Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

semen36rus
ssilk:

Например, вот зачем…)
Вы между лучами и пластинами скотч клеили? Если нет - к скорой замене заклепок…)

Скотч не клеил и не советую. Заклёпки на лучах как предохранители работают. При краше головки отлетают, всё остальное целое.Поставить новую-минута. В лучах просверлил отверстия, если ОЧЕНЬ не повезёт). Лучь поменять проще чем выпиливать пластину и травить текстолит.

ssilk
semen36rus:

При краше головки отлетают, всё остальное целое

Со скотчем так же, но в штатной ситуации, скотч предотвращает подвижки лучей относительно пластин и не дает заклепкам разбалтываться от вибрации… Думаете Вы единственный, кто заклепки ставил? )))

excander

Привет всем!
Собираюсь собрать первый коптер для полетов с GoPro.
Есть возможность купить Tarot FY690S (гекса). Подскажите пожалуйста, смогу ли я переделать ее на КВАДРО-коптер? Или не маяться с этим? Просто есть возможность ее недорого купить + привлекает то, что останутся 2 запасных луча + будет возможность в дальнейшем все-таки сделать гексу.
Спасибо.

semen36rus
ssilk:

скотч предотвращает подвижки лучей относительно пластин

Попробую. Взял на заметку киль-хвост на Вашем коптере, сделаю что-то подобнле

Exception13

Решил вернуться к традиционной схеме и сместить центр тяжести как можно ниже, а также убрать подвес под брюхо. Получилось что то вроде фантома, только деревянного. Масса деревянной конструкции составила 190г. Полетный вес с аккумулятором zippy 4S 5000 mAh, двухосевым китайским подвесом c gopro 4 составил 1730 г. Карбоновые пропеллеры 12x4.3, двигатели BC4215 650 KV.




Shuricus

На мой взгляд, все неудачно:

  1. 2х осевой подвес. (3х осевой гораздо лучше)
  2. Вес (Мой складной аналог из люминия весит 1500 с акком и 3х осевым подвесом)
  3. Дерево - дрова при любом краше ( мой падал с 300метров - замена одного луча и четырех болтов )
  4. Конструкция - гарантированно пропы в кадре при быстрых полетах, и полосы от солнца. (В результате вынес подвес вперед)

Hyperion

любая новомодная конструкция без выложенного видео с него полная фигня 😃
99% еще и ноги будут в кадре.

Exception13
Shuricus:
  1. 2х осевой подвес. (3х осевой гораздо лучше)
  2. Вес (Мой складной аналог из люминия весит 1500 с акком и 3х осевым подвесом)
  3. Дерево - дрова при любом краше ( мой падал с 300метров - замена одного луча и четырех болтов )
  4. Конструкция - гарантированно пропы в кадре при быстрых полетах, и полосы от солнца. (В результате вынес подвес вперед)
  1. на что хватило денег, то и купил еще три года назад 😃
  2. до этого была аллюминиевая рама, для облегчения по всем четырем граням лучей были насверлены отверстия диаметром 10мм, крестовина - стеклотекстолитовая пластина с облегчениями, и вес всего этого счастья был 2 кило.
  3. падали, знаем. В случае жестких дюралевых лучей я остаюсь без одного или двух двигателей сразу. Изготовить и склеить новую деревянную раму можно за пару вечеров.
  4. пробовал выносить подвес вперед, он попадает под возмущенный воздушный поток от пропеллеров и со стабилизацией начинаются проблемы. Если выносить еще дальше, то центровку приходится компенсировать смещением аккумулятора, что приводит к увеличению момента инерции по оси pitch и как следствие - к неконтролируемой раскачке платформы, которую мне так и не удалось победить.
DemonGhost

Подскажте, какой еще материал кроме стеклотекстолита (1,5 мм) можно использовать для складной рамы?

Саня71
DemonGhost:

Подскажте, какой еще материал кроме стеклотекстолита (1,5 мм) можно использовать для складной рамы?

Карбон. 1мм будет вполне достаточно…

DemonGhost
Саня71:

Карбон. 1мм будет вполне достаточно…

Спасибо) А что нибудь попроще(подешевле)?

