Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
конструкция простая как три копейки 😃 Бочонок от фотопленки, тенистый мячик, таблетка эфералгана, леска. таблетка, чтобы рыбки не болели 😃
таблетка держит леску на запоре, в воде растворяется, леска разматывается и шарик поднимается?
ага 😃
и шарик поднимается?
Если
Глубина хоть 30 метров
То лучше бы коптер поднимался, а не шарик))
уже из Волги так доставали коптер 😃 Весело! И рыбки залечились от простуды 😃
Маячок всплывает и показывает где коптер утонул. ( А если приводнится вниз контейнером? таблетка когда расстворится?)
А спусковым устройством может служить кусочек сахара… но мне больше понравилась идея с навинчеными бутылками…как то больше уверенности что всплывет… бутылки вес добавят… хотя поплавочек более легкое устройство (шарик от настольного тенниса например, леска)… везде надо искать компромиссы… Я оборудую свой квадр на случай попадания в воду, устройство будет съемным… надо поставил… не надо снял. Еще была мысль сделать герметичным корпус… посчитать объем чтобы была плавучесть… то что греется и требует охлаждения можно оставить за бортом…
Раз уж зашла речь о безопастности, то почему бы не интегрировать в раму парашют. Например как m.a.r.s. parashutes, достаточно простая для повторения конструкция. Функционал выпуска присутствует в ардукоптере. Если не хочется шить парашют, то есть спортивные для тренировки бегунов из китая по 500р.
Парашют это хорошая тема, но парашют все же требует определенной высоты для полноценного срабатывания системы а падения и столкновения с препятствиями все же происходят на относительно небольшой высоте… я склонен все же к конструкции рамы, позволяющей безболезненно гасить пиковые перегрузки. Плюс парашют конечно…
как опытный карлсон скажу: Не надо делать всякую защиту по причине того, что если, грохнется, то грохнется! ЛИШНИЙ ВЕС!!! Летать по началу без подвеса! Потом уже, вешать технику! У моего друга на балконе целое вертолетное кладбище! Готовьтесь! Не стоит делать защиту. Она не спасет.
Тогда у меня есть второй вариант… делать легко заменяемыми лучи… предусмотреть все же шарнир для крепления, чтобы не выламывало с корнем… или лучи которые не способны разрушить корпус, тонкостенные трубочки например… Но я хочу начать постройку с защитой, навыков управления большого нет, для начала думаю подойдет а там опыт подскажет нужна она или нет… потом возможно надо перейти на второй вариант … появится высота, смысл в защите уменьшится… каждый ведь учится на своих ошибках…
Тогда подвес перестанет нормально работать…
А вообще, Вы неправы в принципе. Любые шарниры, какими бы сложными они не были, имеют немалый шанс под воздействием вибраций и резонансов стать “жидкими”. Тогда коптер упадет именно от того, что должно было его защитить…) Вторым критерием крашеспособности является вес. Чем тяжелее коптер, тем больше вероятность его падения и фатальных повреждений.
Ну и, стандартная надежность любого ЛА - 50%. Взлетит или не взлетит, если взлетит, то упадет или не упадет, если упадет, то разобьется или нет, если разобьется, то… Это бесконечно…) И любые вложения с целью изменить этот порядок - бессмысленны.
Кроме того, после любой нештатной посадки, аппарат НЕ ДОЛЖЕН взлетать без тщательного выяснения причин. И если это не по вине пилота, то полная разборка аппарата с тестированием каждого функционального узла.
Да, шарниры конечно могут ослабнуть, никто не спорит, это не будет фатальным именно в той конструкции которую я хочу изготовить… ведь лучи привязаны к обручу… ну ослабли. появилась небольшая свобода в лучах и все… аппарат все равно будет управляемым, обруч лучам не даст разъехаться… Подвес надо защищать так, чтобы это не мешало его нормальной работе, например встреча с землей происходила не на подвес непосредственно а на конструкцию в которой установлен подвес, которая принимала бы на себя весь удар…
китайцы еще не додумались! Паплавок для коптера в случае его утопления на глубину!
Наверное это было в прошлом тысячелетии. Потому что лет пять назад это интенсивно продавалось китайцами, но затем закончилось.
