Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
поэтому нужна максимально жесткая и надежная рама.
может тогда лучше алюминиевый квадрат ? более практично и моторы крепить проще, и фурнитуры типа защёлок всяких не надо, а для облегчения лучше из карбона пластины сделать
У меня рама сделана из двух карбоновых трубок 16мм крест накрест ,складная болт в центре,внутри трубок афрослимрегули, 14" пропы,вес пустой 750-800 гр (фпв), прочность на уровне.Защелки стоят от тарота.Время полета до 50 минут на 11А 3S/Но если бы были в наличии карбоновые квадраты на 15 мм -сделал бы на них,избавился бы от тяжелых мотормаунтов на трубках-минус 100 гр! И 15мм алюминия тоже нет легкого тонкостенного упругого …
И 15мм алюминия тоже нет легкого тонкостенного упругого …
С хоббикинга не подойдёт?
Всем привет.
Не так давно я добил проект своей рамы, вот решил поделиться.
Рама монокок из стекловолокна.
Размер 550.
В общем плюсы такой рамы я описывать долго не буду.
много места для электроники,
летаем при любой погоде,
не боимся крашей(а у меня их было два, один с 30 метров на бок а второй с 20 плашмя, цифры приблизительны по показаниям APM2.6, я не неудачный летчик, просто отвалился коннектор на батарейке, сначала плюс потом минус((()
Заделал я раму из пластика, склеил моментом. и понеслась.
за основу рамы была взята S-550
Материалы использованные на раме стекловолокно эпоксидка и пластик.
в общем смотрим фото и задаем вопросы.
Как я и говорил Шаблоном послужила рама S-550, но у неё есть свой недостаток, двигатели наклонены к центру, я этого не учел, а очень даже надо было, ведь при настройке винты между собой никак не хотели совпадать из за разных наклонов. это конечно было исправлено но времени заняло много.
img-fotki.yandex.ru/…/0_8dc62_5d112ade_orig.jpg (847 Kb)
Сам шаблон как я потом посчитал уже был не верен, ведь пришлось потом резать заготовку что бы достать его от туда, в общем моя следующая задумка “Корыто” заготовка куда будет вкладываться материал, на выходе получиться ровнее и удобнее производить демонтаж заготовок, а если еще оставить по краям кромку то заготовки кромками можно будет крепить друг к другу.
Опора APM, из двух деревянных палочек оказалась уж слишком хлипкой, по этому заменил её на часть текстолитовой пластины и сам контроллер посадил в корпус (пыли много.)
Общий Вес без аккумулятора получился 1114 грамм. я думаю это очень хороший результат.
будем и дальше кулибить.
Не так давно я добил проект своей рамы, вот решил поделиться.
Вложение больше не существует или неверно указан идентификатор.
Зайлете фото на фотохостинг, например imgur и выкладывайте фото
Ну я думаю теперь все более менее поправлено, Вопросы, Предложения, Замечания есть?))
У меня вопрос, как теперь мне это разувидеть?
При такой эстетике, лучше сделать раму из алюминия, коптер на которой весит 1кг с подвесом Карл!, и не требует такой кошмарной технологии.
У меня вопрос, как теперь мне это разувидеть?
А что вы хотите “разувидеть”? внутренности коптера? подключиться к контроллеру?
эстетика была в прочности конструкции, а в чем прочность конструкции из алюминия?
залетел вчера в дерево при настройке коптера, ударился лучом не слабо и завис на ветках, подхватил и полетел дальше по настройкам смотреть, а вот рама из алюминия так сможет?
Вес предыдущей рамы S-500 был 420 грамм, весов не было, но когда пытался чисто физически сравнить две голые рамы то рама из стекловолокна явно выигрывала по весу, да заморочек много, а вас это останавливает?
вес рамы со всеми комплектующими, это моторы, регули, апм мозг, телеметрия, осд, видеопередачик, отдельное питание на передатчик и отдельное питание на мозги, камера, в сумме 1114 грамм, а аккумы ставите разные, но я решил и его обезопасить разместив его внутрь.
но вес 1114 грамм это просто без аккумулятора.
а в чем прочность конструкции из алюминия?