Yden

Обычный текстолит фольгированный

alextr

Делаю раму, стеклотекстолит 3 мм большая пластина 64 г. малая 37 г.
Еще трубки 60 г.
Вот теперь скажите, может еще пластины облегчить?

Yden

Куда ещё то? И так дырявые все жёсткости тотхватит?

alextr
Yden:

Куда ещё то? И так дырявые все жёсткости тотхватит?

Поэтому и спрашиваю. Размер коптера 460. У меня еще есть стеклотекстолит 4 мм. Но с ним немного сложнее форма будет и обрабатывать сложней.

из 1,5 мм было так вес 54 г.

А еще снизу усилители или можно назвать ребра жесткости были приклеены около 10 г.

samael9

Подскажите. Собрал раму, но кажется, что жёсткости мало. Нагружаю луч грузом, аналогичным, тяге мотора. Луч немного прогибается. Какой допустимый прогиб?

ssilk
samael9:

Нагружаю луч грузом, аналогичным, тяге мотора. Луч немного прогибается. Какой допустимый прогиб?

В воздухе не будет таких нагрузок…) Там нет точки опоры, относительно которой луч может изогнуться…
Жесткость конструкции, в нашем случае, определяется не тем, насколько изгибается луч, а тем, насколько он отклоняется от остальных/противоположного… Изгибы надо смотреть на пластинах…

Саня71
samael9:

Подскажите. Собрал раму, но кажется, что жёсткости мало. Нагружаю луч грузом, аналогичным, тяге мотора. Луч немного прогибается. Какой допустимый прогиб?

Не так давно попробовал собрать гексу… летающий макет так сказать. ОСОБО ВЫДЕЛЮ - ЛЕТАЮЩИЙ МАКЕТ!!! …испытывал вдали от людей и животных! Опробовать моторы-винты… Винты кстати 10" , впритирку друг к другу стояли… 530мм вроде выходило по осям. лучи из люминевого квадрата с хоббикинга 13х13мм, а центральные пластины ( прости господи ) из белого рекламного пвх пластика 3мм… два акка по 5000ма. взлетало это и летало. Прогибалось- но летало и рулилось…

Exception13
samael9:

Луч немного прогибается. Какой допустимый прогиб?

Очень странно, из какого материала лучи сделаны, что они гнутся ? Может именно рама деформируется ?
Самое главное чтобы все пропеллеры вращались в одной плоскости, ну или хотябы в параллельных плоскостях (не будем сейчас принимать во внимание варианты установки лучей под углом типа как на DJI S800), т.к. отклонение в 1…2 градуса приводит к тому, что платформу начинает вращать вокруг YAW при изменении тяги на движках. Каждый раз после сборки новой рамы (как бы аккуратно она не была изготовлена) мне приходилось крутить лучи, изготовленные из аллюминиевого квадратного профиля так, чтобы пропеллеры вращались в одной плоскости. Но при этом остается еще одна задачка чуть менее критичная: при контролируемом вращении вокруг YAW платформа начинает уплывать из точки в которой она находилась до начала вращения. После того как мы завершаем контролируемое вращение по YAW, коптер возвращается обратно в прежнюю точку. По крайней мере такое поведение наблюдается у многих на контроллере NAZA. Полагаю, что именно для борьбы с этим эффектом на различных рамах лучи ставят не в одной плоскости, а под небольшим углом.

semen36rus
alextr:

из 1,5 мм было так вес 54 г.

их 1 мм пилите, только отверстий поменьше, только под стяжки для компонентов оставьте. Если рама не складная лучи зажмут пластины-будет монолит. получится грамм 60-70, зато лопаться не будет. 40 грамм роли не сыграют.

alextr
semen36rus:

их 1 мм пилите, только отверстий поменьше, только под стяжки для компонентов оставьте. Если рама не складная лучи зажмут пластины-будет монолит. получится грамм 60-70, зато лопаться не будет. 40 грамм роли не сыграют.

Вы немного не поняли, эти пластины для рамы по типу QAV500
Я имел в виду вот что:
пример

При одинаковом весе у них разная жесткость