двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Господа, прошу помочь советом.
Планирую собрать коптер со временем полета 40+ минут
Есть вот эти моторы SunnySky 4108 380kv.
www.myrcmodel.com/images/Electronic/…/8.jpg
Планирую питать от 4s4p Li-Ion
Вес мечтаю собрать до 2-кг. (еще очень не точно насколько легкой с могу сделать раму)
Подскажите, какие винты из этих двух могут быть более эффективны g\w?
Смущяет что винты имеют совершенно разный профиль. (15*55)
1:
ru.aliexpress.com/item/…/918880845.html
Смущяет что винты имеют совершенно разный профиль. (15*55)
-
Разный профиль говорит о том, что у одних пропов наилучшая эффективность достигается на одних оборотах, а у других пропов - на других оборотах. В практическом смысле одни пропы должны быть оптимизированы под низкие обороты, другие - под высокие. Но по факту, несмотря на все якобы оптимизации, одни пропы могут оказаться тупо целиком хуже или лучше других.
Мой опыт использования карбоновых пропеллеров 5, 6, 7, 9 и 10 дюймов говорит о том, что они всегда менее эффективны, чем пластиковые. Даже те, которые полностью совпадают по форме с пластиковыми. Почему так - затрудняюсь сказать. Может быть, в размерах 14-15 дюймов все по-другому. -
Оборотов 380KV для батареи 4S и веса 2 кг может оказаться критически мало. Давайте прикинем по таблице: если с пропом DJI 1555 на 14.8 вольт обороты на 100% тяге равны 4587, а на минимально необходимой нам тяге в 550 грамм они равны 3245, то напряжение для этих оборотов равно (считаем конечно грубо и приблизительно) 14.8 * 3245 / 4587 = 10,47 или 2.6 вольта на банку. То есть, когда ваша лионка начнет проседать до критических значений, у коптера не останется никакого запаса тяги и он просто рухнет, не в силах сопротивляться даже слабому ветру. Может быть мои расчеты слишком примитивны, но мне кажется, что примерная картина именно такая.
Или надо переходить на 6S, или брать мотор на 580-700KV (SunnySky V3508), или я не прав 😃
А пропы я бы рекомендовал складные Tarot 1555. Они есть и пластиковые и карбоновые, и думаю что стоит таки взять пластиковые.
или 2:
У этих хорошая грузоподъемность, но низкая эффективность. Вот сравните
сверху слева они и есть. На той тяге, что Вам нужна, они прилично уступают пластиковым АРС. Те, что по первой ссылке будут получше, но не факт, что все из комплекта будут одинаковые…
А вот складные 1555, те что Андрей советует
Почему так - затрудняюсь сказать
Разрежьте лопасть карбонового примерно в середине, карбон будет примерно одинаков по толщине во всей плоскости разреза… А вот как выглядит АРС в “разрезе”…)
это самое начало лопасти, поэтому невыразительно, а вот если в середине разрезать, то срез будет типа самолетного крыла.
Del
4s4p это уже вес 2200гр. не полетает он 40 минут. 30 минут от силы. Ориентироваться надо на мощность при 50% газа. т.е. при 50% газа он может поднять ХХХ кг. Вот отсюда и делать расчет на вес рамы и вес акб в сумме.
Спасибо за советы!
По винтам очень помогли.
Скорее всего возьму пластиковые Tarot 1555.
Перечитав 50% темы о долголетах как то не смог найти нужной информации о винтах.
Если конечно не брать во внимание советы сразу брать хорошие - дорогие винты.
По разряду батареи до 2.6\2.5 вольта на банку…
Судя по datasheet на NCR18650GA, при 3 Вольт на банку они уже отдадут свои 90% ёмкости.
Ниже разряжать наверное не стану с учётом того что после 3 Вольт следует резкое падение напряжения.
Но за совет спасибо! Возможно соберу 5S, но как я понял из графиков эффективности мотора - он более эффективен на 4S.
Еще, в этой ветке в 2014 году есть графики от Nesenin:
rcopen.com/forum/f123/topic218743/4721
skydiver, я лучше воздержусь от своих “объяснений”… тут кругом магия
вот 3 мотора DUALSKY XM5010MR-11 320KV , Sunnysky X4108S 380KV и Rctimer 5010 360KV условия более менее равные
(ссылка на оригинал. качество “пожрало”. img-fotki.yandex.ru/…/0_beb76_b3f25a84_orig.png
)
Винты вот эти
hobbyking.com/…/multirotor-carbon-fiber-for-dji-s8…
И вот еще замеры с страницы ранее. Там совсем все хорошо, но я так понимаю это “отборные” винты из кучи экземпляров.
Пост #4695
… собственно если верить более ранним тестам там экземпляры найдутися получше tarot 1755
а вот иллюстрация чего стоят “абсолютные данные” …
(ссылка на оригинал. качество “пожрало”. img-fotki.yandex.ru/…/0_bb7f7_603507fa_orig.png
)
Но я так понимаю что 17 винты на этот мотор это уже очень много.
