двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

sergius-vk8
kren-DEL:

летаю на 980кв 1147 АРС винтах, при весе с подвесом и камерой 1650гр потребление около 15А на 48-50% газа

4S?

kren-DEL
sergius-vk8:

4S?

3S, моторки саннискаи, батарея 4А, с карбоном 1047 на той-же батарее 17-18А

sergius-vk8
kren-DEL:

3S, моторки саннискаи, батарея 4А, с карбоном 1047 на той-же батарее 17-18А

собрал второй коптер под фпв на назе лайт, выбираю винт и аккумы под моторы скаи V2216 800. гопроха есть подвес позже будет. Ломаю голову…
моторы протестированы:
3S
APC 11x4.7
газ(%) ток W тяга
50 3 38 370
75 6,6 80 650
100 12 140 930

карбон с рцтаймера 11х4.7
50 3 36,9 357
75 6,1 73 650
100 12,5 145 935

винт пластик с хоббикинга 12х4.5 SF
50 3.8 46 442
75 9 100 800
100 16 188 1150

4S
карбон с рцтаймера 10х4.7 SF
50 3.7 60 470
75 7.3 116 770
100 15.5 240 1250

карбон с рцтаймера 11х4.7
50 3.8 60 500
75 8 118 800
100 11 950
рама -переделанный флайкет на алюминиевые лучи, шасси от 550 верта, увеличено расстояние между пластинами на 2 см, между осями моторов 43 см получилось
что посоветуете винт-акк? АРС 11х4.7 забыли покрутить на 4S, жалею теперь

sulaex

на раму 430 (квадрик) винт станет не более 11", значить 12х45 пластик с ХК отпадает

с выше описанным весом 1600-1700, ВМГ в ховере желательно должна иметь 400-425 грамм тяги на 50%
если хотим максимальное полетное время, значит ищем ВМГ примерно с такими же параметрами и максимальной эффективностью

по вашим тестам на 4S, лучшим будет пропеллер “карбон с рцтаймера 11х4.7 SF”, так как у него эффективность составляет 8.33 при большей тяге,
а у “карбон с рцтаймера 10х4.7 SF” - 7.83, но это скорей всего говорит о малой точности замеров в ваших тестах, слишком одинаковая мощность
у пропеллеров на 50% тяги, да и у последнего пропеллера путаница на 100%, возможно вы замеры делаете на севшем аккумуляторе

что используете в качестве стенда для снятия показаний при тестировании?

Andrew_Hardy

Общее правило - эффективность всегда больше на винтах большего диаметра и с большей ометаемой площадью, шаг в пределах 3,8-5
Четыре банки не всегда лучше трёх, общая мощность и маневренность конечно лучше на 4S, но время полёта резко падает по сравнению с 3S и такой же ёмкостью в ватт-часах.
Для примера мой квад 2050 грамм с батареей 3S, с саннискаями V2216-800 и винтами APC 12х4,7 висит при стиках менее половины газа. Меняю винты на 10х4,7 , обороты надо больше, время полёта меньше процентов на 25. А при 4S и 12 винтами моторы начинают перегреваться, естественно в нагрев вылетает часть мощности

sulaex

Речь идет об эффективности ВМГ в целом.
Из выше проделанных тестов (и не только этих тестов) наглядно видно, что не всегда эффективность меняется в предпологаемом направлении при изменении диаметра пропеллера,
тому виной конструкция пропеллера, материал и производитель.

А никто и не спорит, что в вашем случае 4 банки будет лучше, тем более я бы не стал вообще нагружать ваши моторы пропеллерами больше 11 дюймов, по тестам производителя они уже греются на 85 градусов.

По выше описанным рекомендациям и приведенным тестам (пускай да же ошибочным) делается вывод,
что при таком весе, использовании аккумулятора с тремя банками и предоставленном наборе пропеллеров, будет не достаточно тяги для комфортного маневрирования,
а в случае слишком большой недостачи тяги возможно и падение аппарата при некоторых обстоятельствах.
Ну и при увеличении массы аппарата, соответственно будет падать эффективность в ховере, что приведет и к уменьшению времени полета.

Fumo

Перехожу с квадры на гексу.

Рама: Tarot FY680 Hexa.

Примерный взлётный вес: 2600гр.
Использоваться будет для неспешной фото-видео съёмки.

Dynamitry подсказал обратить внимание на моторы SunnySky V3508.

Максимальные пропы на эту раму - 13".
В обзоре от Sualex их нет.

Если я правильно понимаю, судя по таблицам отсюда, наилучшая эффективность (под мои цели и вес) с 13ми пропами у моторов с KV580 на 4S аккуме (на 3S с 13ми пропами эффективность выше, но не хватает тяги).

В таблицах рассмотрен шаг 4. Есть смысл брать пропы с большим шагом? На что это повлияет в лучшую/хучшую сторону?

Пожалуйста, поправьте если в чём то ошибся и помогите утвердиться с выбором движков и пропеллеров.

sulaex

Заказал отсель 14 штук пропеллеров, по одному каждого, как придут, проверю и сообщу результаты.
Правда там нет 1340, вместо них есть 1347.
А вообще если смотреть по тестам продавца, тут они кстати более читаемые, то в правильном направлении думаете 😃

Fumo
sulaex:

как придут, проверю и сообщу результаты.
Правда там нет 1340, вместо них есть 1347.

