двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

c3c
ssilk:

НЕТ!!! Для Вашего квадрокоптера эти моторы “НЕПРАВИЛЬНЫЕ”…

Можно Caps Lock хоть насовсем зажать. Толку-то… если без аргументации.

Ответ на вопрос про адаптеры не знаете? И вообще, обозначение CW и CCW в отношении адаптеров что означает? То, что по часовой и против я знаю. Вопрос в том, к чему это относится. Как гайка закручивается (CW - по часовой - правая резьба, CCW - против часовой - левая) или по вращению пропеллера? У пропеллеров какое вращение считается основным? У самолетов, например. По часовой или против, если спереди (у самолета) смотреть?

Solo
c3c:

У самолетов, например. По часовой или против, если спереди (у самолета) смотреть?

Для моделей самолетов, характерными являются винты левого вращения (при виде спереди) … по видимому для простоты и надежности эксплуатации … ведь обычно на болтах используется правая резьба …

В “коптеростроении” 😛 … такой “левый” винт обозначают как ccw (против часовой стрелки), ну а обратный “правыйcw (по часовой).

Если адаптеры винтов идут с правой и левой резьбой … то затягивать правые винты можно с меньшим усердием 😉

c3c
Solo:

характерными являются винты левого вращения (при виде спереди)

Лево-право при вращении как-то неоднозначно. Левого вращения - это против часовой, видимо? Впрочем, я понял.

freiherr

Сделал тест сравнения стоковой намотки мотора AX-2810Q-750KV со своим вариантом.
Пропеллер APC 13x4,7 SF, регуль HK 40A BS, Simonk, bs40a.hex (2012-09-30), батарея 3S.

Thrust, g	Amps, A	Watts, W	Volts, V	Efficiency, g/W
35	0,21	2,62	12,46	13,36
94	0,53	6,56	12,46	14,33
131	0,74	9,18	12,46	14,27
196	1,16	14,42	12,46	13,59
236	1,58	19,67	12,46	12,00
303	2,32	28,7	12,4	10,56
374	2,95	36,53	12,4	10,24
450	3,89	48,28	12,4	9,32
554	4,95	61,03	12,34	9,08
610	6,11	75,31	12,34	8,10
693	7,47	91,74	12,28	7,55
766	8,53	104,15	12,22	7,35
821	9,47	115,73	12,22	7,09
844	9,79	119,58	12,22	7,06
890	11,16	135,63	12,16	6,56
982	12,95	156,61	12,1	6,27
1029	14,42	173,57	12,04	5,93
1073	15,79	189,1	11,98	5,67

После 30 секунд на 100% температура мотора 80С (не меньше). Очень хорошо работает радиатором мотормаунт 😃

Thrust, g	Amps, A	Watts, W	Volts, V	Efficiency, g/W
36	0,32	3,88	12,28	9,28
96	0,53	6,46	12,28	14,86
158	0,95	11,63	12,28	13,59
224	1,37	16,80	12,28	13,33
275	1,89	23,15	12,22	11,88
333	2,53	31,01	12,28	10,74
405	3,26	39,86	12,22	10,16
529	4,53	55,02	12,16	9,61
608	5,79	70,38	12,16	8,64
701	7,05	85,31	12,10	8,22
834	9,05	108,96	12,04	7,65
894	10,32	123,54	11,98	7,24
967	11,79	140,49	11,92	6,88
1050	13,47	159,75	11,86	6,57
1159	16,00	188,74	11,80	6,14
1303	19,89	232,3	11,68	5,61

После 2 минут теста и 30 секунд на 100% температура 65С.
В общем, даже хорошо получилось с хоббитами. Научился перематывать моторы (перемотал все 3 бракованные и скорее всего перемотаю запасной и четвертый целый…
По графикам вроде, как не хуже 😃

kren-DEL
sulaex:

11 не советовал бы ставить или если надумаете, летать в прохладную погоду

а всё таки, если есть возможность - какие данные на 11" пропах? Надо будет проверить температуру мотора в комнате… На улице при +15 моторки после 3Д пилотажа на 1147 были прохладные

Basil
freiherr:

В общем, даже хорошо получилось с хоббитами. Научился перематывать моторы (перемотал все 3 бракованные и скорее всего перемотаю запасной и четвертый целый… По графикам вроде, как не хуже

Результат будет лучше(пик эффективности сдвинется в право), если уменьшить пропы или переключиться на звезду и проводом чуть тоньше, влезет больше витков.
Нехватка крутящего приводит к нагреву.

ssilk
c3c:

Можно Caps Lock хоть насовсем зажать. Толку-то… если без аргументации.

