двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
“Как то” это как? если научным языком, без шаманства и магии? )
Таблица конечно у Игоря шикарная, что 10" что 12" рекомендуемые обороты на вольт одни и теже 😃 рекомендуемые нагрузки на мотор варьируются в два раза 😃 другими словами без комментариев. Уж лучше екальком пользоваться имхо, чем такие таблицы рассматривать…
Уж лучше екальком пользоваться имхо, чем такие таблицы рассматривать…
+1
(вдогонку к сказанному: ВМГ-екалкин)
“Как то” это как? если научным языком, без шаманства и магии? )
Постараюсь без шаманства …😒
Но не гарантирую 😁 !
Для начала оговорка, экспериментирую только с 10" винтами 4.5 АПЦ …
Дошел до “октоверсии”… накопил “субъективный материал” по комфортности управления …
Так вот для коптеров с винтами 10х4.5 АПЦ …
Диапазон нагрузок на винт:
300 -350 грамм - идеален в плане управляемости, устойчивости при ветре, устойчивости при наборе высоты и резких остановках.
ЛА уверенно “ходит за газом” при любых эволюциях.
400 грамм - предельный “рубеж” … управляемость снижается, в ветер на разворотах с набором высоты… при резких остановках, винты “проскальзывают” ручку газа все чаще приходится уводить в максимум … на быстром спуске легко не рассчитать “точку касания” 😇…
430 грамм - для большинства “мозгов” критическая нагрузка … повисеть в помещении конечно можно … но динамического запаса на стабилизацию уже не хватает … полеты в ветер практически невозможны …
По поводу таблиц Игоря, они необходимы для общего понимания “идеи” …
Екальк - отличная программа !
С уважением, Соло.
Для Вашего случая, нагрузка на 10" винт не должна превышать 400 грамм
На двигателе написано, да и сам производитель пишет что с 4банками использовать 8ки а с 3банками 10. это касается DJi 2212
430 грамм - для большинства “мозгов” критическая нагрузка
А как же тяжелые гексы, с полетным весом 5 и более килограмм?
Под “мозгами” здесь имеется ввиду ВМГ-винтомоторную группу))).А если серьезно,то не советую вам превышать предельные обороты для пропов.Например , стараюсь перестраховаться,лучше побольше размер и пониже напряжение,чем стремиться к высокому напряжению и маленьким размерам винтов.Плюс в таком раскладе КПД системы повышается.Еще насчет комплекта рам-как то купил гексу и съэкономил 10 долларов,взял с пропами 8" и слабыми моторами.Так она у меня с акком 5000 ма не смогла взлететь.Поставил 10" пропы-есть контакт,но на 75 проц газа,что тоже не есть хорошо-лучше когда этот параметр ниже 50 процентов.Все имхо.
На двигателе написано, да и сам производитель пишет что с 4банками использовать 8ки а с 3банками 10. это касается DJi 2212
Раз написано значит так оно и есть 😉
Важно понимать, что для приемлемых летных характеристик …
Взлетный вес вашей гексы на 8" пропах должен быть в приделах 1500 грамм.
Для варианта с 10" винтами ВВ может быть в приделах 2300 грамм.
Исходя из этих “пропорций” следует подбирать вес полезной нагрузки и аккумуляторов …
А как же тяжелые гексы, с полетным весом 5 и более килограмм?
Неужели ответ на ваш вопрос не очевиден !?
Чем больше винт, тем большую нагрузку он сможет “держать”…
И гекса с 14" винтами легко будет летать при ВВ 5кг 😉
Под “мозгами” здесь имеется ввиду ВМГ-винтомоторную группу))).
Нет Андрей, под мозгами подразумевался полетный контроллер …😎
Испытав в этом сезоне несколько разных “мозгов” …😛
Могу сделать вывод, что алгоритм управления моторами у всех разный … что и неудивительно 😉.
К сожалению не было возможности полетать на НАЗЕ …
Но были:
Gaui 344 rcopen.com/forum/f123/topic183410/1901
TMF Pro rcopen.com/forum/f123/topic260530
Rabbit rcopen.com/forum/f123/topic260089
Black vortex diydrones.com/profiles/…/black-vortex-new-flight
На вортексе, опробовали с пяток разных вариантов прошивок от мегапиратов …
Все вышеперечисленные “мозги” летают абсолютно по разному, на одной и той же платформе.
Пока “идеалом” для меня служит ТМФ Про …
С уважением, Соло.
Взлетный вес вашей гексы на 8" пропах должен быть в приделах 1500 грамм
Да у нее вес 1400грамм без АКБ какой акб весит 100грамм.
В таком случае китайцы должны были написать что на 4S летать нельзя.
Неужели ответ на ваш вопрос не очевиден
Это вопрос не относительно винта, я знаю принцип, это вопрос относительно вашего высказывания
430 грамм - для большинства “мозгов” критическая нагрузка
Да у нее вес 1400грамм без АКБ какой акб весит 100грамм.
Следовательно …😒
Использовать её с винтами менее 10" просто неэффективно 😉 …
Это вопрос не относительно винта, я знаю принцип, это вопрос относительно вашего высказывания
Моё высказывание касалось ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО коптеров с винтами 10х4.5 !
Читайте внимательно …
С уважением, Соло.
Подскажите пожалуйста, решил взять пропы получше, вроде период краштестов контроллера закончил, что лучше подойдёт к DT700: 11Х4.7 или 12Х3.8?
