Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Desertjerboa
Exception13:

Это что за фанера 6мм ? облегченная какая то ?
Я пилил из 3мм березовой, вес рамы - 160г, диагональ 510мм под 10 дюймовые пропеллеры и трехосевой подвес

Как минимум у вас нехилая конструкция спереди. Да и диагональ побольше

Desertjerboa
Exception13:

Думаю если сделать раму из авиационной 2мм фанерки то можно и в 80г уложиться

Тут, как мне кажется, толщина не критична. Можно и из 6-ки сделать в два раза легче моей (побольше облегчений - всего то делов), но прочность уже будет сомнительной. Конечно тягу моторов и порывы ветра то она выдержит. Но на мой взгляд при расчёте прочности небольшого беспилотника подход несколько иной, чем для большого пилотируемого ЛА. Коптер мы таскаем в руках, возим в машине и иногда неосторожно прикладываем о земь

сандор

Ну не дают мне покоя вибрации и резонансы и на этой почве сделал два теста ,карбоновая труба 500 мм и аналогичной длинны с одинаковой длинной зажима ал. квадрат 15х15х1,7 мм результат налицо. Хотел добавить тест на складные лучи, но из 8 механизмов не выбрал ни одного нормального. Ал труба при определенных оборотах еще входит в резонанс и по этой причине ее в топку или на коптеры небольших размеров ,или на крайняк с тросиком ,но кардинально он проблему не исправит.
Я понимаю что в полете таких нагрузок врятли будет ,хотя мой коптер приблизительно на таких оборотах летел в землю
Что делать переходить на трубу 25 мм или все в пределах нормы
тест ал трубы15х15х1,7
Тест карбоновой трубки 22 мм
Какие будут мнения ?

vik991

ну гнется алл профиль чуть больше-но в тисках коптер зажимать не будет–по расстоянию наверно 1-2 мм сам профиль изгибается- и на коптере таких нагрузок не будет,ну может при резком газе… не думаю что особо критично особенно в плане того цена профиля vs цена карбоновой трубы+ цена мотор маунта.

сандор

Я летал на гексе 960 мм профиле 14х14х1,2 и если честно мне очень хотелось разобрать этот коптер . Зажимать в тиски никто не будет ,но вы гляньте как лихо лазер выписывает S на ал. квадрате. А вообще хотелось увидеть воочию что из себя эти материалы представляют, под такого рода нагрузками.

vik991
сандор:

но вы гляньте как лихо лазер выписывает S на ал. квадрате

да вообще если по горизонтали да еще на таком расстоянии – т.е реально на сколько луч двигается ? на пол миллиметра ? на миллиметр ? и это относительно абсолютно не подвижной платформы–но коптер же совсем другое.

сандор

Завтра замеряю на сколько двигается,но гуляет на эту длину прилично, карбоновый так визуально не заметно.

vik991
сандор:

карбоновый так визуально не заметно.

т е алл работает как демпфер–а карбоновый лучше передает вибрации

vik991

не знаю но разные проф коптеры почему то чаще всего с метал лучами–но у Вас не было вибраций–только отклонение-т е луч немного выгибался под нагрузкой

cylllka
сандор:

Я не согласен ал. входит резонанс .

Если крепления жесткие и сечений выбраны правильно, то не должно быть резонансов. А вот карбон часто “звенит”.

ssilk

Докладываю…
В четверг вечером выбрался таки протестировать вот эту шайтан-арбу, на фото пепелац с батарейкой 3S 3300 35C… А так же наза-лайт, прошитая или нет не помню, альтернативный модуль ЖПС/компас, ZTW Spider 12A, моторы и пропы из этого набора

построенную на текстолитовой версии этой рамы…
В перерывах между переворачиванием и пережевыванием шашлыков удалось отлетать 2 батарейки… Первая на 2250 махов принимала участие в раздувании мангала, поэтому время не засекал, но примерно минут 15 отлетал…
А вот вторая, на 3300 махов, продержалась 25 минут, при зарядке залилось 3200 мА, что по методу г-на Григорьева дает эффективность всего аппарата 9 с копейками граммов на Ватт. Это на стоковых карбоновых 9443, Карл… А что будет на 1045 от АПС?
Теперь плохая новость…) Смеркалось…(©) После второй порции шашлыков я решил потестить батарейку на 5000 мА/ч, взлетел, покрутился туда-сюда пару минут, и на очередном вираже впилился в елку, не учел возросший вес и инерцию коптера…) Да еще и почти в темноте…) Коптер настриг еловых веток, съехал по ним вниз и шлепнулся в траву, любой другой мой коптер остался бы цел на 100% (елка уже заслуженная)), но у этого один луч согнулся под хитрым углом, второй треснул…

