двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Nesenin
c3c:

Интересно было бы посмотреть эффективность собственно пропеллера (механическую) с разными регуляторами.

вот

левый совпадение хорошее. правый плоховатенько. это опять же заставляет вопрошать “что не так с правыми?”. я вот стою под струей воздуха и как бы чувствуется что пульсирует. что тяжелее воздух месить с этим направлением. что поделать? буду завтра выносить в огород.

Shuricus:

Афро нет случайно туда же?

нет. у меня всего 3 вида. 3 вот такой www.rctimer.com/product-1179.html сейчас тестирую.

А-50
Nesenin:

левый совпадение хорошее. правый плоховатенько. это опять же заставляет вопрошать “что не так с правыми?”.

Для начала можно проверить “симметричность” стенда, нагрузив двигатель куском швеллера вместо пропеллера. Длина с диаметр пропеллера 15-16", высота полок 10-15мм, высота стенки 20-25мм, толщина 1-1,5мм. Можно придумать и другую “аэродинамически симметричную” нагрузку, но предложенная реализуется наиболее быстро и просто: отрезать кусок профиля, просверлить три отверстия (центральное и крепежные) и отбалансировать.
Если стенд “симметричный”, то при одинаковых оборотах потребляемые токи, и моменты должны быть одинаковыми в обоих направлениях. Если разница сопоставима с результатами испытания пропеллеров, искать причину в стенде и условиях проведения испытаний.
В принципе винты разного направления вращения могут быть “несимметричными”, причины могут быть заложены еще на этапах создания оснастки и вполне объяснимы. Но сначала надо убедиться в самом стенде и корректности результатов.

Nesenin

А-50,не знаю что такое “симметричность стенда”. но подозрения на стенд, условия, методику, заставляют меня переделывать стенд и менять условия много много раз см
img-fotki.yandex.ru/…/0_ba44b_6d227b0f_orig.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_bb331_578fc934_orig.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_bb32e_9f29728b_orig.jpg
и продолжаю

вот 3 регулятора применительно к RCTimer 5010 пропу 1750 напряжение 14.8

зеленый и красный график считайте равными так как от нагрева, дрейфа 0 по току и других факторов туда сюда плавают показания. различия не велики.
этот Argonaut replace ESC20A BLHeli доставил много проблем.
во-первых его не реально настроить на диапазон сервосигнала без ПО www.helifreak.com/blog.php?b=2162
во-вторых сервосигнал который генерирует библиотека arduino этот регулятор не хочет нормально воспринимать. например rctimer30A нормально воспринимает диапозон 0-180гр, spider 0-160,а argonaut что то около 30-150. из кторых работает 50-140.
при этом в мертвых точках он может продолжать крутить мотор.
ну и наконец из 4рех имеющихся у меня, я сжог 2шт.
не сразу. я их перепрошил на новые версии прошивки и изучал настройки. при очередном подключении питания транзисторы вышли в сквозной режим и даже уход лабораторного блока в защитный режим уже не спасал регулятор. при этом во 2ом никакие настройки не были отличны от начальных кроме версии прошивки. вообщем печаль одна.

А-50
Nesenin:

А-50,не знаю что такое “симметричность стенда”.

Насколько совпадают его показания, при заведомо одинаковой нагрузке, для обоих направлений вращения .
Проще это сделать с условной тарировочной нагрузкой.
С пропеллерами можно разбираться о причинах до бесконечности, тем более от непонятных производителей. У них часто даже в одной партии геометрия заметно отличается у винтов одного направления, достаточно их сложить пачкой.

Nesenin

А-50, но это просто мотор которому я фазы меняю для смены направления вращения. он может на столе стоять крутиться, может на стенде стоять крутиться воздействует на него не крепление, а воздушные потоки . выглядеть это может так

сервосигнал не меняется, напряжение то же. обороты в пределах 50 на 2900 это менее 2%
а вот тягя за ней момент и ток гуляют значительно.и чем больше тяга (воздушный поток) тем хуже. я так и не вытащил в огород. там снег, дождь, ветер. попробую внутри дома места получше найти.

