двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Удивляет как люди на гексах по полчаса висят?!
Не стоит экономить на движках. Мы не настолько богаты чтоб покупать дешовые вещи.
При выборе конфига решил что на двигателях экономить не стоит. И не прогадал))
тогда мой конфиг выше выдает 23 минуты получается - 1 час висеть будет? 😃
Склоняюсь к тому, что в калькуляторе не по всем моторам достоверные данные
Не стоит экономить на движках. Мы не настолько богаты чтоб покупать дешовые вещи.
При выборе конфига решил что на двигателях экономить не стоит. И не прогадал))
А какие это движки у меня в конфиге вроде не дешовые Т-моторы по 80 бакинских? От СанниСкая отказался
Склоняюсь к тому, что в калькуляторе не по всем моторам достоверные данные
Ну по ноунейм возможно! Допустим по саннискай даже на родном сайте особо инфы нет по параметрам!
Имеет смысл установить фиксированый угол опережения для оптимальных оборотов, на которых мотор будет работать… Поскольку наши моторы не имеют обратной связи, регулятор не сможет точно определить угол опережения и колбасня там будет нехилая… А умеют это регуляторы со входом для обратной связи (на моторе датчики стоят)
Где такие двигатели и регуляторы можно найти?
Где такие двигатели и регуляторы можно найти?
Так написано же…
в хоббийном смысле эти моторы-регули чаще всего в автомоделях встречаются…
Какие выбрать движки? 360Kv или 380 Kv разница только в пропах на одни можно 15 поставить на 360 только 16
Очевидно, что разница а KV ничтожна. И “на одних можно, а на других нельзя” это условность. Установлен некоторый (условный) предел. Например, что газ висения не должен быть выше 80%. Сама эта цифра вполне осмысленна. Но почему не 82% или 75, например? В Вашем случае, видимо, так и получается: в одной конфигурации предел превышен, а в другой чуть-чуть не превышен. Формально в одном случае нельзя, а во втором - можно. На самом деле - без разницы. Но есть повод задуматься о том, что обе конфигурации на грани. Например, тот же газ висения у Вас около 80%. Если это предельная загрузка, то, наверное, можно терпеть. Если обычная - то плохо.
Очевидно, что разница а KV ничтожна. И “на одних можно, а на других нельзя” это условность. Установлен некоторый (условный) предел. Например, что газ висения не должен быть выше 80%. Сама эта цифра вполне осмысленна. Но почему не 82% или 75, например? В Вашем случае, видимо, так и получается: в одной конфигурации предел превышен, а в другой чуть-чуть не превышен. Формально в одном случае нельзя, а во втором - можно. На самом деле - без разницы. Но есть повод задуматься о том, что обе конфигурации на грани. Например, тот же газ висения у Вас около 80%. Если это предельная загрузка, то, наверное, можно терпеть. Если обычная - то плохо.
Тоесть лучше подбирать конфигурацию так, чтобы был запас по газу висения? Нагрузка вроде полная с учетом всех прибамбасов! Вот посчитал с более емкими и легкими батареями в параллеле!
Тоесть лучше подбирать конфигурацию так, чтобы был запас по газу висения?
Большинством негласно принято, что газ висения должен быть примерно 50%, ну или диапазон от 40 до 60%… Для чего? Для того,чтобы у пилота оставался запас для маневрирования(примерно до 80%) и остальное отдается контроллеру для стабилизации… И в принципе, чем дальше Вы от максимальных оборотов и мощности, тем меньше нежелательные явления в виде перегрева и больше время полета…
Вот посчитал
По-моему, нормально.
Тоесть лучше подбирать конфигурацию так, чтобы был запас по газу висения? Нагрузка вроде полная с учетом всех прибамбасов! Вот посчитал с более емкими и легкими батареями в параллеле!
практический пример
в результате неправильного расчета был собран квадр с батареями 2S , после настройки пидов аппарат полетел, газ висения составлял 75%
в тихую морозную погоду в ходе очередного полета над сугробами случилось вот что подвожу я аппарат к месту посадки, он уже метрах в 5 от желаемого места и тут он начинает неуклонно снжаться.
даю полный газ но аппарат мягко впечатывается в сугроб.
анализ полета показал что несмотря на полный газ выдаваемый на моторы аппарат продолжал снижение с постоянной скоростью, мы сделали вывод что виной тому стал нисходящий поток.
еще ситуация залетели слишком высоко, начали быстрое снижение у земли чтобы быстро преодолеть инерцию и погасить вертикальную скорость нужно выдавать двойную тягу.
в случае когда аппарат не вертикально висит а двигается или парирует ветер для удержания позиции - он наклонен и тяги для удержания высоты требуется больше на косинус угла отклонения от горизонтали
вывод:
мультироторник должен висеть как минимум на половинном газе.
Для любознательных.
Потроха датчика веса USB Load Cell 15kg
(шо ж мне так на них не везет то? на датчики тяги? удалось починить 😃)
мультироторник должен висеть как минимум на половинном газе.
Добавлю, и при половинном заряде акка.
