двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ssilk
parahawk:

Где такие двигатели и регуляторы можно найти?

Так написано же…

ssilk:

в хоббийном смысле эти моторы-регули чаще всего в автомоделях встречаются…

c3c
alexxay:

Какие выбрать движки? 360Kv или 380 Kv разница только в пропах на одни можно 15 поставить на 360 только 16

Очевидно, что разница а KV ничтожна. И “на одних можно, а на других нельзя” это условность. Установлен некоторый (условный) предел. Например, что газ висения не должен быть выше 80%. Сама эта цифра вполне осмысленна. Но почему не 82% или 75, например? В Вашем случае, видимо, так и получается: в одной конфигурации предел превышен, а в другой чуть-чуть не превышен. Формально в одном случае нельзя, а во втором - можно. На самом деле - без разницы. Но есть повод задуматься о том, что обе конфигурации на грани. Например, тот же газ висения у Вас около 80%. Если это предельная загрузка, то, наверное, можно терпеть. Если обычная - то плохо.

alexxay
c3c:

Очевидно, что разница а KV ничтожна. И “на одних можно, а на других нельзя” это условность. Установлен некоторый (условный) предел. Например, что газ висения не должен быть выше 80%. Сама эта цифра вполне осмысленна. Но почему не 82% или 75, например? В Вашем случае, видимо, так и получается: в одной конфигурации предел превышен, а в другой чуть-чуть не превышен. Формально в одном случае нельзя, а во втором - можно. На самом деле - без разницы. Но есть повод задуматься о том, что обе конфигурации на грани. Например, тот же газ висения у Вас около 80%. Если это предельная загрузка, то, наверное, можно терпеть. Если обычная - то плохо.

Тоесть лучше подбирать конфигурацию так, чтобы был запас по газу висения? Нагрузка вроде полная с учетом всех прибамбасов! Вот посчитал с более емкими и легкими батареями в параллеле!

ssilk
alexxay:

Тоесть лучше подбирать конфигурацию так, чтобы был запас по газу висения?

Большинством негласно принято, что газ висения должен быть примерно 50%, ну или диапазон от 40 до 60%… Для чего? Для того,чтобы у пилота оставался запас для маневрирования(примерно до 80%) и остальное отдается контроллеру для стабилизации… И в принципе, чем дальше Вы от максимальных оборотов и мощности, тем меньше нежелательные явления в виде перегрева и больше время полета…

alexeykozin
alexxay:

Тоесть лучше подбирать конфигурацию так, чтобы был запас по газу висения? Нагрузка вроде полная с учетом всех прибамбасов! Вот посчитал с более емкими и легкими батареями в параллеле!

практический пример
в результате неправильного расчета был собран квадр с батареями 2S , после настройки пидов аппарат полетел, газ висения составлял 75%
в тихую морозную погоду в ходе очередного полета над сугробами случилось вот что подвожу я аппарат к месту посадки, он уже метрах в 5 от желаемого места и тут он начинает неуклонно снжаться.
даю полный газ но аппарат мягко впечатывается в сугроб.

анализ полета показал что несмотря на полный газ выдаваемый на моторы аппарат продолжал снижение с постоянной скоростью, мы сделали вывод что виной тому стал нисходящий поток.
еще ситуация залетели слишком высоко, начали быстрое снижение у земли чтобы быстро преодолеть инерцию и погасить вертикальную скорость нужно выдавать двойную тягу.
в случае когда аппарат не вертикально висит а двигается или парирует ветер для удержания позиции - он наклонен и тяги для удержания высоты требуется больше на косинус угла отклонения от горизонтали
вывод:
мультироторник должен висеть как минимум на половинном газе.

sulaex

Для любознательных.

Потроха датчика веса USB Load Cell 15kg
(шо ж мне так на них не везет то? на датчики тяги? удалось починить 😃)

Basil
alexeykozin:

мультироторник должен висеть как минимум на половинном газе.

Добавлю, и при половинном заряде акка.

Covax

Кстати, для батарей с низким С лучше чтобы летал коптер даже меньше чем на половине газа…

Basil
alexeykozin:

практический пример в результате неправильного расчета был собран квадр с батареями 2S , после настройки пидов аппарат полетел, газ висения составлял 75% в тихую морозную погоду в ходе очередного полета над сугробами случилось вот что подвожу я аппарат к месту посадки, он уже метрах в 5 от желаемого места и тут он начинает неуклонно снжаться. даю полный газ но аппарат мягко впечатывается в сугроб. анализ полета показал что несмотря на полный газ выдаваемый на моторы аппарат продолжал снижение с постоянной скоростью, мы сделали вывод что виной тому стал нисходящий поток. еще ситуация залетели слишком высоко, начали быстрое снижение у земли чтобы быстро преодолеть инерцию и погасить вертикальную скорость нужно выдавать двойную тягу. в случае когда аппарат не вертикально висит а двигается или парирует ветер для удержания позиции - он наклонен и тяги для удержания высоты требуется больше на косинус угла отклонения от горизонтали вывод: мультироторник должен висеть как минимум на половинном газе.

Значит стандарты надёжности растут, мало висеть при 50% газа, нужно иметь возможность динамично удваивать тягу при 100% газа на определённое время, в широком диапазоне температуры и давления,
П.С. Большая разница между рекордами на продолжительность висения и полезном применение мультикоптера.

Covax

Все проще чем вы думаете.

