MultiWii

Михаил_Карпов
Владимир#:

Параллелить нельзя!

Если одинаковые - можно, где-то тут писали.
У меня в параллель все включены. “Ни одного разрыва” за последние 5 лет.

Dikario

Народ, кто пробовал Мультивий 2.4 ? в ГУИ проявились 2 позиции на АУХ “Mission(как понял полетели по точкам)” и “LAND” Чего это такое? WinGUi 2.3 выстреливает ошибка при коннекте: окно Invalid FC version number, в окне : Flight control sw version missmatch. Expected:230 Got:231 , что это и как с этим бороться? В WinGui 2.3 Все нормально но нету вкладки Mission… Аппы пока нету, проверить нечем:(

Sensorisis

Если не трудно подскажите,есть ли в мульти настройка именно реверса моторов?Так как провода от моторов протянуты в лучах рамы и припаяны к регуляторам.А Сами реги находятся внутри рамы.Зачем нужен реверс? Потому как планирую использовать винты как прямого так и обратного вращения в разныз вариациях,потому собственно каждый раз разбирать раму и перепаивать провода на регуляторах не есть хорошо.

GrafSher
Dikario:

“LAND” Чего это такое?

Может быть автопосадка?

Dikario
Dikario:

В WinGui 2.3 Все нормально но нету вкладки Mission… Аппы пока нету, проверить нечем:(

Поправка WinGui 2.2

Владимир#
Sensorisis:

Если не трудно подскажите,есть ли в мульти настройка именно реверса моторов?

Реверс может быть только в регах. Канальный реверс это образно говоря с какого крайнего положения нарастает сигнал.

GrafSher
Sensorisis:

есть ли в мульти настройка именно реверса моторов?

Нет. И не только в мультивии. В любом другом мозге тоже нет. Ибо сигнал, которым полетный контроллер управляет драйвером двигателя (ESC) содержит информацию только об уровне газа.
Программно поменять направление вращения можно только перепрограммированием ESC. В том случае если его прошивка это позволяет.

Sensorisis:

планирую использовать винты как прямого так и обратного вращения в разных вариациях

Для каждой схемы коптера направление вращения каждого винта строго задано. И менять его “в разных вариациях” нельзя.

Почитал бы ты уже азы коптеростроения что ли…

STRIMSS
Sensorisis:

Зачем нужен реверс?

моторы должны вращаться в указанном направлении, а не как угодно. а вообще можно прошить регули с бутлоадырем ( есть прошивка с реверсом) и в дальнейшем шить их не проводами а через сигнальный провод, но для этого нужен usb linker.

Sensorisis
GrafSher:

Для каждой схемы коптера направление вращения каждого винта строго задано. И менять его “в разных вариациях” нельзя.

Почитал бы ты уже азы коптеростроения что ли…

Воу,воу,воу,полехче))я же написал выше, что есть винты как нормального так и обратного вращения,Сейчас например стоят 3 винта обратного,как они сломаются,поставлю нормального вращения. Так сказать работаю с тем ,что есть в наличии.
Уважаемый GrafSher и почему мои вопросы вызывают у вас такой негатив? У вас какая то личная неприязнь ко мне? Или это потому,что я белорус???)))

Владимир#
Sensorisis:

Воу,воу,воу,полехче))я же написал выше, что есть винты как нормального так и обратного вращения,Сейчас например стоят 3 винта обратного,как они сломаются,поставлю нормального вращения. Так сказать работаю с тем ,что есть в наличии.

Интересно, а как вы планируете компенсировать вращение коптера при неравном количестве прямых и обратных винтов?

GrafSher
Sensorisis:

Или это потому,что я белорус???)))

Нет. Потому что вы халявщик. А я их не люблю.

Sensorisis

Честно сказать не знаю,Вас наверное ввело в заблуждение то ,что я не сказал о раме,это трикоптер. А схемы с вращением винтов для трикоптера существую с винтами ЛПП и все три однонаправленные,неважно будь они правые или левые.Собственно сейчас треха летает очень даже ничего с тремя левыми винтами.
GrafSher эх вы.какой же я халявщик??? за 5 лет на форуме у меня всего 300 сообщений,пройден путь от планера с коллекторным мотором,пилотажные модели,через авто,глиссеры,FPV,когда ская еще и в помине не было и летали на 40MHz по камере. Гексы на кролике,а затем назе. И судя по всему вопросов я не так уж и много задавал,читал,разбирался. А тут задал 5 вопросов в 300-т страничной теме и сразу халявщик.Да вы батенька,ХАМ!

