Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

KAIMAN

Парни, как бы вот такую раму замутить? Под 10 дюймовые пропы.

Из плюсов - защита винтов, меньшие размеры, за счет частичного нахлеста лопастей одна над другой, и возможность быстроскладывания (есть на видео , где винты поворачиваются на шарнире , складываясь над платформой , одни сверху, другие снизу)

Два вопроса - 1.какова эффективность такой компановки винтов? Не будет ли она проигрывать классическому квадракоптеру?
и2. не будут ли перегреваться моторы расположенные “вверх ногами” оставаясь без обдува потоком от лопастей?

Можно сделать и попроще, отказавшись от круговой защиты винтов, собрав раму на двух продольных лучах по типу Н рамы. Рама будет компактнее для переноски , даже если не делать ее складываемую, жоще классической Н рамы, и даже полегче.

Интересно, выживет ли такой квадр, если откажет один из моторов? Он почти на трикоптер будет похож. Почти…

Nesenin

KAIMAN, эффективность будет хуже где то на 12%. для компактности лучше складывающиеся лучи и складывающиеся пропеллеры (или быстросъемные)

Paul_Green
KAIMAN:

Интересно, выживет ли такой квадр, если откажет один из моторов? Он почти на трикоптер будет похож. Почти…

уж лучше соосно винты установить. тогда точно выживет при отказе, если тяги хватит.

Dimon372
KAIMAN:

Можно сделать и попроще, отказавшись от круговой защиты винтов

Представьте как вас размолотит это чудо если вы туда руку сунете случайно?

Paul_Green:

уж лучше соосно винты установить. тогда точно выживет при отказе, если тяги хватит.

Соосная схема как рулится будет по крену?

KAIMAN
Dimon372:

Представьте как вас размолотит это чудо если вы туда руку сунете случайно?

Так в любом коптере не стоит руки засовывать под вращающиеся лучи. Имею такой опыт, сажая постоянно коптер на руку, и показывая как он удерживает позицию и высоту, оттягивая его за одну ногу, привыкнув, я случайно зацепил один винт. Отделался очень легким порезом, однако квадр упал. В минусе один проп Граупнер.

Я о другом. Такая круговая защита позволит летать более менее безопасно в помещении. И… если сделать квадр с такой схемой, где винты наполовину наплывают друг на друга, можно секономить значительно габариты в ширину. Если конечно это не сожрет значительно тягу моторов. Рама (без круговой защиты) в этом случае будет более компактной, более легкой, и более жесткой по сравнению с классическим квадром.

ssilk
KAIMAN:

более легкой, и более жесткой по сравнению с классическим квадром.

Это почему? Количество и размеры деталей останутся те же… От того, что они под другим углом будут находиться легче не станет… Экономия ширины приведет к ухудшению управляемости по крену, даже если Вы идеальный пилот, все равно на стабилизацию будет тратиться какое то количество дополнительной энергии…
Отказ одного мотора все равно приведет к падению, трикоптер из этого не получится, потому что в случае отказа любого мотора, у Вас останется два ротора вращающихся в одну сторону и лишь один в другую. Контроллеру нечем будет компенсировать момент, а тут еще проблема с роллом…

Paul_Green
Dimon372:

Представьте как вас размолотит это чудо если вы туда руку сунете случайно?
Соосная схема как рулится будет по крену?

Как бикоптер

KAIMAN
ssilk:

Экономия ширины приведет к ухудшению управляемости по крену, даже если Вы идеальный пилот, все равно на стабилизацию будет тратиться какое то количество дополнительной энергии…

А что если развернуть эту схему наоборот? В этой действующей модели удлиненное тело корпуса между винтами, скорее всего это особенность прототипа, чтоб туда поместилось тело пилота, а ведь нам так делать не нужно. Что если между винтами уместить длинный узкий обтекаемый корпус для электроники и батарей и развернуть на 90 градусов направление переда? Тогда получится наоборот - коптер будет отлично управляться по крену, но вот как будет с его завалами для движения вперед-назад?

Из чего качественно можно сделать круговую защиту винтов ? чтоб и легко было и прочно? Листовой карбон? 0.5-1 мм?

okan_vitaliy

Вот и я свою доделал и облетал.

подробности в дневнике.

shura2000
пират:

Выкладываю фото своей рамы для обсуждения (по прозьбе ehduarg)

А подробности? Как лучи крепятся? и тп

ehduarg
пират:

Выкладываю фото своей рамы для обсуждения (по прозьбе ehduarg)

Вес? Мотормаунты от куда? Я так понимаю что задние моторы ближе друг к другу. Это сказывается на полет? Высота между пластинами?

пират

Лучи вклеены в стойки эпоксидкой, в стойках впресованы бонки (аналогичные как на лучах DJI) для прикручивания к раме

Все отпчатано на 3д принтере, вес 250гр

Как дискавери летают? замечательно… все углы взяты с дискавери

пс.
высота 35мм

Invertor

Стойки тоже на принтере отпечатаны?

ehduarg

Что имеется? Желание сделать раму как в посте 10281 чуть выше. Опыт летания на первом коптере 450. Рама я так понял это дискавери. В теме все чертежи пластин, углов размеров есть. Стеклотекстолит есть. Алюминий в Леруа тоже любой и квадрат и труба. Помогите подобрать лучи, мотормаунты и желательно чтоб передние лучи складывались. Таких рам тоже сдесь есть, но они все тонкие, т.е. между пластин ничего кроме проводов не встанет. А хотелось бы чтоб АПМ на виброплощадке встал, батарея до 4S.

Covax

Купил вот такую хрень на гудлакбае
goodluckbuy.com/universal-apm-flight-controller-ny…

Если распилить пополам, отличная штука выйдет для виброразвязки коптера и верхней палубы с камерой и батареей.
Вообще не мотыляет из стороны в сторону, резиночки правда жестковаты, весит в сборе без крепежа 12 грамм…

Dimasty

моя напечатанная тестовая рама, решил воткнуть туда мозги X-Aircraft. Следующая рама будет под фпв и мозги наза уже с учетом исправленных ошибок на первой раме) Критика по раме приветсвуется)