Сейчас же продается вот такая штука по тому же принципу - “KEY RING BUOY”
горизонтальное складывание линейные размеры не уменьшает.
Если складывать лучи все в одну сторону - очень даже уменьшает. У меня Y6 - два луча боковых луча поворачиваю к центральному, получаю компактную пачку. Ровно то же можно сделать и с *гексой и с квадриком.
я склонен все же к конструкции рамы, позволяющей безболезненно гасить пиковые перегрузки.
Тогда полистайте тему сначала, была конструкция типа проволочного кубика, внутри которого на растяжках обычный квадрик… Там даже видео было с киданием об землю.
У меня Y6 - два луча боковых луча поворачиваю
Не у всех всего три луча на коптере.
Ровно то же можно сделать и с *гексой
Сделаете - покажете? 😃
Собственно у меня проектирование узла вертикального складывания лучей уже до эскизов дошло.
Теперь рисую и думаю как это технологичнее фрезеровать.
Серьезный плюс вертикального складывания лучей - можно подвес не снимать.
я склонен все же к конструкции рамы, позволяющей безболезненно гасить пиковые перегрузки
Какие цели преследуете, то и получите. ИМХО, лучше строить коптер для полетов, а не для падений.
Везде соломки не подстелить. Я по дурости в вышку электропередач врезался… так то, что вниз упало, задевая по пути все перекладины, представляло собой печальное зрелище)) Разве что рама условно не пострадала. Механизмы складывания лучей и мотормаунты все в хлам, а сама цела. Был бы подвес, никакой обруч бы не помог))
Да, шарниры конечно могут ослабнуть, никто не спорит, это не будет фатальным именно в той конструкции которую я хочу изготовить… ведь лучи привязаны к обручу… ну ослабли. появилась небольшая свобода в лучах и все… аппарат все равно будет управляемым
Тут главная проблема. Если появится болтанка в лучах - управляемости не будет, вплоть до раскачки и падения. Это следствие алгоритма ПИД-управления.
Поэтому все так озабочены жесткостью рам. Все ради управляемости.
Ваша конструкция интересна как концепт. Но коллективный разум говорит что выстрелит врядли…
Вот вам еще альтернативный вариант живучести: делаете коптер с низким ЦТ относительно плоскости пропов. При аварии (которые часто связаны с пропаданием питания / сгоранием регуля) коптер стабилизируется и авторотирует без кувырков. Происходит жесткий шлеп на пузо. Проверено на 11 пропах / 1.5 кг.
Ваша конструкция интересна как концепт. Но коллективный разум говорит что выстрелит врядли…
Спасибо за советы… ваш коллективный разум натолкнул меня на мысль, что надо изготовить рабочую модель (возможно с начинкой похожей на настоящую аппаратуру, которую не жалко) и побрасать ее с разной высоты… Материал на обруч я сегодня купил, стеклопластиковая арматура 8мм. И пока ко мне идет посылка из Китая с комплектующими для квадракоптера, я возможно определюсь с конструкцией рамы. Во всяком случае, сделать раму которая будет только летать, для меня проще пареной репы, мне же хочется поискать каких то новых решений… я оптимист по своей природе, а вдруг выстрелит?
Вот вам еще альтернативный вариант живучести: делаете коптер с низким ЦТ относительно плоскости пропов. При аварии (которые часто связаны с пропаданием питания / сгоранием регуля) коптер стабилизируется и авторотирует без кувырков. Происходит жесткий шлеп на пузо. Проверено на 11 пропах / 1.5 кг.
Это хороший вариант, я сейчас решаю какую компановку лучей и рамы выбрать, Х или Н раму делать. Н рама наверно для более скоростных полетов, Х рама и смещение центра тяжести вниз… для менее скоростных. Я собираюсь летать для видеосъемки, скорость мне наверно большая не нужна, но возможно заблуждаюсь, не имея практики в этом вопросе.
Какие цели преследуете, то и получите. ИМХО, лучше строить коптер для полетов, а не для падений.
