двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ctakah
azovsky82:

У кого есть реальные данные по моторам Sunnysky 4108 600kv - по расчётам на 4 банки оптимальный проп либо АРС 14*4,7 либо 15*4, как интересно практически обстоят дела? Приемлемо ли использование деревянных 14*4,5 на этих моторах?

Выше были , но с кв 380, думаю разницы не будет. В цифрах при тяге 600 гр. Потребляет 50 вт.пропы 1655 на 14 АРС потребление 55 вт. В целом у меня летает на назе неплохо, но я поставил 15 " пропы для более устойчивого полета в ветер

sulaex
Dynamitry:

Александр, с какими пропеллерами вы бы советовали эксплуатировать 3507 в условиях южной жары, под палящим солнцем?

Если вопрос ко мне, то я не в курсах, так как обитаю за полярным кругом.
Да и набор пропеллеров то не велик, что бы, что то советовать, могу только предположить по имеющимся.
АПЦ стиль которые красные, думаю точно в сопли превратятся, уж очень мягкие и при попытке балансировки, путем по шкрябать скальпелем, уж очень легко снимается слой мягкой пластмассы.
Очень плохие еще карбоновые пропеллеры, при полном сходстве с такими же АПЦ стайл с ХК, полностью проигрывают во всем, причем с большим отрывом, а казалось бы…

Dynamitry
sulaex:

Если вопрос ко мне, то я не в курсах, так как обитаю за полярным кругом.

Я имел ввиду температуру моторов. Например 2216 с 10-ми пропами весьма теплые во время работы. Думаю на 4-х банках они перегреются. Вот и хочу знать, какие пропы брать к 3507 и от скольки банок питать.

SSergo
freiherr:

а подскажите, плиз, где Вы hex-файл с такой датой брали

Все source и heх Simonk’s tgy прошивок и удобный компилятор с настройками:

0x.ca/tgy/

sulaex

Последний тест из имеющихся на сегодня интересных моторов.

В тесте участвовали:
мотор - MT4008-12 KV600 (тест продавца)
регуль - HVSK-40A Multicopter Brushless ESC 40A (OPTO)
аккумулятор 4 банки - ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C Lipo Pack
аккумулятор 3 банки - ZIPPY Compact 4000mAh 3S 25C Lipo Pack

пропеллеры:
APC 14x4.7 Slo-flyer Propeller
12X6.0 Carbon Fiber Propeller
APC 12x3.8 Slo-flyer Propeller
APC Style 12X6.0
APC Style Propeller 11x5.5
11x5.5" Propeller APC Style Red

Результаты теста:

Добавлю результаты предыдущих тестов, так как хочу подвести итоги.

мотор - SunnySky V3508-20 KV580 (тест продавца)

мотор - Sunnysky V2814-11 KV700 (тест продавца)

Итоги:

Начнем подводить итоги по пропеллерам.

Первым по списку идет 14 дюймовый оригинальный APC пропеллер с шагом 4.7 дюйма.
Единственный пропеллер с таким радиусом в моих тестах. Как и положено ему, выдает самую большую тягу и естественно закономерное снижение эффективности.
Большинство тестов с этим пропеллером продавец (ну или еще кто там проводил тесты для продажи?) пропускает на больших количествах банок, так как уж очень он нагружает моторы.
С этим пропеллером например очень греется СанниСкаи при тесте на 4 банки, ну а тигренок нормуль так, чутка нагревается.
В общем по проведенным тестам, очень хороший пропеллер, если хотим выжать большую тягу не сильно потеряв в эффективности.
Не знаю как там продавец измерял эффективность, но у него уж очень сильная разница в эффективности между 1447 и 1238 пропами.

Далее по списку идут три пропеллера с одинаковым диаметром 12 дюймов (12х6 карбоновый, APC 12х3.8 и 12х6 APC style), но разным шагом и материалом.
Ожидал от карбонового пропеллера запредельных результатов, но был очень удивлен самыми низкими показателями. Приятен звук этого пропеллера, внешний вид радует глаз, жесткий, крепкий, но на этом все прелести закончились, при чем совершенно одинаковый по форме и шагу с копийным пластиковым пропеллером показал самый низкий результат.
В общем для себя сделал один вывод, пока нет результатов по пропеллерам, мы покупаем кота в мешке, да же если вам советуют исходя из качественного внешнего вида и приятного шелестящего звука, прочность опустим, стараемся не падать.
И в очередной раз хотел бы обратить ваше внимание на то, как не верно давать советы, мол такой то диаметр будет лучшим для данного мотора, на данном примере из трех тестов можно наглядно увидеть, на сколько разные параметры у совершенно одинаковых по размеру и шагу пропеллеров, а уж ответы на вопросы какой пропеллер будет лучшим для данного мотора, считаю вообще не возможными, по множеству причин и факторов.

