MultiWii

serenya

С контроллером подвеся поспешил, в нем нет компаса.

ToxaRU
Владимир#:

У мультивия два независимых канала на подвес для камеры, по крену и по тангажу. Независимо от того какой схемы коптер или вообще самолет выбран ( не берем во внимание когда просто выходов не хватает). Берем трикоптер. Но нам нужны выходы именно на камстаб! Тангаж и горизонт уже держим. Дальше берем третью серву, крутить вправо/влево и цепляем её на выход для сервы хвоста трикоптера. Что где не получится?

Спасибо за разяснение)) Тут незнание мое))) Сейчас буду пробовать разбираться… Непонял что там для стабилизации камеры уже встроено)) А незнаете вместо сервы возможно ли драйвер мотора влепить или без вариантов?

Владимир#
serenya:

Я не уверен что получится из трехи сделать управление.

Тут не треха а камстаб плюс хвост от трехи. По любому, чисто гипотетически, но надо пробовать. Иначе писать самому код для гимбала.

ToxaRU
Владимир#:

Тут не треха а камстаб плюс хвост от трехи. По любому, чисто гипотетически, но надо пробовать. Иначе писать самому код для гимбала.

писать не реально… надо с кальманом что бы плавненько все, а я за 2-3 месяца до рейса не осилю… поэтому и обращаюсь к готовым решениям… а в рейсе мне жизнено важна данная приблуда))) поэтому надо собирать))

Владимир#
ToxaRU:

Непонял что там для стабилизации камеры уже встроено))

Ну конечно! В этом и смысл идеи.

ToxaRU:

А незнаете вместо сервы возможно ли драйвер мотора влепить или без вариантов?

Тут я однозначно пасс. Как контроллеры подвесов с моторами общаются пока вообще не в курсе.

ToxaRU
Владимир#:

Ну конечно! В этом и смысл идеи.

Тут я однозначно пасс. Как контроллеры подвесов с моторами общаются пока вообще не в курсе.

Спасибо за помощь)) Дали направление для деятельности)) На крайний случай распотрашу серву и подключу к ее электронике двигатель редуктора))) будем пробовать))

ToxaRU
Владимир#:

Ну конечно! В этом и смысл идеи.

Тут я однозначно пасс. Как контроллеры подвесов с моторами общаются пока вообще не в курсе.

Прикрутить драйвер мотора не получится без переписки скетча, поэтому пришел к другому решению)) Поставлю на ось YAW отдельную arduino nano, одна ардуинка с мультивием будет рол и пич отрабатывать, вторая магнитометр и ось YAW а пультик подключу 2 кнопки к одной ардуинке и 2 к другой. Должно наверное получиться)))

ToxaRU
gena_g:

Антон Ваганов может этот проект поможет

Спасибо примерно это мне и надо, но только вместо сервы по оси YAW драйвер с мотором и редуктором-по видео интерестно, приду с учебы буду курить сайт))Спасибо

Владимир#
ToxaRU:

но только вместо сервы по оси YAW драйвер с мотором и редуктором-по видео интерестно, приду с учебы буду курить сайт

У вас основная проблема в моторе, остальное мультивий в базе отработает. Почему именно мотор? Какой мотор? Если БК то в первую очередь идем сюда rcopen.com/blogs/97312/15240 Если коллекторник, так это и есть серва.

ToxaRU
Владимир#:

У вас основная проблема в моторе, остальное мультивий в базе отработает. Почему именно мотор? Какой мотор? Если БК то в первую очередь идем сюда rcopen.com/blogs/97312/15240 Если коллекторник, так это и есть серва.

Мотор коллекторный он на редукторе типа такого только подешевле www.ebay.com/itm/…/111617599319 . Я если честно не могу сообразить как его вместо сервы заставить работать… Если поможете сообразить буду благодарен)) Он должен поворачивать вал на котором антена будет размещена и по магнитометру держать постоянную позицию… Если бы его можно было вместо сервы заставить работать, то схема с трикоптером была бы как раз. Но на серву идет один управляющий провод с ШИМ, а на драйвер двигателя 2 так что наверное не выйдет, хотя может я и не прав… Если в курсе подскажите пожалуйста.

Владимир#

Антон, с простым коллекторником вы не свяжите никакое, хоть самое мудрое устройство управления. Обязательно нужна обратная связь с положением вала. Это нужно понимать в первую очередь! У сервы это осуществлено внутри неё и включает не только электронику но и элементы механики, по другому никак. Если вам так нужен именно этот мотор как минимум вам придется связать выходный вал с переменным резистором. Дальше можно и простой аналоговой схемой обойтись и замутить сложный контроллер но в любом случае вам придется таки сделать из этого мотора аналог сервопривода.

ToxaRU
Владимир#:

Антон, с простым коллекторником вы не свяжите никакое, хоть самое мудрое устройство управления. Обязательно нужна обратная связь с положением вала. Это нужно понимать в первую очередь! У сервы это осуществлено внутри неё и включает не только электронику но и элементы механики, по другому никак. Если вам так нужен именно этот мотор как минимум вам придется связать выходный вал с переменным резистором. Дальше можно и простой аналоговой схемой обойтись и замутить сложный контроллер но в любом случае вам придется таки сделать из этого мотора аналог сервопривода.

