MultiWii

ColonelTY

Подскажите, а нормально если после дизарма движки стартуют? (может где написано уже)

scgorodok
ColonelTY:

Подскажите, а нормально если после дизарма движки стартуют? (может где написано уже)

а чтоже при арме тогда происходит ?

OK-40
ColonelTY:

Подскажите, а нормально если после дизарма движки стартуют?

Это нормально, главное, чтобы обороты движков были небольшими (холостыми), и коптер оставался на земле, а не улетал в небо 😃 А написано здесь.

mahowik
ColonelTY:

Подскажите, а нормально если после дизарма движки стартуют?

OK-40:

Это нормально, главное, чтобы обороты движков были небольшими (холостыми)

рассравим точки над зЮ 😃
арм - старт движков
дизарм - стоп движков

если после арма крутятся, то все ок… a вообще есть дефайн MOTOR_STOP, но я крайне рекомендую не отказываться от холостых оборотов, т.к. после останова движков в полете, они уже могут и не завестись…

/* motors will not spin when the throttle command is in low position
       this is an alternative method to stop immediately the motors */
    //#define MOTOR_STOP

а если после дизарма стартуют, то это не порядок… и вообще как это? всегда крутятся, как после арма, так и после дизарма?!
в плане калибровок вот совет, если у вас AIO+RC1:

  1. настройте диапазон аппы в 1000…2000
  2. откалибруйте регули на диапазон 1000…1900
    Нужно раскоментить ESC_CALIB_CANNOT_FLY и залить на один раз. Прошивать без АКБ. Потом подключить АКБ, чтобы контроллер выполнил калибровку регулей…
/* to calibrate all ESCs connected to MWii at the same time (useful to avoid unplugging/re-plugging each ESC)
       Warning: this creates a special version of MultiWii Code
       You cannot fly with this special version. It is only to be used for calibrating ESCs
       Read How To at  */
    #define ESC_CALIB_LOW  1000
    #define ESC_CALIB_HIGH 1900
    //#define ESC_CALIB_CANNOT_FLY  // uncomment to activate

3)залейте RC1 без изменений

ColonelTY
mahowik:

рассравим точки над зЮ

Я неправильно выразился - при арм стартуют движки.

mahowik:

в плане калибровок вот совет

Попробую, спасибо.

mahowik
ColonelTY:

при арм стартуют движки

тогда ответ выше про не рекомендованный (мной) дефайн MOTOR_STOP…
еще плюс, того что движки вращаются после арма в том, что вы точно видите что коптер на взводе/курке 😃 и меньше вероятность банально забыть выполнить дизарм и вдруг полететь или получить травму от случайно задетого тротла/газа…
пример: аппа висит на шее… присели и одеждой задели стик газа… опасно…

mataor
mahowik:

я с ним натра%ался, так и не полетел толком… ему от вибраций бошку сносило и никакими фильтрами, как внешними, так внутренними убрать не получилось… хотя Глеб как то писал, что он у него лучше чем bma180 работал…

мой вердикт: в топку его

хм… до прихода неделю назад платки с мпу6050 и мс5611 летал как раз таки на платке с адхл345 и л3г4200д, хз, летал оч даже норм - все видео что выкладывал (жесткое крепление гопро - без мыла)
кстати… с той платкой пиды были П=3 Д=30, с новой - П поднял до 10)))

OK-40
ColonelTY:

Я неправильно выразился - при арм стартуют движки.

Вот и я ответил, подразумевая арм движков, поскольку при дизарме моторы не работают. Вообще у всех поначалу (особенно у тех, кто из “самолетостроения” в коптероводство пришел) возникает этот вопрос. Вращение движков после арма воспринимается необычно. Ответ вроде простой, но трудно найти сходу 😃

mahowik
mataor:

хм… до прихода неделю назад платки с мпу6050 и мс5611 летал как раз таки на платке с адхл345 и л3г4200д, хз, летал оч даже норм - все видео что выкладывал (жесткое крепление гопро - без мыла)

ну у тебя коптер побалтывало как раз нехило по видосам на скока помню…
кроче 345-й каФно, у него если выбрать внутренний НЧ на низкие частоты 5-10гц, то он это делает уменьшением количества выборок… и плыть будет безбожно, т.к. прикинь к примеру что такое пару усредненных выборок из шумного сигнала… по простому: будет дрейф…
а в bma180/020 к примеру кол-во выборок будет заданным (большим), а фильтр задает усреднение этох выборок, т.е. все по честному и будет норм. сглаживание…

upd: кроче все относительно… вон вис.аста и mpu6050 особо не хвалит…

мой рейтинг:
mpu6050
bma180
bma020
фирмовый нунчак 😃
adxl345

OK-40

Я учился летать на коптере с такой платкой: HobbyKing Multi-Rotor Control Board V2.1 (Atmega168PA). На ней после арма движки не крутились, но при подаче газа стартовали синхронно. Сейчас в ожидании AIO пользую MultiWii 328P Flight Controller w/FTDI & DSM2 Port. Когда первый раз заармировал движки на ней - их вращение воспринял как сбой прошивки. Через config.h снижал значение MINTHROTTLE до тех пор, пока при арме движки перестали вращаться. Но при подаче газа движки начинали крутиться не одновременно (само-собой калибровка была выполнена). Далее, при движении стика газа вверх, работа движков синхронизировалась. При взлете это было не удобно, поэтому вернул значение MINTHROTTLE в стоковое. Теперь при арме движки работают на холостых оборотах - и это воспринимается как обыденность.