Выше описанный пропеллер (12х6 карбоновый) очень плохо себя показал в отличии от по следующих двух (APC 12х3.8 и 12х6 APC style). Совершенно разные по конструкции, шагу и производителю, эти два пропеллера показали практически одинаковый результат. При выборе предподчтения данным пропеллерам, следует обратить внимание на разность шага, возможно данный параметр повлияет на устойчивость аппарата при быстром снижении или большом ветре, порывах ветра. Здесь можно и сэкономить финансы, но не думаю, что разница в пару баксов слишком существенна для того, что бы заморачиваться и пытаться экономить.

Последние два пропеллера в списке теста (11х5.5 APC style красный и серый). Оба пропеллера совершенно одинаковы по конструкции, различие только в цвете и материале, но так же как и выше описанные пропеллеры очень сильно разняться в параметрах. Красный пластик очень мягкий и гибкий, возможно по этому данный пропеллер оказался так же плох, как и карбоновый выше. Но хотелось бы указать вам на плохие параметры и следующего 11 дюймового пропеллера, копию АПЦ. Этот пропеллер по идее должен был поднять эффективность, так как уменьшен был диаметр по сравнению с 1260 такого же плана пропеллера, но этого почему то не произошло? Вот вам еще один довод в копилку заблуждений при не обдуманных советах новичкам.

В общем это наверное все по пропеллерам, что я хотел сказать.

По моторам добавлю по позжа, устал печатать да и вас наверное утомил своей портянкой? 😃

Выше изложенный текст чисто мое ИМХО, если есть замечания и предложения, милости просим, поправьте меня, буду очень благодарен.

sergius-vk8

для саннискаев V2216 800 какой винтик посоветовали бы для 4S, апс 11х4.7 великоват будет наверно? крутил кто на 4 банках?

Covax

если коптер легкий (у меня взлетает на 40% газа на 3S), то 11" нормально,
если тяжелый, то только 10"

sergius-vk8

тяжелый( будет с подвесом 1600-1700, вот карбон надо заказать

kren-DEL
sergius-vk8:

тяжелый( будет с подвесом 1600-1700, вот карбон надо заказать

летаю на 980кв 1147 АРС винтах, при весе с подвесом и камерой 1650гр потребление около 15А на 48-50% газа

c3c

Пропеллеры APC серий Speed и Electric никто не использует? С SF их сравнивали? В калькуляторе у этих серий коэффициент Pconst, от которого заметно зависит расчетная эффективность, лучше, чем у SF.

sergius-vk8
kren-DEL:

летаю на 980кв 1147 АРС винтах, при весе с подвесом и камерой 1650гр потребление около 15А на 48-50% газа

4S?

kren-DEL
sergius-vk8:

4S?

3S, моторки саннискаи, батарея 4А, с карбоном 1047 на той-же батарее 17-18А

sergius-vk8
kren-DEL:

3S, моторки саннискаи, батарея 4А, с карбоном 1047 на той-же батарее 17-18А

собрал второй коптер под фпв на назе лайт, выбираю винт и аккумы под моторы скаи V2216 800. гопроха есть подвес позже будет. Ломаю голову…
моторы протестированы:
3S
APC 11x4.7
газ(%) ток W тяга
50 3 38 370
75 6,6 80 650
100 12 140 930

карбон с рцтаймера 11х4.7
50 3 36,9 357
75 6,1 73 650
100 12,5 145 935

винт пластик с хоббикинга 12х4.5 SF
50 3.8 46 442
75 9 100 800
100 16 188 1150

4S
карбон с рцтаймера 10х4.7 SF
50 3.7 60 470
75 7.3 116 770
100 15.5 240 1250

карбон с рцтаймера 11х4.7
50 3.8 60 500
75 8 118 800
100 11 950
рама -переделанный флайкет на алюминиевые лучи, шасси от 550 верта, увеличено расстояние между пластинами на 2 см, между осями моторов 43 см получилось
что посоветуете винт-акк? АРС 11х4.7 забыли покрутить на 4S, жалею теперь

sulaex

на раму 430 (квадрик) винт станет не более 11", значить 12х45 пластик с ХК отпадает

с выше описанным весом 1600-1700, ВМГ в ховере желательно должна иметь 400-425 грамм тяги на 50%
если хотим максимальное полетное время, значит ищем ВМГ примерно с такими же параметрами и максимальной эффективностью

по вашим тестам на 4S, лучшим будет пропеллер “карбон с рцтаймера 11х4.7 SF”, так как у него эффективность составляет 8.33 при большей тяге,
а у “карбон с рцтаймера 10х4.7 SF” - 7.83, но это скорей всего говорит о малой точности замеров в ваших тестах, слишком одинаковая мощность
у пропеллеров на 50% тяги, да и у последнего пропеллера путаница на 100%, возможно вы замеры делаете на севшем аккумуляторе

что используете в качестве стенда для снятия показаний при тестировании?

