двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Моторы и пропы к этой раме (F550) рекомендует производитель. C 4баночным АКБ 8дюймовые пропы, а с 3баночным 10дюймовые.
Вес без АКБ составляет 1400гр. с АКБ зиппи 8А = 2200гр. Киты что не просчитывали данные моторов и веса?
Киты что не просчитывали данные моторов и веса?
Не знаю что там считали “составители” китов …
Но на практике полностью подтвердились данные Игоря Терлецкого, которые он изложил на этом ресурсе igor-v-t.blogspot.com
Для Вашего случая, нагрузка на 10" винт не должна превышать 400 грамм.
То есть для шестерки на 10" винтах ВВ аппарата не должен превышать 2400, все что тяжелее будет летать конечно … но “как то” 😉
Проверенно на практике 😒.
“Как то” это как? если научным языком, без шаманства и магии? )
Таблица конечно у Игоря шикарная, что 10" что 12" рекомендуемые обороты на вольт одни и теже 😃 рекомендуемые нагрузки на мотор варьируются в два раза 😃 другими словами без комментариев. Уж лучше екальком пользоваться имхо, чем такие таблицы рассматривать…
Уж лучше екальком пользоваться имхо, чем такие таблицы рассматривать…
+1
(вдогонку к сказанному: ВМГ-екалкин)
“Как то” это как? если научным языком, без шаманства и магии? )
Постараюсь без шаманства …😒
Но не гарантирую 😁 !
Для начала оговорка, экспериментирую только с 10" винтами 4.5 АПЦ …
Дошел до “октоверсии”… накопил “субъективный материал” по комфортности управления …
Так вот для коптеров с винтами 10х4.5 АПЦ …
Диапазон нагрузок на винт:
300 -350 грамм - идеален в плане управляемости, устойчивости при ветре, устойчивости при наборе высоты и резких остановках.
ЛА уверенно “ходит за газом” при любых эволюциях.
400 грамм - предельный “рубеж” … управляемость снижается, в ветер на разворотах с набором высоты… при резких остановках, винты “проскальзывают” ручку газа все чаще приходится уводить в максимум … на быстром спуске легко не рассчитать “точку касания” 😇…
430 грамм - для большинства “мозгов” критическая нагрузка … повисеть в помещении конечно можно … но динамического запаса на стабилизацию уже не хватает … полеты в ветер практически невозможны …
По поводу таблиц Игоря, они необходимы для общего понимания “идеи” …
Екальк - отличная программа !
С уважением, Соло.
Для Вашего случая, нагрузка на 10" винт не должна превышать 400 грамм
На двигателе написано, да и сам производитель пишет что с 4банками использовать 8ки а с 3банками 10. это касается DJi 2212
430 грамм - для большинства “мозгов” критическая нагрузка
А как же тяжелые гексы, с полетным весом 5 и более килограмм?
Под “мозгами” здесь имеется ввиду ВМГ-винтомоторную группу))).А если серьезно,то не советую вам превышать предельные обороты для пропов.Например , стараюсь перестраховаться,лучше побольше размер и пониже напряжение,чем стремиться к высокому напряжению и маленьким размерам винтов.Плюс в таком раскладе КПД системы повышается.Еще насчет комплекта рам-как то купил гексу и съэкономил 10 долларов,взял с пропами 8" и слабыми моторами.Так она у меня с акком 5000 ма не смогла взлететь.Поставил 10" пропы-есть контакт,но на 75 проц газа,что тоже не есть хорошо-лучше когда этот параметр ниже 50 процентов.Все имхо.
На двигателе написано, да и сам производитель пишет что с 4банками использовать 8ки а с 3банками 10. это касается DJi 2212
Раз написано значит так оно и есть 😉
Важно понимать, что для приемлемых летных характеристик …
Взлетный вес вашей гексы на 8" пропах должен быть в приделах 1500 грамм.
Для варианта с 10" винтами ВВ может быть в приделах 2300 грамм.
Исходя из этих “пропорций” следует подбирать вес полезной нагрузки и аккумуляторов …
А как же тяжелые гексы, с полетным весом 5 и более килограмм?
Неужели ответ на ваш вопрос не очевиден !?
Чем больше винт, тем большую нагрузку он сможет “держать”…
И гекса с 14" винтами легко будет летать при ВВ 5кг 😉
Под “мозгами” здесь имеется ввиду ВМГ-винтомоторную группу))).
Нет Андрей, под мозгами подразумевался полетный контроллер …😎
Испытав в этом сезоне несколько разных “мозгов” …😛
Могу сделать вывод, что алгоритм управления моторами у всех разный … что и неудивительно 😉.
К сожалению не было возможности полетать на НАЗЕ …
Но были:
Gaui 344 rcopen.com/forum/f123/topic183410/1901
TMF Pro rcopen.com/forum/f123/topic260530
Rabbit rcopen.com/forum/f123/topic260089
Black vortex diydrones.com/profiles/…/black-vortex-new-flight
На вортексе, опробовали с пяток разных вариантов прошивок от мегапиратов …
Все вышеперечисленные “мозги” летают абсолютно по разному, на одной и той же платформе.
Пока “идеалом” для меня служит ТМФ Про …
С уважением, Соло.
Взлетный вес вашей гексы на 8" пропах должен быть в приделах 1500 грамм
Да у нее вес 1400грамм без АКБ какой акб весит 100грамм.
