двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Nesenin
ssilk:

Если хотите, для статистики, максимальную тягу и мощность выжму. Я их специально для нашего коллеги крутил, у него почему то ток огромный, поэтому полную тягу не выжимал…

да это важно. корректней сравнивать на одном диапазоне тяги. а то так можно напряжение снижать до 2S обычно КПД подрастает, а летать уже нет тяги.

FlyStav
ssilk:

Нельзя, точнее, не имеет смысла… Моторы будут работать близко к верхнему пределу возможностей.

ssilk:

Моторы с более высоким кВ проблему не решат.

А это касается конкретно моего сетапа? Или вообще?
Просто, вот, например “настроенная ВМГ” RCTimer E320.
Там я вижу мотор на 920kv, пропы 9443 и заявление о грузоподъемности 1-2,5 кг.
Винты даже меньше, чем DJI-ные. А в моторах разница по оборотам. Что в моих рассуждениях не так?
Или там имеется ввиду, что от 1 до 2,5 кг в зависимости от пропеллера и батареи?

ssilk
Nesenin:

да это важно. корректней сравнивать на одном диапазоне тяги

Хорошо, на днях сделаю…

FlyStav:

А это касается конкретно моего сетапа?

Да, конкретно Вашего… Вы хотели на 3х банках и 810 кВ крутить пропы 9". Надо либо батарейку другую, либо пропы больше, либо моторы другого типоразмера… Просто увеличение кВ может и добавит тяги, но при этом снизится КПД и время полета, то есть все телодвижения ни к чему не приведут…

FlyStav:

Там я вижу мотор на 920kv, пропы 9443 и заявление о грузоподъемности 1-2,5 кг.

Там размеры статора 2610, то есть крутящий момент немного выше, чем у моторов типоразмера 22**. Да и к таким заявлениям надо немного скептически относиться…) Килограмм на 3х банках они поднимут, но не факт, что эффективность будет хорошая… Посмотрите на последних страничках, я выкладывал тесты этих моторов с разными пропами и батарейками… А 2.5 кг. может относиться к гексе…

FlyStav

Спасибо, ssilk, в очередной раз из Вашего ответа я получил здоровую пищу для размышлений. Хорошо, что на форумах есть такие как Вы, а не только “в любом магазине продается” 😉
Я просто понял, что до сего момента, не полностью понимая тему, пытался через Kv объяснить именно крутящий момент. Думал, что именно по этому значению надо определять этот параметр, - чем больше, тем выше. То есть, я думал, что как следствие, за высоким Kv идут технические особенности, в которые я не вдавался до сих пор, повышающие крутящий момент. Но, действительно, надо еще на размеры статора обращать внимание. В общем, пошел поглубже погружаться в теорию бесколлекторных моторов:)

ssilk:

Посмотрите на последних страничках, я выкладывал тесты этих моторов с разными пропами и батарейками… А 2.5 кг. может относиться к гексе…

Каких этих? Я только по Емаксам нашел табличку. Про них речь?

ssilk
FlyStav:

пытался через Kv объяснить именно крутящий момент

Можно и так, но сложнее… Выше kV->меньше витков провода->ниже сопротивление->выше ток->выше потребляемая мощность… От потребляемой мощности, через КПД зависит механическая, а механическая, помноженная на рычаг, становится крутящим моментом… Колодец с воротом знаете? Чем длиннее ручка у ворота, тем легче крутить…) Если бы не потери на нагрев и снижение КПД, то КМ можно было бы посчитать из kV… А так, проще считать через рычаг(диаметр статора). При одинаковой потребляемой мощности выиграет мотор с бОльшим диаметром статора…)

FlyStav:

пошел поглубже погружаться в теорию бесколлекторных моторов

Вот хорошая прорубь…) Внизу странички ссылки на остальные части.

FlyStav:

Каких этих?

РЦтаймеровских Е320… Вот картинки…


Как видите, 2.5 кг вполне реально…)

FlyStav

ssilk, шикарное объяснение и таблички, этому форуму определенно нужна еще кнопка “Огромное спасибо!” ) Жаль только, что и этот прекрасный пост затеряется в треде и очередной новичок возможно не сможет его не найти 😦

=Denis#

Добрый день друзья.
Я сейчас наверно задам глупый вопрос, но все же.
Почему некоторые моторы имеют подобную мощность, но разное потребление батареи?
К примеру quanum 3510 650kv и dys be2814 700kv.

ssilk
=Denis#:

некоторые моторы имеют подобную мощность, но разное потребление батареи?

А откуда дровишки, что у этих моторов мощность подобная? Мощность у этих моторов разная. А так же разный КПД, разное количество меди в обмотках и так далее…

ssilk

Они очень хитро считают…) Тупо умножают максимальный ток на максимальное напряжение… Чисто теоретически - все верно, но на практике это не получится, мотор скорее сгорит, чем максимальный ток покажет, особенно на высоких напряжениях… Так что, предлагаю средний ток умножать на среднее напряжение, скажем 15 ампер на 16 вольт…) А дальше это можно умножить на КПД… У самого хорошего мотора КПД примерно 0.85. В рамках одного значения kV КПД снижается с ростом напряжения. Ну и еще от многих разных факторов будет зависеть… Качество подшипников, балансировка, одинаковость намотки провода на каждый полюс, качество железа статора и так далее…

=Denis#

. Они очень хитро считают…)

Я и смотрю моторы разные, а мощность одинаковая. В итоге пока либо сам не попробуешь, либо кто то отзывы, либо практические испытания выложит. Калькулятором считать тоже весьма условно. Кстати у вас очень полезные таблицы, за что вам огромное спасибо.