Hopper

Насколько я понимаю, Эдуард предлагает выяснить где кроется ошибка. Возможно что проблема в какой то несимметричности самого стенда и при определённом направлении вращения возникают какие то лишние нагрузки.

Идея со симметричным швеллером мне кажется разумной. По крайнй мере это либо исключит ошибку стенда, либо подтвердит. С воздушными потоками можно долго мучаться.

parahawk

Протестировал KDE4215xf-465kv 6S 18x6.1" проп. www.kdedirect.com/products/kde4215xf-465

Тест двигателя производителем cdn.shopify.com/…/KDE_Direct_XF_M-R_Brushless_Perf…

Мои показания:

Чуда не произошло. Обман производителя по тестам этого двигателя составляет более 30%, относительно моей проверки.

Но двигатель собран качественно, на 5. А толку то? Нет в нём смысла.

Я вот не понимаю - зачем производители так завышают показания? Они же обламывают самих себя, ведь у них понизятся продажи, как только кто-нибудь в инете обоснованно всем скажет что их продукция г-но.

Даже вопрос хочу им задать, зачем они так жёстко завышают показания тяги и расхода, но что-то руки не поднимаются письмо писать, время тратить. Если кому интересно, задайте им вопрос сами, ради спортивного интереса - что ответят. Писать им не буду.

Showman
parahawk:

Я вот не понимаю - зачем производители так завышают показания?

По своему “самолетному” опыту могу сказать, что не все производители подобные тесты выкладывают вообще, т.к. испытания очень условны, на их результаты влияет куча факторов. Допустим, результаты моих измерений никогда не совпадали с данными таких именитых производителей как Хакер, Скорпион, Гиперион (у них всегда результаты “лучше”). Некоторые другие не менее именитые производители просто публикуют рекомендованный сетап и не более того (Акси например). Аналогичная ситуация с пропеллерами и аккумуляторами…Понятно, что чем больше данных публикует производитель, при этом действительно актуальные данные - тем больше к нему доверия и тд и тп. Почему так не делают - вопрос риторический.

parahawk:

относительно моей проверки.

Меня смущает крайне низкое напряжение в Ваших тестах + не хватает оборотов винта для сравнения.

ssilk
Showman:

Меня смущает крайне низкое напряжение в Ваших тестах

Это Вы как самолетчик думаете… Нам за глаза… Я бы даже банку скинул для такого мотора, для шести банок у него кВ великовато…) Оборотов там будет 4000 в максимуме и около 2000 в минимуме… И то, если…

Showman
ssilk:

Нам за глаза…

Это я к тому, что в спецификации величина падения напряжения ниже, т.е. акк по токоотдаче лучше, что тоже влияет на конечный результат.

ssilk

А, Вы про просадку… Да, есть у нас такое дело, вес слишком критичен… Если в самолетах основная нагрузка на крыло, а проп вращается относительно свободно, то на коптерах весь вес приходится на лопасти… Отсюда и батареи с низкой, по возможности, токоотдачей, у таких вес серьезно меньше, и токи в моторах громадные, опять же относительно… Специфика, блин…)

c3c
parahawk:

Обман производителя по тестам этого двигателя составляет более 30%, относительно моей проверки.

Производители врут и по предыдущим разговорам получалось что-то совсем фантастическое, но в целом ВМГ показывает приличные характеристики. Если оценить по методе, изложенной здесь - вполне.

Andrey_Ch
parahawk:

Протестировал KDE4215xf-465kv

Вот спасибо. А то я как то запал на них. И все не мог понять, в какую сторону смотреть, на КДЕ или на Т-моторс,
Скажите, а с какими регуляторами тест делали? Только с одним? или меняли? От регулей то же много зависит.

parahawk
Andrey_Ch:

Скажите, а с какими регуляторами тест делали? Только с одним? или меняли? От регулей то же много зависит.

