двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

freiherr

Год назад купил AX-2810Q-750KV на попробовать 😃
Позже докупил 4 на квадр. Вот наконец дошли руки до перепайки длинных проводов… Это же хорошо, что они короткие лепят, иначе как бы я узнал, что 3 из 4-х дефектные. При запресовке якоря на фланец с подшипниками они оборвали по одному проводу из 8-и на фазе (намотан в 4 жилы проводом 0.25) на 2-х моторах. На третьем обрыв не заметил и подпаялся - минус один регуль. Оказалось короткое…
Вот как это выглядит после выпрессовки: виден оборванный и расплющенный проводок (оба на среднем выводе).
Из плюсов, для перемотки - легко снимается якорь (винтами через прокладки) и обмотка ничем не залита (по 15 витков на зуб)
Стали на $1 дороже и появилась новая фича 😉 ну или раньше повезло…

ctakah

Брал такие на беврц 5 штук,на двух подшипники гудят, у всех 5 ти люфт вертикальный , но летать на них можно 12" пропы и вес квада 1600 гр.После каждого полета смазываю силиконспреем,вроде пока не развалились…

alexeykozin
sulaex:

Сравнительный анализ данных теста ВМГ с данными предоставленными продавцом.

А тяга и эффективность?

evgeny_online

Использовал:
мотор - SunnySky V3508-16 KV700 Brushless Motor - www.buddyrc.com/sunnysky-v3508-16-700kv.html
пропеллер - APC 14x4.7 Slo-flyer Propeller - www.lowpricerc.com/product_info.php?products_id=14…
www.lowpricerc.com/product_info.php?products_id=13…
аккумулятор - ZIPPY Compact 5800mAh 4S 25C Lipo Pack - hobbyking.com/…/__21381__ZIPPY_Compact_5800mAh_4S_…

вес квадрокоптера: 2400 гр.
полётное время “блинчиком” до напряжения батареи 3,3 В на банку: 19 мин.

Это нормально или можно что-то подправить что бы увеличить полетное время?

sulaex
alexeykozin:

А тяга и эффективность?

скоро будут, микросхема уже в Мурманске, как только заберу с почты, сразу же пущу в дело

evgeny_online:

Это нормально или можно что-то подправить что бы увеличить полетное время?

были бы данные тестов, можно было бы посчитать и выбрать самый лучший вариант
могу предположить, если сопоставить ваш мотор с тем, который ниже сейчас опишу,
то в сравнении с проведенным ниже тестом, лучше использовать DJI-15х5, как раз под ваш вес тяга,
эффективность не самая маленькая, с 14" очень большое потребление тока на 100% и одинаковое на 50%
в общем с 14" самая маленькая эффективность из всех тестов, да и тяга будет меньше пятнашки,
но выше описанное не под ваш мотор, это чисто предположение в сравнении с другим мотором.

Продолжение теста:

В тесте использовались:
мотор - SunnySky V3508-20 KV580 Brushless Motor
пропеллер - APC 14x4.7 Slo-flyer Propeller
аккумулятор - ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C Lipo Pack
регулятор скорости - TURNIGY Plush 18amp Speed Controller (прошитый BLHeli)
результаты теста - скачать

Ниже приведенные графики со временем исчезнут, по причине потрут на бесплатном ресурсе, но они же имеются в файле, ссылку смотрите выше.
Хочу заметить, что тесты провожу на аккумуляторах с зарядом на сохранении, так как считаю данные при таком заряде более естественны для расчетов конфигов, чем на полностью заряженном аккумуляторе.

данные по току:

данные по напряжению:

данные по мощности:

Скоро будут тесты по мотору TM4008-600

evgeny_online
ctakah:

Сейчас у меня они стоят на кваде,подлетнул на 5 S 11 А ,общий вес 2800, отвисел 40 минут,все холодное,пропы 17.Но пришлось перешивать регули афро-срыв синхры как и на 4822 кв 690.

А можно ссылку на Ваши пропы и моторы?
Заранее СПС.

chumric
evgeny_online:

вес квадрокоптера: 2400 гр.
полётное время “блинчиком” до напряжения батареи 3,3 В на банку: 19 мин.

не замеряли ток в висении?

Basil
sulaex:

Скоро будут тесты по мотору TM4008-600

Не плохо бы проценты заменить на тягу, информативней будет.

