Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

zatorax
Shuricus:

довольно успешно.

и довольно не часто

Covax:

Я летаю без трубочек с гпс наверху (а наза с гпс появилась у меня одним из первых в РФ, 2012 год), и ничего не улетело не упало до сих пор, но для феншуя я готов еще больше заморочится и использовать силовой коаксиальный кабель. В фантике же нет никаких трубочек…
Про оплетку буду знать, спасибо, сечение оплетки же написано на упаковке, 1.5квадрата мне всегда хватало для провода.

А что за моторы то? все же от тока зависит. Что такое “фантик”? Фантом что ли? Там трубочки нет, потому что корпус горбатый и GPS с компасом на его вершине.

Covax

Ну и, сколько там сантиметров от силовых проводов до гпс? 2-3 см. Моторы и 12 и 15 и 20А в пике были. Провод к гпс-компасу максимально короткий. Внешне вот так выглядит rcopen.com/forum/f134/topic336820/36 Кстати, проблемы то не с компасом обычно, а гпс спутники найти не может.

SteinDen
zatorax:

Там трубочки нет, потому что корпус горбатый и GPS с компасом на его вершине.

У Фантома, по крайней мере у первой версии, магнитометр находится в самом низу посадочного шасси, в алюминиевой коробочке. Т.е. когда коптер стоит на земле, то и магнитометр можно сказать стоит на земле. Приемник GPS находится вверху корпуса, и он обклеен крупным куском медной фольги в нижней части.

Covax

вот, кусок меди в качестве экрана это интересно

zatorax
SteinDen:

магнитометр находится в самом низу посадочного шасси

это все объясняет, я все понять не мог, зачем они листом меди магнитометр экранируют, выходит это только GPS, а алюминий не магнитный материал, как и медь, в общем то

Covax:

вот, кусок меди в качестве экрана это интересно

для gps 😃

Covax:

Ну и, сколько там сантиметров от силовых проводов до гпс? 2-3 см

весьма слабо представляю размеры фантома, но думаю не меньше 50 мм

SteinDen

Я у себя сделал таким образом - на самом верху установлена коробочка для GPS антенны, антенна с полосовым фильтром, сразу под ней стоит плата с магнитометром и барометром. GPS приемник находится несколько ниже антенны по причине того, что он оказывает приличное влияние на магнитометр - батарейка горячего старта, экран модуля. В итоге, приемник обмотан медной фольгой, провода везде экранированные - МГТФ 0,12мм. Питание магнитометра и GPS проведены отдельно. Т.е. питание всей бортовой электроники сделано по схеме “звезда” - во избежании блуждающих паразитных токов.

Еще предлагаю взглянуть на модуль GPS от DJI A2. На фото ниже мы можем заметить, что DJI использует круглый кусок металла, разделяющий GPS и магнитометр от коптера. Только есть несколько сомнительных моментов - материал металла немагнитный, кроме того, он не перекрывает чип магнитометра - то есть крайне сомнительно, что это экран для магнитометра. Если предположить, что это электростатический экран, то на плате GPS нет токосъемника, заземляющего экран на массу, хотя он должен быть. А учитывая, что элементы экранов модуля GPS и полосовых фильтров A2 обклеены наклейкой, далеко не факт, что в собранном виде этот металлический кругляк будет иметь потенциал массы. Корпус GPS модуля - диэлектрик. Выходит, DJI прилепила кусок металла “на счастье”, своеобразный оберег.

В остальном мы видим толстенную антенну GPS, имеющую солидный вес, кроме того, фирма DJI уделила особое внимание селективности ВЧ тракта, избавлению от помех и оборудовала серьезный полосовой фильтр, занимающий примерно 40% от всей платы. Кабель CAN шины экранированный с ферритовым кольцом.

zatorax

Что то не вижу чтобы круглая пластина что то от чего отделяла…
что за металл то?

SteinDen
zatorax:

Что то не вижу чтобы круглая пластина что то от чего отделяла…
что за металл то?

Приборов для анализа металлов не имею, на вид как кусок луженого железа, немагнитный.

zatorax

А контакты которые на зеленом тексталите не могут к ней прикасаться? Просто DJI вроде не из тех товарищей которые на счастье что то делают 😃 Хотя… как знать.

