Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

сандор

Завтра замеряю на сколько двигается,но гуляет на эту длину прилично, карбоновый так визуально не заметно.

vik991
сандор:

карбоновый так визуально не заметно.

т е алл работает как демпфер–а карбоновый лучше передает вибрации

vik991

не знаю но разные проф коптеры почему то чаще всего с метал лучами–но у Вас не было вибраций–только отклонение-т е луч немного выгибался под нагрузкой

cylllka
сандор:

Я не согласен ал. входит резонанс .

Если крепления жесткие и сечений выбраны правильно, то не должно быть резонансов. А вот карбон часто “звенит”.

ssilk

Докладываю…
В четверг вечером выбрался таки протестировать вот эту шайтан-арбу, на фото пепелац с батарейкой 3S 3300 35C… А так же наза-лайт, прошитая или нет не помню, альтернативный модуль ЖПС/компас, ZTW Spider 12A, моторы и пропы из этого набора

построенную на текстолитовой версии этой рамы…
В перерывах между переворачиванием и пережевыванием шашлыков удалось отлетать 2 батарейки… Первая на 2250 махов принимала участие в раздувании мангала, поэтому время не засекал, но примерно минут 15 отлетал…
А вот вторая, на 3300 махов, продержалась 25 минут, при зарядке залилось 3200 мА, что по методу г-на Григорьева дает эффективность всего аппарата 9 с копейками граммов на Ватт. Это на стоковых карбоновых 9443, Карл… А что будет на 1045 от АПС?
Теперь плохая новость…) Смеркалось…(©) После второй порции шашлыков я решил потестить батарейку на 5000 мА/ч, взлетел, покрутился туда-сюда пару минут, и на очередном вираже впилился в елку, не учел возросший вес и инерцию коптера…) Да еще и почти в темноте…) Коптер настриг еловых веток, съехал по ним вниз и шлепнулся в траву, любой другой мой коптер остался бы цел на 100% (елка уже заслуженная)), но у этого один луч согнулся под хитрым углом, второй треснул…

очевидно, по вине перфорации… НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК НИКОГДА!!! Смысла в перфорации особого нет, даже на такой маленькой раме (410 мм), экономия всего 16 граммов, а прочность снизилась серьезно…
В остальном, сетап не пострадал, и все, кроме моторов и пропов, будет пересажено на более легкую раму, на этот раз с деревянными лучами…

сандор
vik991:

не знаю но разные проф коптеры почему то чаще всего с метал лучами–но у Вас не было вибраций–только отклонение-т е луч немного выгибался под нагрузкой

А вы поглядите внимательно, луч не только поднимается при тяге но и рисует S,при аналогичных условиях у карбона это не так выражено. Да стяжка тросом решит эту проблему ,но это на любителя.

foster
ssilk:

Смысла в перфорации особого нет, даже на такой маленькой раме (410 мм), экономия всего 16 граммов

если в профиле 14х14х1 насверлить отверстий 10мм с шагом 15мм - он станет легче в 1,63 раза. При длине лучей 170мм экономия 35гр.
Как раз сейчас анализирую способы уменьшения веса.
Да и по моему это хорошо, что луч треснул и деформировался и погасил кинетическую силу. А то знаете ли, лучше луч, чем АРМ или регуль))

Alibaba
foster:

10мм с шагом 15мм - он станет легче в 1,63 раза

нарисуйте, как это может быть на луче, даже не верится

Sabotaghe74
Alibaba:

нарисуйте, как это может быть на луче, даже не верится

обычно, диаметр отверстий 10мм, между отверстиями 5мм…

serzhe
ssilk:

Докладываю…

Ага и я докладываю)) На моей раме, куда лезут легко и 9-е пропы(на фото) отлетал на 8-х пропах и батарейке 3300 ровно 25 минут при полном поллётном весе коптера 850гр, на борту ранкам2 ещё и утяжелился проп адаптерами.)

Лучи показали себя нормально, 3 раза падал, ничего не повредил.

Круглая перфорация куда лучше держит удары. Но я считаю перфорировать надо для рекордов, или тех кто не падает. Я почти все свои коптеры перфорировал, ни одного в полёте не сломал. Один сломал руками, проверяя на излом, не понравилось как одно отверстие просверлил близко к другому, с усилием но сломал.

ssilk
foster:

это хорошо, что луч треснул и деформировался и погасил кинетическую силу

Хорошо, когда это происходит на приличной скорости…) В моем случае коптер съехал с еловой ветки, метров с 3х высоты… Цельные лучи вообще бы никак не пострадали, отряхнул и дальше полетел…)

foster:

если в профиле 14х14х1 насверлить отверстий 10мм с шагом 15мм - он станет легче в 1,63 раза

