Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ssilk
Nesenin:

Главное тут есть в расчете диаметр пропеллера - можно оценивать разноклассовые аппараты.

Так это просто разные вещи… Коллега Григорьев предложил способ оценки уже имеющегося аппарата, при этом, совсем не важно, как он лично полученные цифры трактует, главное - сам способ получения этих цифр практически без стендов и сложных измерений. А у коллеги Свердлова метод расчета вообще всех коптеров, больших или маленьких… Для предварительного подбора комплектухи лучше пользоваться методом г-на Свердлова, а для того, чтобы оценить, что получилось из купленных как попало запчастей, пойдет и метод г-на Григорьева… А насколько все плохо или прямо гуру, каждый сам для себя решает…)

arb
ssilk:

Так это просто разные вещи… Коллега Григорьев предложил способ оценки уже имеющегося аппарата, при этом, совсем не важно, как он лично полученные цифры трактует, главное - сам способ получения этих цифр практически без стендов и сложных измерений. А у коллеги Свердлова метод расчета вообще всех коптеров, больших или маленьких… Для предварительного подбора комплектухи лучше пользоваться методом г-на Свердлова, а для того, чтобы оценить, что получилось из купленных как попало запчастей, пойдет и метод г-на Григорьева… А насколько все плохо или прямо гуру, каждый сам для себя решает…)

+1.
У Свердлова вообще получилось, чем больше диаметр винта , тем ниже эффективность аппарата (по последней ссылке Никиты). Типа срочно переходим на мелколеты , чтоб получить долголеты.
Никита , Вы провели хорошую работу по эффективности , но этими формулами не пользовались.
Что по мне туда лучше не смотреть. Все равно эти тексты не дают ответы - а в чем причина низкой эффективности в первую очередь винта и аппарата в целом. Куда копать , чтоб сделать хорошо.

Nesenin
arb:

У Свердлова вообще получилось, чем больше диаметр винта , тем ниже эффективность аппарата

нет. там внизу мой комментарий. я прогнал расчеты в своем ПО по замерам. цифры реагируют на близость эффективности пропеллера к расчетному теоретическому идеалу и высоте кпд мтора\регулятора на больших мощностях.
EH сравнивает теоретические время полета и практический. вылизанные по эффективности грузолеты получают выше балы. в моих замерах наивысшее расчетное число 4.2 для пары dualskay 5010 +1750. для inspire это 4.14. и вцелом это похоже на правду. просто для моего долголета расчетное время должно быть еще выше чем есть) это вопрос к кривой пропа в расчетном диапозоне тяги.
тут есть нюансы в соответствии с расчетными идеалами. но вцелом работает расчет.
так как всякие унылые комплектующие, которые я тестировал, естественно дают число хуже. лучше сравнивать в одном классе.

SergejK
arb:

У Свердлова вообще получилось… Типа срочно переходим на мелколеты , чтоб получить долголеты.

Эта формула для сравнения аппарата с идеальным аппаратом с винтами того же размера. На мой взгляд смысл в ней чисто теоретический, постфактум после постройки и облета понять, насколько приблизился к идеалу в процентах. Заранее помочь же в выборе оптимальной конфигурации она не сможет.

arb
SergejK:

Эта формула для сравнения аппарата с идеальным аппаратом с винтами того же размера.

В точку, только зачем тогда вносить в формулу диаметр? Никита правильно предположил

Nesenin:

что эффективность начинается с пропеллера. напрямую зависит от диаметра

и привел ссылку на формулу, которая призвана оценивать все классы под одну гребенку. А на самом деле

SergejK:

На мой взгляд смысл в ней чисто теоретический, постфактум после постройки и облета понять, насколько приблизился к идеалу в процентах… для сравнения аппарата с идеальным аппаратом с винтами того же размера.

именно того же диаметра. А если так, то зачем городить огород, когда

ssilk:

Коллега Григорьев предложил способ оценки уже имеющегося аппарата,

причем просто и всем понятно.

SergejK:

Заранее помочь же в выборе оптимальной конфигурации она не сможет.

соглашусь, что эта фраза точнее чем

ssilk:

Для предварительного подбора комплектухи лучше пользоваться методом г-на Свердлова

Nesenin:

так как всякие унылые комплектующие, которые я тестировал, естественно дают число хуже. лучше сравнивать в одном классе.

И это правильно, естественно будет хуже (время же меньше). И фраза хороша. И дальше если коротко:
когда Григорьев давал рекомендации он скорее всего исходил из испытаний примерно одного класса. Никита, на сегодняшний день исходя из своих наработок Вы можете просто разбить все классы (диаметры) на поддиапазоны и дать свои рекомендации (свои цифры). Я думаю народ Вам будет только благодарен.

serzhe

Народ! Тема про рамы, а не про формулы, пропеллеры, движки и всё остальное, не засоряйте тему!

ssilk
alextr:

Картинка может пригодиться

Доктор, а где Вы берете такие картинки…?(©)
Даже я не понял, что сие означает…)

alextr
ssilk:

Даже я не понял, что сие означает…)

Аэродинамика.

vik991
alextr:

Картинка может пригодиться

мне конечно стыдно --но для чего может пригодится?

