двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
тяжелый( будет с подвесом 1600-1700, вот карбон надо заказать
летаю на 980кв 1147 АРС винтах, при весе с подвесом и камерой 1650гр потребление около 15А на 48-50% газа
Пропеллеры APC серий Speed и Electric никто не использует? С SF их сравнивали? В калькуляторе у этих серий коэффициент Pconst, от которого заметно зависит расчетная эффективность, лучше, чем у SF.
летаю на 980кв 1147 АРС винтах, при весе с подвесом и камерой 1650гр потребление около 15А на 48-50% газа
4S?
4S?
3S, моторки саннискаи, батарея 4А, с карбоном 1047 на той-же батарее 17-18А
3S, моторки саннискаи, батарея 4А, с карбоном 1047 на той-же батарее 17-18А
собрал второй коптер под фпв на назе лайт, выбираю винт и аккумы под моторы скаи V2216 800. гопроха есть подвес позже будет. Ломаю голову…
моторы протестированы:
3S
APC 11x4.7
газ(%) ток W тяга
50 3 38 370
75 6,6 80 650
100 12 140 930
карбон с рцтаймера 11х4.7
50 3 36,9 357
75 6,1 73 650
100 12,5 145 935
винт пластик с хоббикинга 12х4.5 SF
50 3.8 46 442
75 9 100 800
100 16 188 1150
4S
карбон с рцтаймера 10х4.7 SF
50 3.7 60 470
75 7.3 116 770
100 15.5 240 1250
карбон с рцтаймера 11х4.7
50 3.8 60 500
75 8 118 800
100 11 950
рама -переделанный флайкет на алюминиевые лучи, шасси от 550 верта, увеличено расстояние между пластинами на 2 см, между осями моторов 43 см получилось
что посоветуете винт-акк? АРС 11х4.7 забыли покрутить на 4S, жалею теперь
на раму 430 (квадрик) винт станет не более 11", значить 12х45 пластик с ХК отпадает
с выше описанным весом 1600-1700, ВМГ в ховере желательно должна иметь 400-425 грамм тяги на 50%
если хотим максимальное полетное время, значит ищем ВМГ примерно с такими же параметрами и максимальной эффективностью
по вашим тестам на 4S, лучшим будет пропеллер “карбон с рцтаймера 11х4.7 SF”, так как у него эффективность составляет 8.33 при большей тяге,
а у “карбон с рцтаймера 10х4.7 SF” - 7.83, но это скорей всего говорит о малой точности замеров в ваших тестах, слишком одинаковая мощность
у пропеллеров на 50% тяги, да и у последнего пропеллера путаница на 100%, возможно вы замеры делаете на севшем аккумуляторе
что используете в качестве стенда для снятия показаний при тестировании?
Общее правило - эффективность всегда больше на винтах большего диаметра и с большей ометаемой площадью, шаг в пределах 3,8-5
Четыре банки не всегда лучше трёх, общая мощность и маневренность конечно лучше на 4S, но время полёта резко падает по сравнению с 3S и такой же ёмкостью в ватт-часах.
Для примера мой квад 2050 грамм с батареей 3S, с саннискаями V2216-800 и винтами APC 12х4,7 висит при стиках менее половины газа. Меняю винты на 10х4,7 , обороты надо больше, время полёта меньше процентов на 25. А при 4S и 12 винтами моторы начинают перегреваться, естественно в нагрев вылетает часть мощности
Речь идет об эффективности ВМГ в целом.
Из выше проделанных тестов (и не только этих тестов) наглядно видно, что не всегда эффективность меняется в предпологаемом направлении при изменении диаметра пропеллера,
тому виной конструкция пропеллера, материал и производитель.
А никто и не спорит, что в вашем случае 4 банки будет лучше, тем более я бы не стал вообще нагружать ваши моторы пропеллерами больше 11 дюймов, по тестам производителя они уже греются на 85 градусов.
По выше описанным рекомендациям и приведенным тестам (пускай да же ошибочным) делается вывод,
что при таком весе, использовании аккумулятора с тремя банками и предоставленном наборе пропеллеров, будет не достаточно тяги для комфортного маневрирования,
а в случае слишком большой недостачи тяги возможно и падение аппарата при некоторых обстоятельствах.
Ну и при увеличении массы аппарата, соответственно будет падать эффективность в ховере, что приведет и к уменьшению времени полета.
удалил
Перехожу с квадры на гексу.
Рама: Tarot FY680 Hexa.
Примерный взлётный вес: 2600гр.
Использоваться будет для неспешной фото-видео съёмки.
Dynamitry подсказал обратить внимание на моторы SunnySky V3508.
Максимальные пропы на эту раму - 13".
В обзоре от Sualex их нет.
