двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Basil
RID:

Может кто экспериментировал с расстоянием между винтами? Думаю, должно быть оптимальное расстояние ( и зависит, возможно от диаметра винта и шага?). Вот и вопрос – на какое растояние разнести винты при соосной схеме? ( а то они просто “убивают” друг друга).

Думаю нужно у второй ВМГ увеличить обороты и уменьшить шаг, так как первая работает в статике коптерного режима, а вторая в самолётном режиме. Стоит померить анемометром скорость потока, это может объяснить многое. А расстояние между винтами нужно уменьшать, по примеру большой авиации.
И если не трудно, добавьте колонку об/мин , это очень важно!

Echelon

Игорь, спасибо за интересные данные! Интересуюсь этим мотором.

Не совсем понял из таблиц, при 3S на винтах 12х4,5 тягу более 600 грамм не удалось снять или просто замеры не проводились дальше?

scooter-practic
Basil:

так как первая работает в статике коптерного режима, а вторая в самолётном режиме.

Оба винта влияют друг на друга. Как верхний влияет на нижний так и нижний влияет на верхний. Никакого самолётного режима там нет.
Там режим типа черти что.

Basil
scooter-practic:

Там режим типа черти что.

А вот от сюда по подробнее, или это новый термин.

delfin000
scooter-practic:

Там режим типа черти что.

Все может поправить только микшер моторов. Скорости моторов меняются через него и не всегда изменения идут в одну и ту же сторону. Но это ломка кода или обращение к производителю.
У самолетов все крутится с одной и той же скоростью. Кроме того расстояние между пропами выбирается меньше чем ширина лопасти или близко к этому. Отсюда и зависимость шагов между ними. Есть описания, несложно найти . Разработки начиная с 1940 года… Наш, многороторный тип , все совсем иначе

Basil

В двухвинтовой ВМГ самолёта на крейсерской скорости режимы винтов близки и не большая разница компенсируется изменяющимся шагом, а про режим парения двухвинтовой ВМГ я повторять не буду.
Серийных образцов не видел, но думаю перспективная схема два винта в кольце+направляющий аппарат, но па весах, плюс это- заметный прирост эффективности, безопасность и снижение шума, а минус- это увеличение стоимости и веса.
Так что нам повезло, появился кусочек не паханной целины!

RID
scooter-practic:

А какую максимальную тягу дали 2 мотора в спарке?

Не удалось замерить, стенд хлипковат оказался, 10 профиль начал выгибаться. Усилю, чтобы продолжить замеры, замерю и отпишу. Один мотор на максимуме, при таком напряжении, давал 1050г.

Basil:

И если не трудно, добавьте колонку об/мин , это очень важно!

Так и было задумано, но китайский КV метр отказался измерять обороты, показывал скачками непонятные цифры, оптический тахометр безбожно врет при искуственном освещении ( по крайней мере те 2, что есть у меня).
Надо сделать мерялку. Придумаю, как измерять, тогда добавлю - буду еще разные регуляторы гонять, спарку и новые 16 винты.

Echelon:

Не совсем понял из таблиц, при 3S на винтах 12х4,5 тягу более 600 грамм не удалось

Да, при 11,4 вольта максимальная тяга была немногим больше 600г, до 700г еще дрлеко было.

delfin000
Basil:

а про режим парения двухвинтовой ВМГ я повторять не буду.
Серийных образцов не видел, но думаю перспективная схема два винта в кольце+направляющий аппарат,

Тогда у вас путь к импелеру (подобие турбины), но там рулят другие законы аэродинамики, все это давно проверенно и реализованно в конкретных действующих системах. Можно даже повторить усеченное сопло.(тоже реализованно).Конечно можно изобретать велосипед с нуля, но все равно другого не изобрести.

RID:

Напряжение питания 11,4В (колебалось между 11,44 и 11,19 при максимальной нагрузке).

Почему в таблицах производителей и в расчетных уравнениях принимается для 3S 11.1 вольт. 11.1/3=3.7вольт (нижняя предельная точка режима разряда на банку акб)

RID:

Может кто экспериментировал с расстоянием между винтами?

Максимальный эффект при близком расположении пропеллеров. Но в реальных схемах очень сложная реализация

RID:

Так и было задумано, но китайский КV метр отказался измерять обороты, показывал скачками непонятные цифры

Мериют до средних нагрузок, дальше действительно мутят и причем порой дико

RID:

оптический тахометр безбожно врет при искуственном освещении ( по крайней мере те 2, что есть у меня).

Это естественно, т.к. помеха от искуственного источника 50 герц.(мы не видим в силу зрительной инерции, но лампочки мерцают)

Li2n

Ну все отказался от движков.

scooter-practic
Basil:

А вот от сюда по подробнее, или это новый термин.