а типа сопротивление потоку–или ветру.в общем если коптер будет круглый --сопротивление будет меньше если будет квадратный-новость однако–наверно для быстрых коптеров это важно

alextr
vik991:

мне конечно стыдно --но для чего может пригодится?

а типа сопротивление потоку–или ветру.в общем если коптер будет круглый --сопротивление будет меньше если будет квадратный-новость однако–наверно для быстрых коптеров это важно

Я думаю может быть важно для лучей рамы. Уменьшение C возможно даст небольшой прирост тяги и может снизить вибрацию.

vik991
alextr:

Я думаю может быть важно для лучей рамы

насколько квадратные лучи будут хуже круглых-одинаковых по сечению–если считать что квадратные будут легче только за счет того что к квадратным не нужны мотормаунты

alextr
vik991:

насколько квадратные лучи будут хуже круглых-одинаковых по сечению–если считать что квадратные будут легче только за счет того что к квадратным не нужны мотормаунты

А круглым тоже не нужны мотормаунты.

vik991
alextr:

А круглым тоже не нужны мотормаунты

не знаю–смотрел как бы прицепить моторы 4114 на карбон трубку 16 мм --никак без маунта

я месяц и так и этак крутил трубку(аллюм) для лучей чтоб ровно просверлить дырки–кинул это дело --купил квадратный профиль

alextr
vik991:

не знаю–смотрел как бы прицепить моторы 4114 на карбон трубку 16 мм --никак без маунта

Я на алюминиевые ставлю моторы двумя способами - плющу трубку или сверлю два отверстия. Раньше где-то здесь описывал. Хочу попробовать сварку рамы, там для двигателей приварю площадки.
А с карбоном наверное без мотормаунтов не обойтись.

samael9

эээх, наконец то.
В полётном режиме антенны расположены в трубках под задними ногами.
Вес на того, что на фото 1090г. Пропеллеры влезут 12, но летаю на 10".
Верхняя пластина - 1мм. Средние - 1.5 мм, Ноги - 1мм. Под батарею - 2 мм. Толщина 2 мм обусловлена тем, что она крепится винтиками под потай и потребовалась раззеновка. Профиль - 14*1
Ноги изначально сделал из 1.5, но была излишняя жёсткость, не смог их свести снизу.
Подвес тарот трёхосевой - первая версия.

vik991
alextr:

Я на алюминиевые ставлю моторы двумя способами - плющу трубку или сверлю два отверстия. Раньше где-то здесь описывал. Хочу попробовать сварку рамы, там для двигателей приварю площадки.

сначала именно так и хотел–приварить площадки–у нас на пароходе есть сварщик крутой–но как сказал варить тонкую трубку–фигня проблема с электродами-типа очень тонкие нужны–тогда может заклепки +хороший клей.а плющить и чтоб ровно–я просто не смогу. а вот сделать в торце пропил и вставить площадку с клеем и заклепками наверно будет хорошо–только площадку с дюраля что жесткая или карбон не тонкий

samael9:

эээх, наконец то.

а зачем еще площадка на которой гпс?

и зачем площадка для акка?
а так хорошо получилось–хочу из фанеры пластины а лучи аллюм–под 13 пропы–только хорошей фанеры у меня нет(дома уже куплю) буду коптер под моторы 4108 380 делать (к меня такие без дела лежат и акки у меня только 6S) можно конечно взять 450 обычную-не удлиненную-все таки 280 грамм–но лучи эти пластиковые гадость–а если лучи менять на профиль то тогда и пластины заменить

samael9

Эта площадка не для гпс. Она прсто декоративная. Закрывает сопли. И по сове=местительству на ней гпс и будет ещё маяк. По дней наза и мозги от подвеса. А как без площадки для акка? На ней ещё видео и над ней осд.

mareo

к полету готов… буду думать как складные ноги сделать и подвес прикрутить


ssilk
alextr:

Аэродинамика.

Угу, я у приятеля из корабелки видел подобную, только там было по русски гидродинамика и потоки тоже нарисованы, обозначения не помню, но рассчитывали они опоры моста…) По одному кв. метру на человека…)

А с другой стороны, тут все знают, что круглое лучше, но летают на квадратном…)

samael9:

Профиль - 14*1

ЗАЧЕМ??? ) Давайте я Вам из 10ки сделаю и пришлю… Ну маразм же под такие моторчики ставить 14й профиль… Я бы еще понял под 40** или 50**…

mareo:

буду думать как складные ноги сделать

Попробуйте вот так…)

vik991
samael9:

Она прсто декоративная. Закрывает сопли

просто к тому что можно облегчить–

samael9
ssilk:

ЗАЧЕМ??? ) Давайте я Вам из 10ки сделаю и пришлю… Ну маразм же под такие моторчики ставить 14й профиль… Я бы еще понял под 40** или 50**…

А давайте я Вам сделаю из кинговской пятнахи - будет легче Вашей десятки. Между пластинами радиоприёмник. Его высота 14мм. Поэтому такой профиль.

ssilk
samael9:

будет легче Вашей десятки

не факт, надо считать…)

samael9:

Между пластинами радиоприёмник. Его высота 14мм.

Ну так дырку под него выпилить…) Заодно и на кусок текстолита будет легче…)

mareo
ssilk:

Попробуйте вот так…)

ну я имею ввиду складные с пульта…