Если я правильно понимаю, судя по таблицам отсюда, наилучшая эффективность (под мои цели и вес) с 13ми пропами у моторов с KV580 на 4S аккуме (на 3S с 13ми пропами эффективность выше, но не хватает тяги).
В таблицах рассмотрен шаг 4. Есть смысл брать пропы с большим шагом? На что это повлияет в лучшую/хучшую сторону?
Пожалуйста, поправьте если в чём то ошибся и помогите утвердиться с выбором движков и пропеллеров.
как придут, проверю и сообщу результаты.
Правда там нет 1340, вместо них есть 1347.
Движки, т.е., одобряете?
580KV брать? Не 700?
Просто у меня уже есть 2 акка ZIPPY Compact 5000mAh 3S, поэтому мечусь между KV580 и KV700.
Но выходит, чтоб добиться большей эффективности, придётся брать 4S аккумы.
Ожидаемое время прихода посылки знаете? Недельки через 2 получится обрадовать результатами? (спрашиваю, потому что через неделю уезжаю на полтора месяца, а сразу по приезду уже хочется посылку с движками и пропами забрать с почты) 😇
Ну и вдогонку “вытекающий из движков” вопрос не по теме обсуждения: какие (поёмче (5000+) 4S акки и где брать?
при 4S и 12 винтами моторы начинают перегреваться
пробовали на 4S 12 винты - греются нереально, явный перебор, а для своего варианта буду все же брать 4А 4S батареи и винты 10х4.7
а вот насчет времени и эффективности не понял… совсем. Если сравнивать показания на акках 3 и 4 банки одной емкости в ампер-часах, то при том что вес акка 4с грамм на 80 больше, а тяга каждого мотора увеличивается на 100 гр с каждого мотора при том же токе (+400-100= 300 допустим), то получаем увеличение времени полета с меньшими винтами, а при меньшим винте и больших оборотах коптер стабильней, меньше зависимость от ветра, активней можно пилотировать - делаем вывод что 4С питание выигрывает???
Движки, т.е., одобряете?
580KV брать? Не 700?
Одобряю по причине наличия тестовых данных.
Ожидаемое время прихода посылки знаете?
Предыдущий заказ 29 дней, этот заказ вчера оформил.
Ну и вдогонку “вытекающий из движков” вопрос не по теме обсуждения: какие (поёмче (5000+) 4S акки и где брать?
цена/качество, ЗиппиКомпакт с ХК
делаем вывод что 4С питание выигрывает!???
нет, очень много факторов влияет на выбор
цена/качество, ЗиппиКомпакт с ХК
не советую, берите обычные турниджи, компакты явно проигрывают в цене и качестве, они для скупых которые платят …
а при меньшим винте и больших оборотах коптер стабильней, меньше зависимость от ветра, активней можно пилотировать - делаем вывод что 4С питание выигрывает!???
да, на 4S и винтами 9-10 пилотаж и скорость лучше, мощность естественно больше - вот пример:
а на 3S и винтах 11-12 эффективность лучше g/W, устойчивость меньше, но время полёта больше и заметно
Если к раме Tarot 680 взять доп. маунты - то это увеличит радиус рамы и можно будет поставить 14е пропы на SunnySky V3508 моторы и питать всё это дело уже имеющимися у меня 3S аккумами имея при этом (судя по тестам) достаточную для меня тягу (взлётный вес 2,5 кг.) и даже лучшую эффективность, против 13 дюймов и 4S мотора.
Всё верно?
PS Если верно, то так и сделаю.
Подскажите, какие 14е пропы брать? С каким шагом?
Уважаемый Sulaex, какие 14ки уже оттестены на v3508 kv580?
Всё верно?
Я ошибок не вижу. Наверное все верно 😉
Имеющиеся у меня SK-20A SimonK Firmware ESC вытянут SS v3508 kv580 и 14е пропы (судя по тестам - максимальный ток с 14ми пропами на 3S = 12.7А) или взять чтонить помощнее (понадёжнее. Например, полюбившиеся многим Afro 30A)?
Имеющиеся у меня SK-20A SimonK Firmware ESC
Я бы их раздел, перемазал бы хорошей термопастой вроде КПТ8, потом одел бы обратно в термоусадку, но на радиаторных пластинах вырезал бы окошки.
Я бы их раздел, перемазал бы хорошей термопастой вроде КПТ8, потом одел бы обратно в термоусадку, но на радиаторных пластинах вырезал бы окошки.
Т.е. тратиться на Афро смысла нет?
Раздеть и перемазать - это мы завсегда ))
А пока раздеты будут - прошивать надо посвежее (как купил - ничего не делал с ними - всё нормально летало на квадрике)?
Где взять по адекватной цене нужных диаметров термоусадку (желательно прозрачную)?