MultiWii
спидконтроллеры настроены?
как шли с дефолтом, так и настроены, только откалиброваны под пульт… хотя мне в PM подсказывают что надо пару параметров поменять - разобраться бы в пикалках этих, а то карточка на HK так и не появилась до сих пор
можно линию разреза на фото платы показать
Вот примерно так. Можно спилить ещё больше, но я смысла особо не вижу.
Все кто подключал напрямую 3205 от мвп паралельно с чакой не забывайте удалить резисторы запитаные ,питание на SCL и SDA ,на одном из устройств,гуру говорят меньше килоома не стоит ставить.
Это называется подтягивающие резисторы (pullup resistors). можно просто включить пуллапы для соотв. выходов в ардуино.
У всех весеннее обострение с разводкой плат. Добавлю и свой вариант. Схема и плата под Eagle во вложенном архиве. Размер 5x3 см. Элементы налеплены с двух сторон. Сделана ЛУТом. Гироскоп ITG-3205, акселерометр ADXL335 - китайским феном паяются на ура - лудим “ножки”, мажем все пожирее флюсом, ставим поточнее, греем - микросхемки сами “уплывают” на место. Разводка заточена под трикоптер.
В общем кому надо - пользуйтесь.
Самый главный вывод - паять эти мелкие микросхемы на самодельные платы очень даже реально. Это первая в моей жизни плата которую я развел на компе и первая которую я сделал ЛУТом. Результат для первого раза мне понравился 😃
Всем добрый вечер, я собрал свой первый квадрик(X), к сожалению, он пока не летабелен и потому решился написать, ибо то, что прочитал, не полностью отвечает на мои вопросы.
Проблема моего аппарата заключается в том, что при взлете его начинает кренить в различные стороны, откалибровал регуляторы под пульт, откалибровал гироскоп, стоит упомянуть что я не использую акселерометр, т.е у меня только WMP, зелененькая платка с датчиками itg3205( подключен не напрямую, I2C_SPEED 100000L - по другому не запускается ), фото данной платы не раз видел в ветке форума. Прошивка 1.7
Первый вопрос, поможет ли мне софт трим? Или он работает только с акселерометром?
Я так же пробовал триммировать с аппаратуры, но увы в точнее 1500 мс у меня не получается достичь пропорционального газа на всех двигателях, но если влево вправо триммер элеронов, то значения резко уходят и аппарат начинает заваливаться в сторону, это видно даже не взлетая в гуи, вот собственно
второй вопрос как это можно исправить? Или это очень сильно зависит от аппаратуры? Для справки у меня аппа самая простая - HK-TR6A v2, ну а так вроде бы при взлете не болтает и не трясет, но к сожалению аппарат не управляем, как только начинает кренится, сразу же сажусь, ибо боюсь разбить.
Заранее спасибо, жду ваших советов.
Разводка заточена под трикоптер.
а разве есть различия ? посмотрел(бегло) на первой странице на подключение три и квадрокоптера, вроде разницы по задействованным пинам нету
Добавлю и свой вариант.
основной вопрос - оно летает? или просто платка с атмегой и датчиками?
а так круто конечно! еще немного и в серийное производство =)
а разве есть различия ? посмотрел(бегло) на первой странице на подключение три и квадрокоптера, вроде разницы по задействованным пинам нету
принципиально нет. но у того что в архиве все сигналы подписаны как трикоптерные + одна дорожка питания сервы на разъеме моторов/серв которую надо перерезать если вместо сервы втыкать четвертый мотор. То бишь уже доработка напильником
основной вопрос
жду винты чтобы опробовать - вот и страдаю всякой хней. в гуи “летает”. а реале движки крутит, хвостом машет. ну то бишь обычный мультивий все в одном без кучи соплей вокруг с возможностью втыкать сверху платы расширения. На фото вертикальный 8 штыркьковый разъем на него выведены UART и I2C, RESET, +5V, +3.3V, GND. Питание напрямую от батареи - на плате также стоят стабилизаторы на 5 и 3.3 вольта
можно линию разреза на фото платы показать Нажмите на изображение для увеличения
Вот примерно так. Можно спилить ещё больше, но я смысла особо не вижу.
ВНИМАНИЕ! Кто будет пилить, нужно будет допаять перемычку (отметил жёлтым). Я про неё сделал и забыл.