Вот этот регуль крутил кде foxtechfpv.com/hobbywing-platinum-80a-hv-v3-pro-es…

Andrey_Ch:

Вот спасибо. А то я как то запал на них. И все не мог понять, в какую сторону смотреть, на КДЕ или на Т-моторс,

Не запасть на них было сложно, я так же. 😃 Но реальность оказалась ничем не примечательна и жестко выстегнула из иллюзии блаженства после того как амперметр показал 15 ампер при 2183гр тяги. =)

7гр ватт - это никуда не годится. У т-моторс более интересные показатели в таблицах, если они честные.

Остаётся ждать. Ждать чего? Ну например U6. Кто знает когда выпустят? Весной уже разошлась тестовая партия U6, но все молчат, тестов ноль.

Andrey_Ch
parahawk:

7гр ватт - это никуда не годится. У т-моторс более интересные показатели в таблицах, если они честные.

Согласен. 7 грамм - ниже плинтуса. Т-моторсы то же скорее всего привирают. Хот самому моторы мотай. А так не хочется.

Basil
Andrey_Ch:

Хот самому моторы мотай. А так не хочется.

Да и результат скорее ухудшится:).

c3c
parahawk:

7гр ватт - это никуда не годится

Абсолютная цифра грамм/Ватт ни о чем не говорит. Сравнивать можно только при одинаковой тяге (или мощности). При 2183 граммах тяги и 18" 7г/Вт совершенно нормально.

Andrey_Ch:

7 грамм - ниже плинтуса.

Ничего подобного! Больше того, именно 7г/Вт при тяге 2183г для 18" пропеллера - отличный показатель - относительный КПД 50% - очень много, учитывая, что это не собственно пропеллер, а ВМГ. А вот 8,76 при 1121г - КПД всего 44.9%, что похуже, но тоже хорошо.

Andrey_Ch
c3c:

Больше того, именно 7г/Вт при тяге 2183г для 18" пропеллера - отличный показатель

Ну не знаю, не знаю, как такому показателю относиться. У производителя написано, что не 50% газа будет 2800 грамм тяги, с такими пропами. А тут всего 2200 и на 60%. Как то не хочется из окты сварочный аппарат делать.

c3c
Andrey_Ch:

У производителя написано, что не 50% газа будет 2800 грамм тяги, с такими пропами.

Проценты - это вообще для справки. К эффективности отношения не имеет. У производителя этого вообще было что-то фантастическое написано, чему верить было невозможно (если я не путаю). А фактически полученные значения - это очень приличный уровень.

parahawk
c3c:

При 2183 граммах тяги и 18" 7г/Вт совершенно нормально.

Смотря что брать за норму. Если сравнивать КДЕ и что-то ещё - то показатели кде не нормальны, а низки.

Предложите в качестве примера для сравнения что-нибудь из т-моторов с тем же 18" пропом.

Лично по моим данным это мало, на основании, к примеру, таблицы тестов соосной конфы:

Смотря на мой тест кде и тест 5010-5008 в соосной конфе мне хочется опять гексу пересобрать в додика на 5010-5008.

Единственное что меня останавливает, так это цена апгрейда - без МК додик летает так себе (управлять надо _каждым_ двигателем, управление парами двигов на АПМ не особо надёжно), по моему стандарту полёта (коптер висит чётко, не покачивается, в ветер твёрд как воткнутый лом в землю =). Да, 5010+5008 тяжелее, чем один двиг кде, но это мелочи по сравнению с 10-11 амперами жрачки и всего 1600грамм тяги. Это смешно.

10 ампер 6S и 2кг тяги (55% по сервотестеру для 5010+5008) - это минимум, на что надо морально настраиваться при создании современного грузовика. И эти показатели даёт связка 5010-5008, и это связка так себе, можно лучше варианты исполнить. IMHO.

PS. То что вольтаж в моих тестах низкий, так это я специально (и ещё лень батарею заряжать 😃) - чтобы показатели были при малом заряде, так надёжнее.