MultiWii

k0der

подскажте подажуйста. сборка
arduino uno+6050+lcdi2c+приемник реальная? или либо дисплей либо аппа?

Tigra74
k0der:

подскажте подажуйста. сборка
arduino uno+6050+lcdi2c+приемник реальная? или либо дисплей либо аппа?

да.
и можно ещё датчиков добавить-барометр,компас…

kapiton_d

Добрый вечер! Бывалые Если сможете помочь советом, буду Вам признателен. Сегодня запускал первый раз свой трикоптер. Проблема состоит вот в чем… при добавлении газа - трикоптер взлетает, его не крутит вокруг своей оси… (это уже сразу радует) благодаря советам Tigra74 - ему респект. Но вот в чем проблема… трикоптер сразу летит вперед!!! Зависания (парения) в воздухе нет… как на видео

. В чем может быть проблема??? или я что-то не так делаю??? (стики все в нейтральном положении, кроме конечно газа )

kapiton_d:

Добрый вечер! Бывалые Если сможете помочь советом, буду Вам признателен. Сегодня запускал первый раз свой трикоптер. Проблема состоит вот в чем… при добавлении газа - трикоптер взлетает, его не крутит вокруг своей оси… (это уже сразу радует) благодаря советам Tigra74 - ему респект. Но вот в чем проблема… трикоптер сразу летит вперед!!! Зависания (парения) в воздухе нет… как на видео

Tricopter running MultiWii code, aggressive settings

. В чем может быть проблема??? или я что-то не так делаю??? (стики все в нейтральном положении, кроме конечно газа )

еще настораживает один нюинс. Вращение лопастей, на оф. сайте www.multiwii.com вращение всех 3-х моторов против часовой стрелки, а в arducopter.wordpress.com/2011/04/06/step-0/ левый передния мотор вращается по часовой. где истина???, у меня вращение всех моторов против часовой стрелки - может из-за этого тррикоптер не парить на месте, а сразу при взлете лететь вперед?

k0der
Tigra74:

да.
и можно ещё датчиков добавить-барометр,компас…

а есть мануал на русском языке?

Tigra74
kapiton_d:

вращение всех 3-х моторов против часовой стрелки

трикоптер сразу летит вперед!!!

Для мультивия-вращение всех 3-х моторов против часовой стрелки…
И если летит вперёд -
…откалиброван аксель не на ровном…
или геометрия где-то отклонена(ось мотор или лучи)
или плата не ровно от рамы(а меньше 1 мм хватит)
или центр тяжести не совпадает с геометрическим центром
или мотор - параметры отличаются от других моторов…

k0der:

а есть мануал на русском языке?

Незнаю.
Просто в config.h раскоментируйте нужные датчики.
А настройки вращение пропов-аналогично плате на той же атмеге,
arduino uno на 328 ?
Можно взять мануал с MultiWii 328P Flight Controller w/FTDI & DSM2 Port
Там есть на сайте мануал англ.

SergDoc

для трёхи без разницы куда моторы крутить 😃

Tigra74
SergDoc:

для трёхи без разницы куда моторы крутить 😃

Единственное - на правых винтах гайки ненадёжней держатся 😁

SergDoc

незнаю - использую самоконтрящиеся гайки, левый и задний левого вращения, правый правого - проблем не испытывал 😃 так серва меньше отклоняется выкосов ненадо…
и cc, и KUK, и Wii, и Ardu…

GaD=

Всем привет.
Не могу настроить что бы аппарат зависал на 50% THR.
По суть, аппарат весом 1050 гр. с батареей, батарея Li-ion 4S, аппарат взлетает и зависает на 35% THR при полном заряде батарей, но по мере разряда батарей увеличивается до 45-50% THR. Плата MultiWii32U4, прошивка MultiWii 2.3, взлетает, летает, приземляется хорошо.
Строчка #define ALT_HOLD_THROTTLE_NEUTRAL_ZONE 42 желаемого результата не дала, так как смещается от центра и все равно не понимает разности в 7%.
Как все таки можно настроить, что бы зависания было на 50% THR? Может, кто то подскажет. Если это возможно.
Спасибо

Art_Nesterov
GaD=:

По суть, аппарат весом 1050 гр. с батареей, батарея Li-ion 4S, аппарат взлетает и зависает на 35%
*******************
Строчка #define ALT_HOLD_THROTTLE_NEUTRAL_ZONE 42 желаемого результата не дала, так как смещается от центра и все равно не понимает разности в 7%.

