Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Basil
сандор:

Если можно чуть подробнее.

Может проще перевести на тросики?
И перейти в демпферную ветку.

Rusik-R2D2

А кто что подкладывает под моторы или лучи, чтобы сделать выкос (?) моторов - чтобы вектор тяги был направлен “внутрь” рамы под углом 7-8 градусов.
Или не никто не заморачивается?
Ничего готового алюминиевого не нашел. Пока есть мысль распечатать на 3Д принтере, но нет уверенности в одинаковости 8 подкладок…

An_private

Ну вот, вчера облетал, наконец, свежесобранный 😃

Без пропов, подвеса камеры и аккумулятора - 735 грамм. То есть при весе пластика с лучами 230 грамм - всё навешанное весит 505 грамм.И не вижу способа серьезно сэкономить.
На китайском аккумуляторе на 4500 mah вчера летал 13 минут и осталось 10.8 вольт по телеметрии. И это на нештатных пропах 9447, думаю на штатных 1045 будет получше.

Rusik-R2D2:

распечатать на 3Д принтере, но нет уверенности в одинаковости 8 подкладок

Вот как раз повторяемость у 3d принтера вполне на высоте. Если печатать не сразу восемь, а из одного gcode файла последовательно, то будут точно один в один все.

foster

Я тоже отлетал сегодня первый не тестовый полет. Настройку АРМ основную закончил(тьфу-тьфу). Полетал по камере в альте, в лойтере, напоследок перед окончанием аккума решил скорость проверить(вот дернул же меня черт), на 10-15 метрах завис в альте и вперед… короче на 65 км/ч коптер просел до пшеницы (хорошо поле пшеничное) ну и кувыркнулся и выключился. Нашел по координатам быстро, ОСД работало.
Рама шуриколета показала себя хорошо, просто оторвалось 2 демпфера полностью и 2 наполовину из 8ми (я их не крепил насквозь, сам виноват) и все.
Хотя вот что еще странно - один пропеллер лежал рядом, на моторе просто гайки нет… странно это все, причем коптер до последнего управлялся нормально, гайки затягивал нормально, моторы 2212 саннискай.
Думаю при ударе о пшеницу пропеллер остановился а гайка по инерции открутилось.
Вообщем нужно гайки лучше затягивать, и лучше с фиксатором резьбы

ssilk
foster:

Вообщем нужно гайки лучше затягивать, и лучше с фиксатором резьбы

Думаете сгоревший мотор лучше потерянной гайки? ))

Sabotaghe74
ssilk:

Думаете сгоревший мотор лучше потерянной гайки? ))

Но таких шансов всего 2 из 4 😃 И то не всегда…))

Di-max51

Изучаю вопрос перехода с f450 на самодельную раму, и заметил что у многих камера с подвесом расположена спереди, как у tbs pro. С чем связана подобная компоновка? Только из-за экономии веса на ногах? Но при подобном расположении камера с подвесом вообще ничем не защищены и в случае краша велика вероятность что они пострадают. Или я не прав?

ssilk
Di-max51:

С чем связана подобная компоновка?

Обычно, камеру выдвигают вперед, чтобы пропы в кадр не попадали, ноги и вес тут совсем не при чем. Это раз. Второй момент, с камерой на борту никто не “отжигает”, спокойно взлетели, плавно подобрались к объекту съемки, сняли что надо и спокойно вернулись обратно… Откуда краши в таком сценарии? И третий момент, при крашах по причине отказа техники никакие ноги камеру не спасут, там все будет в фарш… Вот посчитайте, кинетическая энергия, которую наберет падающий аппарат, равна половине произведения массы на скорость в квадрате… Допустим, вес квадра с камерой и подвесом 2 кг, скорость падения в момент контакта 20 м/сек. время контакта полсекунды. Итого 0.5*(2000*20*20)=400000 Джоулей в секунду. За полсекунды выделится 200000 Ватт энергии. Из чего должны быть ноги, чтобы выдержать такой удар?)

foster
ssilk:

Из чего должны быть ноги, чтобы выдержать такой удар?)