AlexeyStn

Моё мнение (основанное на теории, не подкреплённое практикой) - на трикоптере всё же будет эффективнее схема, где один из винтов вращается в другую сторону, а не все три в одну. Так как при этом потребуется меньше энергии на компенсацию вращения по оси yaw.

mahowik

Новогодние скидки! 😉
rcopen.com/blogs/83206/17033

И чутка новостей: Под зиму засел переписывать инерциалку для удержния позиции. Написал симулятор для проверки алгоритма в браузере, что бы посмотреть на борьбу акселя и ГПС, кто кого и как 😃 Терь наглядней все, но пока не летал…
Еще хочу переписать альтхолд, объеденив два пид регуля (удержние + регулировка) в один. Газ висения тогда будет находиться уже в процессе взлета, а не зависания, что не которых не устраивало.
Так же поменял последовательность фильтрации сырых данных акселя и если правильно понимаю, то это избавит от прыжков при резкой смене направления движения или при горизонтальном торможении в альт холде…
Если вдруг созрею на релиз (не обещаю!), то будет он скорее всего на базе 2.4, которая вот вот на подходе…

SergDoc

Хотел предложить тебе автоматическую адаптацию фильтра в в альтхолде - мысли были пока в кучу собирал - забыл 😦
хотя может ты это сделал уже, коэффициенты датчиков у тебя были жестко задефайнены к разным высотам, а надо попробовать динамичное их изменение в диапазонах, а так же при резких изменениях скоростей и векторов…

mahowik
SergDoc:

а надо попробовать динамичное их изменение в диапазонах, а так же при резких изменениях скоростей и векторов…

посмотри на dynK в IMU.ino… он как раз зависит от вертикального ускорения и разности между расчетной и баро высотой…
также корректируется при горизонтальных всплесках ускорений…

но уже есть мысли переписать все 😃

Ratverg

Я смотрю, 2.4 уже в виде беты есть.
А что там нового хорошего появилось/изменилось? 😃
Стоит с 2.3 уже переходить

slash333
slash333:

Контроллер CRIUS SE 2.5 прошит multiwii 2.3 двигатели sunnysky x2212-13 пропеллеры 10x4.5

Проблема в том, что при полном газе квадрик только отрывается от земли и еле еле с рывками поднимается вверх. Хотя запас мощности у него с лихвой, что должен пулей улетать вверх. Судя по GUI проблема в акселерометре т.к. даже при холостых (1150) график акселя уже начинает скакать. Вкладываю скрины GUI холостого и 1331 газа (с пропеллерами).
Так же заметил, что если его держать в руке на полном газу, при включенном горизонте, наклоняя каждый двигатель вниз, у меня получилось так, что 3 и 9 двигатели сильно сопротивляются наклонам, а 10 и 11 слабо сопротивляются. Хотя 2 дня назад было наоборот: 3 и 9 слабо, а 10 11 сильно.

Регули калибровал. Пропеллеры балансировал. Контроллер сидит на одном слое 2х стороннего скотча, также пробовал и на 3х слоях скотча - тоже скачет.

Прошил MultiWii_2_1_base от маховика. С начало не мог в этой прошиве выбрать модель контроллера. Выбрал #define BOARD_PROTO_1 // with MPU6050 + HMC5883L + MS baro.
Акселерометр успокоился, квадрик полетел!
Отсюда вопрос, что не так было в multiwii 2.3? Или в чем была проблема?

Ratverg
slash333:

Прошил MultiWii_2_1_base от маховика. С начало не мог в этой прошиве выбрать модель контроллера. Выбрал #define BOARD_PROTO_1 // with MPU6050 + HMC5883L + MS baro.
Акселерометр успокоился, квадрик полетел!
Отсюда вопрос, что не так было в multiwii 2.3? Или в чем была проблема?

у меня полетел 2.3 после того как знающие люди посоветовали подкрутить lowpass фильтр. До этого тоже дёргался и подгазовывал, как я пропы не балансировал.
MultiWii_2_1_base сравнивал - у меня 2.3 стабильнее летал.

Вообще, понял что мультивий очень чувствителен к вибрации, и надо все стараться отбалансировать “в ноль”, иначе он начинает непредсказуемо себя вести в воздухе.

slash333
Ratverg:

у меня полетел 2.3 после того как знающие люди посоветовали подкрутить lowpass фильтр. До этого тоже дёргался и подгазовывал, как я пропы не балансировал.
MultiWii_2_1_base сравнивал - у меня 2.3 стабильнее летал.

Действительно. В 2.3 раскоментил #define MPU6050_LPF_42HZ и #define ITG3200_LPF_42HZ, прошил. Акселерометр успокоился и квадр теперь летает.