Движки, т.е., одобряете?
580KV брать? Не 700?

Просто у меня уже есть 2 акка ZIPPY Compact 5000mAh 3S, поэтому мечусь между KV580 и KV700.
Но выходит, чтоб добиться большей эффективности, придётся брать 4S аккумы.

Ожидаемое время прихода посылки знаете? Недельки через 2 получится обрадовать результатами? (спрашиваю, потому что через неделю уезжаю на полтора месяца, а сразу по приезду уже хочется посылку с движками и пропами забрать с почты) 😇

Ну и вдогонку “вытекающий из движков” вопрос не по теме обсуждения: какие (поёмче (5000+) 4S акки и где брать?

sergius-vk8
Andrew_Hardy:

при 4S и 12 винтами моторы начинают перегреваться

пробовали на 4S 12 винты - греются нереально, явный перебор, а для своего варианта буду все же брать 4А 4S батареи и винты 10х4.7
а вот насчет времени и эффективности не понял… совсем. Если сравнивать показания на акках 3 и 4 банки одной емкости в ампер-часах, то при том что вес акка 4с грамм на 80 больше, а тяга каждого мотора увеличивается на 100 гр с каждого мотора при том же токе (+400-100= 300 допустим), то получаем увеличение времени полета с меньшими винтами, а при меньшим винте и больших оборотах коптер стабильней, меньше зависимость от ветра, активней можно пилотировать - делаем вывод что 4С питание выигрывает???

sulaex
Fumo:

Движки, т.е., одобряете?
580KV брать? Не 700?

Одобряю по причине наличия тестовых данных.

Fumo:

Ожидаемое время прихода посылки знаете?

Предыдущий заказ 29 дней, этот заказ вчера оформил.

Fumo:

Ну и вдогонку “вытекающий из движков” вопрос не по теме обсуждения: какие (поёмче (5000+) 4S акки и где брать?

цена/качество, ЗиппиКомпакт с ХК

sergius-vk8:

делаем вывод что 4С питание выигрывает!???

нет, очень много факторов влияет на выбор

sergius-vk8
sulaex:

цена/качество, ЗиппиКомпакт с ХК

не советую, берите обычные турниджи, компакты явно проигрывают в цене и качестве, они для скупых которые платят …

Andrew_Hardy
sergius-vk8:

а при меньшим винте и больших оборотах коптер стабильней, меньше зависимость от ветра, активней можно пилотировать - делаем вывод что 4С питание выигрывает!???

да, на 4S и винтами 9-10 пилотаж и скорость лучше, мощность естественно больше - вот пример:

а на 3S и винтах 11-12 эффективность лучше g/W, устойчивость меньше, но время полёта больше и заметно

Fumo

Если к раме Tarot 680 взять доп. маунты - то это увеличит радиус рамы и можно будет поставить 14е пропы на SunnySky V3508 моторы и питать всё это дело уже имеющимися у меня 3S аккумами имея при этом (судя по тестам) достаточную для меня тягу (взлётный вес 2,5 кг.) и даже лучшую эффективность, против 13 дюймов и 4S мотора.

Всё верно?

PS Если верно, то так и сделаю.

Подскажите, какие 14е пропы брать? С каким шагом?

Уважаемый Sulaex, какие 14ки уже оттестены на v3508 kv580?

Dynamitry
Fumo:

Всё верно?

Я ошибок не вижу. Наверное все верно 😉

Fumo

Имеющиеся у меня SK-20A SimonK Firmware ESC вытянут SS v3508 kv580 и 14е пропы (судя по тестам - максимальный ток с 14ми пропами на 3S = 12.7А) или взять чтонить помощнее (понадёжнее. Например, полюбившиеся многим Afro 30A)?

Dynamitry
Fumo:

Имеющиеся у меня SK-20A SimonK Firmware ESC

Я бы их раздел, перемазал бы хорошей термопастой вроде КПТ8, потом одел бы обратно в термоусадку, но на радиаторных пластинах вырезал бы окошки.

Fumo
Dynamitry:

Я бы их раздел, перемазал бы хорошей термопастой вроде КПТ8, потом одел бы обратно в термоусадку, но на радиаторных пластинах вырезал бы окошки.

Т.е. тратиться на Афро смысла нет?

Раздеть и перемазать - это мы завсегда ))
А пока раздеты будут - прошивать надо посвежее (как купил - ничего не делал с ними - всё нормально летало на квадрике)?

Где взять по адекватной цене нужных диаметров термоусадку (желательно прозрачную)?

Dynamitry
Fumo:

Т.е. тратиться на Афро смысла нет?

Это личное дело каждого.
Я полтора года летаю на желтых 18 амперных РСтаймерах. Это не модные регули, у них нет кварца и с рождения они были без SIMONK, но! Они пережили более 8 рам, 5 полных перепаек проводов и три замены прошивки. Я не буду их менять.

Fumo

Да мне за модой гнаться тоже смысла нет - лишь бы летало безотказно.
А насчёт прошивки то? Освежать SimonK надо или “нетрожьпокалетает”? )