4e
регуль плющ 25а
аккум турниджи 5ач 20с 4s
тест бутылочный, дул в потолок
ток измерял обычным домашним мультиметром

Результаты такие:

Слева - арс13х4е, справа абсолютно такой же стенд, но пропы 11х5 граупнер.
На висении разница 8%, но АРС в 2 раза тяжелее (32грамма вместо 16) и меньше мне нравится по качеству. Выигрыш в полетном времени будет в идеальных условиях всего минуту с небольшим, поэтому в совокупности с остальными минусами установки этих пропов - пока решил остаться на граупнерах.
Завтра сделаю еще тест 12х3.8SF, просто ради успокоения, но уверен, что результат будет либо такое же как у 13х4, либо хуже.
Как резюме - на 4s граупнер 11х5 очень хороши. Если нужна бОльшая эффективность - то 3s и легкие лопаты 14-15’’ (карбон или Xoar), но это уже совсем другие деньги и размер рамы

SPer2010

Антон.

Wishnu:

Завтра сделаю еще тест 12х3.8SF, просто ради успокоения, но уверен, что результат будет либо такое же как у 13х4, либо хуже.

Не советую делать этого на 4S (650kv - это можно раскрутить до 9 -10 тыс об в мин) , получишь оторванные лопасти со всеми вытекающими.

Volver
SPer2010:

Не советую делать этого на 4S (650kv - это можно раскрутить до 9 -10 тыс об в мин) , получишь оторванные лопасти со всеми вытекающими.

Почему же? Граупнеры 11/5 нормально крутятся,не разлетаются ))) Хотя обычно эти граупныры раскручиваются на более высокие обороты чем 11/3,8.

SPer2010

Речь идёт о APC 12x3,8, где предельная скорость вращения 65000/12 составляет 5400.

Covax

Анатолий, я лично не слышал ни разу чтобы у когото разорвало винт APC на коптере, а вы? Про предел оборотов это понятно, на практике же ни одного случая, в отличие от ЕPP. Да и в режиме ховер не такие уж запредельные обороты…

SPer2010

Сергей, а я и не веду агитацию, превышать, не превышать - это личное дело каждого. Но если производитель предупреждает, то он-то знает о чём говорит. Он проводил полный комплекс испытаний. Тем более при пониженных температурах. Даже, если такое случается в отношении один случай на десятки тысяч, то это уже криминал.

Добавлю вслед.
Поскольку любимый способ крепления винтов SF это зажать хорошо гайкой ( чтобы он не проворачивался ) на цанговом или ему подобном держателе, то это не лишнее предупреждение. При таком способе крепления наше самое слабое место ( с точки зрения прочности ) втулка винта получает напряжения несовместимые с жизнью.

Wishnu

Никак не могу сообразить какие взять моторы, помогите советом…
гексакоптер
Пропы - 11 граупнер
Аккумы 4s
Полетный вес аппарата ориентировочно 1800-1900грамм

Моторы очень желательно весом в пределах 50гр

SPer2010

Антон, посмотри ещё раз мой пост #1032. У меня сейчас в процессе примерно такая же гекса.
Ищи движки 40-50 грамм 500-600kv. Хотя по эффективности APC SF даже на 3S легко уделывают граупнеры.

Wishnu
SPer2010:

Антон, посмотри ещё раз мой пост #1032

Анатолий, пост тот видел, но перематывать двигатели сам не возьмусь. 500-600kv это скорее не под граупнеры, а как раз под 12х3,8 получится.
И я повторюсь - понятно, что низкооборотистые моторы на лопатах большого диметра (14-15") будут имет самую высокую эффективность (при прочих равных), но не готов я дома хранить классическую гексу с такого размера пропеллерами и в машину она не поместится. К тому же, помимо эффективности меня сильно волнует стабилизация, а с лопатами такого веса и диаметра (инерция) как оно будет - фиг знает. Эффективность у меня на 2ом месте, после стабильности полета

Torpedon

Гм… а я расчитывал на 10-дюймовых полететь с весом 2кг… Гексой.
Не потянут?

SPer2010
Wishnu:

Эффективность у меня на 2ом месте, после стабильности полета

Стабильность это палка об двух концах - большую дуру труднее вывести из состояния равновесия. А как же МИ-26 с диаметром винта примерно 30 метров? И ведь летает, и как!

Пошёл на почту за двенадцатыми Плюшами.

Да… Похоже по Краснодару посылки идут ползком. Получим, может быть завтра.

