Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

xander_kej
Yden:

подвес не планируется ? облетал склько по времени стало ?

перекладина, как у оригинале у Шуриколёта есть, но пока подвес у меня на другом коптере

Пока не замерял. На вхыодных облетаю

Hyperion

Достали трубки 😃 То движки проворачиваются на них то трубки в раме 😃 сначала ломал голову чего это у меня коптер ни с того ни с сего начал клевать по яву когда рулишь влево-вправо. Посадил смотрю а движок провернут градусов на 5-10…
Заказал квадрат карбон.
www.ebay.co.uk/itm/311046889651?euid=4a0746be35924…
буду делать на нем 😃

ssilk

А ничего, что это экструдированый? он очень легко расщепляется вдоль, и поэтому слабоват на кручение… До определенной нагрузки он будет держать крутку, но чуть посильнее и треснет, особенно, если Вы его сверлить будете…

paratozor

это плохой карбон. Лопнет прям в воздухе.

omegapraim

Купи просто 10го алюминия и все разницы получишь 20 грамм на все лучи. А экструдированный и даже плетеный карбон для лучей малопригоден…

alextr
Tommy:


Рама диагональ где то 650mm. Сделана из алюминия 12mm. Получилась 350 грамм.

А это сварка или пайка?

Basil
ssilk:

До определенной нагрузки он будет держать крутку

Каждый раз слыша про крутку лучей, думаю, откуда ей взяться?
Вроде вектор ВМГ не меняется.

ssilk
Basil:

откуда ей взяться?

Чтоб я знал…) Но лично видел, как при висении, мотор с пропом крутится вокруг луча на пару градусов… Долго искал причину, подтягивал крепеж и все в таком духе, но безрезультатно… Пока перебирать не начал, и не обнаружил трещину в луче, трубка текстолитовая была. Самое интересное, что это проявлялось только в висении, при равномерном движении такого не наблюдал… Да собственно и в висении это длилось несколько секунд, потом коптер начинало сильно раскачивать с последующим падением… Заменил трубку, все прошло…) Опишу как это выглядело… Обычно, при правильной работе ВМГ, кок или вал пропадаптера выглядит неподвижным, а в данном случае, были явно видны три положения кока, центральное, соответствующее нормальному положению мотора, и два крайних, несколько размытых по отношению к центральному…

Basil

Может это банальный дисбаланс пропа.

KirS
xander_kej:

Да, 10ка из Эпицентра

Ну раз Вы в Киеве, сходите сюда и будет Вам счастья много и разного размера за смешную цену 😉

Hyperion
ssilk:

До определенной нагрузки он будет держать крутку, но чуть посильнее и треснет, особенно, если Вы его сверлить будете

нене, сверлить не в коем. То что экструдированый знаю. буду крепить винтами м2 по бокам. На рцгрупсах находил тесты. Держит 4кг что ли на излом с поворотом. учитывая вес 1400-1500, 400г на луч это 10кратный запас прочности. Знаю что экструдированый говно. Попробую. Провода прятать не буду, заменить в крайнем случае на люминь пол часа делов.

paratozor
Basil:

Каждый раз слыша про крутку лучей, думаю, откуда ей взяться?

все просто - летит ваш аппарат вперед с наклоном вперед и тут опа! резкое торможение с наклоном назад. Вот вам и моменты крутки лучей. Особенно если это гекс, то боковые лучи максимально испытывают крутящую нагрузку.

Venerdi20
Hyperion:

сверлить не в коем. То что экструдированый знаю. буду крепить винтами м2 по бокам. На рцгрупсах находил тесты. Держит 4кг что ли на излом с поворотом. учитывая вес 1400-1500, 400г на луч это 10кратный запас прочности. Знаю что экструдированый говно. Попробую.

Этот коптер rcopen.com/forum/f123/topic226087/11582 собирал полностью из таких труб. Тоже хотел попробовать и на данный момент никаких проблем! Акумов 40 уже отлетал, пробовал колбасить его в воздухе на сколько мог, для проверки прочности, пару раз ронял его по невнимательности своей, один раз в дерево зарулил, после чего он упал на землю с 5 метров, сломалась только пластиковая стойка ограничивающая луч и лучи сложились, больше никаких повреждений, с тех пор продолжает летать без проблем. А дальше посмотрим…
А на счет сверления, его избегал по максимуму, но там где сверлил, заливал эпоксидкой предварительно…

omegapraim

Сверлить можно если внутрь отверстия (центрального в профиле) забить чепик выточенный из бальзы просто вклеить его туда и дать высохнуть, и можно хоть обсверлиться уже не расслоится в этом месте. Я сам делал на таком профиле лучи для квадрика, и мне не понравилось, он нифига не легче нормальной 10ки из алюминия если делать чепики в местах где под моторы крепление. А если разници нет нафиг он нужен алюминий прост в обработке.

Venerdi20
omegapraim:

А если разници нет нафиг он нужен алюминий прост в обработке

Да, возни с ним больше, но не смог найти у нас в городе 10го алюминия ((

Олег_1970

на 450 все ставят 10? Просто хотелось бы что бы наза внутрь рамы вставала. а она выше получается.

omegapraim

на 450 что? DJI раму или обычный квадрик? Если обычную самопальную то можете посмотреть в сторону вертолетных балок из алюминия и крепежа для них.
hobbyking.com/…/__40611__Black_Anodized_CNC_Alumin…

hobbyking.com/…/__11503__HK450V2_Tail_Boom_.html

В отличии от карбона балка не трескается а просто мнется и держется намного уверенее. А по весу, она не намного больше поскольку стенка там 0.5мм

Basil
paratozor:

все просто - летит ваш аппарат вперед с наклоном вперед и тут опа! резкое торможение с наклоном назад. Вот вам и моменты крутки лучей.

Хотя бы кто нибудь из адептов этой теории измерил скручивающий момент на луче с ВМГ.
Перед тем как “опа” и резкое торможение, коптер направляет вектор тяги в перёд.
Может лучи крутит т.к. тяга цепляется за что то😁?

ПС Что бы создать крутящий момент нужен рычаг.

paratozor
Basil:

Может лучи крутит т.к. тяга цепляется за что то?

а вы понимаете вообще, что крутящийся пропеллер - это маховик, который ну страсть как не любит менять плоскость вращения? Силу кориолиса никто не отменял.

Basil:

Хотя бы кто нибудь из адептов этой теории измерил скручивающий момент на луче с ВМГ.

Хотите я вам из люминя вырежу диск, вы его оденете на мотор на луче и раскрутив попробуете покрутить луч? Многое станет на свои места.

Basil
paratozor:

а вы понимаете вообще, что крутящийся пропеллер - это маховик, который ну страсть как не любит менять плоскость вращения? Силу кориолиса никто не отменял.

Ну если рама Вашего коптера из коричневого пластилина, то надо остерегаться гироскопического эффекта от ВМГ,
а при использование сплавов и композитов можно пренебречь этим влиянием т.к. у профилей изготовленных из них,
что на изгиб, что на кручение, прочность близка.

ПС. А ещё лучи делают из фанеры 2мм или из текстолита 1мм и не парятся😇.

paratozor:

а вы понимаете вообще, что крутящийся пропеллер - это маховик

Где измеренный пиковый крутящий для луча при самом крутом манёвре с Нексом на подвесе.