UserM
ssilk:

У меня есть моторы 2212 - 880 кВ. Коптер с полетным весом 1350 грамм на этих моторах с пропами 1147 и батарейкой 3S 5000 mAh летает 26 минут

А можно по подробней об этом сетапе? Что за моторы? Не было бы лучше с 920кв для батарейки 3S? Хочу подобрать мотор+проп+акк, примерно под такой вес как у Вас.

ssilk
UserM:

можно по подробней об этом сетапе? Что за моторы?

Моторы DYS BE2212-13 880kV. Тут я приврал немного, вес не 1350, а 1070…) Регули Афро слим 20 А, пропы карбон с рцтаймера, батарейка зиппи-компакт, наза-лайт.

UserM:

Не было бы лучше с 920кв для батарейки 3S?

От моторов зависит, если экономичные по питанию, будет лучше, конечно… Сейчас много новых интересных моторов, хотя бы Е320 с рцтаймера, выше я таблички выкладывал…
Но, главное, это рама из говна и палок композитных материалов…😁 Чисто подлететь и блинчиком полетать для рекорда, ничего серьезного такая рама не выдержит. Ну и с батарейкой мне повезло. Таких батареек было 3, и 2 из них вздулись. Видимо такое время получилось на той, что получше.
В общем, не делайте как у меня, сейчас можно и получше сетап собрать. Единственное, моторы ищите с током холостого хода около 0.4 ампера, это показатель экономичности…

UserM
ssilk:

хотя бы Е320 с рцтаймера

Как-то на гроупс отрицательные отзывы о качестве этого комплекта. Мой опыт с рцтимером тоже негативный.

По моторам, у меня долгое время 2208 1000кв гонял на них с пропами 9" до 20 минут на батарейке 3S2200, квад до килограмма. Заменил в этом сетапе моторы на санискай 2212/920 с пропами 10" уменьшилось время на пару минут. Продал санискаи и думаю что теперь в раздумьях что взять.

=Denis#

Добрый день!
Продолжаю разбираться в особенностях подбора ВМГ. Назрел вопрос. Есть ли какое либо усредненное значение оборотов на моторе или что то вроде упрощенной формулы? Чтобы при выборе мотора было понимание насколько стабилен будет коптер в полёте,спуске, или было видно что коптер недогружен.
Или это все просчитывается для каждого веса и ВМГ в отдельности?

berdik
=Denis#:

Добрый день!
Продолжаю разбираться в особенностях подбора ВМГ. Назрел вопрос. Есть ли какое либо усредненное значение оборотов на моторе или что то вроде упрощенной формулы? Чтобы при выборе мотора было понимание насколько стабилен будет коптер в полёте,спуске, или было видно что коптер недогружен.
Или это все просчитывается для каждого веса и ВМГ в отдельности?

Э… я что-то даже представить этого параметра не могу

эта цифра будет зависеть от ВАШЕГО (модели) веса, напряжения, диаметра и шага пропеллеров, даже от размеров рамы… Данный параметр должен быть экстрасенсом, как минимум )))

По делу, смотрите по тестам конкретных моторов 50% и максимальный подъемный вес (опять же при нужных вам пропеллерах и батарее). Первая цифра умноженная на количество ваших моторов в идеале должна равняться примерно полностью снаряженному весу (для коптеров), включая вес батареи и вес всех моторов.

ssilk
UserM:

у меня долгое время 2208 1000кв гонял на них с пропами 9" до 20 минут на батарейке 3S2200, квад до килограмма.

Ну так и сделайте то же самое, очень хороший же результат… Если в попугаях, то лучше чем у меня…)

=Denis#:

Чтобы при выборе мотора было понимание насколько стабилен будет коптер в полёте,спуске, или было видно что коптер недогружен.

Это от мотора зависит в меньшей степени, чем от остальных комплектующих… Если только в общих чертах, стабильность обратно пропорциональна эффективности. Собрать одновременно мегаэффективный и мегастабильный коптер не получится. А правильный компромисс достигается только опытным путем…

Basil
=Denis#:

Чтобы при выборе мотора было понимание насколько стабилен будет коптер в полёте,спуске, или было видно что коптер недогружен.

А недогружен это плохо?

lukacher

это смотря на сколько. Если недогруз 400-500гр, то лучше повесить еще один аккумулятор. 😃

Basil

Мне казалось все пытаются разгрузить:).

lukacher

ага, все пытаются. Но приоритет всегда падает на время полёта. Если движки могут работать в комфортном состоянии на 50% газа (висение), то есть смысл продлить ему время полёта.