Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Evg1281
cfero:

Собственно, ставлю точку и я в своем сетапе

собственно… бывают ли точки в этом нелегком деле? скоро найдется что улучшить/изменить/убрать/добавить ))) по крайней мере у меня так.

как правильно определяется эффективность всей конструкции в висении???
к примеру вчера в режиме gps провисел 10.30 мин. При этом вес рамы 900гр + аккум 320гр.= 1220
В аккум залилось после всего 2,1А.
получается (переводим в А*час) 2,1*60/10,5 = 12Ач
напряжение возьмем среднее 12В
в ваттах 12*12=144Вт
эффективность: 1220/144= 8,47 гр/Вт ???
так получается? или я где то что неправильно неправильно сделал? (допускаю, что все неправильно)
прошу помощи )

Lordik5

Да нет,как раз всё правильно!Но среднее напряжение я бы взял поменьше…где-то ближе к 11В

cfero
Evg1281:

собственно… бывают ли точки в этом нелегком деле?

с этим коптером да)) Только если с нуля делать раму - тут я дырки под м2.5 с м3 не верну, а в остальном все устраивает, да и муза меня еще не посетиила, чтоб спроектировать что-то абсолютно новое. А пока жду комплектующие на 250-ку, попытаю силы в шустриках

Nesenin
ssilk:

наш коллега ошибся в оценке цифр гр\вт

delfin000:

Если получилось меньше 7, то все крайне плохо у нас. Работать….работать и еще раз работать.
Если где то около 8, то это уже лучше. Как бы труд имеет результат. Уже не попрыгунчик, а что то летающее.
Если около 9 , то это уже благородно и круто.
Если вообще под десятку и даже больше….глядишь и за 11 ушло. То тогда вам на грудь значок МАСТЕР-КЛАСС

всякий опытный коллега знает что эффективность начинается с пропеллера. напрямую зависит от диаметра
rcopen.com/blogs/174358/19577
аппарат на 5 дюймовых пропеллерах в принципе не может быть так же эффективен как на 30.
я скорее соглашусь с этими расчетами rcopen.com/blogs/174358/19683
так как пронаблюдал взаимосвязь от кпд мотор\регулятора и собственной эффективности пропеллера. хоть и не совсем согласен с практикой применения расчетов. Главное тут есть в расчете диаметр пропеллера - можно оценивать разноклассовые аппараты.

mareo

Пока что как-то так…





Для теста осталось GPS, приемник и винты прикрутить … можно запускать в первый полет…

xander_kej

Красиво
Но такие подошвы весят дофига…
У самого типо такого, только из нищебродского текстолита

mareo
xander_kej:

Но такие подошвы весят дофига

Да - с весом тут сложновато…на данный момент в том виде как на фото - 1150г…

xander_kej

Это ещё легко у вас вышло…
Моя под 15е пропы без подвесов 1615… хз, буду пересобирать скорее всего

mareo

Ну на эту 15 конечно влезут - но вообще рисовал я ее для 13-14ых

ssilk
Nesenin:

Главное тут есть в расчете диаметр пропеллера - можно оценивать разноклассовые аппараты.

Так это просто разные вещи… Коллега Григорьев предложил способ оценки уже имеющегося аппарата, при этом, совсем не важно, как он лично полученные цифры трактует, главное - сам способ получения этих цифр практически без стендов и сложных измерений. А у коллеги Свердлова метод расчета вообще всех коптеров, больших или маленьких… Для предварительного подбора комплектухи лучше пользоваться методом г-на Свердлова, а для того, чтобы оценить, что получилось из купленных как попало запчастей, пойдет и метод г-на Григорьева… А насколько все плохо или прямо гуру, каждый сам для себя решает…)

arb
ssilk:

Так это просто разные вещи… Коллега Григорьев предложил способ оценки уже имеющегося аппарата, при этом, совсем не важно, как он лично полученные цифры трактует, главное - сам способ получения этих цифр практически без стендов и сложных измерений. А у коллеги Свердлова метод расчета вообще всех коптеров, больших или маленьких… Для предварительного подбора комплектухи лучше пользоваться методом г-на Свердлова, а для того, чтобы оценить, что получилось из купленных как попало запчастей, пойдет и метод г-на Григорьева… А насколько все плохо или прямо гуру, каждый сам для себя решает…)

