MultiWii
Всем спасибо,разобрался.
Здравствуйте, заранее извиняюсь в повторении своего вопроса, мне кажется в теме “GPS-приемники для квадрокоптеров” он менее уместен чем здесь…
Имеется плата Crius Multiwii v2.5 (http://www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsid=761&productname=). К ней прикупил мдуль i2c-gps-nav (http://www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsid=762&productname=) и GPS CN-06 (http://www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsid=984&productname=). GPS настроил, выставил скорость 115200 и 5Гц, спутники ловит. i2c-gps-nav прошил прошивкой версии v2.1rc2. Запустил CN-06 и i2c-gps вместе, фикс есть, световая индикация на i2c-gps в порядке.
Проблемы начались при подключении всего этого к плате Multiwii. Если всё собрать (MWC <-> i2c-gps <-> GPS) и подключить через ftdi, то в гуи датчики показывают не корректные значения, не калибруются и не меняются, gps не определяется, на шине i2c постоянно растут ошибки. Но вот если сначала подключить одну MWC, посмотреть в гуи что она нормально работает (датчики работают нормально) и лишь затем, не отключая её, подключить связку i2c-gps <-> GPS, то всё работает: в гуи определяется gps, все датчики работают корректно, фикс ловится и определяется в MWC, ошибки на i2c шине не сыпятся.
Настроил на протокол UBLOX, пробовал NMEA, но ситуация не менялась. На MWC стоит multiwii v2.3.
Может не хватает какой задержки перед инициализацией i2c в multiwii?
подскажте подажуйста. сборка
arduino uno+6050+lcdi2c+приемник реальная? или либо дисплей либо аппа?
подскажте подажуйста. сборка
arduino uno+6050+lcdi2c+приемник реальная? или либо дисплей либо аппа?
да.
и можно ещё датчиков добавить-барометр,компас…
Добрый вечер! Бывалые Если сможете помочь советом, буду Вам признателен. Сегодня запускал первый раз свой трикоптер. Проблема состоит вот в чем… при добавлении газа - трикоптер взлетает, его не крутит вокруг своей оси… (это уже сразу радует) благодаря советам Tigra74 - ему респект. Но вот в чем проблема… трикоптер сразу летит вперед!!! Зависания (парения) в воздухе нет… как на видео
. В чем может быть проблема??? или я что-то не так делаю??? (стики все в нейтральном положении, кроме конечно газа )
Добрый вечер! Бывалые Если сможете помочь советом, буду Вам признателен. Сегодня запускал первый раз свой трикоптер. Проблема состоит вот в чем… при добавлении газа - трикоптер взлетает, его не крутит вокруг своей оси… (это уже сразу радует) благодаря советам Tigra74 - ему респект. Но вот в чем проблема… трикоптер сразу летит вперед!!! Зависания (парения) в воздухе нет… как на видео
Tricopter running MultiWii code, aggressive settings
. В чем может быть проблема??? или я что-то не так делаю??? (стики все в нейтральном положении, кроме конечно газа )
еще настораживает один нюинс. Вращение лопастей, на оф. сайте www.multiwii.com вращение всех 3-х моторов против часовой стрелки, а в arducopter.wordpress.com/2011/04/06/step-0/ левый передния мотор вращается по часовой. где истина???, у меня вращение всех моторов против часовой стрелки - может из-за этого тррикоптер не парить на месте, а сразу при взлете лететь вперед?
да.
и можно ещё датчиков добавить-барометр,компас…
а есть мануал на русском языке?
вращение всех 3-х моторов против часовой стрелки
…
трикоптер сразу летит вперед!!!
Для мультивия-вращение всех 3-х моторов против часовой стрелки…
И если летит вперёд -
…откалиброван аксель не на ровном…
или геометрия где-то отклонена(ось мотор или лучи)
или плата не ровно от рамы(а меньше 1 мм хватит)
или центр тяжести не совпадает с геометрическим центром
или мотор - параметры отличаются от других моторов…
а есть мануал на русском языке?
Незнаю.
Просто в config.h раскоментируйте нужные датчики.
А настройки вращение пропов-аналогично плате на той же атмеге,
arduino uno на 328 ?
Можно взять мануал с MultiWii 328P Flight Controller w/FTDI & DSM2 Port
Там есть на сайте мануал англ.
для трёхи без разницы куда моторы крутить 😃
для трёхи без разницы куда моторы крутить 😃
Единственное - на правых винтах гайки ненадёжней держатся 😁
незнаю - использую самоконтрящиеся гайки, левый и задний левого вращения, правый правого - проблем не испытывал 😃 так серва меньше отклоняется выкосов ненадо…
и cc, и KUK, и Wii, и Ardu…
Всем привет.
Не могу настроить что бы аппарат зависал на 50% THR.
По суть, аппарат весом 1050 гр. с батареей, батарея Li-ion 4S, аппарат взлетает и зависает на 35% THR при полном заряде батарей, но по мере разряда батарей увеличивается до 45-50% THR. Плата MultiWii32U4, прошивка MultiWii 2.3, взлетает, летает, приземляется хорошо.
Строчка #define ALT_HOLD_THROTTLE_NEUTRAL_ZONE 42 желаемого результата не дала, так как смещается от центра и все равно не понимает разности в 7%.
Как все таки можно настроить, что бы зависания было на 50% THR? Может, кто то подскажет. Если это возможно.
