двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
SanRomStaV наверное имел в виду 2216 моторки.
Ага, уже читал и засыпал…
Всё же заказал моторчик SunnySky X3108S KV720 на прбу, и к нему пропы ТМ 11х5.5 и ТМ12х5.5
по результатам отпишусь.
А по моторам NX4005-650, пока в сомнениях, фиксация пропов цанговым зажимом + крепить сам мотор “треугольником”… всё это неудобно, мотрормаунт на круглых трубках тяжёлым выйдет.
NX4005-650
ось еще тонковата у этого мотора
альтернатива ax4008q
Друзья подскажите, подбираю пропы на гексу 680 размера.
Вес примерный будет 4.500 гр. Моторы SunnySky V3508 700kv.
Смотрел по табличкам, подходят 12х3.8 вроде.
Но пропы APC, из которых я выбираю, есть только SlowFlyer:
APC 12x3.8 Slo-Flyer Pusher Propeller
Следующий уже
APC 12x4.5MRP Multi-Rotor Pusher Propeller
Наверное многоват шаг будет.
В общем вопрос - какие использовать?
Или пропы SF можно на 700kv, но подойдут ли они по посадке?
Заранее спасибо.
Игорь
но подойдут ли они по посадке?
У 3508 в комплекте крепления есть для разных винтов, подойдут… Но вес большеват для 12", ИМХО
В смысле ток с таким весом будет сильно неоптимальный…
У 3508 в комплекте крепления есть для разных винтов, подойдут… Но вес большеват для 12", ИМХО
В смысле ток с таким весом будет сильно неоптимальный…
А больше, как я понял, на раму Tarot FY680 не влезут, только удлинять если.
13" впритык, 10 мм остается, если лучи будут вибрировать, то может и перехлестнуть…
Вроде есть какие то мотормаунты для тарота, удлиненные…
10 мм остается, если лучи будут вибрировать, то может и перехлестнуть…
Если лучи вибрируют с амплитудой 10мм, то это изделие может заинтересовать сексшопы😁.
то это изделие может заинтересовать сексшопы
Да, вот товарищи уже совсем приблизились к этому идеалу…)
Подскажите, на сколько опасен осевой люфт в движке?
Люфт примерно 2-3 десятки.
Радиального люфта вроде нет.
Не уверен был ли этот люфт изначально, но сейчас он есть только на одном из 4 двигателей.
Вообще пофиг, даже если вытащить шпонку колокол будет держаться на магнитном поле, но есть но-если вес больше 300 гр на мотор-шпонка работает .
Вес коптера 3.1, т.е. почти 800гр на мотор.
Может выбрать люфт шайбами?
но есть но-если вес больше 300 гр на мотор-шпонка работает .
Сила втягивания ротора у всех моторов разная и шпонки тут нет, может стопорная шайба.
Небольшой люфт нужен по любасу:).
Подскажите, на сколько опасен осевой люфт в движке?
Его можно попробовать убрать - внутри колокола есть стопорный винт, который фиксирует колокол и ось (на это схеме его видно). Раскручиваем его, подтягиваем ось, затягиваем.
Температурный люфт-куда без него )) Пусть будет, я ставлю парочку фторопластовых шайб,если снимаю стопорное кольцо , было пару раз колокол слетал(по видимому плохо была закреплена эта шайба) поэтому для супернадежного квада я ставил моторы пропами вниз.
поэтому для супернадежного квада я ставил моторы пропами вниз.
Тогда верняк стопор не нужен и пропы снимаются с ротором. На подвесах то же стопоры только мешают.
Ну я имелл ввиду , чт о когда вдруг мне приходиться снимать стопоры для каких то работ, то потом ставлю фторопластовые шайбочки и конечно они нужны , без стопоров летать низя.:)Шайбочки из фторопласта помогают скольжению,как ни крути они упругие и скользкие.
то потом ставлю фторопластовые шайбочки и конечно они нужны
Между чем ставите, просто стопор, вал и внутренняя обойма вращаются вместе.
Василий-главное слово упругая )) Между стопорным кольцом и подшипником(его внутренней обоймой) Пришла смазка нанопротек(тут как то давали ссылку) после смазки движков на тестовом коптере звук реально поменялся на более мягкий и ровный, пока тестирую ,время покажет как будет дальше. Вечерком крутану на стенде , конечно вряд ли экономию увижу,но попытка не пытка.))
Чёй-то кажется, что SF все же эффективней, чем MR … должен быть ))
Да, только на моторах с 700 кВ… Разумеется, применительно к табличке Владимира…
При прочих равных, мультироторные будут чуть эффективнее слоуфлаеров на высоких кВ, и наоборот… Но, разница чисто статистическая, сколько нибудь заметно будет на 100 батарейках…)
SF все же эффективней
Конкретно на моих Тигрятах 750kv MR лучше всех. SF что в пластике , что в карбоне чуть хуже. HK - заявило о создании новых супер эффективных пропеллеров из карбона. Если присмотреться то они выглядят один в один как MR только в масштабе.
