двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

vet
freiherr:

И ток, и мощность (потребляемая) как-то выше заявленых на сайте продавца

))))) На сайте продавца заявлены предельные допустимые параметры. Т.е. батарею не больше 4S, ток не больше 24А, мощность - не больше 350Вт. И при этом он будет греться будь-здоров.
А следить, чтобы параметры не вышли за пределы - задача потребителя: для 4S батареи пропы велики.

Или напряжение опускать до 3S, или пропы меньшие ставить.
Или на аппе расход газа занижать - но в этом случае возможны разные неприятные последствия. ИМХО, лучше не рисковать.

freiherr
vet:

напряжение опускать до 3S

да, но именно там заявлено Battery: 2-4Li-Po, и ESC: 40A. Ну и если для 350W пропы на 12 - большие, куда же их тогда ставить?
Может кто юзает такие моторы - поделитесь чем грузите (пропы) и как температура. При 14.5В и 32А мотор был еле теплым с тем же винтом, после 5 минут работы. А с заряженной батареей…
PS. Ни в коем случае не спорю 😉

А-50
freiherr:

да, но именно там заявлено Battery: 2-4Li-Po, и ESC: 40A. …

См. статью по электрической силовой установке.
Очень приличная, собственно с нее надо было начинать тему.
Отпало бы много вопросов.
Похоже у Вас все нормально. В статике нельзя долго гонять ВМГ на макс. оборотах. Оставьте пока эти винты. Если коптер будет висеть примерно на половине “газа”, греться не должны. Ну и попробуйте 11х4,7.

Basil:

Тут вспомнил что движки были 530KV и думаю крутану-ка на стенде эти лопасти с движком 360KV

Василий, тут, примерно с пару недель назад, помогали одному “дедушке” настраивать АП на его пепелаце. Он использовал тоже лопасти от соосных вертолетов, снаружи карбон-плетенка.
Винты были около 19-20". Движки около 360-390 кV. НО!!!
Он в вогнутую часть вставил лонжерон и зашил снизу авиационной фанерой 1мм.
Получился плоско выпуклый профиль и сильно повысилась жесткость на кручение. АКБ у него была 5S, общий вес около 7 кг. Газонокосилка стремная, но PIDы настроили быстро и он висел солидно, несмотря на порывы ветра.
Правда такая ВМГ не любит угловых скоростей коптера по крену-тангажу. Когда быстро меняются эти углы, слышно срыв потока, хотя сам аппарат остается стабильным и управляемым.

freiherr

Спасибо Эдуард, за Ваш ответ. Статью начал изучать …

А-50:

Ну и попробуйте 11х4,7

попробовал:
GF 11x4.7 High Rigidity Nylon Mix Carbon Propeller
Напряжение 15.6 В
Ток (Max) 28 А (106 мВ)
Power (Max) 436 Вт

и другой винт на 12:
12x4.5" EPP1245 Propeller
Напряжение 15.6 В
Ток (Max) 33.5 А (126 мВ)
Power (Max) 524 Вт
после 2 min на 10 A t>50C (“Turnigy 7 in 1 Mega Meter” пока не приехал, так что примерно 😃

А-50
freiherr:

…пробовал
GF 11x4.7 High Rigidity Nylon Mix Carbon Propeller
Напряжение 15.6 В
Ток (Max) 28 А (106 мВ)
Power (Max) 436 Вт…

Сами по себе ток и мощность не интересны (особенно на максимале), важно какая получается тяга.
Смотрите примерно на половине “газа” и замерьте тягу. Она должна быть близкой к взл.весу аппарата, поделенному на количество ВМГ.

freiherr
А-50:

Сами по себе ток и мощность не интересны

та да, понимаю… Сегодня обзаведусь весами и сделаю простейший стенд.
Основываясь на Motor database, (RC-Timer BC-3536/11 (750KV), Log with a APC E 12x8 prop on 4S) тяга 800 г., при 8А - у меня это (Амперы) чуть меньше половины шкалы газа (рассчитываю, что вес квадрика будет меньше 2 кг, так что на 1 кг полезного груза точно останется 😃

PS. Только заметил: у продавца к мотору рекомендованы - Prop: 13x8/11x7 !?

Bluebird
freiherr:

Напряжение 15.7 В (16.809 В после зарядки, без нагрузки)
Ток (Max) 37 А (138 - 142 мВ) (шунт 75ШСМ3 20 А75mV 0.5 ГОСТ 5.1529-72)
Power (Max) 580 Вт

Евгений с трудом понимаю как Вы этим шунтом пользуетесь и как считаете амперы с ваттами… 😉
Я пользуюсь Турниговским ваттметром и он с этим моторчиком показывал у меня максимум 403 Вт. 😉 Именно на 4х банках аккуме и с винтом 1365 АРС Е .
Так что, мой Вам совет - отложите шунт в сторону, приедет Мега - пользуйтесь ею.
У меня гекса с моторами 3536 летает прекрасно на винтах 12х6 АРС Е и на винтах 13х4 АРС Е, и на винтах 13Х6.5 АРС Е. Батарейка 5000 мАч, с винтами 12х6 АРС Е летает 12 минут до звонка, с двумя такими аккумами летает 16 минут.
Успехов! 😉

freiherr
Bluebird:

