Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
СТЭФ - 122гр
что я делаю не так?
Чертежи… ) В шуриколете СТЭФ не может столько весить, если он не 3мм, да еще и фольгированный с двух сторон…
Не, стэф голый, покупал 1х1м. 1,5мм толщина. Из справочников плотность 1.5-1.9 г на см куб. У меня и получилось 1,9 гр на см куб. В компасе можно площадь фигуры мерять, очень хорошо сошлось с реальным весом, на весах проверял. Все деталюшки как у шуриколета, только передняя и задняя пластина изменены, ну может они грамм 20-30 дают, но не больше же. Думаю все же лучи длинные и квадрат 14х14 большой… Ладно, как дособеру, расскажу, на первый раз пойдет, ящитаю:)
Андрюха, тема этой
ветки рама своими руками, а у тебя точно на заводе все сделано))
Низачётд
Собрал что бы взвесить,без акуума 750 гр. на оригинальной раме было 900гр с ногами.
Регуляторы - кирпичи.
подвес с камерой где?
Регуляторы - кирпичи.
Да,регули тяжелые.буду заказывать 8 и. граммовые.
подвес с камерой где?
камера runcam .цепляю под акуум,желе нет. моторы слабоватые, а для подвеса буду делать на 17ых винтах и моторы 5010-360kv/ жду с rc tymer.
моторы 5010-360kv
может лучше 5008 330
может лучше 5008 330
Может и лучше, но на именно эти цена была 18баксов. Проверил переделанную конструкцию,время висения 15минут вместо 10ти. Ампераж 9.5-10а. вместо 13-14а. Результат оправдал.
Без акка?
fа такая зачтется ?
И как она себя показала? На лучи можно ссылку? Пропы 8 дюймов? Вообще интересно про весь сетап. Вес реально не плох. У меня примерно то же получилось, с тягой 4,5кг и аккумом 3,3А 4S. Думаю на лучах таких сэкономить грамм 20 можно, хотя рама и так получилась 95гр под 9-е пропы с пластинами стеклотекстолитовыми. Правда у меня ещё ранкам2 на борту.
Без акка?
Конечно это с аккумом, 100mAh.
Собрал свою вторую раму, она же первая раскладная. Тему потихоньку прочитал, напитался опытом и решил делать шуриколет 😃
Изменил только углы передних и задних лучей, пропорции расстояний между моторами как у TBS.
Винты везде М2, кроме шарниров у лучей и упоров лучей. Чтоб луч меньше люфтил в поворотной оси, я извратился - купил стержень диаметром 3мм и латунную трубку диаметром наружным 4мм, внутренним 3мм. На стержне нарезал резьбу М3, короче на картинках видно.
Сама рама на наркоманском клее момент и заклепках. Верхняя палуба на винтиках М2 нерж.
Провода AWG18, моторы 2212 санни, регули симон 30А, пропы 1045.
Приемник и АРМ питаются от повермодуля, который еще ток и напругу меряет.
ОСД, камера и передатчик питаются от батареи, 12В.
Камера сони, была в железной коробочке, которая весила около 40гр, нашел пластиковый корпус подходящий - теперь намного легче.
Ч о рная матовая краска - это вещь! Дает +100 к крутости, стоит 250р, а вид очень меняется.
Все платы покрыл цапонлаком в 2-3 слоя (где как). Боялся что будет чтото коротить, но разницы не заметил совсем - ни передатчик, ни камера, ни регули, все работает без изменений.
Все винты на нижнем этаже с резьбоклеем синим.
Теперь об уже замеченных недостатках:
- Удобство. Пружинки ОЧЕНЬ неудобно оттягивать чтоб сложить раму, профиль 14х14, толщина СТЭФа 1,5+1,5мм, длина винтов М2 максимальная что я нашел 20мм. Короче винты еле торчат над поверхностью и весьма больно и неудобно пальцам. Лучше булавки юзать. И подлиннее винты.
- Длина рамы. Я пожадничал и уменьшил длину балок до 190мм. У шуриколета вроде 240мм. Этого делать не надо, очень трудно и некомфортно размещать электронику. 240мм - в самый раз.
- Вес. Тут все просто - профиль 10х10 вместо 14х14 и пластины поажурнее, но с умом 😃
На улице еще не летал, висит в комнате на около 45% газа.
ЗЫ: Сделал чтото типа наземки - монитор с VGA-AV конвертером и приемник видео, питается от 12В, хошь в прикуриватель, хошь - от липо, или от родного БП от 220В. Чемодан от шуруповерта.
Изменил только углы передних и задних лучей, пропорции расстояний между моторами как у TBS
как пиды будете настраивать? на такой раме одинаковые значения pich-roll не годятся.APM жестко крепится или на вибро(не видно)?
как пиды будете настраивать?
так же как люди на TBS discovery настраивают 😃
пока одинаковые поставил поменьше, по результатам полета видно будет что куда крутить.
АРМ без вибро, она не влезает между этажами, просто скотч двухсторонний 1мм толщина.
АРМ без вибро
а у вас есть опыт с APM? Я второй год с ним воюю! пробовал и без вибро и с вибро.разница есть даже от жесткости резинок.
Пружинки ОЧЕНЬ неудобно оттягивать чтоб сложить раму,
У меня винты выступают по сантиметру в обе стороны - очень удобно так.
fа такая зачтется
Опять незачед, придеться открывать новую тему-образцы рам для коптеров)). К слову о рамах: интересно, есть практика соединения элементов рамы клепками? Не зря же в авиации это используется налево и повсюду)))
интересно, есть практика соединения элементов рамы клепками?
Конечно есть… ) Один из моих первых коптеров…
Полностью алюминиевая рама, если не считать нейлоновых стоек и нескольких винтиков М3. Винты использовались там, где надо было в стойки вкручиваться…
Или вот еще одна…
Собрал свою вторую раму
Зачем все делают такие сложные тяжелые рамы? 1366гр без подвеса и пишущей камеры-это кирпич.
Что даёт такая рама что не даёт рама с минимум комплектующих?
У меня в дневнике 2-х летней давности коптер с подвесом, мобиусом и FPV с моторками сани 2212 весил 1260гр, с санями 2216 1340гр и аккум 3S 5000, это 2 года назад, когда небыло лёгких комплектующих, регули и FPV как кирпичи весили тогда.
Конечно есть… ) Один из моих первых коптеров…
Сергей, где почитать про неё, именно раму. Плюсы и минусы можно узнать? Вес какой?
На втором фото уже тяжеловато(или это давнейшее фото), сейчас собираю коптер на 8-х пропах, влезают легко и 9-е, полный вес с FPV аккумом 4S 3300 и ранкам2 на фото, плюс тяга 4600гр на максимуме, 1 к 5 уложился))