двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Igor001

Разобрался с калькулятором вроде все нормально, должен тянуть общий вес 2500гр на 8дюймовых пропах, только вот не понятно почему движка перегрелась?

TeHoTaMy
ctakah:

Маловаты 8" для 2,5кг:-)

Да и моторы 2212 , имхо - тоже.

cylllka

Мужики, по поводу однолопастного пропа - я это сделал только для того, что бы показать, что оно полетит, т.к. некоторые форумчане утверждали, что будут жуткие вибрции и не полетит.
Есть 2 сужественных недостатка это бОльший вес из за увесистого грузика и бОльшая инерция из за этого веса. Можно было конечно приделать карбоновый пруток вместо лопасти, тогда рычаг будет больше и вес понадобится меньше. Но все равно, все это было чисто поржать 😃

А вот по поводу установки пропа над лучем и под лучем - под лучем эффективнее и тише, проверено на среднем коптере.

Gurdzhy

Саш, а на сколько эфективнее? Можно в цифрах?

cylllka
Gurdzhy:

Саш, а на сколько эфективнее? Можно в цифрах?

В цифрах не меряли, ка кто не придали этому значения. Понятно что не сильно но по поведению и положениям стиков было заметно

Igor001

Моторы и пропы к этой раме (F550) рекомендует производитель. C 4баночным АКБ 8дюймовые пропы, а с 3баночным 10дюймовые.
Вес без АКБ составляет 1400гр. с АКБ зиппи 8А = 2200гр. Киты что не просчитывали данные моторов и веса?

Solo
Igor001:

Киты что не просчитывали данные моторов и веса?

Не знаю что там считали “составители” китов …
Но на практике полностью подтвердились данные Игоря Терлецкого, которые он изложил на этом ресурсе igor-v-t.blogspot.com

Для Вашего случая, нагрузка на 10" винт не должна превышать 400 грамм.

То есть для шестерки на 10" винтах ВВ аппарата не должен превышать 2400, все что тяжелее будет летать конечно … но “как то” 😉

Проверенно на практике 😒.

Covax

“Как то” это как? если научным языком, без шаманства и магии? )
Таблица конечно у Игоря шикарная, что 10" что 12" рекомендуемые обороты на вольт одни и теже 😃 рекомендуемые нагрузки на мотор варьируются в два раза 😃 другими словами без комментариев. Уж лучше екальком пользоваться имхо, чем такие таблицы рассматривать…

Echelon
Covax:

Уж лучше екальком пользоваться имхо, чем такие таблицы рассматривать…

+1
(вдогонку к сказанному: ВМГ-екалкин)

Solo
Covax:

“Как то” это как? если научным языком, без шаманства и магии? )

Постараюсь без шаманства …😒
Но не гарантирую 😁 !

Для начала оговорка, экспериментирую только с 10" винтами 4.5 АПЦ …
Дошел до “октоверсии”… накопил “субъективный материал” по комфортности управления …

Так вот для коптеров с винтами 10х4.5 АПЦ …

Диапазон нагрузок на винт:

300 -350 грамм - идеален в плане управляемости, устойчивости при ветре, устойчивости при наборе высоты и резких остановках.
ЛА уверенно “ходит за газом” при любых эволюциях.

400 грамм - предельный “рубеж” … управляемость снижается, в ветер на разворотах с набором высоты… при резких остановках, винты “проскальзывают” ручку газа все чаще приходится уводить в максимум … на быстром спуске легко не рассчитать “точку касания” 😇

430 грамм - для большинства “мозгов” критическая нагрузка … повисеть в помещении конечно можно … но динамического запаса на стабилизацию уже не хватает … полеты в ветер практически невозможны …

По поводу таблиц Игоря, они необходимы для общего понимания “идеи” …
Екальк - отличная программа !

С уважением, Соло.

Igor001
Solo:

Для Вашего случая, нагрузка на 10" винт не должна превышать 400 грамм

На двигателе написано, да и сам производитель пишет что с 4банками использовать 8ки а с 3банками 10. это касается DJi 2212

Solo:

430 грамм - для большинства “мозгов” критическая нагрузка

А как же тяжелые гексы, с полетным весом 5 и более килограмм?

ctakah

Под “мозгами” здесь имеется ввиду ВМГ-винтомоторную группу))).А если серьезно,то не советую вам превышать предельные обороты для пропов.Например , стараюсь перестраховаться,лучше побольше размер и пониже напряжение,чем стремиться к высокому напряжению и маленьким размерам винтов.Плюс в таком раскладе КПД системы повышается.Еще насчет комплекта рам-как то купил гексу и съэкономил 10 долларов,взял с пропами 8" и слабыми моторами.Так она у меня с акком 5000 ма не смогла взлететь.Поставил 10" пропы-есть контакт,но на 75 проц газа,что тоже не есть хорошо-лучше когда этот параметр ниже 50 процентов.Все имхо.