как Вы этим шунтом пользуетесь и как считаете амперы с ваттами

да очень же просто, (как говорил козленок, который умел считать до 10 😃, на работе кроме импульсных токов, токА так и меряем:
Через шунт пропускаем ток и по падению напряжения на контактах, его и рассчитываем. Все калиброваны на напряжение 75 мВ, но на разный ток (на моем если 75 мВ - то ток 20А). (Например вот) Точность уж точно выше дешевых тестеров и той же “Меги”… просто не очень удобно пересчитывать.
А Ватты получаем умножая “I” на “U”. Вот только температурного датчика у меня нет (пока). Да и изготовление стенда чЁ-то затянулось.
Может в моторе где-то витки закоротило, или после моего вмешательства оказался маленький зазор для обдува? Ну это - про температуру… А Ватты самого удивляют. Попробую (уже с тягой) другой мотор.

Bluebird:

гекса с моторами 3536 летает прекрасно на винтах 12х6 АРС Е и на

Это - хорошо, очень полезная для меня информация. Спасибо. А то я уже по всем форумам стал искать “сподвижников” таких моторов, и как они летают 😉

PS. А Вы попробуйте, на винте APC SF, вот ТУТ пишут, что они “обладает тяговым коэффициентом в 1,5-2 раза более высоким чем E-серия. Но при этом нагрузка на мотор так же вырастает в 1,5-2 раза.”
Может в этом несовпадение 😃

Bluebird
freiherr:

А Вы попробуйте, на винте APC SF

Безумовно, но надо с 3х баночным аккумом. Почитайте эту Тему Евгений - встретите много подтверждений 😉

Covax

Интересная табличка производительности APC пропеллеров в зависимости от скорости вращения

freiherr

Ну вот, стенд вроде, как получился.
Но могу добавить только тягу, потому как Mega Meter все еще в пути. Да и батарея оказалась уже немного разряженной 😦 на max тяге было 14.8 В.
Вот такая получилась табличка для: Батарея VoltON 20C 5500mAh 4s 14.8v, Мотор BC-3536-11 750KV, Регулятор HobbyKing 40A BlueSeries, Пропеллер APC 12x3.8 SF
Тяга, г I, А W, Вт U, В
100 0,80 12,48 15,6
200 1,52 23,71 15,6
300 2,40 37,44 15,6
400 3,47 54,08 15,6
500 4,35 67,37 15,5
600 5,41 83,91 15,5
700 6,56 101,02 15,4
800 8,40 129,36 15,4
900 9,39 144,55 15,4
1000 11,20 171,36 15,3
2000 33,07 489,39 14,8 (max)

PS. Тест длился 3 мин. и в конце температура мотора, примерно, была 50-60С 😦. Это нормально?

SPer2010
freiherr:

PS. Тест длился 3 мин. и в конце температура мотора, примерно, была 50-60С . Это нормально?

А нормально летать потребляя почти 500 Вт на один луч?

DmS

у ВМГ максимальный коэффициент 8 г/Вт на оборотах висения 5-6 г/W получается, маловато будет ? (на многополюсных моторах до 12 г/Вт)

Echelon

Продублирую сюда из барахолки свой небольшой офф (может в этой ветке скорее найдется вариант и у кого есть лишнее. Модератор, не суди строго).

Куплю Tiger Motor MT3506, одну штуку или больше.

Dynamitry

О разборе RC Timer 2830 для перемотки и замены подшипников

  • колокол снимается как обычно
  • подшипники выбиваются осью от CDROM
  • !!! статор с обмотками снимается закручиванием длинных винтов M3 в основание. В процессе разборки старая обмотка будет повреждена!
Basil
Dynamitry:
  • !!! статор с обмотками снимается закручиванием длинных винтов M3 в основание. В процессе разборки старая обмотка будет повреждена!

Как повезёт, бывает срывается резьба в алюминиевом фланце.

Dynamitry
Basil:

Как повезёт, бывает срывается резьба в алюминиевом фланце.

Я аккуратно и последовательно вкручивал 4 винта не перекашивая статор, гигантских усилий прилагать не пришлось, статор слез довольно спокойно.

Сергей_Вертолетов

Прогнал тут наборы пропов на кваде, 930кв, вес около 1,1 кг, смотрю на замеры мощности в висении (Наза управляет) и не знаю, что выбрать?

Echelon

Левый график менее “шумный”. На нем меньше токовых всплесков и провалов, я бы такой вариант предпочел.

Замеры в одинаковых ветровых условиях сделаны?

Сергей_Вертолетов

Конечно. В коридоре 😃 левый график это 9x4.7, затем две десятки, и 11" при этом, судя по графику, 11" сюда совсем не подхдят