Для веса 1050 гр аккумуляторы 4S явный перебор. (Хотя если у вас 16" пропеллеры и 400кв моторы, то может быть…) Для такого веса аккумуляторы 3s. И тогда газ висения получится в районе 50%.
А строчка #define ALT_HOLD_THROTTLE_NEUTRAL_ZONE 42 это вообще для другого… для того что бы увеличить/уменьшить “мертвую зону” в середине хода стика газа. Например, если аппа не держит или не настраивается точно 1500 в середине хода стика.

И в принципе, если летает нормально, зависает при 35% газа… ну и летайте.
Так у вас есть возможность догрузить коптер камерой (например Гопро).
Пока не догрузили, сделайте “полочку” на кривой газа в ГУИ в районе 35-40% и будет вам счастье!

GaD=
Art_Nesterov:

Для веса 1050 гр аккумуляторы 4S явный перебор. (Хотя если у вас 16" пропеллеры и 400кв моторы, то может быть…) Для такого веса аккумуляторы 3s. И тогда газ висения получится в районе 50%.

Рама 450 самодельная, пропы у аппарата 10х4.5, моторы 1230kV 150W.
Сейчас летаю на Li-ion батарее, вес 410гр. емкость 5800 мА, напряжение 16.8В, время полета 30 минут (разряд до 3В на элемент, замер делает сам котроллер), когда делал батарею то расчеты подводил к весу аппарата в целом, а также на напряжение и ток который потребляет мотор. И по расчетам 3S не очень подходит, и сразу возникает дилемма, что хочется подольше полетать или как книжка пишет настроить.

Art_Nesterov
GaD=:

10х4.5, моторы 1230kV

Это все понятно. Но с таким КВ моторов вы рискуете разорвать пропеллеры.

И еще, я на калькуляторе прикинул подобные моторы, вы превышаете максимальную мощность моторов почти в 2 раза. Это точно не есть гуд.

GaD=
Art_Nesterov:

Это все понятно. Но с таким КВ моторов вы рискуете разорвать пропеллеры.

И еще, я на калькуляторе прикинул подобные моторы, вы превышаете максимальную мощность моторов почти в 2 раза. Это точно не есть гуд.

Думаю это не та тема что бы это обсуждать.

limon_spb

Знаю, что поднимаю очень старый пост, но он - большой и очень полезный для новичков и не только в мультивие. Мне кажется, есть небольшая неточность вот тут:

tda2030:

I – это период времени, в течение которого записываются и усредняются угловые отклонения.

Это - не совсем период времени в течении которого суммируется ошибка. Это - коэффициент при сумме (при интеграле). А уже сумма ведется от самого момента взлета до текущего момента.
Это видно, если глянуть на код или на общую формулу PID-регулятора:

интеграл берется за время от нуля до текущего момента t и при нем стоит интегральный коэффициент, обозначенный тут как Ki
Да, модуль этой суммы потом иногда ограничивается сверху, но это уже другой коэффициент и с временем он тоже не связан.
Какая я зануда =)

GrafSher
limon_spb:

Какая я зануда =)

“Папа, ты сейчас с кем разговаривал?”(с)

Vadimus_ca

Был старый коллекторный квадрик Blade mQX, с камерой 808 висел почти на 70 процентах газа - в общем, думал тяжеловата она для него.

