двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
и еще вопросик - если взлет на 40% газа, какие плюсы или минусы?
тяга не теряется, а весы (или тензо-датчик) показывают меньшее значение.
Это может быть следствием изменения геометрии при деформации, но никаких “потерь” не происходит. При какой-то другой геометрии податливого стенда показания могли бы и увеличиться.
и еще вопросик - если взлет на 40% газа, какие плюсы или минусы?
40% - это нормальный результат.
Меньше 30% - плохо можно при попадании в восходящий поток воздуха не приземлиться
Больше 60% - заметное снижение эффективности
Народ, хотел бы обратить ваше внимание на изменение линка на магазин приобретения пропеллера APC Style 12X6.0.
В предыдущих тестах было предположено мною, что пропеллер покупался на ХК, но обладатель пропеллера уточнил магазин (http://DX.COM).
Вот, решил внести ясность, так как пропеллер показывает хорошие результаты (12 x 6R Propellers for Four-axis & Six-axis Aircraft - Grey (Pair)),
но может быть с иными данными при покупке с ХК (APC Style Propeller 12x6).
40% - это нормальный результат.
Меньше 30% - плохо можно при попадании в восходящий поток воздуха не приземлиться
Если научится приземляться с пикированием или с переворотом на 180, то нормально и 30. Но лучше еще батарейку добавить до 40-50.
Мои пять копеек:
Motors: T-Motor 3506 KV650
ESC: T-Motor 18A 400Hz
Props: APC 11x4.7
Батарея: 4S Zippi Compact 5800
полетный вес с батареей = 1800
из них батарея =525, GoPro =230, Logger=50
Потребление: 3000mAh за 15 минут полета
Собственно, замерить - замерил, но выводы сделать относительно оптимальности затрудняюсь, ибо сравнивать не с чем.
На сколько оптимален выбор мотора и пропеллера для данного веса?
Летает и рулится в целом очень хорошо, но задача - летать подольше.
На сколько оптимален выбор мотора и пропеллера для данного веса?
Это квадр или гекса? Для квадра пропы маловаты, дюймов 13 бы, как минимум… Ну и, мне кажется, в этом классе т-мотор не самый эффективный…
Если есть тахометр, погоняйте на разных винтах на предмет падения оборотов относительно рассчетных (VxkV). Если падение будет сильно ниже 80%, скорее всего винт не подходит к мотору (или наоборот)))
И еще момент, для винтов 11-12-13" на эти моторы нужно 3S, на 4S у Вас скорее всего эффективность снижена раза в полтора (предполагаю, считать лень…))
Это квадрик. Пропы бОльшего размера не влезают.
За наводку 3S попробовать - спасибо.
Ну получилось примерно 10 гр/вт.
Протестировал вот такой моторчик для мелколета
Tiger Motors AT2202 14.5g 2300kv
с пропеллерами
GWS 7x3.5 www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDCWJ
Результаты:
Максимум тяги был 240грамм при токе 7.96A и напруге 7.94В.
А вот мои мысли по поводу этого теста применительно к неспешно собираемому мелколету rcopen.com/forum/f136/topic336032/445
Сколько на 50 граммах процент тяги?
Саш, у меня на Турниге хрен поймешь какая сейчас тяга в процентах, там кривая стоит. Но 50% это в районе 112-120 грамм.
Мне важен был именно тест по тяге, так как в мелком надо бороться за каждый грамм…
Я смотрел на весы, отмечал ток и напругу.
Для других были бы полезны данные сравнить и подобрать более эффективную ВМГ.
Наверное у каждого в загаЖнике имеется какая нить ардуина, надо бы скетч написать, что бы моторку крутить с шагом в 5-10%
Думаю это на много упростит и уточнит народные тесты? Если есть умельцы, киньте скетч для арду.
У меня есть готовый для STM32, кому нужно, обращайтесь или сами отсель?
Мне, честно говоря, не очень нравится параметр “процент газа”, так как он не стабилен от заряда к заряду, а я стараюсь тестить не на полнозаряженной батарее, на нормальной (3.9-4.1в на банку).