Вообщем запутался я) Многие используют на этих моторах 15 винты, а человек очень усердно ( и спасибо ему за это) тестирует 17
А вот 2015 год, цитата от Nesenin
img-fotki.yandex.ru/…/0_c6c8d_ec4c5340_orig.png
нижние графики были получены на Sannysky 4108 380kv на 5S КПД был на максимуме. пропеллер достаточно хорош.
ну да 11,5гр/Вт никак не получить на 15 при нагрузке 750гр . на 17 дюймах еще можно как то ухитриться. а так 10 эт уже хорошо.
что там калькулятор считает не знаю. не доверяю я ему. вообще никак.
давайте посчитаем исходя из 10,5гр\вт 3000гр\10,5= 286Вт . батарейка 5S10Ah
значит. 5банок*3.7В*10Ah=185Втч 185Втч\286Вт*60минут=38,8 минутпоправьте меня если я напутал
ссылка: rcopen.com/forum/f123/topic286735/601
ссылка на фото с графиками: img-fotki.yandex.ru/…/0_c6c8d_ec4c5340_orig.png
итого с винтами APC1447 и треугольными 1555 (это какие? много раз слышал, но точно не знаю что это)) )
В диапазоне от 300 грамм до 500 грамм эффективность
11.5 - 13 г\Ватт.
Для 17 винтов (tarot 1755R) наилучший показатель в диапазоне 300 - 500
13 - 15 г\Ватт.
вот так было когда то “Имеется гекса на раме 680. Полетное время при полном боевом (подвес, акб 3s1000mA, fpv) 18-20 минут. Вес при этом 4200г. Акб 6s8000mA. Моторы санискай 4108 380kv . пропы 13,. без подвеса (980 грамм) под nex5 летает 34 минуты” тесть это живые цифры-только этой гексы давно нет.
У меня все еще жива гекса тарот 680 с мотормаунтами от версии про, моторами санискай 4108 380кв, винтами апц14х5.5, акб 6s 5200 два в паралель и полезной нагрузкой в виде подвеса на три оси с камерой sony nex. Общий вес не знаю. Летает 25+ минут
Многие используют на этих моторах 15 винты, а человек очень усердно ( и спасибо ему за это) тестирует 17
Чисто тестировать оно может и прокатит. Но для полета важна не только тяга, но и способность мотора быстро менять обороты. С большим и тяжелым пропом инерция на разгон и торможение может быть слишком большая.
Добрый вечер!
Прошу проверить. Собираюсь построить квадрокоптер.
Рама самоделка Н из трубки 16Х2 и пластины 1,5 карбон
Моторы 3508 380 kv ru.aliexpress.com/item/…/32878168037.html
Регули 40А с прицелом на будущее ru.aliexpress.com/item/…/32878137439.html
Батарея 6S4p на литий-ионах
Винты 15х5.5 Tarot
ПК Naza
Видеотракт на 5,8
Управление Futaba 8 fgs
Спасибо!
Прошу проверить. Собираюсь построить квадрокоптер.
Ну так-то он летать будет. А что проверить, под какие он задачи/требования?
Первый серьезный коптер, полетать, поснимать на runcam split. Потом, возможно, потаскать подвес и gopro.
Хочется около получаса-))
Первый серьезный коптер, полетать, поснимать на runcam split. Потом, возможно, потаскать подвес и gopro. Хочется около получаса-))
Я бы разделил runcam split и подвес/гопро на разные проекты (тем более, что подвес - это только “возможно”)
Для сплита вам хватит рамы Enzo250 или XL7, моторы 2208 1000-1500 KV, пропы 7045-8038, батарея 3-4S на 3300-5200. Летать будет минут 25-40.
Для большого конфига, который вы написали - ну все тоже норм, только проверьте раму на скручивание, т.к. пластины 1.5мм довольно гибкие.
Обратите внимание, что данная тема - про характеристики моторов и винтов, поэтому обсуждение вашего будущего коптера лучше проводить в другой теме.
Ниже комментарий от человека который построил 0 дронов.
Винты 15х5.5 Tarot
По ним очень противоречивые отзывы. Смотреть тут www.google.com.ua/search?client=ms-android-prestig…
.Регули 40А
26 грамм штука * 4 … Сейчас вроде доступны модули 4в1 весом меньше одного этого модуля. Вам точно это нужно на Li-ion и токи по 40А *4?
Извиняюсь, много читал, думал что сижу в вопросах и ответах-))
Пошел туда-))
С 7045 был второй вариант, именно с XL7. Но 8038 вроде не влезут туда.
И думал 1700 kv. например EMAX RSII 2206 1700KV, но нигде не нашел, как они уживутся с 7 пропами
И что лучше Emax или T-motor F40 PRO II 1600KV для этой задачи?
Прошу проверить.