  • Если вы поставили батарею с малым C, вы должны придерживаться определенной полетной программы, без резких подьемов, спусков и т.д. Благодаря этому вы летаете дольше.
  • Если вам надо забраться повыше и оттуда быстро спуститься, позажигать и т.д. будьте добры или облегчать коптер, чтобы легкая батарея с низким С тянула коптера с разных режимах, или ставьте батарею с большим C, более тяжелую, плата - меньшее время полета.
damian
Covax:

Все проще чем вы думаете.

  • Если вы поставили батарею с малым C, вы должны придерживаться определенной полетной программы, без резких подьемов, спусков и т.д. Благодаря этому вы летаете дольше.
  • Если вам надо забраться повыше и оттуда быстро спуститься, позажигать и т.д. будьте добры или облегчать коптер, чтобы легкая батарея с низким С тянула коптера с разных режимах, или ставьте батарею с большим C, более тяжелую, плата - меньшее время полета.

немного цифр в подтверждение вышесказанного:
квадр массой 960г, HP2812 880kV, 11*4.7 Gemfan, дешёвое LiPo2200 3s20c газ висения 65%(12минут )
успешно вытягивает при резком снижении,
а вот при массе 1160г данная ВМГ в комплекте с аккумулятором 20с уже не справляется и коптер гнёт себе шасси, но взлетать ещё способен и время полёта 3минуты.
Но при аккумуляторе 5000мАч25с и взлетной массе 1300г газ висения 65% успешно вытягивает из падения и летает 23 минуты… если бы раньше знал про влияние токоотдачи аккумуляторов при низком “С”, может и не стал бы покупать для своих целей(задача была не “долголёт”).

sulaex
sanyok_amd:

Прошу прощения если этот вопрос уже задавали, вы не делали тест штатного движка dji phantom? Хотелось бы знать его эффективность чтобы понимать, есть ли смысл переходить на саннискай или др.

нет, не делал, но у знакомых имеется аппарат, если выпрошу, то крутану

ЗЫ это тот мотор, который беленький и пропом на 8 дюймов?

sanyok_amd
sulaex:

нет, не делал, но у знакомых имеется аппарат, если выпрошу, то крутану

ЗЫ это тот мотор, который беленький и пропом на 8 дюймов?

Да, вы правы, серенькие моторы без опознавательных знаков с 8045 пластиковыми винтами. Судя по информации в инете это движки 2212 920 kv. Буду очень признателен за тест с разными пропеллерами, спасибо.

sulaex
sanyok_amd:

Да, вы правы, серенькие моторы без опознавательных знаков с 8045 пластиковыми винтами. Судя по информации в инете это движки 2212 920 kv. Буду очень признателен за тест с разными пропеллерами, спасибо.

теста не будет к сожалению, товарищ не согласен на разборку аппарата 😃

ЗЫ прибыл заказ с пропеллерами APC от 8 до 13 дюймов с разным шагом, всего 14 штук (и один лишний вложили, ошиблись наверное, но приятно 😃), скоро будут вкусные тесты

ctakah

Построил ты на свою голову стенд 😃😃 Очень интересно ,слежу за темой и данные близко бьются с моими редкими измерениями,где датчик тока и мощности с ХК. В свое время летал на народных хакер-моторах,но выжать из них 10 гр на ватт получилось только при размере пропов 13" и снаряженном весе квада 1 кг.Кстати подносил квадратный профиль ближе пропу,показания не менялись,потом понял,что надо было квадрат закрепить на луче 😃

Basil
damian:

Но при аккумуляторе 5000мАч25с и взлетной массе 1300г газ висения 65% успешно вытягивает из падения и летает 23 минуты…

Значение “С” можно понижать, пример для долголётов 10-20А /5С, пропорционально увеличению ёмкости акка, но зима внесёт ощутимо негативные коррективы.

sulaex
sulaex:

ЗЫ прибыл заказ с пропеллерами APC

вес пропеллера:

ЗЫ время доставки от магазина до Мурманска - 18 дней (улыбнуло 😃)

ЗЫЗЫ всего в посылке было 15 (заказывал 14) пропеллеров

APC 8x3.8 Slo-flyer Propeller $1.85USD
APC 8x6 Slo-flyer Propeller $1.85USD
APC 9x3.8 Slo-flyer Propeller $2.02USD
APC 9x4.7 Slo-flyer Propeller $2.02USD
APC 9x6 Slo-flyer Propeller $2.02USD
APC 9x7.5 Slo-flyer Propeller $2.02USD
APC 10x3.8 Slo-flyer Propeller $2.30USD
APC 10x4.7 Slow Flyer Prop $2.30USD
APC 11x3.8 Slo-flyer Propeller $2.47USD
APC 11x4.7 Slo-flyer Propeller $2.47USD
APC 11x7 Slo-flyer Propeller $2.47USD
APC 12x6 Slo-flyer Propeller $3.09USD
APC 12x8 Slow_flyer $3.09USD
APC 13x4.7 Slo-flyer Propeller $3.83USD
____________________________________
Sub-Total - $36.89 USD
Shipping Fee - $14.47 USD
Total - $51.36 USD
(ИМХО самый дешевый магаз с APC SF пропеллерами и самый быстрый по доставке)

sulaex
evgeny_online:

а где 16?

Это все APC Slo-flyer которые были в магазине от 8 дюймов, были бы 16, заказал бы и их, самому интересно.