Вот для полетов и хочу построить… а не для одного полета в вашем варианте. Вы не учитываете в строительстве факторы, которые присутствуют в эксплуатации летательных аппаратов. А у них бывают падения и довольно часто, особенно на этапе обучения.
Везде соломки не подстелить. Я по дурости в вышку электропередач врезался… так то, что вниз упало, задевая по пути все перекладины, представляло собой печальное зрелище)) Разве что рама условно не пострадала. Механизмы складывания лучей и мотормаунты все в хлам, а сама цела. Был бы подвес, никакой обруч бы не помог))
А вот тут можно поспорить… возможно квадракоптер обручем ударился бы об опору ЛЕП и отскочил, продолжив полет дальше… или падение, опять же встречал перекладины обручем… а не тельцем… А в вашем варианте шансов нет совсем никаких… сразу лопастями да по железу…
Вы не учитываете в строительстве факторы, которые присутствуют в эксплуатации летательных аппаратов.
на этапе обучения можете построить на гоночной раме, ну или что-то типа этого rcopen.com/…/5b0661959970730077433d3b. Он у меня падал на авторотации со 100 метров в капустное поле
. Только без подвеса, а с обычной курсовой и липо 4s 3300. Отряхнул от земли и перепечатал хвостовое крепление приемника и видеопередатчика. Чем больше шкаф - тем громче падает)) Да и вообще, падение хоть и обидно, но не так, как улёт в китай
Скорость от типа рамы не зависит, ВМГ все равно что разгонять.
Тип рамы больше зависит от удобства компоновки подвеса.
ударился бы об опору ЛЕП и отскочил
Неа)) Он ударился головой))) Т.е. снизу вверх. Это уже не обруч нужен, а
на этапе обучения можете построить на гоночной раме, ну или что-то типа этого rcopen.com/…/5b0661959970730077433d3b.
Симпатичный конёк-горбунёк… для курсовой подвес сами строили или есть такой в продаже? Я уже понимаю, что надо иметь несколько аппаратов, под разные задачи, съемка видео в различных местах, тоже требует определенных параметров от коптера. А вот что можно построить до 250 грамм, чтобы безболезненно можно было летать где хочется и снимать с хорошим качеством?
Скорость от типа рамы не зависит, ВМГ все равно что разгонять.
Тип рамы больше зависит от удобства компоновки подвеса.
Мне кажется, что коптеру, когда цетр тяжести совпадает с плоскостью вращения винтов, для прямого полета, надо тратить меньше энергии для удержания аппарата в наклонном положении, отсюда я делаю вывод… что энергия которую он экономит, будет направлена на горизонтальный полет и соответственно аппарат будет быстрей лететь… Плюс к этому добавляется меньшее лобовое сопротивление, ведь когда центр тяжести внизу… значит какая то часть корпуса выпирает за пределы коптера и соответственно сопротивление набегающему потоку возрастает.
Сделаете - покажете? 😃
Я в своих размышлениях не ушёл дальше модели в солиде. Но модель, по-моему, вполне жизнеспособна
А потом я придумал, что схема IY6 под мою задачу подходит идеально, и дальше уже размышлял в её сторону.
А вот что можно построить до 250 грамм, чтобы безболезненно можно было летать где хочется и снимать с хорошим качеством?
НИЧЕГО…) Дело в том, что 250 граммов это порог для учета и регистрации, а для полетов нужно получать разрешение независимо от веса.
когда цетр тяжести совпадает с плоскостью вращения винтов, для прямого полета, надо тратить меньше энергии для удержания аппарата в наклонном положении,
Для современных комплектующих это уже не имеет никакого значения.
И еще одна Ваша ошибка: Вы почему то считаете, что на этапе обучения коптер обязательно будет падать… Это не так.
для курсовой подвес сами строили или есть такой в продаже?
Подвес под runcam split напечатан на 3d принтере. В 250 грамм уложитесь только с каким-нибудь гоночным коптером дюймов на 3-4 и runcam split mini. При достаточном опыте пилотирования в акро и хорошо настроенном коптере можно снимать неплохие кадры. Правда, полетное время будет небольшим и камера иногда чудит. Поищите на ютубе. Многие поставили себе задачу влезть в 250 грамм, есть даже дальнолеты(относительные)