Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

sav4enko

Продолжаю свою раму.
rcopen.com/forum/f123/topic226087/14388
rcopen.com/forum/f123/topic226087/14536
Посадочные шасси. Покупные все что смотрел, не устраивают по весу, решил сделать свои. Вооружившись опытом и советами форумчан, отправился в автозапчасти, подобрал тройнички 12х12х12 от системы охлаждения наверное, у них внутренний диаметр около 9 мм, цена 30 руб за штуку. Вес двух тройников 15 гр, после небольшой доработки ножовкой стал 6 гр.
Карбоновые трубки 8 мм. были в наличии, чтобы в тройнике сидели плотно, сделал 3 оборота изолентой, держится очень хорошо.
Верхнее крепление сделал из пластиковых стоек из чип и дипа, срез под углом делал нагретым ножом для бумаги. Верхнее крепление в сборе весит 4 гр., еще скорее всего добавлю 2 карбоновые шайбы 10 мм.
Подушечки обрезанные таротовские, обрезал потому что 4 шт. весят 16 гр., а обрезанные 6 гр.
Если верхнее крепление покажется ненадежным даже с шайбами, куплю такую штуку, останется только сделать переходник с 12 на 8 мм или купить трубку 12 мм, на тройник она должна отлично надеться.

Время изготовления ног меньше часа, и то больше думал, что да как))
По такой схеме можно делать ноги как с одной опорой, так и с двумя, и трубками 8 или 12 мм., будет легче и дешевле покупных.

Yden
Hyperion:

Но только на двухосевом подвесе. Вот там ни желе ни вибрацией не было на подвесе.

во та же фигня, на 2-х осевом было всё четко, а на 3-х осевом желе, а я собрал стенд Никиты и даже с лазерным тахометром, пашет на ура вибраций почти нету пропы карбон, а желе всё равно есть, хотя подвес на платформе на которой лежит ещё и акк весом 760гр, тоже склоняюсь к тому что надо выкинуть нафиг третью ось, подвес на шторме всеми любимый китайский, до этого было 2-х осевой кллон с basecam

Mongoose9999

Pама сегодня пережила ешо один серёзный креш - заигралса и врезалса в кришу своево дома (Rannila) , от туда отскачила и упала на планету - в минус проп DJI и две царапини, в мотомонт и кришку, разбилис и три башмаки(шаси за копейки и смене в минуту) Cамие большие повреждения , мятина в металической покритий ркиши и DJI пропеллер. Так что боятса что качественый композитные рами толька красивие и лёгкие ну трудна ремонтировать не очень верна. Конешна её можна сломать и это когда та случитса, ну до этова она себя полностю опрадвывает. И даже в том случий она ремонтно пригодна за вечер + пару грам смолы и косочка стеклоткани.

ssilk

По многочисленным просьбам трудящихся выложил чертежи этого пепелаца…

Рама универсальная, почти под любой конфиг уровня фантика, то есть моторы 22**, пропы 8-9-10 дюймов, батарейка 2200-3300мАч, контроллер назообразный. При небольшой переделке можно поставить любой с крепежом 45х45 мм. Полноразмерный АРМ не поместится.
Вес в зависимости от конфига 650-850 граммов без FPV…
Сама рама весит 79 граммов…

но можно ужаться и до 70…)
Серьезных крашей не выдержит, зато ремонтируется за 2-3 минуты.
Желающие что то сказать по складным пропам, сразу идите мимо, мой коптер - что хочу то и ставлю…😛

Про регули забыл… В трюме лежат ZTW Spider 12A и самодельная раздача из кусочка текстолита. Все силовые провода - 20AWG.

ctakah

Маньяк))) Понравились пропадаптеры , стеклотекстолит? Как с вибрациями? Пропы только взвешиванием балансируешь? Пробовал балансировать традиционным способом? Мне кажется дерево немного гасит высокочастотные вибрации , делал как то деревянные лучи , сложно найти хорошие рейки нужного размера из подходящего дерева( наверно береза как минимум пойдет:?) Красивая рама.

Anatoll

ssilk, а можно про пропы поподробнее???

ssilk
ctakah:

стеклотекстолит?

