двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

FlyStav

Всем привет! Я был бы очень благодарен, если бы кто-нибудь дал какой-нибудь совет, в каком направлении двигаться. Сам вопрос тут. Спасибо 😃

arb

Задайте этот вопрос лучше в теме про ардукоптер. Только выложите сам лог , чтоб не гадать что на картинке изображено

FlyStav
arb:

Задайте этот вопрос лучше в теме про ардукоптер. Только выложите сам лог , чтоб не гадать что на картинке изображено

Дело в том, что вопрос то не про ардукоптер. Вопрос в моторах, винтах и в устранении вибраций. Которые я вижу на камере. Логи - это так, для информации, они даже выделены отдельным блоком, эту часть можно пропустить.
Сами вопросы в конце текста.

ЗЫ. Заранее прошу прощения, если эти вопросы уже поднимались (и я уверен, что они уже раз 100 поднимались). Я пытаюсь отыскать и в этой и в других ветках полезную информацию, но очень трудно ее откапывать, когда после чьего-то неаккуратного слова начинается холивар страниц на десять.

ssilk
FlyStav:

Сами вопросы в конце текста.

С этими вопросами лучше в rcopen.com/forum/f134/topic224135, а в этой теме, скорее, подбор правильных моторов и пропов…

FlyStav
ssilk:

С этими вопросами лучше в rcopen.com/forum/f134/topic224135, а в этой теме, скорее, подбор правильных моторов и пропов…

Я и хочу подобрать правильные моторы и пропы под свой сетап.
Разве относятся эти вопросы к виброизоляции?

  • Можно ли 9540 моторы использовать на 810kv моторе при весе 1800гр и 3S аккуме. Чем это грозит двигателю?
  • Если вообще можно использовать такие пропы на таком весе, то нужно ли перейти на моторы с ~1000kv? Какие выбрать, чтобы была резьба M6 и CW CCW (чтобы одевался пропеллер DJI)?
  • Или не меняя моторы и оставаясь на больших пропах - где поискать действительно ХОРОШИЕ пропеллеры 11 размера? Я уже задавал этот вопрос тут, мне указали на гемфан серого цвета с алиэкспресса. Я их купил, но результат меня все равно не устраивает - вибрации есть и в разы больше, чем у неотбалансированных DJI из пакета. Это видно как визуально, так и технически - именно для этого я привел графики из Пиксы. Кто-то меряет телефоном на земле, я вот замерил в полете полетным контроллером. И вибрации появляются именно на высоких оборотах, при быстром полете. При висении вообще там все идеально.
arb

Лог пикса это хороший инструмент для измерения вибраций , если не знаете как пользоваться можно узнать это в предложенной мной теме. Заодно народ мог дать короткие рекомендации.
Для решения Вашей проблемы нужен как раз такой инструмент, а не балансир.
В теме , предложенной ssilk, Вы можете бесконечно долго обсуждать вибрации.
2 темы куда Вы обратились не совсем логичны. Можно только Вас перенаправить . Или можете еще обратиться кому нибудь в личку.
У Вас проблемы с вибрациями , а не с комплектацией. И то как Вы пытаетесь это решить, не получится или получится только случайно, если повезет.

ssilk
FlyStav:
  • Можно ли 9540 моторы использовать на 810kv моторе при весе 1800гр и 3S аккуме

Нельзя, точнее, не имеет смысла… Моторы будут работать близко к верхнему пределу возможностей…

FlyStav:

Чем это грозит двигателю?

Перегревом, сниженим КПД… А весь коптер в целом может лишиться запаса мощности для стабилизации и, даже, упасть…

FlyStav:

Если вообще можно использовать такие пропы на таком весе

Нежелательно, по вышеуказанным причинам. Моторы с более высоким кВ проблему не решат.

FlyStav:

где поискать действительно ХОРОШИЕ пропеллеры 11 размера?

На Башне… www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0297p?C=EC в середине страницы есть пропы 11", там же нужно поискать хороший балансир…

FlyStav:

вибрации появляются именно на высоких оборотах, при быстром полете.

Значит высокая частота вибраций приводит к резонансу рамы.
Вашу проблему надо решать комплексно, не только пропы менять или моторы…

FlyStav
ssilk:

На Башне… www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0297p?C=EC в середине страницы есть пропы 11", там же нужно поискать хороший балансир…

Да я заглядывался несколько раз на башню, но за доставку, если только брать винты, конский ценник… Ну почему тому же Air hobby не взять оптом винтов APC, мне кажется они разйодутся как горячие пирожки… Эх 😦

Vladimir777
Nesenin:

все точки по максимальной тяге

Приветствую Никита! Я надеялся тебя заинтересовать этой темой. У меня стенд совсем простенький.
Промежуточные данные и максималка ограничены, всё на коленке но идея и так просматривается.
На больших треугольниках где лопасти вынесены за габариты мотора возможно не будет такого
вредного воздействия от крепежной балки или возможно при малых рабочих оборотах
низко кв -шных движков меньше вредное сопротивление. Хотел ещё обтекатель на квадратный
карбон пришпандорить и тоже погонять.

Nesenin
Vladimir777:

Приветствую Никита! Я надеялся тебя заинтересовать этой темой. У меня стенд совсем простенький.
Промежуточные данные и максималка ограничены, всё на коленке но идея и так просматривается.

