Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

lukacher
Евгений_ex3m:

Ага, понял, так и сделаем. А что за моторы, да и вообще какая конфинурация и время полёта?

sannysky x4108s-11 600KV, пропы 1238 и 1345. наза v1, ОРТО 30А, 4s2P - 2 штуки (литий сони5 - одна в хвосте, другая сверху крепится). Забыл написать!!! При сверлении дополнительных дырок в раме можно повредить внутреннюю электропроводку в раме!!! У меня к раме ничего не припаяно и поэтому мне на это похер. По времени полета в екалке можно посмотреть. Вес с камерой, подвесом и 2 акб = 2200 гр. Практически номинал для таких моторов на 50% старта (550гр на мотор). Еще коптер не выгуливал.

vik991
lukacher:

sannysky x4108s-11 600KV, пропы 1238 и 1345. наза v1, ОРТО 30А, 4s2P - 2 штуки (литий сони

на самодельной раме .моторы 3508 700 кв. реги тяжеленные хротор .пропы 13 карбон. подвес тарот. две камеры. на 5 амперном аке 4S 25 минут вес с акком меньше двух кг( 1850 грамм) пока лион не пробовал.

lukacher

ну у меня кажется 800гр весят вся сборка. 4S 4р получается. Примерно на 12ампер минимум. Минут 25-30 вроде должен летать.

vik991
lukacher:

вся сборка. 4S 4р получается

таки наверно дольше. если еще бы скинуть вес–реально минут 40 . моторы хорошие

gosha57

rcopen.com/forum/f123/topic233564/30039
Думается, что и там “ось оптимального ЦТ” может не совпадать с центром окружности движков - там конструкторская задумка сделать качественную раскладушку, а окружность не при чём - лучики вполне могут быть попа-рно неодинаковыми (например, передние можно и раздвинуть “под камеру” или удлиннить, или раздвинуть и удлиннить).😵
… Только вот, если лучи будут “сильно разные” по длине (передние-задние пары), даже идеально развешенный коп будет иметь разную инерционную составляющую по тилту - склонность к опрокидыванию. И настраивать его непонятно как. Рама “V” для АРМ?

cfero
gosha57:

ось оптимального ЦТ

я ЦТ рассчитываю по формуле ЦТ равнобедренной трапеции, где переменные. Доверяю, тк вырезал из картона трапецию, посчитал и наколол на стержень ручки - держалась ровно)) . Круги не рисовал.

Чтот формула не вставляется www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=530… задача №6

lukacher

если интересно для тех , кто хочет поставить пропы 12-13 дюймов на тбс дискавери! Если лучи передние крепить на раму со смещением , как описано было ранее, то расстояние между центрами моторов будет одинаковое! фото тут vk.com/photo82477038_456239219

ось??? в чем сложности расчета? Берем две нитки и натягиваем между моторами 1-3, 2-4. Там где нитки пересекутся там ТЦ

c3c
cfero:

Доверяю,

Центр тяжести реального аппарата не обязан совпадать с центром плоской фигуры. Поэтому, если требуется точно определить ЦТ коптера, надо подвесить его поочередно за две разные точки и засечь положение вертикали, проходящей через точку подвеса, в каждом случае. Точка пересечения вертикалей и будет ЦТ.

gosha57
cfero:

я ЦТ рассчитываю по формуле … где переменные.

Думается, что тут (по вашему рисунку) надо проСЧе :
попа-ламить X и Y, и перекрестие и будет ЦТ. Тяговое усилие “верхних” (по рисунку) пропов и нижних - одинаковое. Если АрхимеТ праФ, то и нагрузка, “подвешенная” в середине отрезка H (Y) равномерно распределиться на обе пары моторов-пропов. Так же можно рассуждать для “горизонтальной” (по рисунку) нагрузки. Формула … лишняя. 😃

lukacher:

Берем две нитки и натягиваем между моторами 1-3, 2-4. Там где нитки пересекутся там ТЦ

Справедливо только для крестиков, а не для “трапеций Дискавери”.

… Цель “вычисления” ЦТ - сбалансировать (уравнять) нагрузку на все ВМ-ы. Для “режима” - просто висЮ.
Но вот как в трапеции “копменсировать” разные радиальные ускорения из-за разных длинн лучей? Хотя бы в теории?
Ведь если мозгу приспичит резко вывернуть горизонт (одинаково поддав газку на оба правых мотора), то коп ещё и на дыбы по тилту должен взбрыкнуть… 😒

Или это лишние заморочки? 😃

cfero
gosha57:

Или это лишние заморочки?