Режим относительно ламинарного потока воздуха после винта наступает на расстоянии в несколько диаметров от него.
Посему в том месте где у нас стоит второй винт - сплошная турбулентность.
Вот и получается режим чёрти что.

Bluebird
scooter-practic:

Режим относительно ламинарного потока воздуха после винта наступает на расстоянии в несколько диаметров от него.
Посему в том месте где у нас стоит второй винт - сплошная турбулентность.
Вот и получается режим чёрти что

В большой авиации винты ставят оч близко - меньше четверти диаметра винта (на глаз). Наверное не зря…

RID
delfin000:

Почему в таблицах производителей и в расчетных уравнениях принимается для 3S 11.1 вольт. 11.1/3=3.7вольт

Это вопрос, ответ, рассуждение? Не понял.

delfin000:

Это естественно, т.к. помеха от искуственного источника 50 герц.

Спасибо)))), но я утверждал, а не спрашивал почему глючат.

Basil
RID:

оптический тахометр безбожно врет при искуственном освещении

Смените освещение.

scooter-practic
Bluebird:

Наверное не зря…

Да. Не зря.В этой зоне влияние меньше. И тем не менее в большой авиации соосные схемы даже при всех ухищрениях конструкторов так и не нашли широкого применения.
Посему на мой взгляд трикоптер является наиболе выгодным.

ua6jhm
Li2n:

Ну все отказался от движков.

banned link берите не пожалеете.

Basil:

оптический тахометр безбожно врет при искуственном освещении

Народ есть простой способ избавится от глюков с 50 герцами.Берем источник питания постоянного напряжения ставим лампочку или светодиоды и нет проблем.Спасибо не надо цветы в машину.

Basil
scooter-practic:

И тем не менее в большой авиации соосные схемы даже при всех ухищрениях конструкторов так и не нашли широкого применения.

А стратегическая авиация, и не только у нас.

ua6jhm:

Цитата Сообщение от Basil Посмотреть сообщение оптический тахометр безбожно врет при искуственном освещении

Я этого не писал, надо внимательно выделять цитаты!

ua6jhm

Да дело не в том кто писал , я просто дал совет как использовать тахометр чтоб освещение ему не мешало.

Li2n

Прошу прощения, нужна помощь, отменил заказ двигателей с большим КВ1100.
Сейчас из доступных.
NTM Prop Drive Series 2836 750kv 265 watt
hobbyking.com/…/__19611__NTM_Prop_Drive_28_36_750K…

**** Они подойдут для соосного Y6 коптера? Понимаю что двигатели высокие,но покупать по 40$ за штуку пока не готов.
Например такие.
MT4008-600
avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=9426&ELEM…

Какие целесообразнее взять пропеллеры для NTM? Тянущие и толкающие. Диаметр и шаг.
И можно ли взять пропы с одним направлением вращения?
Батарейка 4S.

Covax

Если вы собираетесь таскать зеркалку, то пойдут. Shah на таки[ снимает отличные ролики на классической гексе, ему можно задать вопросы по этим моторам. Качество не ахти, но работают и выполняют свою функцию. Помоему он летает на 12" АПСках. С одним направлением вращения новичку брать нельзя.

Echelon
RID:

Да, при 11,4 вольта максимальная тяга была немногим больше 600г, до 700г еще дрлеко было.

Сравнил полученные цифры с другими “открытыми данными” на MT3506, не совсем вяжутся в тестах одиночного мотора.

Забугорный коллега в своих тестах снимал с этого движка 900 грамм на винте 12х4,5 при 3S:

Да и заводские данные около этого пляшут.

Мне такой момент истины не кстати, собрался закупаться 3506 под окту. И хочу верить в лучшее 😃

Может у них за 3S принимается 12,6 вольт (3 х 4,2) в состоянии полностью заряженной батареи? Тогда это возможно, разница напряжений более чем вольт или почти 10%.

RID
Echelon:

Забугорный коллега в своих тестах снимал с этого движка 900 грамм на винте 12х4,5 при 3S:

Мне тоже не очень понравилось, буду перепроверять, но есть два момента. Точность приборов очень небольшая, ошибка 5-15% легко может быть.
Сам планировал 12 винты и результат удивил. Что насторожило- обороты начиная со средних были не очень устойчивы, настройки регулятора стояли по минимуму потребляемого тока, попробую настройками поиграть для максимума создаваемой тяги.

Basil:

Смените освещение.

Этим и занимаюсь), но в локальном смысле, подсветку ставлю, надеюсь “забъет” мерцания.