Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Yden

тут каждому своё, кому то строить кому то летать, кто то только летает и покупает всё готовое

Exception13

Продолжаю эксперименты с фанерной рамой.
Собрал вот такого крокодила под винты 12x4:




Полетный вес с грузом, имитирующим подвес и аккумулятором 4S 5000 mAh составил 1,8 кг.
Масса рамы - 210 г.

Предыдущий вариант:

летал крайне неустойчиво и в конце концов упал. Подозреваю, что причиной краша был высокорасположенный центр тяжести - выше плоскости вращения винтов.
В новом исполнении конструкция ведет себя вполне устойчиво, намеков на раскачиваение даже при резком меневрировании я не заметил.

ssilk

Кружевных рам у нас еще не было…)

Exception13
ssilk:

Кружевных рам у нас еще не было…)

были, 709 сообщений назад 😃
То была попытка понять почему GPS удержание не работает при повороте коптера по YAW. Сделал абсолютно симметричную раму с низкорасположенным ЦТ, но как оказалось - геометрия тут не при чем. Сорее всего это какая то фича полетного контроллера NAZA V1.

Jentosik86

А в чем фича такого расположения моторов? нет сопротивления от лучей? Ну и как мне кажется, моторы не расчитаны на такой вектор нагрузки, но тут могу ошибаться. По идее должно быть пофиг

xander_kej
Jentosik86:

А в чем фича такого расположения моторов? нет сопротивления от лучей? Ну и как мне кажется, моторы не расчитаны на такой вектор нагрузки, но тут могу ошибаться. По идее должно быть пофиг

Когда-то слышал, что вибраций почти нет от такого расположения моторов

Anatoll
Jentosik86:

А в чем фича такого расположения моторов?

такое расположение повышает эффективность от работы моторов…

Exception13
Jentosik86:

А в чем фича такого расположения моторов?

Фича в аэродинамике 😃 ну и плюс надежность крепления, т.к. при “прямом” креплении моторов вся конструкция висит на четырех стопорных шайбах, при “обратном” креплении стопорная шайба уже нафиг не нужна 😃
Также при “обратном” креплении уменьшаются вибрации (вне зависимости от того из какого материала был сделан луч, будь то карбоновая труба, дюралевый профиль или кусок фанеры), поскольку сам луч уже не находится в возмущенном потоке от пропеллера.

Yden
Exception13:

Также при “обратном” креплении уменьшаются вибрации (вне зависимости от того из какого материала был сделан луч, будь то карбоновая труба, дюралевый профиль или кусок фанеры),

прям тоже зхотелось попробовать моторы перевернуть, только так труднее пропы из кадра выкинуть будет

Олег_1970
Yden:

прям тоже зхотелось попробовать моторы перевернуть

а подключать к назе стандартно? или как то по своему нужно? я имею ввиду порядок по моторам подключать.

ssilk
Олег_1970:

а подключать к назе стандартно?

Стандартно… Положение и направление вращения пропа не изменяется…

Rusik-R2D2

Кажется, лучше в эту тему (не заметил этой темы)
Подскажите:
Планирую складную (зонтиком) раму под окто с 15 пропами
Какие лучше использовать трубы (диаметр) и детали механизма складывания?
Спасибо!

И вдогонку:
чем чревато крепление посадочных опор непосредственно к лучам. Так их сделать складными (для транспортировки) намного проще. А то все делают традиционные “лыжи” с креплением к “сердечнику” рамы.

сандор
Rusik-R2D2:

Кажется, лучше в эту тему (не заметил этой темы)
Подскажите:
Планирую складную (зонтиком) раму под окто с 15 пропами
Какие лучше использовать трубы (диаметр) и детали механизма складывания?

Поглядите мою темку ,может что полезного найдете. multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=3743

Rusik-R2D2
сандор:

Поглядите мою темку ,может что полезного найдете. multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=3743

Посмотрел, спасибо!
Тоже смотрел на данные шарниры, но мне они показались слишком сложными и от того нежесткими. Как они?

Такой вопрос - они конструктивно отклоняют лучи вверх, или нужна какая-то подкладка?

сандор

Выкос 5 градусов ,по заявлениям производителя. Летаю на окте 10,5 кг ,а вообще я дал ссылку для того чтобы все что в теме написано не пересказывать еще раз,почитайте если интересно. Вопросы останутся тогда спросите:) О жескости тоже написано, даже снято видио с нагрузкой на конец луча в 1 кг и инструментальными замерами,а если отматаете эту тему на месяцок ,то найдете и тут ,не ленитесь😁

pinco

Вот в калке мой коптер
www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=ru&cooling…
По расчету:
Время висения = 11,3 мин.
Ток висения = 10,48 А
Скорость подъема = 7,3 м/с
Реально в поле:
Время висения = 19 мин. (расход ~1Ач за 2 минуты - это при питании от силовой батареи дополнительно TX-video, подвес под GoPro и зарядка самой GoPro)
Ток висения = 28-30 А
Ток при не очень быстром полете до 32 А
Скорость подъема = 6 м/с - ограничена FC NAZA v2

и кому нужен такой расчет?

мне точно не нужен, т.к. у меня целевая функция - время полета !

xander_kej

Я конечно замечал неточности в оценке, но чтоб на столько…

serzhe
pinco:

Вот в калке мой коптер

Нужно скрин сюда выкладывать, а не ссылку на кальк!

Лично по моим тестам коптеры 1-1,8кг примерно показывает нормально кальк, погрешность ну может есть 10-20%, но этого достаточно для прикидки времени и полётных характеристик. Сейчас собираю коптер 800гр, кальк слишком большое время выдаёт для пропов 8 дюймов, буду сравнивать с реальностью, обычно он занижал время в висении.

serzhe
pinco:

мой реальный сетап

По ссылке открывается просто кальк.

pinco

вот скрин

квадрик
диагональ 660
вес - 3кг
батарея - 2шт*5,2Ач 35С 4s
регуль 30А
мотор SunnySky V3508/700
пропы 12*6 HQprop

serzhe:

По ссылке открывается просто кальк.

может потому что у тебя нет регистрации 😉