двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

А-50
ctakah:

интересно посмотреть цифры

Автор не приводит, если только списаться.
Как я понял это модель 1:4 будущего аппарата.
Интересно, что технология формовки лопастей на цилиндре/конусе известна давно. Еще с резиномоторных моделей.

ctakah

Если я ему напишу письмо с моим англо-немецким диалектом, он подумает, что ему объявляют войну 😃 Кто зареган на рсгрупсах-киньте его емейл нагуглю запросик по цифрам, очень интересно стало именно по пропам, там не так все сложно в принципе.

c3c
А-50:

Самодельные винты + двигатели:

Летает, плавает… Почему бы не летать и не плавать… Эффективность таких пропеллеров, скорее всего, оставляет желать много лучшего.

А что там сверху? Не парус? А вот идея - коптер с парусом (аэрояхта!), ему наклоняться не надо, чтобы вперед лететь - экономия-я-я-я… ! 😃

Vladimir777


Наткнулся на Х-образный винт у вертолета и даже небольшой кусочек попытки всё объяснить.
vertolet_ru - Х-образный винт vertolet-ru.livejournal.com/6484.html
Правда эффективности он похоже не прибавил.

Basil

Лет шесть назад у меня был небольшой верт Хиробо, заметил ещё тогда, и главный и хвостовой роторы, чёткий фрагмент цилиндра, не конуса.
Запасные лопасти из пенопласта, а стоили как золотые, вот и думал из какой бутылки или трубы вырезать.😃
Идея, на 4ой оси ЧПУ, из карбоновой трубы вырезать.

А-50
c3c:

А что там сверху?

Кресло пилота.😃

Михаил_Карпов
ctakah:

Кто зареган на рсгрупсах-киньте его емейл

Можно только PM ему кинуть. Мыла не видно.
У ему в личку бросил вопросик что бы дал мыло своё.

ssilk
Basil:

Идея, на 4ой оси ЧПУ, из карбоновой трубы вырезать

Вот только карбоновая труба такого диаметра стоить будет нехило…)

Basil
ssilk:

Вот только карбоновая труба такого диаметра стоить будет нехило…)

Ну дык и пропов будет много, солид их валетиком уложит:).

Aleksandr==

Подскажите как расчитать тягу в кг для связки двигатель+винт.
Есть ли какие нибудь формулы? Какие использовать характеристики винта и двигателя.

Vladimir777
Aleksandr==:

как расчитать тягу

Уважаемый Александр. Попробуйте почитать начало этой дискуссии. Особенно посты Александра Григорьева касающиеся эффективности для понимания для чего всё это. По поводу рассчета. Формулы конечно есть но дело это нудное и не точное т.к. множество поправок на плотность воздуха, качество винта и т.д. не дадут желаемого результата. Сушествуют таблички с тягой и эффективностью. Их тут много. Особенно продвинутые от господина Есенина.

Andrey-ka
ssilk:

Посмотрите выше, я делал тесты пропов такой формы, только 11" и 14"… Субъективно, они поинтереснее карбона традиционных форм, пожестче, потише, меньше вибраций (на пропах из упаковки, небалансированых), но у них есть относительный минус - эффективность ниже, чем у других пропов…

Возвращаясь к вопросу о пропеллерах: модные Треугольники vs APC стайл.
Я правильно понимаю, что если на раму 17-ти дюймовые пропеллеры влезают впритык и с ними газ висения 52% (на пропах 17 APC стайл) - то на треугольники 17-ки мне даже не смотреть?
С треугольниками при том-же размере газ висения только вырастет, так?
{Мечтательно}Вот бы кто сравнил оба варианта Tarot 17 размера 😃

И в догонку вопрос про APC: Как быть если требуется APC 17, а производитель делает только 18 и 16!?
Кто-нибудь обрезал на пропах лишний дюйм? Или это совсем лютый колхозинг 😃

Hopper

{Мечтательно}Вот бы кто сравнил оба варианта Tarot 17 размера

Недавно получил винты Тарот. Г полное…
Центральные отверстия не в размере, поверхность неровная, баланс плохой…

ssilk
Andrey-ka:

на треугольники 17-ки мне даже не смотреть?

Совсем не факт… По разному бывает, иногда очень даже неожиданные результаты можно получить…
Кстати, не стоит привязываться к газу висения, это весьма косвенно связано с эффективностью… При меньшем газе висения аппарат может летать МЕНЬШЕ, чем такой же аппарат, но с большим газом висения…

Andrey-ka:

Кто-нибудь обрезал на пропах лишний дюйм?

