MultiWii
переставил тут давеча винты ближе к центру (rcopen.com/forum/f123/topic226087/6111), квадрик стал по ощущениям более “резким” что-ли, в общем и неплохо, но все же начал читать про настройку пидов, что-то менять, в связи с чем вспомнился вопрос один:
вот он у меня “висит” (без барометра, просто газ подобран); ок, летим вперед (назад, в сторону - не суть важно) - квадрик наклоняется, летит в выбранном направлении + набирает высоту
и если отпустить стик, то он выровняется, но какое-то время еще будет переть “вверх”, приходится сбрасывать газ, потом подхватывать его снова
за это ведь тоже отвечает какая-то настройка? все мануалы/видео как-то ограничиваются настройкой по roll/pitch - подобрали P, уменьшили слегка, подобрали I - все готово… а про остальные настройки как-то маловато
и может связаный с ним, а может нет - еще один вопрос: несколько раз так было уже, что поднимаюсь на не знаю… метров 5-7 наверное?.. и потом квадрик не хочет спускаться 😃
т.е. я газ в минимум - а он висит какое-то время, потом неспешно/вальяжно начинает спускаться/падать… но правда каждый раз при этом ветер ненулевой (вообще в последнее время как назло, небольшой, но ветер все время), так что я еще думаю, что там а) немножко ж приходится корректировать снос ветром, так что может он у меня слишком мощный (винты 10", между винтами по ~2 см, моторы 1000 кв, вес 750 гр после облегчений всех)) и этого “корректировочного” газа хватает висеть?.. (взлетает где-то не знаю… 1/3?..) или б) может какая-то подьемная сила от ветра/восходящий поток ловится (футбольное поле небольшое в углублении… может и может такое быть…)
ну вот пожаловался, теперь можно и за работу 😃
вот он у меня “висит” (без барометра, просто газ подобран); ок, летим вперед (назад, в сторону - не суть важно) - квадрик наклоняется, летит в выбранном направлении + набирает высоту
и если отпустить стик, то он выровняется, но какое-то время еще будет переть “вверх”
Без барометра это никак не компенсируется.
и потом квадрик не хочет спускаться
Большая тяга. Я это решаю догрузкой второй батареи.
Коллеги! Хочу взять с ком-порта АИО данные компаса мультивии и использовать их для управления спуском камеры при съемке панорам. Подключать буду еще одну ардуину. Как это сделать? Может есть простой способ и мне не нужно ломать голову расколупывая код ,например, ОСД-устройств к мультивию в поисках нужной команды?
- нашел описание протокола и пошел читать.
Хочу взять с ком-порта АИО данные компаса мультивии и использовать их для управления спуском камеры
Посылаете в порт запрос под номером 102 (MSP_RAW_IMU) - и получаете данные всех датчиков, кроме ГПС и баро, как я понимаю.
Всем привет! читал, но что-то не нашел( мож ткнете носом?
проблема такая: при выставлении параметра fail safe в Multiwii 2.2 перестают армиться моторы. светодиоды на плате моргнут как при арминге и гаснут сразу. плата CRIUS AIOP 1.1
Скажите, если в гуи скачиваю большущий кусок карты и нехочу например слой 19, если нажму Esc когда перейдет к загрузке 19-го слоя, то то, что скачалось останется, или отменится вся загрузка?
Следующие загрузки других кусков карт отменяют предыдущие, или добавляются к ним?
Коллеги подскажите начинающему.
Подключил плату AIOP v.2 с RCTimera к компу по юсб. Смотрю в MultiWii WinGui на ориентацию платы. Верх и низ показывается нормально, т.е если я наклоняю плату к полу то индикатор положения ( не знаю как его назвать. С горизонтальными полосками, самолетный) идет в земле. А вот лево и право как будто перепутаны. Наклоняю плату влево, а горизонт по индикатору идет вправо. Так и должно быть?
Наклоняю плату влево, а горизонт по индикатору идет вправо. Так и должно быть?
Ага. Мысленно представь себя, сидящего на плате. Как у тебя горизонт будет наклоняться?
Ага. Мысленно представь себя, сидящего на плате. Как у тебя горизонт будет наклоняться?
Точно… сразу и не сообразил. Спасибо!
Еще вопрос. Нужно ли активировать какие-то режимы на AUX 1 и другие переключатели. Или спрошу по другому, как и что надо активировать для начала обучения полетам? Чтобы коптер был наиболее стабилен, держал горизонт и висел на одном месте? Плата AIOP v.2, прошивка Мультивий 2.2
косячная картинка вышла 😃
сорри
показывал про ANGLE 😃
Подскажите начинающему. Собрал квад. на Multiwii Pro с GPS. Пока ничего еще не менял особо схема QUADX. Завел. На минимальных оборотах все винты куритит примерно с одной скоростью, но чуть даешь газ, один винт D6, начинает крутить ну просто бешено, обороты и поток воздуха явно выше чем у всех остальных трех. Если поменять ESC с D5 на D6, то уже другой винт/мотор начинает вести себя также. Ну то есть дело именно в плате, она почему-то выдает на ESC подключенный к D6 какие-то бешеные обороты. Калибровку ESC делал и по отдельности и с платы. Что может быть? Что делать? Куда копать?