+1.
У Свердлова вообще получилось, чем больше диаметр винта , тем ниже эффективность аппарата (по последней ссылке Никиты). Типа срочно переходим на мелколеты , чтоб получить долголеты.
Никита , Вы провели хорошую работу по эффективности , но этими формулами не пользовались.
Что по мне туда лучше не смотреть. Все равно эти тексты не дают ответы - а в чем причина низкой эффективности в первую очередь винта и аппарата в целом. Куда копать , чтоб сделать хорошо.

Nesenin
arb:

У Свердлова вообще получилось, чем больше диаметр винта , тем ниже эффективность аппарата

нет. там внизу мой комментарий. я прогнал расчеты в своем ПО по замерам. цифры реагируют на близость эффективности пропеллера к расчетному теоретическому идеалу и высоте кпд мтора\регулятора на больших мощностях.
EH сравнивает теоретические время полета и практический. вылизанные по эффективности грузолеты получают выше балы. в моих замерах наивысшее расчетное число 4.2 для пары dualskay 5010 +1750. для inspire это 4.14. и вцелом это похоже на правду. просто для моего долголета расчетное время должно быть еще выше чем есть) это вопрос к кривой пропа в расчетном диапозоне тяги.
тут есть нюансы в соответствии с расчетными идеалами. но вцелом работает расчет.
так как всякие унылые комплектующие, которые я тестировал, естественно дают число хуже. лучше сравнивать в одном классе.

SergejK
arb:

У Свердлова вообще получилось… Типа срочно переходим на мелколеты , чтоб получить долголеты.

Эта формула для сравнения аппарата с идеальным аппаратом с винтами того же размера. На мой взгляд смысл в ней чисто теоретический, постфактум после постройки и облета понять, насколько приблизился к идеалу в процентах. Заранее помочь же в выборе оптимальной конфигурации она не сможет.

arb
SergejK:

Эта формула для сравнения аппарата с идеальным аппаратом с винтами того же размера.

В точку, только зачем тогда вносить в формулу диаметр? Никита правильно предположил

Nesenin:

что эффективность начинается с пропеллера. напрямую зависит от диаметра

и привел ссылку на формулу, которая призвана оценивать все классы под одну гребенку. А на самом деле

SergejK:

На мой взгляд смысл в ней чисто теоретический, постфактум после постройки и облета понять, насколько приблизился к идеалу в процентах… для сравнения аппарата с идеальным аппаратом с винтами того же размера.

именно того же диаметра. А если так, то зачем городить огород, когда

ssilk:

Коллега Григорьев предложил способ оценки уже имеющегося аппарата,

причем просто и всем понятно.

SergejK:

Заранее помочь же в выборе оптимальной конфигурации она не сможет.

соглашусь, что эта фраза точнее чем

ssilk:

Для предварительного подбора комплектухи лучше пользоваться методом г-на Свердлова

Nesenin:

так как всякие унылые комплектующие, которые я тестировал, естественно дают число хуже. лучше сравнивать в одном классе.

И это правильно, естественно будет хуже (время же меньше). И фраза хороша. И дальше если коротко:
когда Григорьев давал рекомендации он скорее всего исходил из испытаний примерно одного класса. Никита, на сегодняшний день исходя из своих наработок Вы можете просто разбить все классы (диаметры) на поддиапазоны и дать свои рекомендации (свои цифры). Я думаю народ Вам будет только благодарен.

serzhe

Народ! Тема про рамы, а не про формулы, пропеллеры, движки и всё остальное, не засоряйте тему!

ssilk
alextr:

Картинка может пригодиться

Доктор, а где Вы берете такие картинки…?(©)
Даже я не понял, что сие означает…)

alextr
ssilk:

Даже я не понял, что сие означает…)

Аэродинамика.

vik991
alextr:

Картинка может пригодиться

мне конечно стыдно --но для чего может пригодится?

а типа сопротивление потоку–или ветру.в общем если коптер будет круглый --сопротивление будет меньше если будет квадратный-новость однако–наверно для быстрых коптеров это важно