двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Basil
alexeykozin:

практический пример в результате неправильного расчета был собран квадр с батареями 2S , после настройки пидов аппарат полетел, газ висения составлял 75% в тихую морозную погоду в ходе очередного полета над сугробами случилось вот что подвожу я аппарат к месту посадки, он уже метрах в 5 от желаемого места и тут он начинает неуклонно снжаться. даю полный газ но аппарат мягко впечатывается в сугроб. анализ полета показал что несмотря на полный газ выдаваемый на моторы аппарат продолжал снижение с постоянной скоростью, мы сделали вывод что виной тому стал нисходящий поток. еще ситуация залетели слишком высоко, начали быстрое снижение у земли чтобы быстро преодолеть инерцию и погасить вертикальную скорость нужно выдавать двойную тягу. в случае когда аппарат не вертикально висит а двигается или парирует ветер для удержания позиции - он наклонен и тяги для удержания высоты требуется больше на косинус угла отклонения от горизонтали вывод: мультироторник должен висеть как минимум на половинном газе.

Значит стандарты надёжности растут, мало висеть при 50% газа, нужно иметь возможность динамично удваивать тягу при 100% газа на определённое время, в широком диапазоне температуры и давления,
П.С. Большая разница между рекордами на продолжительность висения и полезном применение мультикоптера.

Covax

Все проще чем вы думаете.

  • Если вы поставили батарею с малым C, вы должны придерживаться определенной полетной программы, без резких подьемов, спусков и т.д. Благодаря этому вы летаете дольше.
  • Если вам надо забраться повыше и оттуда быстро спуститься, позажигать и т.д. будьте добры или облегчать коптер, чтобы легкая батарея с низким С тянула коптера с разных режимах, или ставьте батарею с большим C, более тяжелую, плата - меньшее время полета.
damian
Covax:

Все проще чем вы думаете.

  • Если вы поставили батарею с малым C, вы должны придерживаться определенной полетной программы, без резких подьемов, спусков и т.д. Благодаря этому вы летаете дольше.
  • Если вам надо забраться повыше и оттуда быстро спуститься, позажигать и т.д. будьте добры или облегчать коптер, чтобы легкая батарея с низким С тянула коптера с разных режимах, или ставьте батарею с большим C, более тяжелую, плата - меньшее время полета.

немного цифр в подтверждение вышесказанного:
квадр массой 960г, HP2812 880kV, 11*4.7 Gemfan, дешёвое LiPo2200 3s20c газ висения 65%(12минут )
успешно вытягивает при резком снижении,
а вот при массе 1160г данная ВМГ в комплекте с аккумулятором 20с уже не справляется и коптер гнёт себе шасси, но взлетать ещё способен и время полёта 3минуты.
Но при аккумуляторе 5000мАч25с и взлетной массе 1300г газ висения 65% успешно вытягивает из падения и летает 23 минуты… если бы раньше знал про влияние токоотдачи аккумуляторов при низком “С”, может и не стал бы покупать для своих целей(задача была не “долголёт”).

sulaex
sanyok_amd:

Прошу прощения если этот вопрос уже задавали, вы не делали тест штатного движка dji phantom? Хотелось бы знать его эффективность чтобы понимать, есть ли смысл переходить на саннискай или др.

нет, не делал, но у знакомых имеется аппарат, если выпрошу, то крутану

ЗЫ это тот мотор, который беленький и пропом на 8 дюймов?

sanyok_amd
sulaex:

нет, не делал, но у знакомых имеется аппарат, если выпрошу, то крутану

ЗЫ это тот мотор, который беленький и пропом на 8 дюймов?

Да, вы правы, серенькие моторы без опознавательных знаков с 8045 пластиковыми винтами. Судя по информации в инете это движки 2212 920 kv. Буду очень признателен за тест с разными пропеллерами, спасибо.

sulaex
sanyok_amd:

Да, вы правы, серенькие моторы без опознавательных знаков с 8045 пластиковыми винтами. Судя по информации в инете это движки 2212 920 kv. Буду очень признателен за тест с разными пропеллерами, спасибо.