А пока - главная работа: квадрик с теми самыми перемотанными DT750 и APC 14x4,7.
Плюс кванумская телеметрия. И проверим алгебру гармонией.

ctakah

Уже писал,ставил на назу 13 пропы вместо стоящих там 11…Колбасило ну очень сильно.Впоследствии обнаружил один пропсейвер немного двигается на лыске,либо из-за этого,либо из-за несоответствия веса пропа к движку . Гекса,вес 2.2кг,регули 25 Ампер,движки 4008 с кв 620 и мощностью 150Вт.Более того-на пропах 1006 поднимает камеру 1 кг и не жжужит:)Висит стабильно.Пробовал ставить на квадрик с мозгом от фишки 13 пропы.Она и без этого колбасная,а на 13 не смог подлетнуть-сразу тянет в сторону,даже стика порой не хватает.Еще эти крутящиеся сабли размером 13 дюймов очень страшно выглядят на фоне безобидного квадрика:)

Covax
ctakah:

Уже писал,ставил на назу 13 пропы вместо стоящих там 11…Колбасило ну очень сильно.

Ну вы же ставили на стоковые двигатели, а не на моторы с пониженным kV, поэтому ваш пост не имеет полезной нагрузки для дискуссии Анатолия и Антона. Чтобы не было перекомпенсации (да и недокомпенсации тоже) правило было и будет очень простое “Меньше kV - больше пропеллер, больше kV - меньше пропеллер”

ctakah

Извините -куда уж меньше кв-620?Скорее не успевает отработать двигатель в силу слабого крутящего момента(мощности).И возникают возмущения-резонансные колебания.Скорее так чем иначе)

SPer2010

А вот и попался, который кусался.
Вот про 4008 620kv по подробней. Имею возможность их купить, но пока не имею желания. С мелкими многополюсными от HK имел два контакта, и оба неудачные, обмотки коротили на ламели статора.

Теперь свой опыт пересадки пропеллеров. У меня есть рама, чисто технологическая квадрик 550мм, фанера ламинированная стекловолокном под 12х4,5 EPP и 12x3,8 APC SF. Мозги NAZA установки по дефолту. Всё прекрасно. Когда меняю винты на 14х4,7 душа поёт - стабильность, а самое главное как урчит, как любимый кот.

Covax:

“Меньше kV - больше пропеллер, больше kV - меньше пропеллер”

Сергей, я как системотехник, всю свою достаточно долгую техническую жизнь борюсь даже со специалистами, которые не хотят (или не могут) видеть проблему со всех необходимых сторон.
Не будем трогать высокие материи, но в этой ветке уже достаточно материала, чтобы сделать выбор, какая ВМГ необходима под поставленную задачу.

ctakah:

Извините -куда уж меньше кв-620?Скорее не успевает отработать двигатель в силу слабого крутящего момента(мощности).И возникают возмущения-резонансные колебания.Скорее так чем иначе)

Если вы владеете в полной мере теорией работы систем автоматического регулирования с обратной связью, то просветите нас сирых, как летают настоящие вертолёты, ибо там скорости вращения в десятки, а то и в сотни раз ниже.

Вдогонку - это было лет 30 назад на доссаафовском аэродроме в Энеме (под Краснодаром ), где команда Росвертола на МИ-6 или 8, точно не помню, делала фигуры высшего пилотажа.

Covax
ctakah:

Извините -куда уж меньше кв-620?Скорее не успевает отработать двигатель в силу слабого крутящего момента(мощности).И возникают возмущения-резонансные колебания.Скорее так чем иначе)

Ну вы же не написали, что у вас моторы NX-4008-620kv 180w, воообще не предназначенные для 13х пропеллеров.
А у Антона дури моторов хватит и на 14е…

SPer2010

Сделаю последнюю попытку объяснить на пальцах принцип работы системы автоматического регулирования для нашего случая.
Имеем датчики: гироскопы, акселерометры, бародатчик, сонар, магнитометрический компас и GPS.
Имеем исполнительные механизмы: мозги, ESC, двигатель, винт.
Поскольку наша система функционирует полностью в автоматическом режиме ( подруливание мы пока оставим в покое ), то мы должны в процессе работы системы обеспечить её функционирование в пределах динамического диапазона составных частей. витеевато, но жизненно необходимо.
То есть, чтобы мозги ни при каких обстоятельствах не выдавали предельные по длительности управляющие импульсы, чтобы ESC не влетали в токи у нуля и максимальные, и чтобы двигатели получив команду “полный вперёд” и упёршись в момент инерции винта не исчерпали токовые возможности ESC. Для того, чтобы всё привести в полную гармонию и существуют в системе (устойчивая система пропорционально - интегрально - дифференциальная, знакомые, но не всегда понятные буковки PID ).
Так вот настройка системы, это и есть способность установить те самые заветные PID, то ли крутиться самому, то ли смотреть, что к этому времени наработали коллеги.