двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

sulaex

Народ, хотел бы обратить ваше внимание на изменение линка на магазин приобретения пропеллера APC Style 12X6.0.
В предыдущих тестах было предположено мною, что пропеллер покупался на ХК, но обладатель пропеллера уточнил магазин (http://DX.COM).
Вот, решил внести ясность, так как пропеллер показывает хорошие результаты (12 x 6R Propellers for Four-axis & Six-axis Aircraft - Grey (Pair)),
но может быть с иными данными при покупке с ХК (APC Style Propeller 12x6).

Covax
Taatarenkoff:

40% - это нормальный результат.
Меньше 30% - плохо можно при попадании в восходящий поток воздуха не приземлиться

Если научится приземляться с пикированием или с переворотом на 180, то нормально и 30. Но лучше еще батарейку добавить до 40-50.

kir850

Мои пять копеек:

Motors: T-Motor 3506 KV650
ESC: T-Motor 18A 400Hz
Props: APC 11x4.7
Батарея: 4S Zippi Compact 5800
полетный вес с батареей = 1800
из них батарея =525, GoPro =230, Logger=50
Потребление: 3000mAh за 15 минут полета

Собственно, замерить - замерил, но выводы сделать относительно оптимальности затрудняюсь, ибо сравнивать не с чем.

На сколько оптимален выбор мотора и пропеллера для данного веса?
Летает и рулится в целом очень хорошо, но задача - летать подольше.

ssilk
kir850:

На сколько оптимален выбор мотора и пропеллера для данного веса?

Это квадр или гекса? Для квадра пропы маловаты, дюймов 13 бы, как минимум… Ну и, мне кажется, в этом классе т-мотор не самый эффективный…
Если есть тахометр, погоняйте на разных винтах на предмет падения оборотов относительно рассчетных (VxkV). Если падение будет сильно ниже 80%, скорее всего винт не подходит к мотору (или наоборот)))
И еще момент, для винтов 11-12-13" на эти моторы нужно 3S, на 4S у Вас скорее всего эффективность снижена раза в полтора (предполагаю, считать лень…))

kir850

Это квадрик. Пропы бОльшего размера не влезают.
За наводку 3S попробовать - спасибо.

Covax

Протестировал вот такой моторчик для мелколета
Tiger Motors AT2202 14.5g 2300kv

с пропеллерами
GWS 7x3.5 www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDCWJ

Результаты:

Максимум тяги был 240грамм при токе 7.96A и напруге 7.94В.

А вот мои мысли по поводу этого теста применительно к неспешно собираемому мелколету rcopen.com/forum/f136/topic336032/445

sulaex

Сколько на 50 граммах процент тяги?

Covax

Саш, у меня на Турниге хрен поймешь какая сейчас тяга в процентах, там кривая стоит. Но 50% это в районе 112-120 грамм.
Мне важен был именно тест по тяге, так как в мелком надо бороться за каждый грамм…
Я смотрел на весы, отмечал ток и напругу.

sulaex

Для других были бы полезны данные сравнить и подобрать более эффективную ВМГ.
Наверное у каждого в загаЖнике имеется какая нить ардуина, надо бы скетч написать, что бы моторку крутить с шагом в 5-10%
Думаю это на много упростит и уточнит народные тесты? Если есть умельцы, киньте скетч для арду.
У меня есть готовый для STM32, кому нужно, обращайтесь или сами отсель?

Covax

Мне, честно говоря, не очень нравится параметр “процент газа”, так как он не стабилен от заряда к заряду, а я стараюсь тестить не на полнозаряженной батарее, на нормальной (3.9-4.1в на банку).
Да и для мелколета важно знать именно тягу, я например буду делать 400гр коптер и мне интересен ток именно на 100гр тяги…

c3c
kir850:

Motors: T-Motor 3506 KV650

Оч. интересно. Заказал такие моторы под 12-дюймовые пропеллеры.

ssilk:

И еще момент, для винтов 11-12-13" на эти моторы нужно 3S, на 4S у Вас скорее всего эффективность снижена раза в полтора

Поскольку планирую 4S, очень забеспокоился. 😃 Но по данным производителя для пропеллеров 12" не подтверждается.

По горизонтали - мощность, по вертикали - тяга.

c3c
ssilk:

1206 3S g/W=9.009
1206 4S g/W=6.710
www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI…
не?

Не.
Где ж Вы раньше были с этой ссылкой? Я купил на HiModel на доллар дороже. 😃 Тут, правда, в наличии нет…
По существу. Я не понял, откуда взялись Ваши цифры. Видимо, делили, указанные на сайте граммы, на имеющиеся там же ватты. Но сравнивать г/Вт при разных граммах или разных ваттах бессмысленно.

ssilk
c3c:

Не.

Обоснуйте…)

c3c:

откуда взялись Ваши цифры. Видимо, делили, указанные на сайте граммы, на имеющиеся там же ватты

А откуда они по Вашему еще берутся? У Вас есть другие формулы?

c3c:

при разных граммах или разных ваттах

Спасибо, поржал…) Я то по наивности думал что у нас и граммы и Ватты одинаковые… Ну, в пределах планеты, по меньшей мере…)
Мы сравниваем одинаковые пропеллеры на одинаковых моторах, только количество банок в батарее разное, почему Вы считаете такое сравнение бессмысленным?

c3c
ssilk:

Обоснуйте…)

График выше.

ssilk:

А откуда они по Вашему еще берутся? У Вас есть другие формулы?

