Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Думаю если сделать раму из авиационной 2мм фанерки то можно и в 80г уложиться
Тут, как мне кажется, толщина не критична. Можно и из 6-ки сделать в два раза легче моей (побольше облегчений - всего то делов), но прочность уже будет сомнительной. Конечно тягу моторов и порывы ветра то она выдержит. Но на мой взгляд при расчёте прочности небольшого беспилотника подход несколько иной, чем для большого пилотируемого ЛА. Коптер мы таскаем в руках, возим в машине и иногда неосторожно прикладываем о земь
Ну не дают мне покоя вибрации и резонансы и на этой почве сделал два теста ,карбоновая труба 500 мм и аналогичной длинны с одинаковой длинной зажима ал. квадрат 15х15х1,7 мм результат налицо. Хотел добавить тест на складные лучи, но из 8 механизмов не выбрал ни одного нормального. Ал труба при определенных оборотах еще входит в резонанс и по этой причине ее в топку или на коптеры небольших размеров ,или на крайняк с тросиком ,но кардинально он проблему не исправит.
Я понимаю что в полете таких нагрузок врятли будет ,хотя мой коптер приблизительно на таких оборотах летел в землю
Что делать переходить на трубу 25 мм или все в пределах нормы
тест ал трубы15х15х1,7
Тест карбоновой трубки 22 мм
Какие будут мнения ?
ну гнется алл профиль чуть больше-но в тисках коптер зажимать не будет–по расстоянию наверно 1-2 мм сам профиль изгибается- и на коптере таких нагрузок не будет,ну может при резком газе… не думаю что особо критично особенно в плане того цена профиля vs цена карбоновой трубы+ цена мотор маунта.
Я летал на гексе 960 мм профиле 14х14х1,2 и если честно мне очень хотелось разобрать этот коптер . Зажимать в тиски никто не будет ,но вы гляньте как лихо лазер выписывает S на ал. квадрате. А вообще хотелось увидеть воочию что из себя эти материалы представляют, под такого рода нагрузками.
но вы гляньте как лихо лазер выписывает S на ал. квадрате
да вообще если по горизонтали да еще на таком расстоянии – т.е реально на сколько луч двигается ? на пол миллиметра ? на миллиметр ? и это относительно абсолютно не подвижной платформы–но коптер же совсем другое.
Завтра замеряю на сколько двигается,но гуляет на эту длину прилично, карбоновый так визуально не заметно.
карбоновый так визуально не заметно.
т е алл работает как демпфер–а карбоновый лучше передает вибрации
Я не согласен ал. входит резонанс .
не знаю но разные проф коптеры почему то чаще всего с метал лучами–но у Вас не было вибраций–только отклонение-т е луч немного выгибался под нагрузкой
Я не согласен ал. входит резонанс .
Если крепления жесткие и сечений выбраны правильно, то не должно быть резонансов. А вот карбон часто “звенит”.
Докладываю…
В четверг вечером выбрался таки протестировать вот эту шайтан-арбу, на фото пепелац с батарейкой 3S 3300 35C… А так же наза-лайт, прошитая или нет не помню, альтернативный модуль ЖПС/компас, ZTW Spider 12A, моторы и пропы из этого набора…
построенную на текстолитовой версии этой рамы…
В перерывах между переворачиванием и пережевыванием шашлыков удалось отлетать 2 батарейки… Первая на 2250 махов принимала участие в раздувании мангала, поэтому время не засекал, но примерно минут 15 отлетал…
А вот вторая, на 3300 махов, продержалась 25 минут, при зарядке залилось 3200 мА, что по методу г-на Григорьева дает эффективность всего аппарата 9 с копейками граммов на Ватт. Это на стоковых карбоновых 9443, Карл… А что будет на 1045 от АПС?
Теперь плохая новость…) Смеркалось…(©) После второй порции шашлыков я решил потестить батарейку на 5000 мА/ч, взлетел, покрутился туда-сюда пару минут, и на очередном вираже впилился в елку, не учел возросший вес и инерцию коптера…) Да еще и почти в темноте…) Коптер настриг еловых веток, съехал по ним вниз и шлепнулся в траву, любой другой мой коптер остался бы цел на 100% (елка уже заслуженная)), но у этого один луч согнулся под хитрым углом, второй треснул…
очевидно, по вине перфорации… НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК НИКОГДА!!! Смысла в перфорации особого нет, даже на такой маленькой раме (410 мм), экономия всего 16 граммов, а прочность снизилась серьезно…
В остальном, сетап не пострадал, и все, кроме моторов и пропов, будет пересажено на более легкую раму, на этот раз с деревянными лучами…
не знаю но разные проф коптеры почему то чаще всего с метал лучами–но у Вас не было вибраций–только отклонение-т е луч немного выгибался под нагрузкой
А вы поглядите внимательно, луч не только поднимается при тяге но и рисует S,при аналогичных условиях у карбона это не так выражено. Да стяжка тросом решит эту проблему ,но это на любителя.