не заморачивайтесь. Я тоже рисую рамы относительно цт, вымеряю до десятых миллиметра а потом в поле переставляю акк немного сместив или на камеру вешаю 20-граммовый переходник с фильтром и все расчеты на смарку

ssilk

Вот же, блин, перфекционисты…) 50 граммов туда-сюда вообще никакой роли не играют…

gosha57:

… Цель “вычисления” ЦТ - сбалансировать (уравнять) нагрузку на все ВМ-ы.

А смысл? Возьмите такой мотор, которому эта нагрузка будет фиолетова, всего делов то…

skm
cfero:

не заморачивайтесь.

У меня сейчас хорошо сбалансированный квадр на самодельной раме 720 размера. Штатный летный вес 4,8кг
Сзади рамы акк весом 1,4 кг, спереди камера в 600г
Так вот пока отлаживаю преспокойно летаю без съемочной камеры только по курсовой. Тяговооруженность без камеры примерно 3, с камерой 2,5.
Сколько там дисбаланс ЦТ получается? 600-700 грамм? Но это все легко компенсируется тягой моторов. Если запас тяги есть и мозг быстрый - то пофигу ИМХО.

ssilk:

Возьмите такой мотор, которому эта нагрузка будет фиолетова

Вот вот ))) И я об чем )

gosha57
ssilk:

Вот же, блин, перфекционисты…)

Надо понять - откуда ногТи растут, а потом всё-равно через ягодитцы напильником и сверху два мотка изоленты… 😒 Т.е. - к чему стремиться. 😁

c3c
ssilk:

Возьмите такой мотор, которому эта нагрузка будет фиолетова,

Ага. Чисто авиационный подход. Взять моторы потяжелее, чтобы компенсировать косяки проектирования.

c3c
lukacher:

Берем две нитки и натягиваем между моторами 1-3, 2-4. Там где нитки пересекутся там ТЦ

ЦТ трапеции не лежит на пересечении ее диагоналей

ssilk
c3c:

Взять моторы потяжелее

Ну почему сразу потяжелее…) 3506 весит столько же, сколько 2216, а потребляет даже меньше…
Обычно, люди делают наоборот, возьмут 2212 и нагрузят его как будто он 4014, а потом десятки страниц на форуме исписывают в поисках счастья… Нормальной ВМГ, с тяговооруженностью 2 и более в принципе не важна правильная развесовка, тщательное вылизывание ЦТ и так далее… Важно не только правильное проектирование, но и подбор адекватной комплектухи.

c3c
ssilk:

Ну почему сразу

Для кустарно-любительских надобностей, разумеется, все это сойдет. Но если еще научиться ЦТ определять, то хуже уж точно не будет.

skm
serzhe:

а пишут тут про назу, про термочехлы, про сугробы…

Вы криво читаете. Ответ был про то что квадр летал фактически без одного пропа.
КВАДР!

Ксати я на инспайре как то разбил в полете проп наполовину и его чуть закрутило, а вот на А3 отказ одного пропа ни к чему не привел. Аппарат даже не развернулся. Об этом и был текст если вы не дочитали. Тяговооруженность - 3.

lukacher:

натягиваем между моторами 1-3, 2-4. Там где нитки пересекутся там ТЦ

там центр тяги, а вовсе не ЦТ

alextr
skm:

Сколько там дисбаланс ЦТ получается? 600-700 грамм? Но это все легко компенсируется тягой моторов. Если запас тяги есть и мозг быстрый - то пофигу ИМХО.

Вот хочу задать Вам вопрос про “мозг быстрый” - какой он в Вуконге , А3? Как параметры рамы влияют на мозг? А то вот я думаю вообще перестать рамы делать, так Вы меня застращали. Летаю на самодельных рамах, так как они у меня конкретно легче получаются, чем покупные.
Правда сказать, что не всегда ЦТ в центре и до рекордного веса ssilk-а, не дотянул.

skm:

Вы криво читаете. Ответ был про то что квадр летал фактически без одного пропа.
КВАДР!

А точно это " КВАДР! " был? Попахивает лженаукой.

c3c

skm, центр тяги тоже не там.

arb
skm:

там центр тяги, а вовсе не ЦТ

Как раз желательно чтобы совпадало.