Кстати, для батарей с низким С лучше чтобы летал коптер даже меньше чем на половине газа…
мотор - легенда 😃
в тесте участвовали:
мотор - hacker Style Brushless Outrunner 20-26M
остальное с предыдущего теста
ЗЫ стар, супер стар… 😃
практический пример в результате неправильного расчета был собран квадр с батареями 2S , после настройки пидов аппарат полетел, газ висения составлял 75% в тихую морозную погоду в ходе очередного полета над сугробами случилось вот что подвожу я аппарат к месту посадки, он уже метрах в 5 от желаемого места и тут он начинает неуклонно снжаться. даю полный газ но аппарат мягко впечатывается в сугроб. анализ полета показал что несмотря на полный газ выдаваемый на моторы аппарат продолжал снижение с постоянной скоростью, мы сделали вывод что виной тому стал нисходящий поток. еще ситуация залетели слишком высоко, начали быстрое снижение у земли чтобы быстро преодолеть инерцию и погасить вертикальную скорость нужно выдавать двойную тягу. в случае когда аппарат не вертикально висит а двигается или парирует ветер для удержания позиции - он наклонен и тяги для удержания высоты требуется больше на косинус угла отклонения от горизонтали вывод: мультироторник должен висеть как минимум на половинном газе.
Значит стандарты надёжности растут, мало висеть при 50% газа, нужно иметь возможность динамично удваивать тягу при 100% газа на определённое время, в широком диапазоне температуры и давления,
П.С. Большая разница между рекордами на продолжительность висения и полезном применение мультикоптера.
Все проще чем вы думаете.
- Если вы поставили батарею с малым C, вы должны придерживаться определенной полетной программы, без резких подьемов, спусков и т.д. Благодаря этому вы летаете дольше.
- Если вам надо забраться повыше и оттуда быстро спуститься, позажигать и т.д. будьте добры или облегчать коптер, чтобы легкая батарея с низким С тянула коптера с разных режимах, или ставьте батарею с большим C, более тяжелую, плата - меньшее время полета.
Все проще чем вы думаете.
- Если вы поставили батарею с малым C, вы должны придерживаться определенной полетной программы, без резких подьемов, спусков и т.д. Благодаря этому вы летаете дольше.
- Если вам надо забраться повыше и оттуда быстро спуститься, позажигать и т.д. будьте добры или облегчать коптер, чтобы легкая батарея с низким С тянула коптера с разных режимах, или ставьте батарею с большим C, более тяжелую, плата - меньшее время полета.
немного цифр в подтверждение вышесказанного:
квадр массой 960г, HP2812 880kV, 11*4.7 Gemfan, дешёвое LiPo2200 3s20c газ висения 65%(12минут )
успешно вытягивает при резком снижении,
а вот при массе 1160г данная ВМГ в комплекте с аккумулятором 20с уже не справляется и коптер гнёт себе шасси, но взлетать ещё способен и время полёта 3минуты.
Но при аккумуляторе 5000мАч25с и взлетной массе 1300г газ висения 65% успешно вытягивает из падения и летает 23 минуты… если бы раньше знал про влияние токоотдачи аккумуляторов при низком “С”, может и не стал бы покупать для своих целей(задача была не “долголёт”).
Прошу прощения если этот вопрос уже задавали, вы не делали тест штатного движка dji phantom? Хотелось бы знать его эффективность чтобы понимать, есть ли смысл переходить на саннискай или др.
нет, не делал, но у знакомых имеется аппарат, если выпрошу, то крутану
ЗЫ это тот мотор, который беленький и пропом на 8 дюймов?
нет, не делал, но у знакомых имеется аппарат, если выпрошу, то крутану
ЗЫ это тот мотор, который беленький и пропом на 8 дюймов?
Да, вы правы, серенькие моторы без опознавательных знаков с 8045 пластиковыми винтами. Судя по информации в инете это движки 2212 920 kv. Буду очень признателен за тест с разными пропеллерами, спасибо.
Да, вы правы, серенькие моторы без опознавательных знаков с 8045 пластиковыми винтами. Судя по информации в инете это движки 2212 920 kv. Буду очень признателен за тест с разными пропеллерами, спасибо.
теста не будет к сожалению, товарищ не согласен на разборку аппарата 😃
ЗЫ прибыл заказ с пропеллерами APC от 8 до 13 дюймов с разным шагом, всего 14 штук (и один лишний вложили, ошиблись наверное, но приятно 😃), скоро будут вкусные тесты
Построил ты на свою голову стенд 😃😃 Очень интересно ,слежу за темой и данные близко бьются с моими редкими измерениями,где датчик тока и мощности с ХК. В свое время летал на народных хакер-моторах,но выжать из них 10 гр на ватт получилось только при размере пропов 13" и снаряженном весе квада 1 кг.Кстати подносил квадратный профиль ближе пропу,показания не менялись,потом понял,что надо было квадрат закрепить на луче 😃…
Но при аккумуляторе 5000мАч25с и взлетной массе 1300г газ висения 65% успешно вытягивает из падения и летает 23 минуты…
Значение “С” можно понижать, пример для долголётов 10-20А /5С, пропорционально увеличению ёмкости акка, но зима внесёт ощутимо негативные коррективы.