Да, полуторка. На самом деле там и 1 мм хватит, просто у меня нету тонкого… Вибрации есть только при старте моторов, после взлета, все относительно ровно. Наверное, после НГ выйду таки на улицу, сниму видео на предмет желе… По прошлому опыту, все хорошо, но там рама другая была.

ctakah:

Пропы только взвешиванием балансируешь?

Да, на весах, но особо не загонялся… Весы с точностью десятая грамма, по ним лопасти одинаковые. На балансире не пробовал, все это собиралось в спешке, к выходным…) С тех пор так и лежит…)

ctakah:

сложно найти хорошие рейки нужного размера из подходящего дерева

Самые легкие будут сосновые, они же лучше гасят вибрации из за неравномерных слоев и волокон (купить можно в багетных мастерских или магазинах для художников), у меня, похоже, еловые - волокно мелкое и равномерное, нашел на помойке связку метровых реечек 40-летней выдержки…) Береза тоже ничего, только ее защищать надо будет от влажности…

Anatoll:

про пропы поподробнее

Лопасти отсюда, хабы самодельные, две пластинки текстолита стягиваются винтами через лопасти. Усилие затяжки такое, чтобы лопасти сами не болтались, но легко поворачивались пальцем.
Но можно и “настоящие” взять…)

kayot

“Я его слепила из того что было” ))))
880г с батареей

serzhe
kayot:

“Я его слепила из того что было” ))))
880г с батареей

У меня с FPV и ранкамом2, с тяжелой наза с GPS и батареей 4S 3300.

kayot
serzhe:

батареей 4S 3300.

5200 то потяжелее будет )))

nighthood
ssilk:

Усилие затяжки такое, чтобы лопасти сами не болтались, но легко поворачивались пальцем.

Не совсем понимаю, как это можно сделать? У меня rctimer хабы, и если не “перетянуть” то к.м.к. винт слабо затянут и может раскрутиться совсем при вращении всей установки, не? Короче собрал, а взлетать боюсь. А если перетянуть, то пропеллеры не расправляются 😦. как правильно сделать? Может быть на фиксатор резьбы посадить?

kayot
nighthood:

может раскрутиться совсем при вращении всей установки, не?

суперклей капни

AndyGr
AndyGr:

Друзья. В выходные, наконец то, облетал 3-ю версию своей рамы.

Подробности тут: rcopen.com/blogs/121800/22371

Обновил дневник. Выложил чертежи. Налетай!

ser65

Мега-кирпич:))) Для жёстких условий эксплуатации(-25-30, снег, сугробы). Заточен под недолгие полёты в радиусе 200-500м. Тока не знаю пока, какой контроллер поставить. Наза шитая с её прогревом с такими перепадами температур…
Вес с полной начинкой(потрошки, моторы, провода, FPV в контейнере)
Моторы DYS D4215-650
Пропы карбон 12Х4,5
Подвеса не будет, только курсовая.

vik991

зачем пластины такой большой площади-можно уменьшить на половину а то и больше-да еще дырок насверлить.нафига там лишние 700 грам возить

да и большая площадь никак не спасет ни от мороза ни от поломки.за то на сэкономленный вес можно утеплить акк добавить емкости

ser65

Пластины само-собой облегчу. А вот для моих экстремальных условий эксплуатации пусть всё будет закрыто. + батарея и регули внутри греть немного будут. Просто остались после краша “Шуриколёта” мощные движки, время долгое не нужно, так что вес особо не парит. А вот защита обязательна, моторы нанопротеком обработаю, а всё остальное хорошо закрыто. Понимание культуры веса есть. Для этой задачи мне идеально подошёл бы самодельный коптер в корпусе Валкеры или Фантома. А старое железо куда девать?)))

Flutter
ser65:

Мега-кирпич

Все текстолитовые детали абсолютно лишние. Жесткость такой коробки, как на фото, даже избыточна. Посмотрите вот здесь. Только сделать складные концы лучей. А вообще вариантов конструкции масса. Главное - использовать саму коробку как основной силовой элемент, а у вас она как просто канопа. Будет хороший выигрыш по весу.