Резистор R4 можно совсем выпаять и подпаять к его левой площадке.
датчиками itg3205( подключен не напрямую
Советую подключить напрямую - даже если это и не решит всех проблем.
Советую подключить напрямую - даже если это и не решит всех проблем.
А в чем преимущество напрямую подключенного датчика? точнее показания? или может быть скорость обращения?
(пилить пока не буду попробую провода прокинуть и посмотреть что будет)
У меня новая проблема! Коптер не реагирует на руление, даю газу моторы меняют обороты, но холостой ход высокий и коптер норовит на нём улететь, делаю минтротл меньше 1300 и коптер очень не адекватно реагирует на прибавку газа, крутится один мотор, а остальные дёргает в разные стороны с ужасными звуками, похожими на скрежет метала, т.е. не так, как буд-то даёт очень мало газа и они еле начинают крутиться ,а именно как буд-то в разные стороны дёргает! В начале коптер реагировал на руль, а потом перестал почему-то. Я немного давал газу и пробовал рулить на месте и он менял обороты на винтах, теперь этого нет, в чём может быть дело, что мне делать? когда даю ему волю, то он взлетает и переворачивается, потому-что один мотор тянет сильнее всех
- что в GUI
- имхо перекалибровать ESC надо будет, если в GUI всё ок
А в чем преимущество напрямую подключенного датчика? точнее показания? или может быть скорость обращения?
Скорость обращения. У меня при прямом подключении3205 отлично работает на 400гц и цикл в гуи 1700.
Добавлю и свой вариант. Схема и плата под Eagle
посмотрел цены у нас на компоненты - атмега328 188 руб., аксель ADXL335 132 руб. … гиру выпаять с wmp можно.
Вывод напрашивается - дешевле и быстрей сделать мозги самому, чем под заказ ардуину и прочее.
дешевле и быстрей сделать мозги самому
если паять умеешь хорошо… а тем кто умеет можно неплохо заработать, продавая готовые напаянные летающие комплекты
тут куча народу готовый платить, за то чтобы вставить, поднастроить и летать, а не заказывать ардуинки, сжигать их, заказывать wmp и узнавать что не работают они… и т.д. =)
У всех весеннее обострение с разводкой плат. Добавлю и свой вариант. Схема и плата под Eagle во вложенном архиве. Размер 5x3 см. Элементы налеплены с двух сторон. Сделана ЛУТом. Гироскоп ITG-3205, акселерометр ADXL335 - китайским феном паяются на ура - лудим “ножки”, мажем все пожирее флюсом, ставим поточнее, греем - микросхемки сами “уплывают” на место. Разводка заточена под трикоптер.
В общем кому надо - пользуйтесь.
Самый главный вывод - паять эти мелкие микросхемы на самодельные платы очень даже реально. Это первая в моей жизни плата которую я развел на компе и первая которую я сделал ЛУТом. Результат для первого раза мне понравился 😃
А где троттл ?
- что в GUI
- имхо перекалибровать ESC надо будет, если в GUI всё ок
А что в GUI? показывает что газ на минимуме, все моторы одинаково, на все движения на пульте реакция есть вроде! может я какую-то ещё процедуру не сделал? как калибровать ESC?У меня turnigy plush
как калибровать ESC?
имхо у всех примерно одинаково, втыкаем esc в приемник, на пульте газ на максимуме, втыкаем питание esc - оно своеобразное пропикает, газ в минимум - еще раз пропикает и будет откалибровано… и еще там кучку параметров надо менять, если регули позволяют
Завтра попробую, он у меня обычно пикал раньше, но я на полном газе не включал, а на среднем включал, а потом до минимума делал и всё, видимо в этом проблема?
хз, спроси у Covax, у него вроде такие - наверняка подскажет что и как сделать =)
А где троттл ?
Тут троттл. Больше не буду разводить платы по ночам. Чудо программа Eagle оказывается при нажатии Ctrl-z в редакторе платы может отменить и то что сделано в редакторе схемы 😃
В общем лучше подождите пока это начнет летать хотя бы на 10 см от земли 😉
На неделе ничего править и писать на форум скорее всего не буду - найдете косяки - буду благодарен, но быстрой реакции не ждите
Да еще одно. Выходные сигналы CAMPITCH и CAMROLL выведены на другие ноги меги - родные заняты акселерометром