Это расчетные данные? Или уже просверлили и взвесили? )))

serzhe:

отлетал на 8-х пропах и батарейке 3300 ровно 25 минут при полном поллётном весе коптера 850гр

Чего то у Вас не так…) Должно больше летать… Попробуйте сменить профиль и шаг пропов.

serzhe:

Лучи показали себя нормально

Ну так… При такой длине, карбоновая трубка 8х1 это самая прочная часть в коптере…)

serzhe:

Круглая перфорация куда лучше держит удары

Скорее всего, да, но она менее “плотная”, чем треугольная, соответственно экономия в весе будет совсем ничтожная…

serzhe
ssilk:

карбоновая трубка 8х1

8х0,5

А любая перфорация снизит вес, на 40% точно, уже проверенно, прочность снижается, но надо не падать, зато если упал, первое что сломается ничего не стоящий луч, а не мотор или электроника.

ssilk:

Чего то у Вас не так…) Должно больше летать… Попробуйте сменить профиль и шаг пропов.

Пропы 8х4,7. Кальк так же и выдал время, правда для 800гр полётного.

ssilk
serzhe:

Пропы 8х4,7

Слоуфлаер? Возможно в этом причина… Для 1000 кВ и 4х банок лучше было бы 8х3.8, либо 8х4.5, но мультиротор или тинэлектрик(типа граупнера). Думаю моторки с трудом слоуфлаер вертят.
У Вас вес всего на 50 граммов больше, чем у меня, а запас энергии больше на 23 ватта. По самым скромным прикидкам, еще минуты 3 должно быть… Кстати, посмотрите сколько заливается в батарею, если меньше 90% от емкости, то не хватает С.

serzhe

Обшибся, слоуфлаер карбон 8х4,5. Тяга движка чуть больше 1,1кг в пике каждого. В батарею (с удивлением) заливается больше. Серёга, давай подсказывай, где я 3 мин потерял?!?))) Может АРС МR попробовать? Движки 1100кВ. Газ “в пол” не жал, пока настраиваю, и так гейны вноль ужал, ветер дунул и я упал. Ну и не летал я год, навык потерял(

ssilk
serzhe:

Тяга движка чуть больше 1,1кг в пике

Но ток при этом тоже растет прилично… Тут надо мерить ток висения и подбирать пропы, с которыми этот ток будет минимальным

serzhe:

и так гейны вноль ужал

Возможно и тут есть проблема… Наза лучше всего держит аппарат ближе к середине гейнов. Если приходится ужимать в минимум, значит слишком большая тяга, надо шаг уменьшать, чтобы обороты выросли немного. Ну или вес увеличивать, но тогда время останется тем же. Еще вариант, перейти на 3S большей емкости, скажем 4000 махов, вес останется тем же, а эффективность увеличится… Кстати, что у Вас с таймингами? Как то я этот вопрос упустил…) Попробуйте в ту или иную сторону поменять тайминги, лучший результат, когда на рабочих оборотах мотор и регуль остаются холодными.

foster
ssilk:

Это расчетные данные? Или уже просверлили и взвесили?

только экспериментальные данные))

kayot
Jan=:

+1 и мотормаунты не нужны, сразу двиг к лучу можно крепить.

концы усилить надо квадратный профиль экструзионный и лопается по вдоль если болтом тянуть
я в торцы холодной сварки набивал и угле волокном на смолу (или супер гель) концы обматывал
потом сверлил и крепил моторы

Sabotaghe74
kayot:

концы усилить надо квадратный профиль экструзионный и лопается по вдоль если болтом тянуть
я в торцы холодной сварки набивал и угле волокном на смолу (или супер гель) концы обматывал
потом сверлил и крепил моторы

Казнить нельзя помиловать 😃 Без знаков препинания едва ли что понятно.
Ну а по делу: Квадратный профиль сверлишь насквозь(под диаметр болта), потом с одной стороны рассверливаешь отверстие побольше(чтобы шляпка болта проходила)… И всё. Крепишь мотор на коротенький болт, через 1 стенку профиля.

Basil
Sabotaghe74:

И всё. Крепишь мотор на коротенький болт, через 1 стенку профиля.

Желательно через широкие (кузовные) шайбы, а в идеале пластинку под оба винта.

kayot
Sabotaghe74:

Казнить нельзя помиловать 😃 Без знаков препинания едва ли что понятно.
Ну а по делу: Квадратный профиль сверлишь насквозь(под диаметр болта), потом с одной стороны рассверливаешь отверстие побольше(чтобы шляпка болта проходила)… И всё. Крепишь мотор на коротенький болт, через 1 стенку профиля.

запятые поставьте где хотите )))
квадрат на скручивание плохо работает
и при первом падении расколется пополам
будет обидно