Какая еще аргументация Вам нужна? Выше я писал:

ssilk:

Нужно учитывать, что для разного поднимаемого веса эта правильность будет разной…

Вы ответили:

c3c:

Согласен

У обсуждаемых нами моторов эффективность выше на трех банках, что бы Вы себе не насмотрели в своем графике…
Если на 3S эти моторы не поднимают Ваш теоретический коптер весом в 2-3 кг, значит они не подходят под Вашу задачу. Точка!
Теоретизировать можете сколько угодно, но пока не полетите с Вами разговаривать без толку…

delfin000
ssilk:

У обсуждаемых нами моторов эффективность выше на трех банках

На любых моторах эффективность будет выше при снижении напруги, т.к. уменьшается кв, но летать долго практичнее на высоком напряжении и особенно на тяжелых аппаратах. Ток меньше со всеми вытекающими. Для получения (для расчетов) среднего расхода под расчеты нужно тесты моторов проводить при значениях 3.7 вольт на банку. И брать их за основу. Тогда и на выходе будет очень точный результат и точная привязка к полетному времени

freiherr
Basil:

Результат будет лучше(пик эффективности сдвинется в право), если уменьшить пропы или переключиться на звезду и проводом чуть тоньше, влезет больше витков.
Нехватка крутящего приводит к нагреву.

Пик эффективности, может и сдвинется вправо, при уменьшении пропа, но по величине будет меньше. На график добавил результат для Gemfan 11x4,7. Но кому нужна эффективность на тяге 200 г для мотора весом 75 г.
Увеличить KV количеством витков пробовал, но витки после 15-го пошли 3 слоем… Получилось не аккуратно, да еще и закоротил две фазы уплотняя витки бамбуковыми палочками 😦 Проверить не получилось… Более тонкий провод, например 0.5, возможно даст поместить 17 витков, если в 2 слоя. Просто не знаю как с нечетного слоя, точнее середины или вершины зуба, переходить на другой зуб.
Про соединение звездой думал… но как то оно мне не нравится. И потом еще одну скрутку изолировать и умещать под статором. А там и так места мало 😃
Ну 80 градусов у стокового - явно перегрев, а 65 у перемотанного, думаю нормально даже на стенде.
Сегодня попробую перемотанный с другими пропами и может успею с 4S.
PS. …не пытаюсь защитить свою копию китайского, просто мысли)))

sulaex
delfin000:

Для получения (для расчетов) среднего расхода под расчеты нужно тесты моторов проводить при значениях 3.7 вольт на банку. И брать их за основу. Тогда и на выходе будет очень точный результат и точная привязка к полетному времени

До недавнего времени так же думал. Но, следует учесть, что в тестах аккумуляторы у всех разные, так же как и срок их эксплуатации, разными являются и нагрузки в тестах. По этому более точные результаты можно получать только при свеже-заряженных аккумуляторах, так будет меньше разброс при сравнении с разными тестами и нагрузками для других пользователей. Конечно же, если вы тесты проводите для своих нужд, данное правило можете опустить.

freiherr
sulaex:

абламал китаец меня с датчиком веса, не рабочий оказался
разобрал свои весы двух килограммовые и подпаялся к датчику на прямую
вот такие данные получились

Заказал на АлиЭкспрессе такой датчик. Случайно не этот китаец? 😃
Пора уже усовершенствовать стенд. В связи с этим вопрос: чем Вы записываете данные? Я так понимаю одновременно > 3 каналов?

delfin000
sulaex:

До недавнего времени так же думал.

Так вот именно это и есть среднее значение при значительных токах

Basil
freiherr:

Увеличить KV количеством витков пробовал,

Вы не внимательны, при увеличение витков и переключение на звезду, KV уменьшается, в следствие крутящий момент возрастёт и мотор меньше будет “отапливать улицу”.

freiherr:

Более тонкий провод, например 0.5, возможно даст поместить 17 витков, если в 2 слоя.

А чем плох 0.4?

freiherr:

Просто не знаю как с нечетного слоя, точнее середины или вершины зуба, переходить на другой зуб.

Если пол слоя влезает, не вижу проблем.

freiherr:

Про соединение звездой думал… но как то оно мне не нравится.

результат требует жертв.😃

sulaex
freiherr:

Пора уже усовершенствовать стенд. В связи с этим вопрос: чем Вы записываете данные? Я так понимаю одновременно > 3 каналов?

Такой вот у меня стенд

вот таким тензодатчиком снимаю показания тяги

этим изменяю тягу

этим измеряю напряжение и ток (можно много еще чего им измерять)

Показания снимаются с помощью программы LogView (ток, напряжение)

и Data Logger для снятия показаний тяги

Так же имеется почти законченный стенд на STM32, собранный при помощи товарища RaJa (спасибо ему конечно же за помощь) по теме rcopen.com/forum/f123/topic331788, но пока ждем его окончательных доводок проекта до ума.