Спасибо
По суть, аппарат весом 1050 гр. с батареей, батарея Li-ion 4S, аппарат взлетает и зависает на 35%
*******************
Строчка #define ALT_HOLD_THROTTLE_NEUTRAL_ZONE 42 желаемого результата не дала, так как смещается от центра и все равно не понимает разности в 7%.
Для веса 1050 гр аккумуляторы 4S явный перебор. (Хотя если у вас 16" пропеллеры и 400кв моторы, то может быть…) Для такого веса аккумуляторы 3s. И тогда газ висения получится в районе 50%.
А строчка #define ALT_HOLD_THROTTLE_NEUTRAL_ZONE 42 это вообще для другого… для того что бы увеличить/уменьшить “мертвую зону” в середине хода стика газа. Например, если аппа не держит или не настраивается точно 1500 в середине хода стика.
И в принципе, если летает нормально, зависает при 35% газа… ну и летайте.
Так у вас есть возможность догрузить коптер камерой (например Гопро).
Пока не догрузили, сделайте “полочку” на кривой газа в ГУИ в районе 35-40% и будет вам счастье!
Для веса 1050 гр аккумуляторы 4S явный перебор. (Хотя если у вас 16" пропеллеры и 400кв моторы, то может быть…) Для такого веса аккумуляторы 3s. И тогда газ висения получится в районе 50%.
Рама 450 самодельная, пропы у аппарата 10х4.5, моторы 1230kV 150W.
Сейчас летаю на Li-ion батарее, вес 410гр. емкость 5800 мА, напряжение 16.8В, время полета 30 минут (разряд до 3В на элемент, замер делает сам котроллер), когда делал батарею то расчеты подводил к весу аппарата в целом, а также на напряжение и ток который потребляет мотор. И по расчетам 3S не очень подходит, и сразу возникает дилемма, что хочется подольше полетать или как книжка пишет настроить.
10х4.5, моторы 1230kV
Это все понятно. Но с таким КВ моторов вы рискуете разорвать пропеллеры.
И еще, я на калькуляторе прикинул подобные моторы, вы превышаете максимальную мощность моторов почти в 2 раза. Это точно не есть гуд.
Это все понятно. Но с таким КВ моторов вы рискуете разорвать пропеллеры.
И еще, я на калькуляторе прикинул подобные моторы, вы превышаете максимальную мощность моторов почти в 2 раза. Это точно не есть гуд.
Думаю это не та тема что бы это обсуждать.
Знаю, что поднимаю очень старый пост, но он - большой и очень полезный для новичков и не только в мультивие. Мне кажется, есть небольшая неточность вот тут:
I – это период времени, в течение которого записываются и усредняются угловые отклонения.
Это - не совсем период времени в течении которого суммируется ошибка. Это - коэффициент при сумме (при интеграле). А уже сумма ведется от самого момента взлета до текущего момента.
Это видно, если глянуть на код или на общую формулу PID-регулятора:
интеграл берется за время от нуля до текущего момента t и при нем стоит интегральный коэффициент, обозначенный тут как Ki
Да, модуль этой суммы потом иногда ограничивается сверху, но это уже другой коэффициент и с временем он тоже не связан.
Какая я зануда =)
Какая я зануда =)
“Папа, ты сейчас с кем разговаривал?”(с)
Был старый коллекторный квадрик Blade mQX, с камерой 808 висел почти на 70 процентах газа - в общем, думал тяжеловата она для него.
У него то ли небыло акселерометров, толи они не использовались прошивкой -а я стал разбалован комфортом полетов на WL V222 - в общем, поменял я его мозги на вот эти:
C ним старый mQX получил новые полетные режимы, летать начал изумительно - в общем, апгрейд того явно стоил.
Попробовал я опять прицепить камеру. На удивление, с новым контроллером он висел уже на 50%!
Проблема в том, что с камерой он почти все время срывался по yaw, чем больше газ тем больше его сворачивало в произвольную сторону, приходилось постоянно его ловить.
Возможно, что с нагрузкой растут вибрации и акселерометры сходят с ума (компас у него “софтовый”), или под возросшую массу неправильные пиды.
Еще версия - правый передний и левый задний лучи имеют недостаточную жесткость (есть надколы) - их можно градусов на 10 отклонить вокруг продольной оси. Новые заказаны, но Китай неблизко…
Могут ли не справляться ключи моторов?
Подскажите, в чем может быть проблема?
Залита сборка MW 2.2 для коллекторников.
кто использует сборку с LCD? там можно тока пиды настраивать? есть где мануал?
C ним старый mQX получил новые полетные режимы, летать начал изумительно - в общем, апгрейд того явно стоил.
Хм, а у меня наоборот, V929 с этой платой стал летать значительно хуже. Я списал на то, что коллекторники подустали, забросил его и занялся мелкотой на БК.
А какую частоту PWM вы поставили?
По вашей проблеме, попробую попасть пальцем в небо: MPU6050_LPF_xx. Или действительно пиды крутить.
Пользую CRIUS MultiWii Standard Edition Flight Controller MWC SE v2.5
вот такой (goodluckbuy.com/crius-multiwii-standard-edition-fl…)
Работет отлично на квадрике. Появилась одна проблема. После переворота в акро-режиме резко включаю режим стабилизации горизонта, после чего коптер 10-15 секунд не может нормально стабилизироваться: упорно держит небольшой угол, причём чем резче был переворот, тем больше угол и дольше он “приходит в себя”. Что это может быть? На двух коптерах с разными платами стабильно такое замечал. Я думаю, это дешёвенький акселометр сходит с ума после резких телодвижений. Было такое у кого-нибудь?