двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

freiherr
c3c:

Речь о том, что из-за деформации стенда никакая тяга не теряется

тяга не теряется, а весы (или тензо-датчик) показывают меньшее значение.

sulaex:

Весы с тензодатчиком, там смещение в пределах миллиметра за глаза, а у него сантиметра два у мотора и сантиметр на весах

Перемещение весов (поверхности, на которую давим) у весов с тезо-датчиком меньше миллиметра
А можно фотку, где это видно ? Просто там этого не видно.

sulaex
freiherr:

А можно фотку, где это видно ? Просто там этого не видно.

Про смещение в пределах миллиметра сказано образно, да бы подчеркнуть разницу в смещении на видео представленного теста.
У себя на стенде использую тензодатчик с USB (не весы как на моем видео вы линканули).
Для этого датчика долго подыскивал пластину, что бы жестко закрепить его на плоскости.
Как на видео, не используется уголков и остальных премудростей усложняющих конструкцию стенда.
Мотор практически на прямую давит на тензодатчик (мотор на луче от R450, луч на тензодатчик), думал раньше прокладку для верности ставить,
но оказалось достаточно хорошей балансировки пропеллеров. Как буду на работе, сфоткаю конструкцию стенда.

sergius-vk8

и еще вопросик - если взлет на 40% газа, какие плюсы или минусы?

c3c
freiherr:

тяга не теряется, а весы (или тензо-датчик) показывают меньшее значение.

Это может быть следствием изменения геометрии при деформации, но никаких “потерь” не происходит. При какой-то другой геометрии податливого стенда показания могли бы и увеличиться.

Taatarenkoff
sergius-vk8:

и еще вопросик - если взлет на 40% газа, какие плюсы или минусы?

40% - это нормальный результат.
Меньше 30% - плохо можно при попадании в восходящий поток воздуха не приземлиться
Больше 60% - заметное снижение эффективности

sulaex

Народ, хотел бы обратить ваше внимание на изменение линка на магазин приобретения пропеллера APC Style 12X6.0.
В предыдущих тестах было предположено мною, что пропеллер покупался на ХК, но обладатель пропеллера уточнил магазин (http://DX.COM).
Вот, решил внести ясность, так как пропеллер показывает хорошие результаты (12 x 6R Propellers for Four-axis & Six-axis Aircraft - Grey (Pair)),
но может быть с иными данными при покупке с ХК (APC Style Propeller 12x6).

Covax
Taatarenkoff:

40% - это нормальный результат.
Меньше 30% - плохо можно при попадании в восходящий поток воздуха не приземлиться

Если научится приземляться с пикированием или с переворотом на 180, то нормально и 30. Но лучше еще батарейку добавить до 40-50.

kir850

Мои пять копеек:

Motors: T-Motor 3506 KV650
ESC: T-Motor 18A 400Hz
Props: APC 11x4.7
Батарея: 4S Zippi Compact 5800
полетный вес с батареей = 1800
из них батарея =525, GoPro =230, Logger=50
Потребление: 3000mAh за 15 минут полета

Собственно, замерить - замерил, но выводы сделать относительно оптимальности затрудняюсь, ибо сравнивать не с чем.

На сколько оптимален выбор мотора и пропеллера для данного веса?
Летает и рулится в целом очень хорошо, но задача - летать подольше.

ssilk
kir850:

На сколько оптимален выбор мотора и пропеллера для данного веса?

Это квадр или гекса? Для квадра пропы маловаты, дюймов 13 бы, как минимум… Ну и, мне кажется, в этом классе т-мотор не самый эффективный…
Если есть тахометр, погоняйте на разных винтах на предмет падения оборотов относительно рассчетных (VxkV). Если падение будет сильно ниже 80%, скорее всего винт не подходит к мотору (или наоборот)))
И еще момент, для винтов 11-12-13" на эти моторы нужно 3S, на 4S у Вас скорее всего эффективность снижена раза в полтора (предполагаю, считать лень…))

kir850

Это квадрик. Пропы бОльшего размера не влезают.
За наводку 3S попробовать - спасибо.

Covax

Протестировал вот такой моторчик для мелколета
Tiger Motors AT2202 14.5g 2300kv

с пропеллерами
GWS 7x3.5 www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDCWJ

Результаты:

Максимум тяги был 240грамм при токе 7.96A и напруге 7.94В.