Во всём, плюс собирается такая рама раз в 10 быстрее, плюс ремонтопригодность, сломаете вы луч в поле и поедите домой, с All рамой луч поменял и летишь дальше. О чём вы начинаете спорить не понятно, смысл вообще сравнивать две по сути разные рамы и разный материал. Сделали, потратили время, получили результат, и радуетесь, ещё бы покрасивее сделать и вообще монококом, из пенопласта болванку и её покрывать стеклом, потом вытравить пенопласт…хотя наверно я много умничаю))))
В ремонтопригодности спорить не буду, но то что домой поеду вы не правы, заклею обычным моментом в миг)))
но не в дискуссии дело)
С полным монококом вы конечно правы и с пенопластом тоже, но не получиться сделать красиво по крайней мере у меня и без вакума в домашних условиях “Красиво” Это что касается стекловолокна, а вот покрывать стеклом это конечно новость для меня? что же это за стекло? жесткость какая у него?
Я имел в виду под стеклом естественно стекловолокно.
Сам шаблон как я потом посчитал уже был не верен, ведь пришлось потом резать заготовку что бы достать его от туда, в общем моя следующая задумка “Корыто” заготовка куда будет вкладываться материал, на выходе получиться ровнее и удобнее производить демонтаж заготовок, а если еще оставить по краям кромку то заготовки кромками можно будет крепить друг к другу…
вот в этом варианте если вы его конечно приблизительно понимаете, раму можно сделать красивой и аккуратной, за те же 550 рублей и гораздо быстрее а именно за два дня. на конец второго дня останется разместить все комплектующие и лететь… думаю это самая лучшая и бюджетная задумка с моими требованиями. кстати сейчас полетал под дождиком. небольшим но всё же… с прежней рамой s500 я бы даже не вышел на улицу.
Вопросы, Предложения, Замечания есть?
Есть!!! ) Вам знакомо слово “шкурка” или наждачная бумага? Предлагаю использовать этот незаменимый в композитных технологиях инструмент. На второй снизу фотке с красным коптером Замечены неровности и шероховатости, которым позавидует даже он…)
З.Ы. Очень рекомендую к прочтению раздел rcopen.com/forum/f40
Спасибо Сергей, это то чего не хватало)
97 грамм? какой размер? и можно фото покрупнее
97 грамм?
Да, 97.6.
какой размер?
Точно не мерил, но нормально влезают пропы 10", а лучи вообще по 180 мм, то есть под 12" пропы… Я погорячился, не тот размер отпилил, а укорачивать жалко. Буду из квадрата делать короткие. Планировал под 8-9"
На самом деле, это прототип. Если понравится как летает, перепилю из текстолита, заодно еще граммов 10 сброшу…)
Будет наза лайт, справа в выемке модуль ЖПС, регули - спайдеры 12 А, моторы, скорее всего, АХ 2208 - 950. С пропами пока не определился, есть АРС 8х45 и 9х45 мультироторные, выбирать буду по меньшему току висения.
Батарейка в зависимости от пропов, либо 4 банки 1800, либо 3 банки 2200… В общем, планов громадье…)
Фотку посмотрите тут, вроде на компе она приличного размера, а форум жмет, зараза…
Да, совсем забыл: Сверху будет гнуто-крашенная канопка из чего нибудь легкого…)
А без ног
хороший вес у аппарата. а есть подробные фото конструкционных элементов? Интересует в первую очередь крепление стойки ног к телу коптера. Это чтото самодельное или готовые узлы?
Спасибо Сергей, это то чего не хватало)
Евгений, у Вас не совсем корректно поставлен вопрос.
С самой технологией Вы обратились не в ту ветку. Сергей Вам правильно дал направление где можно поучиться. Композитные корпуса обсуждаются в отдельной ветке. Правда там скорее всего обсуждения вообще может не получится , все чересчур типа профессионалы.
Здесь Вы могли обсудить компановку. Но раз Вы за основу взяли готовую раму , значит она Вас устраивает. Если нет , то могли бы увеличить или уменьшить.
Да Ваш способ изготовления хорош тем , что он быстр и дешев для композитов. И этим этот способ хорош только для учебы. Понять как работать с композитами и научиться летать (такую раму не жалко разбивать ). Также хорошо таким образом отработать конструкцию раму (понять в полете все ее минусы). Чтоб потом можно было приступить к изготовлению матрицы.
Стекло (стеклоткань) также хороша тем что дешево. Но она тяжелее и сделать по технологии , использованной Вами легкую, жесткую и прочную раму не получится. Для этого используется карбон. Поэтому Вам и пытаются объяснить, что обычную раму из карбоновых трубок можно сделать легче.
Ну а в целом , если Вам нравится, летайте.
Задумаете больше - учитесь и пробуйте , только определитесь чего Вы хотите добиться.
Интересует в первую очередь крепление стойки ног к телу коптера.
www.ebay.com/itm/…/151995598116
вот такие ноги. Только укорочены раза в два. Весят грамм 70 в итоге.