SteinDen
zatorax:

А контакты которые на зеленом тексталите не могут к ней прикасаться? Просто DJI вроде не из тех товарищей которые на счастье что то делают 😃 Хотя… как знать.

"Зеленый текстолит"это на самом деле керамика, с медной фольгой и покрыта защитной маской - это антенна GPS и возможно Глонасс. ( Кстати не нашел информации - заявлена ли поддержка Глонасс в DJI A2? Приемник у DJI свой, имеет один RF вход, антенна имеет два выхода и разделяется на два комбинированных полосовых фильтра.) Зеленая антенна находится вверху. А черный корпус с куском металла находится под всем модулем снизу. Зеленую антенну прикрывает белая половина пластикового корпуса с ребрами жесткости.

Фирма DJI вообще очень противоречива в разных вещах - некоторые ее решения вызывают восторг, некоторые - напротив нецензурную брань. 😃

zatorax

И что, нет никаких электрических контактов с волшебной немагнитопроводящей пластиной?

SteinDen
zatorax:

И что, нет никаких электрических контактов с волшебной немагнитопроводящей пластиной?

Если и есть, то весьма ненадежный - угол экрана полосового фильтра, но его плоскость находится ниже экрана приемника GPS, который полностью заклеен черной наклейкой. Так что наличие электрического контакта под огромным вопросом. Обычно в таких случаях ставят пружинный контакт.

zatorax

Вероятно вы правы, она на счастье 😁

Cepreu
Covax:

А кто как коаксиальную оболочку делает вокруг силовых проводов?

я сейчас почти все провода питания делаю с оплёткой, использую двойной мгтф в экране + как внешнюю оболочку термоусадку, не знаю, сильно ли от наводок защищает, но точно помогает от перегибов и защемлений тонких проводов.

Shuricus
Shuricus:

DJI так делает, довольно успешно.

zatorax:

и довольно не часто

Совсем не часто, прямо вообще редко! Всего лишь на ВСЕХ своих регуляторах. Которых моделей, эдак, пять.
Какие еще будут умные замечания?

smax

Сделал для квадра защитный кожух из пеноплэкса (трёх сантиметрового в 2 слоя). Вес кожуха 170 грамм.
Появилась мысль сделать квадр целиком в кожухе из 3-4-х слоев вообще без рамы внутри. Монолитный, так сказать.
Но пока просто прицепил это на раму для тестов.
Надел, взлетел. Висит отлично, маневры отлично, набирает высоту отлично.
Начал спускаться - началась такая жуткая болтанка что он перевернулся и в грязь.
Как побороть болтанку на спуске с таким кожухом?

RTemka

Делай ламу полностью из плекса и обклей органзой на аквалаке

zatorax
smax:

Начал спускаться - началась такая жуткая болтанка что он перевернулся и в грязь.
Как побороть болтанку на спуске с таким кожухом?

Если болтанка при спуске, значит значения PID очень высокие. Я полагаю что вы ничего не перенастраивали когда приделали свой парус… советую поиграть с пидами опять, в сторону их уменьшения.

smax

Контроллер APM 2.7. Расстояние между моторами по диагонали 42 см. Пропеллеры 8 дюймов.

zatorax:

советую поиграть с пидами опять, в сторону их уменьшения.

Разве это не значит, что он станет еще более вялым и вообще не сможет выравняться? Rate P я итак уменьшил с 0.15 до 0.09.
Честно сказать мой коптер и без кожуха при спуске мотыляется, но не так чтобы вообще перевернуться, как это происходит с кожухом.

arb
smax:

Честно сказать мой коптер и без кожуха при спуске мотыляется, но не так чтобы вообще перевернуться, как это происходит с кожухом.

Владислав прав. У Вас и так пиды были большие, а Вы еще неуправляемый парашют добавили. Можете попробовать увеличить обтекаемость пластины. А еще изучите как работает парашют. Вы сделали обратный парашют, вот он у Вас и встает на ноги:).
Не захотите заморачиваться, просто уберите пластину.

smax
arb:

Вы сделали обратный парашют, вот он у Вас

На самом деле этот кожух надевался сверху коптера. Это я просто для фото наоборот коптер поставил сверху.
Попробовал еще полетать без кожуха с пидами Rate P = 0.12. Спускается вполне нормально, раскачка в пределах нормы. Жаль конечно.