MultiWii
не помню, посмотри по плате - там явно видно кто на SDA, кто на SCL выходит… или к ним и подключай, какая разница
понял, два основных вопроса:
как отключить пуапы и что нужно отпилить?
почитал, тут MultiWii не совсем понял что за выходы (Маркировка площадок X2 - подключаем к A5 на ардуине, X3 - к A4) на сидуине это какие выходы А5 и А4 ? и что SCL и SDA отключать? оставить только Х2 и Х3 подключенными?
Да, SCL и SDA из разъёма wmp отключить и подпаять их к x2 и x3.
и что значит пилить? что надо отпилить?
Да, физически вырезать из платы. я резал дремелем (бормашинкой).
Когда так всё заработает - можно аккуратно выпилить гироскоп с обвязкой из платы wmp. теоретически контроллер на wmp может создавать ошибки в i2c
п.с. и если не трудно скажи как летает? по простому подключению у меня тоже летает, но слишком много шума гирики ловят и передают их на моторы, из за чего и полет кака. как при прямом подключении? много шума идет?
О шуме не скажу, у меня и при подключении через wmp его не было. с подключённым 3205 напрямую - цикл уменьшился до 1700, на 400 гц. Субъективно - квадрик стал отзывчивее и стабильнее.
как отключить пуапы
в прошивке закоментировать
#define INTERNAL_I2C_PULLUPS
видео давай
http://
vimeo.com/23143470
http:// vimeo.com/23143470
Нужны какие-нибудь ножки! Батарею так повредить очень легко и быстро.
можно аккуратно выпилить гироскоп с обвязкой из платы wmp
с обвязкой это с чем? можно линию разреза на фото платы показать?
Нужны какие-нибудь ножки! Батарею так повредить очень легко и быстро.
Знаю. Это пока «кроватный» вариант. Сделал раму за 30минут для проверки. буду проектировать новую. Под винты побольше, с подвесом для гопро. С нормальными шасси. Сейчас 760 грамм. В кило думаю уложусь.
Регуляторы не Плющи случаем? У меня тоде самое, пока не разбирался в чем дело. С HK SS все было четка, полный диапазон, а сейчас больше 10А на мотор не могу подать.
во во у меня тоже плюши 30А
ну имхо всетаки дело было в гире, после нереально сильного (на 100 поделил) загрубления (колышется из-за неумелого управления):
после включения автолевла начал колебаться:
www.youtube.com/watch?v=cHEFXgka3Bk
ну по увлекся, наклонил стик до упора (-1 пропеллер, другой погнулся угол, думаю не стоит летать уже с ним… ну и основание треснуло и развалилось):
www.youtube.com/watch?v=bGHrrXjmGUQ
код загрубления гирика:
gyroADC[ROLL] = int(gyroADC[ROLL]/100)*100;
gyroADC[PITCH] = int(gyroADC[PITCH]/100)*100;
gyroADC[YAW] = int(gyroADC[YAW]/100)*100;
добавил после обсчета данных с гиры внутри процедуры updateIMU
спидконтроллеры настроены?
как шли с дефолтом, так и настроены, только откалиброваны под пульт… хотя мне в PM подсказывают что надо пару параметров поменять - разобраться бы в пикалках этих, а то карточка на HK так и не появилась до сих пор
можно линию разреза на фото платы показать
Вот примерно так. Можно спилить ещё больше, но я смысла особо не вижу.
Все кто подключал напрямую 3205 от мвп паралельно с чакой не забывайте удалить резисторы запитаные ,питание на SCL и SDA ,на одном из устройств,гуру говорят меньше килоома не стоит ставить.
Это называется подтягивающие резисторы (pullup resistors). можно просто включить пуллапы для соотв. выходов в ардуино.
У всех весеннее обострение с разводкой плат. Добавлю и свой вариант. Схема и плата под Eagle во вложенном архиве. Размер 5x3 см. Элементы налеплены с двух сторон. Сделана ЛУТом. Гироскоп ITG-3205, акселерометр ADXL335 - китайским феном паяются на ура - лудим “ножки”, мажем все пожирее флюсом, ставим поточнее, греем - микросхемки сами “уплывают” на место. Разводка заточена под трикоптер.
В общем кому надо - пользуйтесь.