Не стоит этим заниматься, по крайней мере без понимания что делаешь и без нужного оборудования…
Кто то уже пробовал укорачивать, результат - резкое снижение эффективности…

Andrey-ka:

И в догонку

Использовать проп меньшего диаметра, но мотор с чуть более высоким кВ… Конечно, самым правильным будет поменять раму, но это не бюджетно…)

Andrey-ka
Hopper:

Недавно получил винты Тарот. Г полное…
Центральные отверстия не в размере, поверхность неровная, баланс плохой…

Спасибо за предупреждение.
А какие именно пришли плохие? Или у Тарота вся винты плохого качества?
Отбалансировать в тоге удалось или вообще на выброс?

ssilk:

Совсем не факт… По разному бывает, иногда очень даже неожиданные результаты можно получить…
Кстати, не стоит привязываться к газу висения, это весьма косвенно связано с эффективностью… При меньшем газе висения аппарат может летать МЕНЬШЕ, чем такой же аппарат, но с большим газом висения…

Вот это у меня пока в голове не укладывается, разъясните плиз.
Положим, берем один и тот-же коптер, отсутствие ветра и меняем только винты.
Одни набор винтов красивые_гладкие_отбалансированные - дают газ висения - 50%.
Второй набор покривее_пошуршавее_несбалансированные - дают газ висения - 60%.
Т.е. второй набор банально жрет больше мощи, чтобы достичь эффективности первого набора. Как второй набор с объективно худшими винтами сможет летать дольше?

Andrey-ka
ssilk:

Использовать проп меньшего диаметра, но мотор с чуть более высоким кВ… Конечно, самым правильным будет поменять раму, но это не бюджетно…)

Моторы тоже менять далеко не бюджетно 😃
На APC конечно свет клином не сошелся, просто хотел их попробовать, как эталон и удивился, что 17-ки они почему-то не делают! Подумал, что пластик легко обрезать, ну нет, так нет - поищу другой эталон 😃

А если я хорошему токарю дам 18 дюймовый проп до 17 обрезать - тоже плохой вариант т.к. кончики винта будут не правильно сформированы?

Razek
Andrey-ka:

А если я хорошему токарю дам 18 дюймовый проп до 17 обрезать - тоже плохой вариант т.к. кончики винта будут не правильно сформированы?

Да токарь тут непричем, с обрезкой пропа поменяется значение шага, так как шаг это как правило среднее значение по длинне

ssilk
Andrey-ka:

Одни набор винтов красивые_гладкие_отбалансированные - дают газ висения - 50%. Второй набор покривее_пошуршавее_несбалансированные - дают газ висения - 60%

Не в этом дело… Винты с разным шагом дают разную тягу при одном и том же токе… Например 1045 при тяге в 400 грамм жрет 52 ватта, а 1038 при той же тяге жрет 50 ватт… Но, работают они(создают эту тягу) на разных оборотах… Для 1045 это будет, допустим 51% газа, а для 1038 - 57%… Так понятнее? С Вашими 17" может быть именно такая картина…

Basil
Aleksandr==:

Подскажите какую примерно может дать тягу самый мощный мотор от Турниджи? hobbyking.com/hobbyking/store...ner_Motor.html 10кВт, пропеллер - любой который продаётся.

В идеале до 100кг, но не с любым пропом.

Andrey-ka
ssilk:

Не в этом дело… Винты с разным шагом дают разную тягу при одном и том же токе… Например 1045 при тяге в 400 грамм жрет 52 ватта, а 1038 при той же тяге жрет 50 ватт… Но, работают они(создают эту тягу) на разных оборотах… Для 1045 это будет, допустим 51% газа, а для 1038 - 57%… Так понятнее? С Вашими 17" может быть именно такая картина…

Понял, я при сравнении имел ввиду, что пропы с одним шагом.
Но раз мы заговорили про шаг - то у меня с ним тоже вопрос:
Предположим, на винте 17 с шагом 5.5 имеем газ висения - 50%
Если поставить аналогичный винт 17 с шагом 8 получаем газ висения - 30%. (но тут конечно придется ограничить максимум тока)
Коптер с каким шагом будет висеть дольше - с 5.5 или 8?
Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах, а значит мотор будет работать в зоне большей эффективности?