ЗЫ вот пример видео снял, на сколько смещается тензодатчик

freiherr
Basil:

Вы не внимательны

та ДА… это просто описка, имел ввиду уменьшить

Basil:

А чем плох 0.4?

так сечение станет меньше, чем было

Basil:

результат требует жертв

возможно попробую один, из следующих, соединить звездой. Жертва в том, что разобрать и пересоединить, без повреждения намотки не получится 😦 Придется перематывать, если не понравится.
А если понравится… совсем плохо, придется все перематывать 😃

sulaex:

Показания снимаются с помощью программы LogView

к сожалению мне это не поможет 😦

В моем “Turnigy 7 in 1 Mega Meter” нет USB выхода, как и в ожидаемом тензодатчике.
Наверное, за примерно такие же $, как стоит “USB Load Cell” закажу 8-ми канальный осциллограф Hantek1008.

Boban010

Ребят кто пользовался мотором Tiger motor мт3506, подскажите пожалуйста какая у него индуктивность обмотки?

RaJa
sulaex:

Такой вот у меня стенд

вот таким тензодатчиком снимаю показания тяги

этим изменяю тягу

этим измеряю напряжение и ток (можно много еще чего им измерять)

Показания снимаются с помощью программы LogView (ток, напряжение)

и Data Logger для снятия показаний тяги

Так же имеется почти законченный стенд на STM32, собранный при помощи товарища RaJa (спасибо ему конечно же за помощь) по теме rcopen.com/forum/f123/topic331788, но пока ждем его окончательных доводок проекта до ума.

ЗЫ вот пример видео снял, на сколько смещается тензодатчик

20131112 150947

У вас неправильно установлен двигатель. Поток подводимого воздуха ограничен полом. Этот поток таков, что 10 дюймовый винт при тяге 1кг закрывает дверь в комнату со стороны всасывания. Вмг нужно располагать ребром к земле. И имеет перед винтом не меньше метра, за ним не меньше двух. Иначе показания будут не очень достоверные.

sulaex
RaJa:

У вас неправильно установлен двигатель. Поток подводимого воздуха ограничен полом. Этот поток таков, что 10 дюймовый винт при тяге 1кг закрывает дверь в комнату со стороны всасывания. Вмг нужно располагать ребром к земле. И имеет перед винтом не меньше метра, за ним не меньше двух. Иначе показания будут не очень достоверные.

предполагал такое, спецом проверял, поднимал на метр над полом, датчик располагал на бруске, основу на столе, разницы не увидел, пропеллер 14 дюймов, мотор МТ4008-600

c3c
ssilk:

Теоретизировать можете сколько угодно, но пока не полетите с Вами разговаривать без толку…

Мне иногда кажется, что некоторые здешние обитатели согласятся со справедливостью теоремы Пифагора только если соорудят треугольник из подручного материала и его измерят.

ssilk:

Точка!

“Я сказал!”

ssilk:

У обсуждаемых нами моторов эффективность выше на трех банках,

У любой ВМГ показатель г/Вт (но отнюдь не кпд) выше при малой нагрузке (оборотах). Но если использовать моторы только на малой нагрузке, то моторов многовато потребуется.

sulaex:

Такой вот у меня стенд

Спорили тут недавно про “потери тяги” при деформации стенда. При такой конструкции стенда (с упругой заделкой луча) часть усилия, конечно, идет на деформацию луча. Какая часть - другой вопрос.

parahawk

Тест двигателя Foxtech 5008 330kv с пропеллером Foxtech 18x6.1 на 6S и 5S батареях и трёх регуляторах (Hobbywing Platinum Pro 30A, A.K.E. 40A, Hobbyking F-40A):

PS. На свежей 6S батарее на регуляторе AKE 40A при 100% даёт 3.7 килограмма и 750 ватт. Конечно же двигатель жарится в таком режиме (термометром пока не обзавёлся, но скоро будет) - поэтому на свежей батарее 100% не жать. Через месяц придут пропы 18x5.5, проверю их и выложу данные.

Covax
RaJa:

У вас неправильно установлен двигатель. Поток подводимого воздуха ограничен полом. Этот поток таков, что 10 дюймовый винт при тяге 1кг закрывает дверь в комнату со стороны всасывания. Вмг нужно располагать ребром к земле. И имеет перед винтом не меньше метра, за ним не меньше двух. Иначе показания будут не очень достоверные.

Кстати да!
Я в этом сам убедился, когда тестировал свой пипичечный мотор в эти выходные.
Даже на 7" винтах есть разница в тяге, когда пропеллер дует вверх (бесконечность) или вниз к полу (20см).
Естественно я менял направление вращения когда дул туда сюда 😃