Вращение и переориентация квадра во включенном состоянии, как бы видно что плата управляет моторами, но бешеный мотор так и остается бешеным.
И второй вопрос в GUI GPS горит зелененьким, но ни одного спутника не находит. На GPS горит маленький красный диод. Это все нормально? Или так не должно быть.
Железо:
плата www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регули www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- скрин гуи в студию
- Первичная настройка MultiWii
- по ЖПС - скорее всего (как у жпс с НК не знаю, но принято по умолчанию почти у всех) просто не видит спутники, при фиксе он начинает мигать. подключите питание к компасу и вынесите на улицу/балкон и пусть полежит под открытым небом мин 5-10.
Ну то есть дело именно в плате, она почему-то выдает на ESC подключенный к D6 какие-то бешеные обороты.
может она считает, что коптер наклонен в ту сторону? ну т.е. - калибровали?
Похоже что регуляторы откалиброваны плохо.
Сделайте еще раз, по одному - напрямую через приёмник.
P.S. НЕ УВИДЕЛ
Если поменять ESC с D5 на D6, то уже другой винт/мотор начинает вести себя также.
нет, не регуль…
по скрину у вас на аппе ролл сильно завышен, да и яв желательно тоже увести к центру ближе.
регули лучше калибровать одновременно, самый лучший выбор - не через аппу а вием.
по скрину у вас на аппе ролл сильно завышен, да и яв желательно тоже увести к центру ближе.
кстати да, если ролл оттриммить до центра (1500) - поменяется что?
конечно. сейчас после арма вы подаете команду наклонить влево
читайте по ссылке что я дал.
- скрин гуи в студию
- Первичная настройка MultiWii
- по ЖПС - скорее всего (как у жпс с НК не знаю, но принято по умолчанию почти у всех) просто не видит спутники, при фиксе он начинает мигать. подключите питание к компасу и вынесите на улицу/балкон и пусть полежит под открытым небом мин 5-10.
Видимо проблема бешеного мотора была в триммировании. Когда все выставил в 1500, ну или максимально близко к этому, удалось взлететь и вроде даже ровно, завтра на улице точно будет видно 😃 Но появилась вторая проблема, она и раньше была. Арм/дизарм, у меня сразу не заработал, ооочень дешевая аппа, все значения кривые, да еще и плавает все в пределах (±5) и по умолчанию если все выставить максимально к 1500, газ получается мин=1138 макс=1806. С такими значениями и дефолтным конфигом квадр не заводится. Мне приходилось не хило триммировать газ вниз на 100 пунктов примерно, тогда заводилось. Но газ получался очень слабым, это я понял только сейчас когда начал взлетать, там почти близко к максимуму только отрыв происходит.
В вашем руководстве есть строчки как настраивать газ. Но у меня НЕ получилось. Во-первых не нашел
// ******************
// rc functions
// ******************
#define MINCHECK 1150
#define MAXCHECK 1850
в своем config.h а он был в MultiWii.ino – по этому сделал все но без этих строк, может это и повлияло. Во-вторых, не понял как вычисляются 1150 и 1850 — написано что это значения для остальных стиков, то есть не для газа, но как они получены я не понял.
Короче газ у меня 1138/1806 с коррекцией 1190/1750 эти значения и писал плюс MINCOMMAND = 1138
#define MINCHECK 1100
#define MAXCHECK 1900 – остались дефолтными без изменения на мои, да и как получить их, уже писал что не понял
Дальше калибровка ESC через плату. Включаем
#define ESC_CALIB_CANNOT_FLY
загружаем
батарейку
10 секунд
обратно к компу
выключили #define ESC_CALIB_CANNOT_FLY
загружаем
батарейку
пробую включить – НЕПАШЕТ
Тримирую вниз газ, плата что-то красным замигала.
Вдруг включились только два винта, максимально, выключились, потом другие два винта, максимально, выключаться отказались – короче черти что 😃
Все сделал назад, включается, взлетает почти на масимуме газа только отрыв. Постоянно триммировать чтобы газ был нормальным не дело конечно 😃
Как сделать нормально Арм/Дизарм, чтобы без тримирования?
Как вычислить мои?
MINCHECK 1150
MAXCHECK 1850
В целом на середине триммеров вот мои крайние значения:
trot: 1138/1806
p-r-y 1070/1889 - 1079/1936 - 1042/1979