теста не будет к сожалению, товарищ не согласен на разборку аппарата 😃

ЗЫ прибыл заказ с пропеллерами APC от 8 до 13 дюймов с разным шагом, всего 14 штук (и один лишний вложили, ошиблись наверное, но приятно 😃), скоро будут вкусные тесты

ctakah

Построил ты на свою голову стенд 😃😃 Очень интересно ,слежу за темой и данные близко бьются с моими редкими измерениями,где датчик тока и мощности с ХК. В свое время летал на народных хакер-моторах,но выжать из них 10 гр на ватт получилось только при размере пропов 13" и снаряженном весе квада 1 кг.Кстати подносил квадратный профиль ближе пропу,показания не менялись,потом понял,что надо было квадрат закрепить на луче 😃

Basil
damian:

Но при аккумуляторе 5000мАч25с и взлетной массе 1300г газ висения 65% успешно вытягивает из падения и летает 23 минуты…

Значение “С” можно понижать, пример для долголётов 10-20А /5С, пропорционально увеличению ёмкости акка, но зима внесёт ощутимо негативные коррективы.

sulaex
sulaex:

ЗЫ прибыл заказ с пропеллерами APC

вес пропеллера:

ЗЫ время доставки от магазина до Мурманска - 18 дней (улыбнуло 😃)

ЗЫЗЫ всего в посылке было 15 (заказывал 14) пропеллеров

APC 8x3.8 Slo-flyer Propeller $1.85USD
APC 8x6 Slo-flyer Propeller $1.85USD
APC 9x3.8 Slo-flyer Propeller $2.02USD
APC 9x4.7 Slo-flyer Propeller $2.02USD
APC 9x6 Slo-flyer Propeller $2.02USD
APC 9x7.5 Slo-flyer Propeller $2.02USD
APC 10x3.8 Slo-flyer Propeller $2.30USD
APC 10x4.7 Slow Flyer Prop $2.30USD
APC 11x3.8 Slo-flyer Propeller $2.47USD
APC 11x4.7 Slo-flyer Propeller $2.47USD
APC 11x7 Slo-flyer Propeller $2.47USD
APC 12x6 Slo-flyer Propeller $3.09USD
APC 12x8 Slow_flyer $3.09USD
APC 13x4.7 Slo-flyer Propeller $3.83USD
____________________________________
Sub-Total - $36.89 USD
Shipping Fee - $14.47 USD
Total - $51.36 USD
(ИМХО самый дешевый магаз с APC SF пропеллерами и самый быстрый по доставке)

sulaex
evgeny_online:

а где 16?

Это все APC Slo-flyer которые были в магазине от 8 дюймов, были бы 16, заказал бы и их, самому интересно.

Andruhapes

Доброе утро!
А Тiger motors 2216-12 (800kV) на стенде никто не крутил?
Интересует насколько совпадают реальные характеристики ( макс эффективность) с характеристиками производителя, указанными здесь.
Особенно интересна строчка для 11х4.7 при 11вольтах и 50% газа, т.е. макс эффективность.
Заранее спасибо.

Alexey_1811

вес пропеллера:

Очень интересует тест с мотором sunnysky 980 с 10" - 11" пропами.

sulaex

Все скоро будет, сижу, балансирую пропеллеры, устал уже.
Хоть они и АПЦшные, но дисбаланс не большой в обоих направлениях имеется.

Covax

Адександр, пора давать какойнибудь электронный кошелек чтоли, а то стыдно в тему заходить стало) уже столько труда вложено в тесты, а мы только потребляем и потребляем)

sulaex

Дык это же не работа, а хобби, мне самому интересно с этим возиться.
Щас погоняю ВМГ, соберу по больше данных, сайтик с сылками на таблички гугловые соображу, а там и кнопочку может воткну )

Для чистоты эксперимента и спокойствия других подниму над полом стендик (хотя еще раз перепроверял данную ситуацию),
в параллель четыре аккумулятора поставлю, что бы просадки не было в течении всего времени теста,
а то в конце аккумулятор просаживаться начинает, с таким набором пропеллеров так вообще в половину разрядится.

Схалявили на одном пропеллере АПЦшники, верхняя дырка чутка кривовата, нижняя идеальная, но так как пропеллер 9х7.5,
то в комплекте идет кольцо чутка меньшего размера и данный дефект никак не отразится на качестве пропеллера.
Как и писали выше, данный дефект допустим.

ПивоВодка

Всем привет. тесты: мотор - JDrones 880KV. Пропелер -нейлон APC 10x4.7 Аккумулятор 12 вольт 75 ампер (автомобильный). регуль 30A Simonk. управлял мотором - SkyRC six-in-one. Менял ТОЛЬКО РЕГУЛИ (сегодня приехали) их 8 шт. газ 100% ток давал одинаковый 12 ампер. А вот грузоподъемность разнилась от 780 грамм до 920 грамм.

Showman

Всем привет!
Интересная ветка с замерами ВМГ 😃
Товарищи-экспериментаторы, спасибо вам за проделываемую работу! Не могли бы вы еще замерять температуру воздуха и обороты пропеллера?