mataor
mahowik:

ну у тебя коптер побалтывало как раз нехило по видосам на скока помню…

эт не коптер болтало… а руки мои так управляли))) + рсрейт и рсэкспо отстроены не были
ну и плюс еще аппа флайскай 6канальная дерьмо… стики залипают…

ColonelTY

Продублирую еще тут

JY-MCU BT_BOARD V1.05 - Вот такой модуль купил. Никак не могу его законнектить с MultiWii и ALL IN ONE PRO Flight Controller.

Подключал и в FTDI порт и в COM3, RX и TX перекидывал по разному. При этом комп модуль видит (светодиод загорается при обращении постоянно) Но ни плата не отзывается, ни с компа никаких команд не понимает.

Может кто сталкивался?

ЗЫ - замкнул RX и TX на модуле, вроде в обратку отвечает, что на клавиатуре набираю, то в ответ вроде приходит.

mataor
ColonelTY:

Может кто сталкивался?

очень сильно похоже на то, что не настроена скорость 115200 на модуле

К Александру вопрос: таки попробовал сейчас переписанную под хмегу b4 прошивку (сонар пока не подключал)… по сравнению с бмп085(вообще не хотела работать), на мс5611 держит в висении +/- 0,5м, при движении взлетает вверх на 1-1.5м с последующим возвратом, с течением времени уплывает потихоньку вниз.
условия для теста конечно не оч нормальные (на улице -5, датчики возможно не полностью остыли, подвешивал на высоте 2-2.5м)
я так понимаю нужно во первых датчики остудить? во вторых подобрать ПИДы? (сейчас стандартные твои из прошивки)

ColonelTY
mataor:

очень сильно похоже на то, что не настроена скорость 115200 на модуле

Да вполне возможно, но никак до модуля с компа не могу достучатся.

Олег24

С Новым Годом Всех летчиков !!! Главное что-бы количество взлетов и посадок совпадало !!!

raefa

Сегодняшний полет на Multiwii.

youtu.be/W16mmDtgWsU

Побольше таких прохожих позитивных бабулек! Слушаем и радуемся. В конце поздравление.
“А вот это красивее всего на свете. Это так арыгинально.”

petrovich20

Всем доброго времени суток! И с наступившим Новым Годом!
Пару слов по поводу MOTOR_STOP и MINTHROTTLE
Когда осваивал плату CRIUS_ALL_in_ONE с прошивкой b3 имел большие проблемы с этим самым MINTHROTTLE в виде отключения стабилизации положения при достижении газа заданного значения. В итоге на спуске если газ установить в минимум коптер просто беспорядочно сыпался к земле с сальтами и переворотами, стоило чуть добавить газ, стабилизация бралась за дело… Регули откалиброваны были прошивкой. Угрохал я так два комплекта пропов, а потом и коптер…
Решение нашлось в виде раскомментирования MOTOR_STOP и прибавления газа до начала вращения моторов триммером. Теперь на минимальном спускается ровно и быстро! Красота!

mahowik

может как решение и сойдет, но оно в корне не верное…

ColonelTY
mahowik:

может как решение и сойдет, но оно в корне не верное…

А как реализовать такой алгоритм, THR в 0
а переключатель…

  • THR off, ничего никада не работает
  • THR on, обороты ХХ

Это самое правильно.

tim-ua

Купил вот такой подвес www.goodluckbuy.com/-three-ax...ra-mount-.html

Сервы www.goodluckbuy.com/sm-s3471m...ess-servo.html

и www.goodluckbuy.com/gs-9257mg...elicopter.html

мозг: HK MultiWii SE V2.0

Изначально предполагал сервы на 60 градусов ставить на roll и pitch а 360 на yaw, но когда все смонтировал оказалось что с учетом редукторов угла наклона по pitch хватает разве что на компенсацию наклонов коптера а управлять подвесом нужно будет с операторского пульта. Попробовал поставить на pitch серву на 360 гр. для этого поставил мозг на саму платформу подвеса, стабилизирует замечательно но одна проблема - управлять с пульта можно только в малых пределах т. е. отклонил стик - подвес немного отклонился, отпустил - вернулся на исходную, а нужно: отклонил стик - подвес начал с пропорциональной отклонению стика скоростью вращаться по pitch, отпустил - подвес остановился и продолжил стабилизировать.
Для этого как я понимаю нужно при отклонении стика плавно смещать горизонт в мультивие (параметр который он запоминает при подаче питания) но как это сделать я не знаю. Возможно есть знатоки исходников мультивия, возможно ли такое сделать?

baliv

Хотел по ссылкам пройтись, а оно:

Error
Unfortunately we cannot locate this page for you.