Вроде видел схему без обратной связи когда мотор постоянно крутит пока магнитометр не встанет в нужное положение и отключает двигатель и так же в другую сторону с помощью драйвера мотора. но нужно опять же искать . Серва мою систему не потянет)) она на улице, парусность, качка…нужно усилие большое и фиксация-а это только через редуктор можно сделать… тут схема по принципу балансирующего робота будет, только вместо героскопа магнитометр… А коллекторник вместо сервы помоему не получиться, если только не сообразить как сделать постоянного вращения по данным магнитометра

Владимир#

Как то вы темните. То вам сервы две нужно, теперь просто антенну крутить.

ToxaRU:

Вроде видел схему без обратной связи когда мотор постоянно крутит пока магнитометр не встанет в нужное положение и отключает двигатель и так же в другую сторону с помощью драйвера мотора. но нужно опять же искать

Так это и есть обратная связь! Просто по магнетометру на валу. Так вообще можно по простому. Берете схему простейшей аналоговой сервы и подключаете к своему мотору (с учетом силовых нагрузок) а на вход, хвост трикоптера. Все.

ToxaRU
Владимир#:

Как то вы темните. То вам сервы две нужно, теперь просто антенну крутить.
Так это и есть обратная связь! Просто по магнетометру на валу. Так вообще можно по простому. Берете схему простейшей аналоговой сервы и подключаете к своему мотору (с учетом силовых нагрузок) а на вход, хвост трикоптера. Все.

Да не темню я)))))))) Я же говорю устройство должно стабилизироваться по двум осям одна горизонт держит вторая с помощью мотор редуктора выставляет направление, все это управляется с простейшего 4 кнопочного пультика. Про схемку сервы тоже уже думал, но серву хорошую потрошить жалко(может закажу какую нить дешевенькую) а вот драйверы для моторов у меня есть…Платы управляющие для серв где нить реально купить? Мне надо в рейсе антену сделать автоматическую-чтобы выставил и она по компасу и гироскопу держала точное направление… Все вроде просто-но вот программная часть для меня оказалась очень напряжной)

serenya

Я еще раз повторюсь про трикоптер

serenya:

при достижении заданного угла по яв сигнал примет среднее значение

т.е. если делать на базе сервы с обратной связью, то как только плата выровняется по компасу (допустим на серву пойдет управляющий сигнал 1800мкс для поворота антенны на 30 попугаев) сигнал вернется на свои законные 1500 и серва вместе с ним примет среднее положение.

ToxaRU:

Платы управляющие для серв где нить реально купить?

Купить любую серву, желательно без стопора-ограничителя, 360*, или как она там называется, или хотя бы с возможностью такой доработки (в инете встречал инфу по такой доработке), и раздербанить ее вытащив электронику и повесив силовой ключ на выход а потенциометр связать с валом Вашего редуктора.
Может для Ваших целей больше подойдет антенный трекер, вместо телеметрии подсунуть ему координаты антенны на другом конце, только надо будет придумать как изменять “точку взлета” т.к. стандартный софт предполагает что трекер не подвижен.

ToxaRU
serenya:

Я еще раз повторюсь про трикоптер

т.е. если делать на базе сервы с обратной связью, то как только плата выровняется по компасу (допустим на серву пойдет управляющий сигнал 1800мкс для поворота антенны на 30 попугаев) сигнал вернется на свои законные 1500 и серва вместе с ним примет среднее положение.

Купить любую серву, желательно без стопора-ограничителя, 360*, или как она там называется, или хотя бы с возможностью такой доработки (в инете встречал инфу по такой доработке), и раздербанить ее вытащив электронику и повесив силовой ключ на выход а потенциометр связать с валом Вашего редуктора.
Может для Ваших целей больше подойдет антенный трекер, вместо телеметрии подсунуть ему координаты антенны на другом конце, только надо будет придумать как изменять “точку взлета” т.к. стандартный софт предполагает что трекер не подвижен.

Про Серву понял)) Так наверное и буду делатьстопор сниму припаяю 2 резистора и должно заработать))) я думаю резистор переменный ненужен будет… 2 резистора будут сообщать серве центральное положение, а как только шим будет меняться она будет крутить пока не придет к положению магнитометра нужному

serenya

И еще у мультивия есть баг, хотя может в последних версиях и устранили но сильно сомневаюсь т.к. нафиг никому не сдался, так называемый аптайм. По истечении какого-то времени (даже порядок времени не подскажу) происходит какая-то неприятность, то ли перегружается, то ли повисает. Но всем пофиг т.к. столько никто не летает и не держит его включенным. В Вашем случае это может быть критичным.

ToxaRU
serenya:

И еще у мультивия есть баг, хотя может в последних версиях и устранили но сильно сомневаюсь т.к. нафиг никому не сдался, так называемый аптайм. По истечении какого-то времени (даже порядок времени не подскажу) происходит какая-то неприятность, то ли перегружается, то ли повисает. Но всем пофиг т.к. столько никто не летает и не держит его включенным. В Вашем случае это может быть критичным.

Опа а это уже серьезно… У меня предпологается работа и по 10 и более часов подряд… А как узнать?

ToxaRU
serenya:

Мы с Вами находимся на юбилейной 300-ой странице темы, в которой это проскакивало))) но я нашел rcopen.com/forum/f123/topic221574/8081

Ну там написано про баро…оно мне в принцепе ненужно-даже подключать не буду))