двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

c3c

Кажется, нашел ответ на свой вопрос про APC Slow Flyer, APC Electric и Sport. Только что оплатил заказ на towerhobbies (аппаратура + пропеллеры, MR преимущественно). Пробовал там и на сайте APC искать разные варианты, в том числе Electric и Sport. Оказалось, что пар pusher-не pusher для этих серий не подобрать (смотрел 10"-11"-12"). Multi Rotor все парные, естественно. Slow Flyer тоже парных много. Вот, видимо, и ответ.

ssilk
Dynamitry:

Тоесть APC лучше карбона с РСтаймера?

Ну, думаю это даже обсуждать не стоит…) Что касается карбона от брендов, Т-мотор или еще каких, они могут быть и лучше АРС, но дороже будут в разы… Кстати, я нигде не видел фирменных карбоновых пропов меньше 14"… Может это ответ на наш вопрос…)

c3c:

APC Electric и Sport

это самолетные винты… Они рассчитаны на работу на больших оборотах (15000-25000) и в набегающем потоке воздуха…У них, как правило, шаг сравним с диаметром, или даже больше, а площадь лопасти относительно невелика…

c3c
ssilk:

это самолетные винты… Они рассчитаны на работу на больших оборотах (15000-25000) и в набегающем потоке воздуха…У них, как правило, шаг сравним с диаметром, или даже больше, а площадь лопасти относительно невелика…

Ага, спасибо. Шаг в среднем действительно больше, чем у серии Slow Flyer, но есть и вполне сопоставимые. Например, у серии Thin Electric: 11x5.5, 13x4.5… Жаль, что не удалось сейчас мне подобрать что-то из этих серий, а то бы мог сам попробовать.

Dynamitry

ну вот я практически созрел купить пачку APC SF 11x4.7 и водрузить их на MT2216 900. Однако умный калькулятор выдает мне 6900RPM мотора на полном газу, при этом ограничение по оборотам у APC SF 11x4.7 - около 6000. Есть опасность что проп разлетится на полном газу?

svir
Dynamitry:

отзовитесь, владельцы карбоновых пропов 11-47 с РсТаймера ! Как эти пропы по качеству? Есть ли среди них откровенный брак?

у меня почти у всех винтов, из одного заказа, были недосверлены посадочные места для переходников. пересверлил, балансировка была нормальной.

kren-DEL
Dynamitry:

ну вот я практически созрел купить пачку APC SF 11x4.7 и водрузить их на MT2216 900. Однако умный калькулятор выдает мне 6900RPM мотора на полном газу, при этом ограничение по оборотам у APC SF 11x4.7 - около 6000. Есть опасность что проп разлетится на полном газу?

летал на полном газу на 1147 APC , саннискаи 980кв, вес 1600, всё супер!
добавлю: токопотребление меньше на 3А при весении, чем с 1047 карбоном

c3c
Dynamitry:

ограничение по оборотам у APC SF 11x4.7 - около 6000

Пропеллеры серии MR допускают обороты намного (в 1.62 раза) больше. Правда 11" нет, но есть 10" и 12".

Dynamitry
c3c:

Пропеллеры серии MR допускают обороты намного

Согласен. Но 10 дюймов мне мало, а 12 много. И

c3c:

Правда 11" нет,

Вот такая пичалька 😦

Torpedon

Я первые карбоновые 10" брал на ебее. 10х3.8
Классные винты. Сбалансированы были отлично. Гекса на них летала тихо-тихо…
Потом брал на рцтаймере 12х3.8 и 12х4.7… исплевался. И “бабочка” присутствовала и дисбаланс. К тому же 12х3.8 вес имеют нереальный - 16гр

Так как решил в коптеростроении не превышать размеров в 10 дюймов, больше к карбону не обращался. Предпочитаю APC 10-го и 8-го размера.

c3c
Torpedon:

Так как решил в коптеростроении не превышать размеров в 10 дюймов

А отчего обет такой? Ведь с ростом диаметра винта увеличивается его эффективность.

ssilk
Dynamitry:

умный калькулятор выдает мне 6900RPM

Не переживайте, вот тут 1147 крутят аж на 7500 оборотов… Выбрать вкладку с надписью АРС1147, смотреть зеленые графики…)

c3c:

Ведь с ростом диаметра винта увеличивается его эффективность

Это относительно габаритов и веса самого аппарата…) Можно сделать такой пепелац, на котором и 10" будут сверхэффективными…) Не все же летают на люках от канализации…)

c3c
ssilk:

Это относительно габаритов и веса самого аппарата…) Можно сделать такой пепелац, на котором и 10" будут сверхэффективными…) Не все же летают на люках от канализации…)

Это я не совсем понял. Имеете в виду, что просто бывают маленькие аппараты? Но, например, квадрокоптер, на который больше 10" не поставишь и октокоптер, на которые не поставишь больше 10" - это довольно разного размера машины.

ssilk
c3c:

это довольно разного размера машины

Да, и у этого квадрокоптера эффективность будет выше чем у этого октокоптера…) Вообще, эффективность штука относительная и не надо ее ставить во главу угла, она далеко не везде нужна…)

c3c
ssilk:

эффективность штука относительная и не надо ее ставить во главу угла, она далеко не везде нужна…

Как-то очень туманно… Интересно было бы поконкретней о том, что имеете в виду. Впрочем, не настаиваю. В принципе, можно конечно представить, что нужна экстремальная динамика или грузоподъемность (и то и другое ненадолго), но чаще все таки беспокоятся о времени полета (энергоэффективности то есть).

troff
c3c:

Как-то очень туманно…

Наибольшая эффективность бывает при определенных оборотах/нагрузке, чуть выше-ниже и эффективность падает. Кроме того при наибольшей эффективности как правило страдает стабильность. Выбрать золотую середину инструментальными исследованиями - это путь настоящих джедаев 😃

andy7065

Господа, а есть технология балансировки дешевых мягких 1147 Turnigy Slow Flyer с HK ?
А то лежит пачка …
Дело даже не в балансировке, а в резонансе на частоте ховера. При повышенном газе - в принципе терпимо.
Или это не резонанс… но колбасит не по детски , висеть нереально (ну то есть висит он нормально, но с диким ревом и вибрациями по раме).

Dynamitry
andy7065:

Господа, а есть технология балансировки дешевых мягких 1147 Turnigy Slow Flyer с HK ?

Я такой технологии не встречал. Сегодня имел секс с 8-4,3 турнижи, тоже мягкие. Нужно сидеть и выбирать проп без бабочки, с точным балансом по продольной оси и потом доводить его поперечной балансировкой. Завтра закажу 8 11 и 12 пропов с APCProp и, надеюсь, забуду про эти геморрои.

andy7065
Dynamitry:

Сегодня имел секс с 8-4,3 турнижи, тоже мягкие. Нужно сидеть и выбирать проп без бабочки, с точным балансом по продольной оси .

У меня ни одного с балансом нет. 20% ваще кривые. Я вот думаю - может просто дырок в них насверлить ? 1-1.5 мм в диаметре, в качестве эксперимента ? Никто не пробовал так балансировать ? Пробовал алюм. скотчем, так его надо столько слоев, что он тупо потом отваливается 😃

Мне просто конфиг с 11-ми пропами проверить надо.

V_far

Подскажите, заказывал моторы hengli 4822 390, а пришли 690. ( кстати, может кто на таких летает) Вопрос, может их перемотать (как намотку вычислить?) или лучше положить на полку и купить снова (ждать долго). Обменять не выйдет по своим причинам. По кальку разница в висении почти в два раза. Обидно.

Dynamitry
V_far:

Вопрос, может их перемотать (как намотку вычислить?) или лучше положить на полку и купить снова (ждать долго)

Судя по описанию это 24 полюсные моторы. Я перематывал 12 полюсные по полтора часа на мотор. Думаю перематывать это удовольствие ниже среднего. Я бы снизил количество банок в аккумуляторе и летал бы на 690кв .

Еще вариант посмотреть включение обмоток. Если сейчас они включены в “треугольник”, то переключив их на “звезду” Вы получите искомые 390КВ

(690*0,576=399)
объяснение тут rcopen.com/blogs/108033/15455

SanRomStaV
Dynamitry:

Еще вариант посмотреть включение обмоток. Если сейчас они включены в “треугольник”, то переключив их на “звезду” Вы получите искомые 390КВ

А где можно глянуть информацию - процентное соотношение оборотов, от типа соединения звезда/треугольник? например при соединении “треугольник” - 980KV, на какое KV стоит рассчитывать если соединить типом “звезда”?