Производители APC, как-то не заморачиваются цветом Вашего мотора, а приводят характеристики пропеллеров в зависимости от ОБОРОТОВ:
rpm Power, W Thrust, g Eff, g/W
APC 10x3.8 SF
2000 3,68 67 18,13
3000 11,03 145 13,15
4000 25,01 252 10,06
5000 46,34 385 8,32
6000 77,23 552 7,15
7000 120,62 751 6,23
8000 178,73 983 5,50
9000 254,48 1256 4,94
10000 349,36 1555 4,45
11000 468,51 1910 4,08
12000 612,67 2297 3,75
APC 10x4.5 MR
2000 2,21 51 23,22
3000
4000 19,86 205 10,34
5000 38,98 321 8,22
6000 65,46 460 7,03
7000 101,50 626 6,17
8000 148,57 817 5,50
9000 210,35 1037 4,93
10000 289,05 1285 4,45
11000 384,67 1561 4,06
12000 500,14 1866 3,73
APC 10x4.7 SF
2000 3,68 71 19,23
3000 12,50 156 12,44
4000 28,68 273 9,50
5000 52,96 422 7,96
6000 89,73 608 6,78
7000 141,95 839 5,91
8000 211,09 1103 5,23
9000 299,35 1393 4,65
10000 408,20 1709 4,19
11000 540,59 2053 3,80
12000 703,87 2451 3,48
APC 12x3.8 SF
2000 7,35 122 16,58
3000 22,80 262 11,49
4000 49,28 454 9,21
5000 93,41 710 7,60
6000 161,07 1047 6,50
7000 254,48 1436 5,64
8000 375,84 1850 4,92
9000 535,44 2363 4,41
10000 734,76 2894 3,94
11000 998,81 3615 3,62
12000 1283,45 4201 3,27
APC 12x4.5 MR
2000 5,15 93 18,14
3000 17,65 209 11,84
4000 41,19 370 8,98
5000 76,49 577 7,55
6000 127,98 829 6,48
7000 200,06 1129 5,64
8000 296,41 1479 4,99
9000 417,76 1864 4,46
10000 570,75 2310 4,05
11000 758,30 2809 3,70
12000 986,30 3363 3,41
APC 14x4.7 SF
2000 16,18 228 14,10
3000 47,81 497 10,39
4000 108,12 876 8,11
5000 209,62 1399 6,67
6000 359,66 2034 5,65
7000 576,63 2792 4,84
8000 852,44 3565 4,18
9000 1217,25 4536 3,73
10000 1695,33 5654 3,34
11000 2289,61 6892 3,01
12000 3071,44 8468 2,76
APC 14x5.5 MR
3000 37,51 389 10,37
4000 83,85 688 8,21
5000 158,87 1076 6,78
6000 272,13 1556 5,72
7000 430,27 2128 4,94
8000 640,62 2794 4,36
9000 912,02 3558 3,90
10000 1257,70 4422 3,52
11000 1687,23 5391 3,20
12000 2216,06 6479 2,92
Там еще есть расчетная табличка оборотов пропа, при затраченных 100 Вт мощности. Выглядит так:
APC 10x3.8 SF 6492
APC 10x4.5 MR 6723
APC 10x4.7 SF 6170
APC 12x3.8 SF 5077
APC 12x4.5 MR 5429
APC 14x4.7 SF 3842
APC 14x5.5 MR 4197
Для MR обороты получаются больше, но тяга - все равно оказывается меньше, а значит и эффективность.
Графики эффективности при определенной тяге и тяги от оборотов:
Производители APC, как-то не заморачиваются цветом Вашего мотора
Для MR обороты получаются больше, но тяга - все равно оказывается меньше, а значит и эффективность
Может я идиот, но как без мотора можно посчитать эффективность, не понимаю… Один мотор при определенных оборотах сожрет 100 ватт, а другой, при тех же оборотах, допустим - 83 ватта… Например, блинчики 4005, полублинчики 3508 и столбики 2820 могут дать одни и те же обороты на одном и том же пропе, но с разной эффективностью… Мне кажется, не стоит так уж сильно доверять данным производителя, который тестирует пропы на сфероконическом двигателе…)
Графики эффективности
Ваша мысль понятна. То что Вы хотите сказать даже лучше видно на этих графиках на примере пропеллеров 14". Профиль SF условно можно приравнять к пропеллеру с большим диаметром. Благодаря особой форме лопасти. И левый график - сводный , получен из значений тяги при одинаковых количествах оборотов. Там и так всё видно что при большей лопате тяга при одной частоте получится большая. А что больший диаметр при меньшей частоте работает эффективнее - тоже не новость. Но данный , конкретный двигатель не всегда работает лучше с пропеллером большего диаметра. А в этих графиках - это никак не учитывается. Лучшая теория - практика. На MR на движке моего цвета у меня самый низкий полетный ток. И максимальное время. А сведение по эффективности в данном графике очень сомнительное. И значения эффективности - вычислялись исходя из табличных данных - power кототые наверняка не астрактные рассчетные , а брались в ходе тестов какого нибудь конкретного двигателя и для разных пропеллеров он скорее всего был разным ( не сможет маленький мотор провернуть 14 винт и какой KV у движка - тоже вопрос).
p.s.
Компания APC разработала серию MR намного позже чем SF. И если у них действительно намного ниже эффективность - зачем было всё это делать.