очевидно, по вине перфорации… НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК НИКОГДА!!! Смысла в перфорации особого нет, даже на такой маленькой раме (410 мм), экономия всего 16 граммов, а прочность снизилась серьезно…
В остальном, сетап не пострадал, и все, кроме моторов и пропов, будет пересажено на более легкую раму, на этот раз с деревянными лучами…

сандор
vik991:

не знаю но разные проф коптеры почему то чаще всего с метал лучами–но у Вас не было вибраций–только отклонение-т е луч немного выгибался под нагрузкой

А вы поглядите внимательно, луч не только поднимается при тяге но и рисует S,при аналогичных условиях у карбона это не так выражено. Да стяжка тросом решит эту проблему ,но это на любителя.

foster
ssilk:

Смысла в перфорации особого нет, даже на такой маленькой раме (410 мм), экономия всего 16 граммов

если в профиле 14х14х1 насверлить отверстий 10мм с шагом 15мм - он станет легче в 1,63 раза. При длине лучей 170мм экономия 35гр.
Как раз сейчас анализирую способы уменьшения веса.
Да и по моему это хорошо, что луч треснул и деформировался и погасил кинетическую силу. А то знаете ли, лучше луч, чем АРМ или регуль))

Alibaba
foster:

10мм с шагом 15мм - он станет легче в 1,63 раза

нарисуйте, как это может быть на луче, даже не верится

Sabotaghe74
Alibaba:

нарисуйте, как это может быть на луче, даже не верится

обычно, диаметр отверстий 10мм, между отверстиями 5мм…

serzhe
ssilk:

Докладываю…

Ага и я докладываю)) На моей раме, куда лезут легко и 9-е пропы(на фото) отлетал на 8-х пропах и батарейке 3300 ровно 25 минут при полном поллётном весе коптера 850гр, на борту ранкам2 ещё и утяжелился проп адаптерами.)

Лучи показали себя нормально, 3 раза падал, ничего не повредил.

Круглая перфорация куда лучше держит удары. Но я считаю перфорировать надо для рекордов, или тех кто не падает. Я почти все свои коптеры перфорировал, ни одного в полёте не сломал. Один сломал руками, проверяя на излом, не понравилось как одно отверстие просверлил близко к другому, с усилием но сломал.

ssilk
foster:

это хорошо, что луч треснул и деформировался и погасил кинетическую силу

Хорошо, когда это происходит на приличной скорости…) В моем случае коптер съехал с еловой ветки, метров с 3х высоты… Цельные лучи вообще бы никак не пострадали, отряхнул и дальше полетел…)

foster:

если в профиле 14х14х1 насверлить отверстий 10мм с шагом 15мм - он станет легче в 1,63 раза

Это расчетные данные? Или уже просверлили и взвесили? )))

serzhe:

отлетал на 8-х пропах и батарейке 3300 ровно 25 минут при полном поллётном весе коптера 850гр

Чего то у Вас не так…) Должно больше летать… Попробуйте сменить профиль и шаг пропов.

serzhe:

Лучи показали себя нормально

Ну так… При такой длине, карбоновая трубка 8х1 это самая прочная часть в коптере…)

serzhe:

Круглая перфорация куда лучше держит удары

Скорее всего, да, но она менее “плотная”, чем треугольная, соответственно экономия в весе будет совсем ничтожная…

serzhe
ssilk:

карбоновая трубка 8х1

8х0,5

А любая перфорация снизит вес, на 40% точно, уже проверенно, прочность снижается, но надо не падать, зато если упал, первое что сломается ничего не стоящий луч, а не мотор или электроника.

ssilk:

Чего то у Вас не так…) Должно больше летать… Попробуйте сменить профиль и шаг пропов.

Пропы 8х4,7. Кальк так же и выдал время, правда для 800гр полётного.

ssilk
serzhe:

Пропы 8х4,7

Слоуфлаер? Возможно в этом причина… Для 1000 кВ и 4х банок лучше было бы 8х3.8, либо 8х4.5, но мультиротор или тинэлектрик(типа граупнера). Думаю моторки с трудом слоуфлаер вертят.
У Вас вес всего на 50 граммов больше, чем у меня, а запас энергии больше на 23 ватта. По самым скромным прикидкам, еще минуты 3 должно быть… Кстати, посмотрите сколько заливается в батарею, если меньше 90% от емкости, то не хватает С.

serzhe

Обшибся, слоуфлаер карбон 8х4,5. Тяга движка чуть больше 1,1кг в пике каждого. В батарею (с удивлением) заливается больше. Серёга, давай подсказывай, где я 3 мин потерял?!?))) Может АРС МR попробовать? Движки 1100кВ. Газ “в пол” не жал, пока настраиваю, и так гейны вноль ужал, ветер дунул и я упал. Ну и не летал я год, навык потерял(