Я бы поменял моторы и регули на что нибудь приличное. Особенно регули. Редитускай ни разу не производитель регулей, это магазин, который клеит свои лейблы на любой нонейм. Посмотрите что нибудь из ZTW, DYS, EMAX, HobbyWing… 40 ампер тоже не нужно в принципе, максимальный ток моторов в таком размере около 20 А, а реально можно получить не больше 14. В среднем же, ток висения у такой ВМГ будет 3-5 ампер, то есть ампер 20 на весь коптер… Многое зависит от веса. И зачем Вам такая большая батарея? Просто так возить лишний вес ни к чему. Например, для мотора 3508-700 хватит батареи 3S4P, ну максимум 4S4P. Вот посмотрите
если очень хочется, можно 5Р. На 4S4P люди летают около часа, а иногда и больше часа.
пластины 1.5мм довольно гибкие.
Вы точно держали в руках 1.5 мм карбон? )
Сейчас вроде доступны модули 4в1 весом меньше одного этого модуля.
На больших коптерах это УГ не нужно… Стоимость ремонта будет заметно больше…)
и токи по 40А *4
Токи считают не по номиналу регулей, а по максимуму моторов. См. таблички
Рама каркас из 4х трубок 12х2. Пластины 1.5 для монтажа бортовой электроники. Я неправильно выразился.
Вроде 3508-700 с 15 пропами сгорят? калькулятор так выдает. Надо 3508-580.
И вроде 6S эффективнее, поэтому выбрал 3508-380.
Вроде 3508-700 с 15 пропами сгорят?
С чего бы им гореть? В таблицах максимальная тяга ограничена килограммом, потому что эффективность ниже 8 г/Ватт уже никому не нужна в таком размере. А так, можно и до 1.5 кг тяги получить, вот тогда мотор будет ощутимо греться, но до сгорания все равно далеко будет.
вроде 6S эффективнее
Эффективнее всегда меньшее напряжение…) В табличках же видно, что эффективность на 3х банках выше, чем на 4х…)
А 6S выбирают по другим причинам: 1. Больше запас энергии. 2. При равной потребляемой мощности ниже токи, тоньше провода, меньше вес…
Но с этим тоже нельзя переусердствовать.
С 7045 был второй вариант, именно с XL7. Но 8038 вроде не влезут туда. И думал 1700 kv. например EMAX RSII 2206 1700KV, но нигде не нашел, как они уживутся с 7 пропами
На XL8 встают пропы 9 дюймов, на XL7 скорее всего встанут 8. Но у меня даже XL8 с моторами 2208 1100KV и пропами 7038 летала 33 минуты на 4S 4500.
Вот 1700 я бы не ставил. И 2206 тоже не ставил бы, слишком мелкие. Под 7-е пропы я давно уже нашел хороший и недорогой вариант - Сrazy Motor 2208 1330KV. А под 9-е пропы так и вообще я поставил саники V2806 650KV, замечательно летают на 4S и тяги более чем достаточно.
Вы точно держали в руках 1.5 мм карбон? )
У меня дома лежит и карбон, и несколько рам разобранных. Соответственно, держал.
Хорошо. А какие пропы тогда рекомендуете под XL7 и 2208 1330kv?
У меня дома лежит и карбон,
Отлично…) Тогда возьмите пластину 150х150 мм установите углами на какие нибудь стойки, а в центр поставьте груз, скажем 5 кг, замерьте прогиб…
Теперь сложите 2 таких пластины и повторите…
А теперь соберите пространственную конструкцию, в которой между пластинами зажаты лучи и повторите…)
А потом, результаты замеров в виде фото выложите в теме самодельных рам… Замерять удобнее всего таким девайсом …)
Отлично…) Тогда возьмите пластину 150х150 мм установите углами на какие нибудь стойки, а в центр поставьте груз, скажем 5 кг, замерьте прогиб…
Да я понимаю, о чем вы. Но я говорил про другое. Исходя из следующих представлений: если рама H, трубки будут зажаты параллельно переднему и заднему краям пластины. Эта параллельность ничем не увеличивает жесткость на скручивание вокруг продольной оси. Берем за заднюю и переднюю трубку и скручиваем. И верхняя и нижняя пластина будут скручиваться сами по себе.
Хорошо. А какие пропы тогда рекомендуете под XL7 и 2208 1330kv?
7038 или, если влезут, то 8038. Они есть в двух вариантах - карбон-нейлоновые и просто пластик, я и те и другие ставил, разницы не ощутил, кроме того что карбон-нейлоновые легко ломаются.
Еще есть Tarot 7045*3, они по эффективности практически такие же, как 7038.
Есть еще HQProp 7045, тоже очень близко по эффективности.
Летать можно и на 3S, и на 4S. На 4S будет очень бодро. При условии, что общая полетная масса в пределах 900 грамм. У меня получалось, что коптер около 450 грамм, ну и батарейка 350-400 грамм.