Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

IvanKo
ssilk:

Большинству контроллеров это пофигу…)

Я бы выразился по другому - разница между конфигурациями достаточно невелика, чтобы контроллер корректно отрабатывал при настройках для симметричной рамы.

ssilk:

Главное - воткнуть контроллер в центр воображаемой окружности, на которой находятся оси моторов…

Это никак не поможет в случае асимметрии рамы. Это скорее общее правило для постройки коптера.

Kepler:

Есть ли необходимость делать прямоугольник (с моторами в вершинах) с прямыми углами?

Это наиболее “правильный” вариант постройки, если нет возможности играться с настройками моторов по осям. Причем самый “правильный” вариант будет если прямоугольник этот будет квадратом. Но если углы отличаются от прямых совсем немного (как у вас на картинке) то не очень страшно.

Shuricus

Я сейчас вижу самым оптимальным, такой вариант:

c3c
ttt01:

Квадр лучше делать с классическим расположением лучей. Резона менять углы нет, а настройка будет не симметричной–оно надо?

Кроме этого при том же размере рамы в этом случае будут помещаться пропеллеры максимально возможного размера.

Basil:

Есть 4 точки ВМГ, в центре точка ПК

ПК меряет углы (угловые скорости) рамы и на основе этой информации рулит. А углы от местоположения ПК не зависят. Есть одно “но”. При смещении от ЦТ и наклонах рамы будет возникать линейное ускорение, которое может искажать данные от акселерометра. Поэтому правильное место ПК не в геометрическом центре, а в центре тяжести. Так в мануале и пишут.

ttt01

Если камера снизу на подвесе, то пропы в кадр попадают при широком угле и направлению камеры вперед. если немного вниз смотрит камера и угол камеры средний–ничего не попадет в кадр при обычной классической схеме. Все зависит от задач.

Shuricus

Если взять классическую схему - Фантом, и полететь на нем вперед на высоте метра три над землей - то пропы будут на пол кадра.
У меня задача, что бы их не было. На классике этого никак не добиться.

Я надеюсь, понятно, что на такой высоте камера может смотреть только в горизонт.
Камеру возьмем народную - SJ4000, там угол “зрения” один.

Covax

Я я вижу оптимальной такую схему (мои линии красные)

прежде всего потому, что X рама намного лучше по кручению чем H рама, отсюда меньше резонансов, а значит минус желе
а на классической X раме не развернешся

Shuricus

Для лучей конечно. Еще и складную можно сделать.

Оранжевые линии это просто для визуализации центров были.

Covax

Я не придираюсь, моЁ имхо: грамотные гибриды X и H рулят

Shuricus

Я понял. Я просто уточнил смысл линий. С лучами там можно играть как угодно.

Но на мой взгляд тоже - последняя схема оптимальна.

Н рама с параллельными лучами - это самый неудачный вариант в плане веса и жесткости.

Kepler

Фактически, в посте #10187 оптимальный вариант и представлен?
Правда, с длинами лучей надо разобраться. Должны быть одинаковой длины или нет.
Выше 17,5 пропов лезть не хочу.

IvanKo
Shuricus:

Н рама с параллельными лучами - это самый неудачный вариант в плане веса и жесткости.

Чтото мне подсказывает, что фанаты DJI c вами не согласятся 😃

Shuricus

Если вы про инспайр, то там совсем другая рама, чем то о чем я говорю.

alextr

А к какому типу относятся рамы Blackout, QAV250?

Covax

а вы зачем спрашивайте?

IvanKo:

Чтото мне подсказывает, что фанаты DJI c вами не согласятся 😃

вы не торопитесь, поделке их последней не так уж много от роду, все минусы их рамы и компоновки на видео
DJI Inspire 1 shake (normal speed)
классическая проблема H рам, о чем я и говорил

до этого были классические X рамы, в количествах напорядок больших, они то и заработали хорошую репутацию для диджеавеа

alextr
Covax:

а вы зачем спрашивайте?

А затем, что хочу понять по какому принципу рамы делят на Х и на Н.

Covax

Х рамы - все лучи сходятся в одной точке, H рамы только 2 луча сходятся в точке

alextr
c3c:

Кроме этого при том же размере рамы в этом случае будут помещаться пропеллеры максимально возможного размера.

ПК меряет углы (угловые скорости) рамы и на основе этой информации рулит. А углы от местоположения ПК не зависят. Есть одно “но”. При смещении от ЦТ и наклонах рамы будет возникать линейное ускорение, которое может искажать данные от акселерометра. Поэтому правильное место ПК не в геометрическом центре, а в центре тяжести. Так в мануале и пишут.

А я вот на счет центра тяжести не соглашусь. Контроллер должен стоять в центре между винтами, если датчики на контроллере.

Covax:

Х рамы - все лучи сходятся в одной точке, H рамы только 2 луча сходятся в точке

При хорошей жесткости, которую не сложно получить,нет разницы между Х и Н в смысли геометрии, но может есть разница по распределению массы всего оборудования и в результате будет сильно разный момент инерции для разных осей.

c3c
alextr:

Контроллер должен стоять в центре между винтами

Кому должен?

Covax
alextr:

При хорошей жесткости, которую не сложно получить,нет разницы между Х и Н в смысли геометрии, но может есть разница по распределению массы всего оборудования и в результате будет сильно разный момент инерции для разных осей.

я когда теоретиком был тоже много на чего рассчитывал и надеялся, однако реальность и качество хоббийных материалов вернули меня на землю
масса это все вторично, а вот жесткости конструкции попробуйте добейтесь

alextr:

Контроллер должен стоять в центре между винтами, если датчики на контроллере…

озвученной компании вообще без разницы где стоять, но желательно в одной плоскости с пропеллерами, это да

Shuricus

Шило-мочало начинай сначала!

Аргументы есть, или это умозрительное умозаключение?