да уж. вопрос слабо изучен. можно фото установки?

c3c
Vladimir777:

Провел тесты различных вариантов расположения двигателя с пропеллером

Очень интересно. Удивляет такая заметная разница. Особенно между кругом и квадратом.

ssilk
ssilk:

складной тарот 15х5.5 на санях 3508-700kV и 3х банках…)

Тот же мотор, тот же проп, только на 4х банках…

И еще парочка с пропом 1345 а-ля инспайр или Е-600

Nesenin
ssilk:

И еще парочка с пропом 1345 а-ля инспайр или Е-600

ошибок нет? по расчету относительного КПД rcopen.com/blogs/174358/19683 пропы должны быть на высоком уровне
для сравнения данные на 4108 380kv 5S (что б диапозон по тяге совпадал)

хуже чем APC 1238
тут 1552 эт складные.
неужто 3508 700kv так плох? у меня ток 580kv был. плохо себя показал. для него кривая 1447 на уровне 1552plastic тут. за счет плохого КПД

PS для 4108 380kv нагрузка слабая. КПД на максимуме. до 82 в конечных точках

ssilk
Nesenin:

ошибок нет?

Если только погрешности приборов, они у меня не самые прецизионные…)

Nesenin:

неужто 3508 700kv так плох?

Да не, думаю, 1555 для него великоваты… Сравните таблички для 1555 и для 1345 почти одинаковые по эффективности при 2" разницы в размере…
Если хотите, для статистики, максимальную тягу и мощность выжму. Я их специально для нашего коллеги крутил, у него почему то ток огромный, поэтому полную тягу не выжимал…

Nesenin
ssilk:

Если хотите, для статистики, максимальную тягу и мощность выжму. Я их специально для нашего коллеги крутил, у него почему то ток огромный, поэтому полную тягу не выжимал…

да это важно. корректней сравнивать на одном диапазоне тяги. а то так можно напряжение снижать до 2S обычно КПД подрастает, а летать уже нет тяги.

FlyStav
ssilk:

Нельзя, точнее, не имеет смысла… Моторы будут работать близко к верхнему пределу возможностей.

ssilk:

Моторы с более высоким кВ проблему не решат.

А это касается конкретно моего сетапа? Или вообще?
Просто, вот, например “настроенная ВМГ” RCTimer E320.
Там я вижу мотор на 920kv, пропы 9443 и заявление о грузоподъемности 1-2,5 кг.
Винты даже меньше, чем DJI-ные. А в моторах разница по оборотам. Что в моих рассуждениях не так?
Или там имеется ввиду, что от 1 до 2,5 кг в зависимости от пропеллера и батареи?

ssilk
Nesenin:

да это важно. корректней сравнивать на одном диапазоне тяги

Хорошо, на днях сделаю…

FlyStav:

А это касается конкретно моего сетапа?

Да, конкретно Вашего… Вы хотели на 3х банках и 810 кВ крутить пропы 9". Надо либо батарейку другую, либо пропы больше, либо моторы другого типоразмера… Просто увеличение кВ может и добавит тяги, но при этом снизится КПД и время полета, то есть все телодвижения ни к чему не приведут…

FlyStav:

Там я вижу мотор на 920kv, пропы 9443 и заявление о грузоподъемности 1-2,5 кг.

Там размеры статора 2610, то есть крутящий момент немного выше, чем у моторов типоразмера 22**. Да и к таким заявлениям надо немного скептически относиться…) Килограмм на 3х банках они поднимут, но не факт, что эффективность будет хорошая… Посмотрите на последних страничках, я выкладывал тесты этих моторов с разными пропами и батарейками… А 2.5 кг. может относиться к гексе…

FlyStav

Спасибо, ssilk, в очередной раз из Вашего ответа я получил здоровую пищу для размышлений. Хорошо, что на форумах есть такие как Вы, а не только “в любом магазине продается” 😉
Я просто понял, что до сего момента, не полностью понимая тему, пытался через Kv объяснить именно крутящий момент. Думал, что именно по этому значению надо определять этот параметр, - чем больше, тем выше. То есть, я думал, что как следствие, за высоким Kv идут технические особенности, в которые я не вдавался до сих пор, повышающие крутящий момент. Но, действительно, надо еще на размеры статора обращать внимание. В общем, пошел поглубже погружаться в теорию бесколлекторных моторов:)

ssilk:

Посмотрите на последних страничках, я выкладывал тесты этих моторов с разными пропами и батарейками… А 2.5 кг. может относиться к гексе…

Каких этих? Я только по Емаксам нашел табличку. Про них речь?

ssilk
FlyStav:

пытался через Kv объяснить именно крутящий момент

Можно и так, но сложнее… Выше kV->меньше витков провода->ниже сопротивление->выше ток->выше потребляемая мощность… От потребляемой мощности, через КПД зависит механическая, а механическая, помноженная на рычаг, становится крутящим моментом… Колодец с воротом знаете? Чем длиннее ручка у ворота, тем легче крутить…) Если бы не потери на нагрев и снижение КПД, то КМ можно было бы посчитать из kV… А так, проще считать через рычаг(диаметр статора). При одинаковой потребляемой мощности выиграет мотор с бОльшим диаметром статора…)

FlyStav:

пошел поглубже погружаться в теорию бесколлекторных моторов

Вот хорошая прорубь…) Внизу странички ссылки на остальные части.

FlyStav:

Каких этих?

РЦтаймеровских Е320… Вот картинки…


Как видите, 2.5 кг вполне реально…)

FlyStav

ssilk, шикарное объяснение и таблички, этому форуму определенно нужна еще кнопка “Огромное спасибо!” ) Жаль только, что и этот прекрасный пост затеряется в треде и очередной новичок возможно не сможет его не найти 😦

=Denis#

Добрый день друзья.
Я сейчас наверно задам глупый вопрос, но все же.
Почему некоторые моторы имеют подобную мощность, но разное потребление батареи?
К примеру quanum 3510 650kv и dys be2814 700kv.