У него то ли небыло акселерометров, толи они не использовались прошивкой -а я стал разбалован комфортом полетов на WL V222 - в общем, поменял я его мозги на вот эти:

C ним старый mQX получил новые полетные режимы, летать начал изумительно - в общем, апгрейд того явно стоил.
Попробовал я опять прицепить камеру. На удивление, с новым контроллером он висел уже на 50%!

Проблема в том, что с камерой он почти все время срывался по yaw, чем больше газ тем больше его сворачивало в произвольную сторону, приходилось постоянно его ловить.

Возможно, что с нагрузкой растут вибрации и акселерометры сходят с ума (компас у него “софтовый”), или под возросшую массу неправильные пиды.
Еще версия - правый передний и левый задний лучи имеют недостаточную жесткость (есть надколы) - их можно градусов на 10 отклонить вокруг продольной оси. Новые заказаны, но Китай неблизко…
Могут ли не справляться ключи моторов?

Подскажите, в чем может быть проблема?
Залита сборка MW 2.2 для коллекторников.

k0der

кто использует сборку с LCD? там можно тока пиды настраивать? есть где мануал?

тигромух
Vadimus_ca:

C ним старый mQX получил новые полетные режимы, летать начал изумительно - в общем, апгрейд того явно стоил.

Хм, а у меня наоборот, V929 с этой платой стал летать значительно хуже. Я списал на то, что коллекторники подустали, забросил его и занялся мелкотой на БК.
А какую частоту PWM вы поставили?

По вашей проблеме, попробую попасть пальцем в небо: MPU6050_LPF_xx. Или действительно пиды крутить.

romeo84

Пользую CRIUS MultiWii Standard Edition Flight Controller MWC SE v2.5
вот такой (goodluckbuy.com/crius-multiwii-standard-edition-fl…)

Работет отлично на квадрике. Появилась одна проблема. После переворота в акро-режиме резко включаю режим стабилизации горизонта, после чего коптер 10-15 секунд не может нормально стабилизироваться: упорно держит небольшой угол, причём чем резче был переворот, тем больше угол и дольше он “приходит в себя”. Что это может быть? На двух коптерах с разными платами стабильно такое замечал. Я думаю, это дешёвенький акселометр сходит с ума после резких телодвижений. Было такое у кого-нибудь?

тигромух
romeo84:

Было такое у кого-нибудь?

Поведение один в один (или точь в точь 😃 ) на вот такой плате.
Только не в acro, а в horizon режиме.
Недавно попробовал диагональный флип. Вия после него так перекосило, что стабилизироваться так и не смог. В итоге уронил 😦

dROb
romeo84:

Пользую CRIUS MultiWii Standard Edition Flight Controller MWC SE v2.5
вот такой (goodluckbuy.com/crius-multiwii-standard-edition-fl…)

Работет отлично на квадрике. Появилась одна проблема. После переворота в акро-режиме резко включаю режим стабилизации горизонта, после чего коптер 10-15 секунд не может нормально стабилизироваться: упорно держит небольшой угол, причём чем резче был переворот, тем больше угол и дольше он “приходит в себя”. Что это может быть? На двух коптерах с разными платами стабильно такое замечал. Я думаю, это дешёвенький акселометр сходит с ума после резких телодвижений. Было такое у кого-нибудь?

Не думаю, что это сильно зависит от дешевости вашего датчика. Думаю, что это ошибка в расчетах Мультивия (или наоборот дешевость или погрешность гироскопа). При резких движениях сигнал датчика акселерометра не может быть использован как сигнал горизонта, поэтому положение в пространстве рассчитывается по гироскопам. По возвращению “в горизонт”, Ваш коптер имеет некую ошибку (скорее всего по оси вращения), и, пока горизонт не будет перерасчитан по акселю - будут использоваться значения горизонта, рассчитанные по гироскопу.

Грубо говоря, Ваш коптер перевернулся на 360 градусов, а по расчетам Мультивия, всего на 340. При неполных вращениях этого не заметно, т.к. погрешность компенсируется обратным ходом,