Да и для мелколета важно знать именно тягу, я например буду делать 400гр коптер и мне интересен ток именно на 100гр тяги…
Motors: T-Motor 3506 KV650
Оч. интересно. Заказал такие моторы под 12-дюймовые пропеллеры.
И еще момент, для винтов 11-12-13" на эти моторы нужно 3S, на 4S у Вас скорее всего эффективность снижена раза в полтора
Поскольку планирую 4S, очень забеспокоился. 😃 Но по данным производителя для пропеллеров 12" не подтверждается.
По горизонтали - мощность, по вертикали - тяга.
для пропеллеров 12" не подтверждается.
1206 3S g/W=9.009
1206 4S g/W=6.710
www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI…
не?
1206 3S g/W=9.009
1206 4S g/W=6.710
www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI…
не?
Не.
Где ж Вы раньше были с этой ссылкой? Я купил на HiModel на доллар дороже. 😃 Тут, правда, в наличии нет…
По существу. Я не понял, откуда взялись Ваши цифры. Видимо, делили, указанные на сайте граммы, на имеющиеся там же ватты. Но сравнивать г/Вт при разных граммах или разных ваттах бессмысленно.
Не.
Обоснуйте…)
откуда взялись Ваши цифры. Видимо, делили, указанные на сайте граммы, на имеющиеся там же ватты
А откуда они по Вашему еще берутся? У Вас есть другие формулы?
при разных граммах или разных ваттах
Спасибо, поржал…) Я то по наивности думал что у нас и граммы и Ватты одинаковые… Ну, в пределах планеты, по меньшей мере…)
Мы сравниваем одинаковые пропеллеры на одинаковых моторах, только количество банок в батарее разное, почему Вы считаете такое сравнение бессмысленным?
Обоснуйте…)
График выше.
А откуда они по Вашему еще берутся? У Вас есть другие формулы?
Вы не горячитесь. Просто я не нашел по указанной ссылке значений г/Вт. И не знаю, что на чего Вы поделили.
Я то по наивности думал что у нас и граммы и Ватты одинаковые…
Еще раз: не горячитесь. Лучше внимательней почитать и вдуматься. Может, я непонятно объяснил, конечно… Попробую понятней. Сначала на примере.
У Запорожца мощность 40лс, а максимальная скорость 100 км/ч. У Бугатти-Вейрон 1000 и 400 соответственно. Отношение км/ч на л.с. у Запорожца 2.5, у Бугатти - 0.4. Вывод: Запорожец в 6.25 раза эффективней. Смешно? Смешно. Но можно взять какую-то машину посовременней Запорожца, у которой максимальная скорость тоже 100 (если найдется). И у нее, наверняка, будет мощность поменьше, чем у Запорожца, а эффективность выше. Соответсвенно, если когда-нибудь построят другой автомобиль, развивающий 400км/час, его можно будет сравнивать с Бугатти. На скорости 400 км/час.
Точно так же и у ВМГ. Отношение тяги к мощности конкретной ВМГ зависит от… значения мощности (тяги). Поэтому сравнивать эффективность по параметру г/Вт корректно только при одинаковой мощности (тяге). Например, на приведенном выше графике варианты 3S и 4S имеют значения на участке от примерно 40 до 80Вт. Вот тут их можно сравнивать. И тут они практически совпадают.
а не нужно путать мощность и скорость! Еффктиыность в ващем тесте авто это кто сколько проедет на литре топлива а не как быстро проедет.
У Запорожца мощность 40лс, а максимальная скорость 100 км/ч. У Бугатти-Вейрон 1000 и 400 соответственно. Отношение км/ч на л.с. у Запорожца 2.5, у Бугатти - 0.4. Вывод: Запорожец в 6.25 раза эффективней. Смешно?
Я очень извиняюсь но к эффективности это соотношение не имеет никакого отношения. Сравнивайте к расходу топлива и при одинаковой скорости. При увеличении скорости движения объекта в среде - сопротивление возрастает пропорционально квадрату скорости. И при высоких скоростях ни один суперкар не будет экономичным. И почему ваши граммы и ваты будут отличаться в одинаковых условиях?