В таком случае китайцы должны были написать что на 4S летать нельзя.
Неужели ответ на ваш вопрос не очевиден
Это вопрос не относительно винта, я знаю принцип, это вопрос относительно вашего высказывания
430 грамм - для большинства “мозгов” критическая нагрузка
Да у нее вес 1400грамм без АКБ какой акб весит 100грамм.
Следовательно …😒
Использовать её с винтами менее 10" просто неэффективно 😉 …
Это вопрос не относительно винта, я знаю принцип, это вопрос относительно вашего высказывания
Моё высказывание касалось ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО коптеров с винтами 10х4.5 !
Читайте внимательно …
С уважением, Соло.
Подскажите пожалуйста, решил взять пропы получше, вроде период краштестов контроллера закончил, что лучше подойдёт к DT700: 11Х4.7 или 12Х3.8?
Поменьше размер-компактность) Побольше-вроде кпд чуть лучше…Тут разница минимальная.
С Конста
Подскажите пожалуйста, решил взять пропы получше, вроде период краштестов контроллера закончил, что лучше подойдёт к DT700: 11Х4.7 или 12Х3.8?
Поменьше размер-компактность) Побольше-вроде кпд чуть лучше…Тут разница минимальная.
я худею от вас дорогие, скоро будем по цвету пропы выбирать 😃
Константин написал целую страницу, Сергей Иванов дал ссылку на калькулятор и на тебе, какие пропы лучше))))
Правильный ответ: все разжевано на этой странице.
Для начала оговорка, экспериментирую только с 10" винтами 4.5 АПЦ …
Для начала Константин покажите фото винтов с которыми Вы экспериментируете. у АРС нет винтов 10" с шагом 4.5! Мне кажется Вы работали с ЕРР винтами.
А за анализ спасибо, только уж извините меня, он никакой без упоминания двигателя и аккумулятора.
я худею от вас дорогие, скоро будем по цвету пропы выбирать
Сергей, вы знаете, особо то они и не отличаются, вот и спросил, может кто пробовал, а то смысл из-за нескольких грамм тяги кушать больше ампер 😃
Для начала Константин покажите фото винтов с которыми Вы экспериментируете. у АРС нет винтов 10" с шагом 4.5
Ой извините немного запамятовал …
Винты таки АПЦ, но 10х4.7 … вот такие www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…
И двигатели и регуляторы и аккумы, я неоднократно описывал и здесь (даже в этой теме) и на моделке.уа.
Даже показатели на стенде снимал … сравнивал их с “цветными” 10х4.5 …
Сергей, вы знаете, особо то они и не отличаются, вот и спросил, может кто пробовал, а то смысл из-за нескольких грамм тяги кушать больше ампер
Сергей, если для вас винты 10" , 11", 12" особо ничем не отличаются, то я умываю руки )
а то смысл из-за нескольких грамм тяги кушать больше ампер
ОМГ 😃 и ведь не новичок уже… рецепт один: прочитать ВСЮ эту тему от корки до корки. и вот эту rcopen.com/forum/f123/topic257535
Как и обещал раньше, привожу результат испытания Турниговских деревяшек
hobbyking.com/…/__24280__Wooden_15x4_5_propeller_1…
15х4,5 с РЦтаймеровким движком 3507-650kv.
Всё как обычно: 3S-5000, Плюш 10А, тайминг средний.
g / 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 800 / 1000
Rpm / 2160 / 2520 / 2760 / 3060 / 3480 / 4140 / 4500
W / 18,4 / 27,9 / 40 / 52 / 67 / 97 / 135
I / 1,5 / 2,3 / 3,2 / 4,3 / 5,7 / 8,2 / 11,6
g/W / 10,9 / 10,8 / 10,0 / 9,6 / 9,0 / 8,2 / 7,4/
Качество винтов на твёрдую пятёрку, достаточно лёгкий для своего размера 37 г, балансировка отличная.
Но по сравнению с дешёвыми китайскими 15х4 (#1731) ничего выдающегося.
Немного превышает по эффективности APC SF 14x4,7 (#1683).
Ну а вывод какой, сначала размер, а потом (если винт не откровенное дерьмо) кому что нравится - карбон, дерево армированный пластк и т.д.
Кстати в последнее время всё больше доверяю Екальку, натурные испытания есть смысл проводить, если среди винтов одинакового размера есть разные типы.
g/W / 10,9 / 10,8 / 10,0 / 9,6 / 9,0 / 8,2 / 7,4/
Странно, низкая динамика эффективности особенно в первой половине.
Начало обычно с 12-15г/Вт.
прочитать ВСЮ эту тему от корки до корки.
Докладаюст, 11Х4.7 и 12Х3.8 разница во времени для моего аппарата 1 минута если верить ecalc и ток возрастает на 3А, а вот с 14 ток максимальный уже под самые регули но и время больше.
Но на 12 парусность больше чем на 11 так что смысла не вижу в 12-х, если кто-то не подтвердит обратное…
Странно, низкая динамика эффективности особенно в первой половине.
Начало обычно с 12-15г/Вт.
Может быть эта странность присуща двигателю, а не винту? Хотя та же тяга у винта 15х4 (#1731) соответствует на 15-20 процентов больших оборотах.
Винт широкий и толстый, имеет большее сопротивление и, может быть, ему хочется большего момента? На днях попробую его попытать с 4008-440KV, а там уже можно будет и покумекать.