Вы не горячитесь. Просто я не нашел по указанной ссылке значений г/Вт. И не знаю, что на чего Вы поделили.

ssilk:

Я то по наивности думал что у нас и граммы и Ватты одинаковые…

Еще раз: не горячитесь. Лучше внимательней почитать и вдуматься. Может, я непонятно объяснил, конечно… Попробую понятней. Сначала на примере.

У Запорожца мощность 40лс, а максимальная скорость 100 км/ч. У Бугатти-Вейрон 1000 и 400 соответственно. Отношение км/ч на л.с. у Запорожца 2.5, у Бугатти - 0.4. Вывод: Запорожец в 6.25 раза эффективней. Смешно? Смешно. Но можно взять какую-то машину посовременней Запорожца, у которой максимальная скорость тоже 100 (если найдется). И у нее, наверняка, будет мощность поменьше, чем у Запорожца, а эффективность выше. Соответсвенно, если когда-нибудь построят другой автомобиль, развивающий 400км/час, его можно будет сравнивать с Бугатти. На скорости 400 км/час.

Точно так же и у ВМГ. Отношение тяги к мощности конкретной ВМГ зависит от… значения мощности (тяги). Поэтому сравнивать эффективность по параметру г/Вт корректно только при одинаковой мощности (тяге). Например, на приведенном выше графике варианты 3S и 4S имеют значения на участке от примерно 40 до 80Вт. Вот тут их можно сравнивать. И тут они практически совпадают.

Rabbit_Fly

а не нужно путать мощность и скорость! Еффктиыность в ващем тесте авто это кто сколько проедет на литре топлива а не как быстро проедет.

Vladimir777

У Запорожца мощность 40лс, а максимальная скорость 100 км/ч. У Бугатти-Вейрон 1000 и 400 соответственно. Отношение км/ч на л.с. у Запорожца 2.5, у Бугатти - 0.4. Вывод: Запорожец в 6.25 раза эффективней. Смешно?

Я очень извиняюсь но к эффективности это соотношение не имеет никакого отношения. Сравнивайте к расходу топлива и при одинаковой скорости. При увеличении скорости движения объекта в среде - сопротивление возрастает пропорционально квадрату скорости. И при высоких скоростях ни один суперкар не будет экономичным. И почему ваши граммы и ваты будут отличаться в одинаковых условиях?

c3c
Rabbit_Fly:

а не нужно путать мощность и скорость!

Это Вы путаете. А моя аналогия вполне точна. Вы согласны, что скорость конкретного автомобиля при установившемся (с постоянной скоростью) движении и тяга связаны однозначно (при постоянных свойствах дорожного покрытия)? Если так, то в приведенных выше рассуждениях скорость можно заменить тягой. Все как у квадрокоптеров: рассматриваем соотношение тяги и мощности. Эффективность, конечно, разная бывает, но нам же важна ситуация с эффективностью ВМГ. Впрочем, всякая аналогия хромает… По поводу того, что сравнивать г/Вт имеет смысл только при одной и той же мощности или одной и той же тяге, что-то есть возразить?

sergius-vk8
sulaex:

Наверное у каждого в загаЖнике имеется какая нить ардуина, надо бы скетч написать, что бы моторку крутить с шагом в 5-10%

шьется турнига на ЕR9X и через приемничек ХК трехканальный крути хоть через полпроцента, у меня так, только винтов мало пока для тестов, может кому ардуинки и проще но таких мало)

Vladimir777:

Я очень извиняюсь но к эффективности это соотношение не имеет никакого отношения.

я тоже парюсь уже в расчетах что на чего и как делить… проще взять общий полетный вес, поделить на кол-во моторов и подбирать ВМГ так чтоб висел коптер на минимальном токе и все, 3с или 4с что лучше, если с подвесом то под 3с ну никак… и вообще не пойму.? на 3 банках эффективность выше но на 4 летает дольше, может не будем друг другу м… парить, давайте искать простые общедоступные методы…

Vladimir777
c3c:

Это Вы путаете. А моя аналогия вполне точна. Вы согласны, что скорость конкретного автомобиля при установившемся (с постоянной скоростью) движении и тяга связаны однозначно (при постоянных свойствах дорожного покрытия)? Если так, то в приведенных выше рассуждениях скорость можно заменить тягой. Все как у квадрокоптеров: рассматриваем соотношение тяги и мощности. Эффективность, конечно, разная бывает, но нам же важна ситуация с эффективностью ВМГ. Впрочем, всякая аналогия хромает… По поводу того, что сравнивать г/Вт имеет смысл только при одной и той же мощности или одной и той же тяге, что-то есть возразить?

Есть. Вы не хотите задуматься. И не понимаете процессов происходящих с двигателем и винтом. В продолжении темы - все высоко-оборотистые двигатели с KV выше 1000 как правило менее эффективные т.к. при рабочей тяге их винт тратит значительную часть мощности на преодоление сопротивления воздуха которое значительно выше именно на высоких оборотах.