из криптонита))

сандор

Попалась на глаза такая конфигурация, может уже обсуждалось, какие будут мнения. Я понимаю что моторы будут работать с разной нагрузкой,но все же.

vik991

Да Александр не ищете легких путей–хорошо что не хирург представляю как бы вы гланды вырезали бы ))) может все таки убрать четыре длинных луча а моторы с них поставить вторым рядом на короткие?

как говорят в наших краях “и шо ви будете с этого иметь? Таки ви будете делать себе головную боль”

сандор
vik991:

Да Александр не ищете легких путей-

А так иногда хочется😁 да я понимаю что стабильности коптеру не прибавится.

vik991

переделываю свою окту–в общем убрал моторы 5008 330 и пропы 16 апц и карбон 17 , и ставлю саники 4108 380 и гартт 3515 400 с 15 пропами на саники тарот раскладной на гартты 15 апц. и с большим неудовольствием пока на назе

почему меняю–из за особенностей 5008 снизу торчит шпилька на офигенно толстом валу наверно 6 мм(не мерял) в общем на луч 10 мм как ы не поставить нормально-нужно м маунт городить вернее колхозить. т е и лучи чуток укорочу и 15 апц у меня много и нафига мне такие мощные моторы если возить некс. и летать по пол часа мне не нужно и коптер будет быстрее и вибраций меньше–и наза может на 15 будет надежнее чем на 17

сандор

Не буду спорит ,но я уверен ,что 10 мм для любого коптера с вашими движками НЕДОСТАТОЧНО

vik991

длина луча от точки крепления до вала мотора 19 см–очень жестко. ничуть не хуже чем на карбоновой 16 мм трубке–на крайний случай заменить 10мм на 15 мм минутное дело (кстати и у нас профиль 15 мм дешевле чем 10мм более чем на треть). а даже если купить трубу карбоновую сколько там после 16мм следующий 22мм кажется метр за глаза хватит–все равно это будет проще и дешевле классической окты под 15 пропы

  • к выше человек на 650 раму поставил 8 моторов и 17 пропы и катает зеркалку–и еще как то долго и что прикольно с акк 4S те время реально больше чем пол часа. и ничего с той рамой .не развалилась.

в моем случае только одна проблема–как ноги складывать–на "ведро " садится не получится , т е без ног при соосной не обойтись .а подвес у меня не такой чтоб ноги к нему прицепить можно было.

сандор
vik991:

сколько там после 16мм следующий 22мм к

После карбоновой 16 мм идет ,17,18,19,20,21 и все карбоновые😁

vik991

возможн–но в магазине видел 16 мм трубки карбоновые и сразу 22 кажется–не принципиально–главное что коптер весом 4-5 кг максимум даже если копеечный профиль будет слабоват заменить на более прочный не составит никакого труда и главное времени ну и денег конечно. думаю лучше очень хорошо сэкономить на раме. а вот в на полетном не экономить.

сандор

Виктор я не летал на винтах 17" , но на 15 " коптер вполне прилично летал, до 7 м/с . По полетнику согласен ,больше на тяжелом коптере с Назой летать нет желания ,уж больно дорогое удовольствие.😁
Мое не экспертное мнение,в вашем случае он и не должен нормальна летать с такой маленькой базой и большими винтами.

vik991
сандор:

Мое не экспертное мнение,в вашем случае он и не должен нормальна летать с такой маленькой базой и большими винтами.

так в том то и дело что все отлично.но так как все легкое нужно догружать доп акк–а мне не нужно столько летать–поэтому 15 пропы и пара акков по 5000 самое оно в моем случае. если нужно будет возить зеркалку (не думаю что до этого дойдет–панасоник G7 за глаза) то вернуть моторы 5008 330 и 17 или даже 18 пропы.

An_private

А кто знает - если хочется полёт постабильнее - на какой угол выкашивать моторы? Есть какая-то методика расчёта? Или чисто экспериментально?