RaJa
sulaex:

могу предположить, если сопоставить ваш мотор с тем, который ниже сейчас опишу,
то в сравнении с проведенным ниже тестом, лучше использовать DJI-15х5, как раз под ваш вес тяга,
эффективность не самая маленькая, с 14" очень большое потребление тока на 100% и одинаковое на 50%
в общем с 14" самая маленькая эффективность из всех тестов, да и тяга будет меньше пятнашки,
но выше описанное не под ваш мотор, это чисто предположение в сравнении с другим мотором.

У меня другие данные. 15шки тянут чуть больше, но чистая эффективность у 14 выше, причем прилично. Приведенная эффективность похожая. Но это зависит от рабочих оборотов - профиль винта существенно отличается. DJI15x5 более высокооборотистые.

Basil:

Не плохо бы проценты заменить на тягу, информативней будет.

Получится приведенная эффективность, которую я использую для построения графиков сравнения эффективности разных ВМГ. Там и другие параметры заодно можно учитывать.

sulaex
Basil:

Не плохо бы проценты заменить на тягу, информативней будет.

Все данные будут полностью в экселе, замер пошаговый от 0 до 100, если хотите, могу и от 0 до 1000 шагов сделать, стройте графики какие хотите, с любым размещением информации 😃

ctakah

У меня тоже 14" АРС слойфлаейр показали лучший результат чем электрик 15" .Вообще то удобно для наглядности гр на ватт и размер пропа.

ДенисК
sulaex:

Продолжение теста:

Александр, подскажите, а тяга в этих тестах снималась? Как можно вычислить эффективность g/wt?

Basil
sulaex:

Все данные будут полностью в экселе, замер пошаговый от 0 до 100, если хотите, могу и от 0 до 1000 шагов сделать, стройте графики какие хотите, с любым размещением информации

И десяти шагов, более чем.

sulaex
Basil:

И десяти шагов, более чем.

по мне так достаточно 50% - для расчета ховера, 75% - для расчета полета, ну и 100% - для, что бы быть в курсе какой регуль подобрать
все остальное пригодится для более тонкого расчета, хотя выше описанных трех за глаза для большинства

ДенисК:

Александр, подскажите, а тяга в этих тестах снималась? Как можно вычислить эффективность g/wt?

тяга, соответственно и эффективность будет если не завтра, то на неделе уж точно, если эллектрическая часть не подведет

Basil
sulaex:

по мне так достаточно 50% - для расчета ховера, 75% - для расчета полета, ну и 100% - для, что бы быть в курсе какой регуль подобрать все остальное пригодится для более тонкого расчета, хотя выше описанных трех за глаза для большинства

100 шагов = 4 попугая😁

ctakah
evgeny_online:

А можно ссылку на Ваши пропы и моторы?
Заранее СПС.

Пропы с РСТаймера,они там одни-лопаты,а моторы пришли в пакетиках с Владика,заказывал не я,выше уже давал ссылку похожих,но не точно таких,могу сфоткать в выхи. Напишу тут,понравились санники-супер балансировка!!! ,с этими регулями foxtechfpv.com/dys-40a-opto-esc-v2simonk-firmware-… моя наза квад висит суперски,моторы саники 4108 с кв 380 himodel.com/…/SUNNYSKY_X4108S_380KV_Outrunner_Brus… ,15"пропы,вес 2200 гр с акком 11 А 5 S, камера панас HC V-100… Очень похожий отзыв на афро 30А.В ветер не раскачивается , гейны по 150 …Пролил пластиком 71,на стенде при нагрузке на мотор 800 гр. температура регуля 45 гр.Для любителей полетать подольше,скажу ,что время висения этого сетапа 50 минут с запасом .Жду 1804" с ХК,кстати кто нить их примерял ??Как они? Балансировка?

alexeykozin
ctakah:

моторы саники 4108 с кв 380 www.himodel.com/electric/SUNN..._Aircraft.html ,15"пропы

я тоже пару дней назад попробовал эту связку на эффективность (на стенде), под рукой была батарея 3S на 500граммах тяги показал 35 ватт а это эффективность рекордного уровня 14,3

ctakah

У меня 38 Вт при 500 гр и 16" От кол-ва банок ничего не изменилось-от 3S и до 6S пробовал.600 гр-50 вт.300 гр-14 вт,400 гр-25 вт. Но моторы тяжеловаты,с проводами по 40 см 120 гр.

мар
alexeykozin:

под рукой была батарея 3S на 500граммах тяги показал 35 ватт а это эффективность рекордного уровня 14,3

Подскажите, а как считать эффективность исходя из этих параметров?

sulaex
мар:

Подскажите, а как считать эффективность исходя из этих параметров?

эффективность = грамм/ватт = 500/35 = 14,3