Самый главный вывод - паять эти мелкие микросхемы на самодельные платы очень даже реально. Это первая в моей жизни плата которую я развел на компе и первая которую я сделал ЛУТом. Результат для первого раза мне понравился 😃
Всем добрый вечер, я собрал свой первый квадрик(X), к сожалению, он пока не летабелен и потому решился написать, ибо то, что прочитал, не полностью отвечает на мои вопросы.
Проблема моего аппарата заключается в том, что при взлете его начинает кренить в различные стороны, откалибровал регуляторы под пульт, откалибровал гироскоп, стоит упомянуть что я не использую акселерометр, т.е у меня только WMP, зелененькая платка с датчиками itg3205( подключен не напрямую, I2C_SPEED 100000L - по другому не запускается ), фото данной платы не раз видел в ветке форума. Прошивка 1.7
Первый вопрос, поможет ли мне софт трим? Или он работает только с акселерометром?
Я так же пробовал триммировать с аппаратуры, но увы в точнее 1500 мс у меня не получается достичь пропорционального газа на всех двигателях, но если влево вправо триммер элеронов, то значения резко уходят и аппарат начинает заваливаться в сторону, это видно даже не взлетая в гуи, вот собственно
второй вопрос как это можно исправить? Или это очень сильно зависит от аппаратуры? Для справки у меня аппа самая простая - HK-TR6A v2, ну а так вроде бы при взлете не болтает и не трясет, но к сожалению аппарат не управляем, как только начинает кренится, сразу же сажусь, ибо боюсь разбить.
Заранее спасибо, жду ваших советов.
Разводка заточена под трикоптер.
а разве есть различия ? посмотрел(бегло) на первой странице на подключение три и квадрокоптера, вроде разницы по задействованным пинам нету
Добавлю и свой вариант.
основной вопрос - оно летает? или просто платка с атмегой и датчиками?
а так круто конечно! еще немного и в серийное производство =)
а разве есть различия ? посмотрел(бегло) на первой странице на подключение три и квадрокоптера, вроде разницы по задействованным пинам нету
принципиально нет. но у того что в архиве все сигналы подписаны как трикоптерные + одна дорожка питания сервы на разъеме моторов/серв которую надо перерезать если вместо сервы втыкать четвертый мотор. То бишь уже доработка напильником
основной вопрос
жду винты чтобы опробовать - вот и страдаю всякой хней. в гуи “летает”. а реале движки крутит, хвостом машет. ну то бишь обычный мультивий все в одном без кучи соплей вокруг с возможностью втыкать сверху платы расширения. На фото вертикальный 8 штыркьковый разъем на него выведены UART и I2C, RESET, +5V, +3.3V, GND. Питание напрямую от батареи - на плате также стоят стабилизаторы на 5 и 3.3 вольта
можно линию разреза на фото платы показать Нажмите на изображение для увеличения
Вот примерно так. Можно спилить ещё больше, но я смысла особо не вижу.
ВНИМАНИЕ! Кто будет пилить, нужно будет допаять перемычку (отметил жёлтым). Я про неё сделал и забыл.
Резистор R4 можно совсем выпаять и подпаять к его левой площадке.
датчиками itg3205( подключен не напрямую
Советую подключить напрямую - даже если это и не решит всех проблем.
Советую подключить напрямую - даже если это и не решит всех проблем.
А в чем преимущество напрямую подключенного датчика? точнее показания? или может быть скорость обращения?
(пилить пока не буду попробую провода прокинуть и посмотреть что будет)
У меня новая проблема! Коптер не реагирует на руление, даю газу моторы меняют обороты, но холостой ход высокий и коптер норовит на нём улететь, делаю минтротл меньше 1300 и коптер очень не адекватно реагирует на прибавку газа, крутится один мотор, а остальные дёргает в разные стороны с ужасными звуками, похожими на скрежет метала, т.е. не так, как буд-то даёт очень мало газа и они еле начинают крутиться ,а именно как буд-то в разные стороны дёргает! В начале коптер реагировал на руль, а потом перестал почему-то. Я немного давал газу и пробовал рулить на месте и он менял обороты на винтах, теперь этого нет, в чём может быть дело, что мне делать? когда даю ему волю, то он взлетает и переворачивается, потому-что один мотор тянет сильнее всех
- что в GUI
- имхо перекалибровать ESC надо будет, если в GUI всё ок