Смысла в перфорации особого нет, даже на такой маленькой раме (410 мм), экономия всего 16 граммов
если в профиле 14х14х1 насверлить отверстий 10мм с шагом 15мм - он станет легче в 1,63 раза. При длине лучей 170мм экономия 35гр.
Как раз сейчас анализирую способы уменьшения веса.
Да и по моему это хорошо, что луч треснул и деформировался и погасил кинетическую силу. А то знаете ли, лучше луч, чем АРМ или регуль))
10мм с шагом 15мм - он станет легче в 1,63 раза
нарисуйте, как это может быть на луче, даже не верится
нарисуйте, как это может быть на луче, даже не верится
обычно, диаметр отверстий 10мм, между отверстиями 5мм…
Докладываю…
Ага и я докладываю)) На моей раме, куда лезут легко и 9-е пропы(на фото) отлетал на 8-х пропах и батарейке 3300 ровно 25 минут при полном поллётном весе коптера 850гр, на борту ранкам2 ещё и утяжелился проп адаптерами.)
Лучи показали себя нормально, 3 раза падал, ничего не повредил.
Круглая перфорация куда лучше держит удары. Но я считаю перфорировать надо для рекордов, или тех кто не падает. Я почти все свои коптеры перфорировал, ни одного в полёте не сломал. Один сломал руками, проверяя на излом, не понравилось как одно отверстие просверлил близко к другому, с усилием но сломал.
это хорошо, что луч треснул и деформировался и погасил кинетическую силу
Хорошо, когда это происходит на приличной скорости…) В моем случае коптер съехал с еловой ветки, метров с 3х высоты… Цельные лучи вообще бы никак не пострадали, отряхнул и дальше полетел…)
если в профиле 14х14х1 насверлить отверстий 10мм с шагом 15мм - он станет легче в 1,63 раза
Это расчетные данные? Или уже просверлили и взвесили? )))
отлетал на 8-х пропах и батарейке 3300 ровно 25 минут при полном поллётном весе коптера 850гр
Чего то у Вас не так…) Должно больше летать… Попробуйте сменить профиль и шаг пропов.
Лучи показали себя нормально
Ну так… При такой длине, карбоновая трубка 8х1 это самая прочная часть в коптере…)
Круглая перфорация куда лучше держит удары
Скорее всего, да, но она менее “плотная”, чем треугольная, соответственно экономия в весе будет совсем ничтожная…
карбоновая трубка 8х1
8х0,5
А любая перфорация снизит вес, на 40% точно, уже проверенно, прочность снижается, но надо не падать, зато если упал, первое что сломается ничего не стоящий луч, а не мотор или электроника.
Чего то у Вас не так…) Должно больше летать… Попробуйте сменить профиль и шаг пропов.
Пропы 8х4,7. Кальк так же и выдал время, правда для 800гр полётного.
Пропы 8х4,7
Слоуфлаер? Возможно в этом причина… Для 1000 кВ и 4х банок лучше было бы 8х3.8, либо 8х4.5, но мультиротор или тинэлектрик(типа граупнера). Думаю моторки с трудом слоуфлаер вертят.
У Вас вес всего на 50 граммов больше, чем у меня, а запас энергии больше на 23 ватта. По самым скромным прикидкам, еще минуты 3 должно быть… Кстати, посмотрите сколько заливается в батарею, если меньше 90% от емкости, то не хватает С.
Обшибся, слоуфлаер карбон 8х4,5. Тяга движка чуть больше 1,1кг в пике каждого. В батарею (с удивлением) заливается больше. Серёга, давай подсказывай, где я 3 мин потерял?!?))) Может АРС МR попробовать? Движки 1100кВ. Газ “в пол” не жал, пока настраиваю, и так гейны вноль ужал, ветер дунул и я упал. Ну и не летал я год, навык потерял(
Тяга движка чуть больше 1,1кг в пике
Но ток при этом тоже растет прилично… Тут надо мерить ток висения и подбирать пропы, с которыми этот ток будет минимальным
и так гейны вноль ужал
Возможно и тут есть проблема… Наза лучше всего держит аппарат ближе к середине гейнов. Если приходится ужимать в минимум, значит слишком большая тяга, надо шаг уменьшать, чтобы обороты выросли немного. Ну или вес увеличивать, но тогда время останется тем же. Еще вариант, перейти на 3S большей емкости, скажем 4000 махов, вес останется тем же, а эффективность увеличится… Кстати, что у Вас с таймингами? Как то я этот вопрос упустил…) Попробуйте в ту или иную сторону поменять тайминги, лучший результат, когда на рабочих оборотах мотор и регуль остаются холодными.