А вот мои мысли по поводу этого теста применительно к неспешно собираемому мелколету rcopen.com/forum/f136/topic336032/445

sulaex

Сколько на 50 граммах процент тяги?

Covax

Саш, у меня на Турниге хрен поймешь какая сейчас тяга в процентах, там кривая стоит. Но 50% это в районе 112-120 грамм.
Мне важен был именно тест по тяге, так как в мелком надо бороться за каждый грамм…
Я смотрел на весы, отмечал ток и напругу.

sulaex

Для других были бы полезны данные сравнить и подобрать более эффективную ВМГ.
Наверное у каждого в загаЖнике имеется какая нить ардуина, надо бы скетч написать, что бы моторку крутить с шагом в 5-10%
Думаю это на много упростит и уточнит народные тесты? Если есть умельцы, киньте скетч для арду.
У меня есть готовый для STM32, кому нужно, обращайтесь или сами отсель?

Covax

Мне, честно говоря, не очень нравится параметр “процент газа”, так как он не стабилен от заряда к заряду, а я стараюсь тестить не на полнозаряженной батарее, на нормальной (3.9-4.1в на банку).
Да и для мелколета важно знать именно тягу, я например буду делать 400гр коптер и мне интересен ток именно на 100гр тяги…

c3c
kir850:

Motors: T-Motor 3506 KV650

Оч. интересно. Заказал такие моторы под 12-дюймовые пропеллеры.

ssilk:

И еще момент, для винтов 11-12-13" на эти моторы нужно 3S, на 4S у Вас скорее всего эффективность снижена раза в полтора

Поскольку планирую 4S, очень забеспокоился. 😃 Но по данным производителя для пропеллеров 12" не подтверждается.

По горизонтали - мощность, по вертикали - тяга.

c3c
ssilk:

1206 3S g/W=9.009
1206 4S g/W=6.710
www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI…
не?

Не.
Где ж Вы раньше были с этой ссылкой? Я купил на HiModel на доллар дороже. 😃 Тут, правда, в наличии нет…
По существу. Я не понял, откуда взялись Ваши цифры. Видимо, делили, указанные на сайте граммы, на имеющиеся там же ватты. Но сравнивать г/Вт при разных граммах или разных ваттах бессмысленно.

ssilk
c3c:

Не.

Обоснуйте…)

c3c:

откуда взялись Ваши цифры. Видимо, делили, указанные на сайте граммы, на имеющиеся там же ватты

А откуда они по Вашему еще берутся? У Вас есть другие формулы?

c3c:

при разных граммах или разных ваттах

Спасибо, поржал…) Я то по наивности думал что у нас и граммы и Ватты одинаковые… Ну, в пределах планеты, по меньшей мере…)
Мы сравниваем одинаковые пропеллеры на одинаковых моторах, только количество банок в батарее разное, почему Вы считаете такое сравнение бессмысленным?

c3c
ssilk:

Обоснуйте…)

График выше.

ssilk:

А откуда они по Вашему еще берутся? У Вас есть другие формулы?

Вы не горячитесь. Просто я не нашел по указанной ссылке значений г/Вт. И не знаю, что на чего Вы поделили.

ssilk:

Я то по наивности думал что у нас и граммы и Ватты одинаковые…

Еще раз: не горячитесь. Лучше внимательней почитать и вдуматься. Может, я непонятно объяснил, конечно… Попробую понятней. Сначала на примере.

У Запорожца мощность 40лс, а максимальная скорость 100 км/ч. У Бугатти-Вейрон 1000 и 400 соответственно. Отношение км/ч на л.с. у Запорожца 2.5, у Бугатти - 0.4. Вывод: Запорожец в 6.25 раза эффективней. Смешно? Смешно. Но можно взять какую-то машину посовременней Запорожца, у которой максимальная скорость тоже 100 (если найдется). И у нее, наверняка, будет мощность поменьше, чем у Запорожца, а эффективность выше. Соответсвенно, если когда-нибудь построят другой автомобиль, развивающий 400км/час, его можно будет сравнивать с Бугатти. На скорости 400 км/час.

Точно так же и у ВМГ. Отношение тяги к мощности конкретной ВМГ зависит от… значения мощности (тяги). Поэтому сравнивать эффективность по параметру г/Вт корректно только при одинаковой мощности (тяге). Например, на приведенном выше графике варианты 3S и 4S имеют значения на участке от примерно 40 до 80Вт. Вот тут их можно сравнивать. И тут они практически совпадают.