Поменьше размер-компактность) Побольше-вроде кпд чуть лучше…Тут разница минимальная.
С Конста
Подскажите пожалуйста, решил взять пропы получше, вроде период краштестов контроллера закончил, что лучше подойдёт к DT700: 11Х4.7 или 12Х3.8?
Поменьше размер-компактность) Побольше-вроде кпд чуть лучше…Тут разница минимальная.
я худею от вас дорогие, скоро будем по цвету пропы выбирать 😃
Константин написал целую страницу, Сергей Иванов дал ссылку на калькулятор и на тебе, какие пропы лучше))))
Правильный ответ: все разжевано на этой странице.
Для начала оговорка, экспериментирую только с 10" винтами 4.5 АПЦ …
Для начала Константин покажите фото винтов с которыми Вы экспериментируете. у АРС нет винтов 10" с шагом 4.5! Мне кажется Вы работали с ЕРР винтами.
А за анализ спасибо, только уж извините меня, он никакой без упоминания двигателя и аккумулятора.
я худею от вас дорогие, скоро будем по цвету пропы выбирать
Сергей, вы знаете, особо то они и не отличаются, вот и спросил, может кто пробовал, а то смысл из-за нескольких грамм тяги кушать больше ампер 😃
Для начала Константин покажите фото винтов с которыми Вы экспериментируете. у АРС нет винтов 10" с шагом 4.5
Ой извините немного запамятовал …
Винты таки АПЦ, но 10х4.7 … вот такие www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…
И двигатели и регуляторы и аккумы, я неоднократно описывал и здесь (даже в этой теме) и на моделке.уа.
Даже показатели на стенде снимал … сравнивал их с “цветными” 10х4.5 …
Сергей, вы знаете, особо то они и не отличаются, вот и спросил, может кто пробовал, а то смысл из-за нескольких грамм тяги кушать больше ампер
Сергей, если для вас винты 10" , 11", 12" особо ничем не отличаются, то я умываю руки )
а то смысл из-за нескольких грамм тяги кушать больше ампер
ОМГ 😃 и ведь не новичок уже… рецепт один: прочитать ВСЮ эту тему от корки до корки. и вот эту rcopen.com/forum/f123/topic257535
Как и обещал раньше, привожу результат испытания Турниговских деревяшек
hobbyking.com/…/__24280__Wooden_15x4_5_propeller_1…
15х4,5 с РЦтаймеровким движком 3507-650kv.
Всё как обычно: 3S-5000, Плюш 10А, тайминг средний.
g / 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 800 / 1000
Rpm / 2160 / 2520 / 2760 / 3060 / 3480 / 4140 / 4500
W / 18,4 / 27,9 / 40 / 52 / 67 / 97 / 135
I / 1,5 / 2,3 / 3,2 / 4,3 / 5,7 / 8,2 / 11,6
g/W / 10,9 / 10,8 / 10,0 / 9,6 / 9,0 / 8,2 / 7,4/
Качество винтов на твёрдую пятёрку, достаточно лёгкий для своего размера 37 г, балансировка отличная.
Но по сравнению с дешёвыми китайскими 15х4 (#1731) ничего выдающегося.
Немного превышает по эффективности APC SF 14x4,7 (#1683).
Ну а вывод какой, сначала размер, а потом (если винт не откровенное дерьмо) кому что нравится - карбон, дерево армированный пластк и т.д.
Кстати в последнее время всё больше доверяю Екальку, натурные испытания есть смысл проводить, если среди винтов одинакового размера есть разные типы.
g/W / 10,9 / 10,8 / 10,0 / 9,6 / 9,0 / 8,2 / 7,4/
Странно, низкая динамика эффективности особенно в первой половине.
Начало обычно с 12-15г/Вт.
прочитать ВСЮ эту тему от корки до корки.
Докладаюст, 11Х4.7 и 12Х3.8 разница во времени для моего аппарата 1 минута если верить ecalc и ток возрастает на 3А, а вот с 14 ток максимальный уже под самые регули но и время больше.
Но на 12 парусность больше чем на 11 так что смысла не вижу в 12-х, если кто-то не подтвердит обратное…
Странно, низкая динамика эффективности особенно в первой половине.
Начало обычно с 12-15г/Вт.
Может быть эта странность присуща двигателю, а не винту? Хотя та же тяга у винта 15х4 (#1731) соответствует на 15-20 процентов больших оборотах.
Винт широкий и толстый, имеет большее сопротивление и, может быть, ему хочется большего момента? На днях попробую его попытать с 4008-440KV, а там уже можно будет и покумекать.
Но на 12 парусность больше чем на 11 так что смысла не вижу в 12-х
Сергей, а ее, парусность, в чем мерять? Точнее результат ее увеличения?
По опыту полетов в горах в ветер разница между 10ми - 11- 12ми не очень ощутима. Да, она есть, но не сказать, что на 12х сдувает, а на 10х как прибитый. Правда это на квадрике.
Посоветуйте двигатели и пропы под гексу весом 2500гр. и АКБ 4S
Как сильно влияет не точность установки винта, то-есть летать нужно сейчас а из винтов осталось только 10 DJi и APC13 последние не встанут из-за маленькой рамы, а джишные со специфическим отверстием. Можно ли выставить винт на вал без кольца и притянуть гайкой?