Andrew_Hardy

Общее правило - эффективность всегда больше на винтах большего диаметра и с большей ометаемой площадью, шаг в пределах 3,8-5
Четыре банки не всегда лучше трёх, общая мощность и маневренность конечно лучше на 4S, но время полёта резко падает по сравнению с 3S и такой же ёмкостью в ватт-часах.
Для примера мой квад 2050 грамм с батареей 3S, с саннискаями V2216-800 и винтами APC 12х4,7 висит при стиках менее половины газа. Меняю винты на 10х4,7 , обороты надо больше, время полёта меньше процентов на 25. А при 4S и 12 винтами моторы начинают перегреваться, естественно в нагрев вылетает часть мощности

sulaex

Речь идет об эффективности ВМГ в целом.
Из выше проделанных тестов (и не только этих тестов) наглядно видно, что не всегда эффективность меняется в предпологаемом направлении при изменении диаметра пропеллера,
тому виной конструкция пропеллера, материал и производитель.

А никто и не спорит, что в вашем случае 4 банки будет лучше, тем более я бы не стал вообще нагружать ваши моторы пропеллерами больше 11 дюймов, по тестам производителя они уже греются на 85 градусов.

По выше описанным рекомендациям и приведенным тестам (пускай да же ошибочным) делается вывод,
что при таком весе, использовании аккумулятора с тремя банками и предоставленном наборе пропеллеров, будет не достаточно тяги для комфортного маневрирования,
а в случае слишком большой недостачи тяги возможно и падение аппарата при некоторых обстоятельствах.
Ну и при увеличении массы аппарата, соответственно будет падать эффективность в ховере, что приведет и к уменьшению времени полета.

Fumo

Перехожу с квадры на гексу.

Рама: Tarot FY680 Hexa.

Примерный взлётный вес: 2600гр.
Использоваться будет для неспешной фото-видео съёмки.

Dynamitry подсказал обратить внимание на моторы SunnySky V3508.

Максимальные пропы на эту раму - 13".
В обзоре от Sualex их нет.

Если я правильно понимаю, судя по таблицам отсюда, наилучшая эффективность (под мои цели и вес) с 13ми пропами у моторов с KV580 на 4S аккуме (на 3S с 13ми пропами эффективность выше, но не хватает тяги).

В таблицах рассмотрен шаг 4. Есть смысл брать пропы с большим шагом? На что это повлияет в лучшую/хучшую сторону?

Пожалуйста, поправьте если в чём то ошибся и помогите утвердиться с выбором движков и пропеллеров.

sulaex

Заказал отсель 14 штук пропеллеров, по одному каждого, как придут, проверю и сообщу результаты.
Правда там нет 1340, вместо них есть 1347.
А вообще если смотреть по тестам продавца, тут они кстати более читаемые, то в правильном направлении думаете 😃

Fumo
sulaex:

как придут, проверю и сообщу результаты.
Правда там нет 1340, вместо них есть 1347.

Движки, т.е., одобряете?
580KV брать? Не 700?

Просто у меня уже есть 2 акка ZIPPY Compact 5000mAh 3S, поэтому мечусь между KV580 и KV700.
Но выходит, чтоб добиться большей эффективности, придётся брать 4S аккумы.

Ожидаемое время прихода посылки знаете? Недельки через 2 получится обрадовать результатами? (спрашиваю, потому что через неделю уезжаю на полтора месяца, а сразу по приезду уже хочется посылку с движками и пропами забрать с почты) 😇

Ну и вдогонку “вытекающий из движков” вопрос не по теме обсуждения: какие (поёмче (5000+) 4S акки и где брать?

sergius-vk8
Andrew_Hardy:

при 4S и 12 винтами моторы начинают перегреваться

пробовали на 4S 12 винты - греются нереально, явный перебор, а для своего варианта буду все же брать 4А 4S батареи и винты 10х4.7
а вот насчет времени и эффективности не понял… совсем. Если сравнивать показания на акках 3 и 4 банки одной емкости в ампер-часах, то при том что вес акка 4с грамм на 80 больше, а тяга каждого мотора увеличивается на 100 гр с каждого мотора при том же токе (+400-100= 300 допустим), то получаем увеличение времени полета с меньшими винтами, а при меньшим винте и больших оборотах коптер стабильней, меньше зависимость от ветра, активней можно пилотировать - делаем вывод что 4С питание выигрывает???