Solo
Igor001:

На двигателе написано, да и сам производитель пишет что с 4банками использовать 8ки а с 3банками 10. это касается DJi 2212

Раз написано значит так оно и есть 😉
Важно понимать, что для приемлемых летных характеристик …
Взлетный вес вашей гексы на 8" пропах должен быть в приделах 1500 грамм.
Для варианта с 10" винтами ВВ может быть в приделах 2300 грамм.

Исходя из этих “пропорций” следует подбирать вес полезной нагрузки и аккумуляторов …

Igor001:

А как же тяжелые гексы, с полетным весом 5 и более килограмм?

Неужели ответ на ваш вопрос не очевиден !?
Чем больше винт, тем большую нагрузку он сможет “держать”…
И гекса с 14" винтами легко будет летать при ВВ 5кг 😉

ctakah:

Под “мозгами” здесь имеется ввиду ВМГ-винтомоторную группу))).

Нет Андрей, под мозгами подразумевался полетный контроллер …😎

Испытав в этом сезоне несколько разных “мозгов” …😛
Могу сделать вывод, что алгоритм управления моторами у всех разный … что и неудивительно 😉.

К сожалению не было возможности полетать на НАЗЕ …

Но были:
Gaui 344 rcopen.com/forum/f123/topic183410/1901
TMF Pro rcopen.com/forum/f123/topic260530
Rabbit rcopen.com/forum/f123/topic260089
Black vortex diydrones.com/profiles/…/black-vortex-new-flight

На вортексе, опробовали с пяток разных вариантов прошивок от мегапиратов …

Все вышеперечисленные “мозги” летают абсолютно по разному, на одной и той же платформе.

Пока “идеалом” для меня служит ТМФ Про …

С уважением, Соло.

Igor001
Solo:

Взлетный вес вашей гексы на 8" пропах должен быть в приделах 1500 грамм

Да у нее вес 1400грамм без АКБ какой акб весит 100грамм.
В таком случае китайцы должны были написать что на 4S летать нельзя.

Solo:

Неужели ответ на ваш вопрос не очевиден

Это вопрос не относительно винта, я знаю принцип, это вопрос относительно вашего высказывания

Solo:

430 грамм - для большинства “мозгов” критическая нагрузка

Solo
Igor001:

Да у нее вес 1400грамм без АКБ какой акб весит 100грамм.

Следовательно …😒
Использовать её с винтами менее 10" просто неэффективно 😉

Igor001:

Это вопрос не относительно винта, я знаю принцип, это вопрос относительно вашего высказывания

Моё высказывание касалось ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО коптеров с винтами 10х4.5 !
Читайте внимательно …
С уважением, Соло.

SergDoc

Подскажите пожалуйста, решил взять пропы получше, вроде период краштестов контроллера закончил, что лучше подойдёт к DT700: 11Х4.7 или 12Х3.8?

ctakah

Поменьше размер-компактность) Побольше-вроде кпд чуть лучше…Тут разница минимальная.

Covax

С Конста

SergDoc:

Подскажите пожалуйста, решил взять пропы получше, вроде период краштестов контроллера закончил, что лучше подойдёт к DT700: 11Х4.7 или 12Х3.8?

ctakah:

Поменьше размер-компактность) Побольше-вроде кпд чуть лучше…Тут разница минимальная.

я худею от вас дорогие, скоро будем по цвету пропы выбирать 😃

Константин написал целую страницу, Сергей Иванов дал ссылку на калькулятор и на тебе, какие пропы лучше))))
Правильный ответ: все разжевано на этой странице.

Bluebird
Solo:

Для начала оговорка, экспериментирую только с 10" винтами 4.5 АПЦ …

Для начала Константин покажите фото винтов с которыми Вы экспериментируете. у АРС нет винтов 10" с шагом 4.5! Мне кажется Вы работали с ЕРР винтами.

А за анализ спасибо, только уж извините меня, он никакой без упоминания двигателя и аккумулятора.

SergDoc
Covax:

я худею от вас дорогие, скоро будем по цвету пропы выбирать

Сергей, вы знаете, особо то они и не отличаются, вот и спросил, может кто пробовал, а то смысл из-за нескольких грамм тяги кушать больше ампер 😃